Назначение и функционирование ЕГСУПД

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:26, реферат

Краткое описание

Наиболее характерная черта нынешнего развития мировой экономики - колоссальные успехи и достижения в области техники и технологии. Высокие темпы развития науки и технологий, а главное, масштабы и темпы их внедрения в производство и общественную жизнь превратили научно-техническую революцию в естественный процесс. В условиях динамичного развития рынка, усложнения его инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материальные и энергетические.

Файлы: 1 файл

реферат по инф.техн. упр-я.docx

— 32.16 Кб (Скачать)

Введение

 

Наиболее  характерная черта нынешнего  развития мировой экономики - колоссальные успехи и достижения в области  техники и технологии. Высокие  темпы развития науки и технологий, а главное, масштабы и темпы их внедрения в производство и общественную жизнь превратили научно-техническую  революцию в естественный процесс. В условиях динамичного развития рынка, усложнения его инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материальные и энергетические. Современные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы  представления информации, стали  важным фактором конкурентоспособности  и средством повышения эффективности  управления всеми сферами общественной жизнедеятельности.

Информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

В настоящее  время наиболее активно развиваются  технологии управления бюджетной, налоговой  системами, технологии государственных информационных порталов, технологии накопления информации в единых государственных базах данных, технологии муниципальных информационных систем, информационных систем жилищно-коммунальной сферы, геоинформационных систем, электронного документооборота.

Внедрение информационных технологий в сферы  государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности. Именно поэтому разработана  федеральная целевая программа  «Электронная Россия». Одной из первоочередных задач к области информатизации государственного управления является организация инфраструктуры межведомственного взаимодействия. В связи с этим согласно ФЦП «Электронная Россия» осуществляется разработка и реализация единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГСУПД).

1. Электронное правительство, как концепция осуществления государственного управления, присущая информационному обществу

 

На данном этапе существуют некоторые проблемы современного российского информационного  общества. К таким проблемам специалисты  относят следующие:

- отсутствие ориентации создаваемых органами власти информационных ресурсов на массовое информационное обслуживание населения по вопросам, связанным с деятельностью этих органов;

- отсутствие  законодательных механизмов регулирования  правовых отношений в области  государственных информационных  ресурсов;

- отсутствие  координации создания федеральными  и региональными органами государственной  власти информационных фондов  и баз данных о юридических  и физических лицах и правоотношениях между ними;

- недооценка  экономической значимости созданных  государственных информационных  ресурсов. Следствием этого является  неполнота, а нередко и полное  отсутствие бухгалтерского учета  этих ресурсов в организациях  и на предприятиях. Полного реестра  созданных и действующих в  стране государственных информационных  ресурсов пока нет. 

Решение перечисленных проблем требует  выработки общегосударственных, согласованных  решений в области управления государственными информационными  ресурсами на основе четко сформулированной государственной информационной политики.

Перечислим  функции государства в области  управления информационными ресурсами:

- создание  первичных и производных информационных  массивов и продуктов, необходимых  для выполнения всего комплекса  задач государственного управления  и реализации конституционных  прав граждан на доступ к  информации;

- надежное  хранение и защита информационных  ресурсов;

- эффективное  использование информационных ресурсов  в деятельности органов власти  и государственных учреждений;

- обеспечение  свободного доступа граждан и  организаций к информационным  ресурсам в соответствии с  Конституцией и действующим законодательством  Российской Федерации. 

Эффективность функционирования системы государственного управления может быть определена по следующим направлениям:

- взаимодействие  с гражданами и предприятиями; 

- внутренняя  работа учреждения;

- взаимодействия  органов власти между собой. 

Внедрение иформационно-коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность  взаимодействия граждан и организаций  с органом государственной власти. Достоверная, оперативная, полная и  актуальная информация о деятельности органов власти размещается на веб-сайте. Это позволяет существенно упростить  гражданам процесс поиска требуемой  информации, снизить затраты времени  государственных служащих на разъяснения, а также уменьшить количество ошибок.

Кроме того, граждане и организации должны иметь  возможности посредством Интернета  делать запросы и получать справки, передавать в органы государственного управления предусмотренную законом  отчетность.

На основе ИКТ возможна реализация так называемого  «принципа одного окна», который  предполагает наличие одной точки  входа для взаимодействия с органами власти всех уровней.

Прямой  экономический эффект от внедрения  ИКТ связан с высвобождением площадей, затрачиваемых ранее на хранение документов;

с сокращением  числа сотрудников при росте  объема работ с документами; с  сокращением времени выполнения бизнес-процессов органов государственного и муниципального управления (связанным, в частности, с экономией времени  на операциях с документами).

Большое значение имеет и косвенный эффект от внедрения, включающий улучшение качества принимаемых решений; повышение доверия граждан к власти; снижение косвенных общественных издержек на содержание органов власти.

Системы информационного обеспечения органов  государственной власти и управления можно разделить на следующие виды:

- федеральные  системы информационного обеспечения; 

- системы  информационного обеспечения, находящиеся  в совместном ведении Российской  Федерации, ее субъектов и местных  органов; 

- системы  информационного обеспечения субъектов  Российской Федерации; 

- негосударственные  системы, используемые в интересах  предоставления информационных  услуг органам государственной  власти и управления.

Актуальные направлениями информатизации государственного управления с точки зрения реализации ФЦП «Электронная Россия» являются:

- внедрение  технологий «электронного правительства»;

- создание  единой государственной системы  управления и передачи данных (ЕГСУПД);

- информатизация  регионов;

- разработка  автоматизированной системы «Государственный регистр населения» (АС ГРН);

- внедрение  электронной системы государственных  закупок на основе технологий электронно-цифровой подписи;

- создание  информационных систем для предоставления  гарантированного пакета электронных  услуг деловым кругам и населению.

 

 

 

 

2. Единая государственная система управления и передачи данных

 

2.1 Понятие ЕГСУПД.

Одно  из ключевых мест в программе информатизации органов государственной власти в России занимает проект по созданию Единой государственной системы  управления и передачи данных (ЕГСУПД). ЕГСУПД составляет основу электронного правительства России.

ЕГСУПД  – это межведомственная система  сбора, хранения, анализа и распространения  финансовой, экономической, хозяйственной  и другой социально значимой информации на базе единой технической политики и строго регламентированного информационного  взаимодействия.

Федеральные ведомства строят свои информационные системы независимо и изолированно друг от друга, ориентируясь исключительно на собственные нужды (вертикальная интеграция). Такой подход обеспечивает защищенность этих систем, однако делает проблематичным организацию межведомственного (горизонтального) взаимодействия на любом уровне административно-территориального устройства государства (федерация, округ, регион, район). При этом происходит распыление значительных финансовых и материальных средств, осуществляется многократный ввод и обработка повторяющейся информации.

Ведомственные ИС изолированы от общественных сетей  связи и не предусматривают прямого  информационного взаимодействия с предприятиями, общественными организациями и населением. При этом ведомства не имеют достаточных ресурсов для технического сопровождения и развития своих ПС. Недостаток финансовых средств заставляет разработчиков региональных ИС использовать простые технологии, что снижает производительность ИС, их масштабируемость, защищенность.

Содержание  и техническое обслуживание ЕГСУПД должно осуществляться централизованно  из средств федерального бюджета. В  этом случае для министерств и  ведомств, а также территориальных  администраций отпадает необходимость строить свои собственные телекоммуникационные сети, заботиться об их техническом обслуживании, прорабатывать вопросы информационного обмена со смежными структурами, что существенно экономит ресурсы, деньги и время.

ЕГСУПД  как единая информационно-коммуникационная инфраструктура предоставляет для  всех участников взаимодействия ряд  стандартных сетевых услуг и  сервисов. Среди них: виртуальные  частные сети для безопасного  обмена данными, услуга электронной  почты, внутри- и межведомственная телефонная связь, факсимильная связь, потоковые  видео- и аудиовещание, видео- и аудиоконференции, другие мультимедийные услуги, обеспечивающие работу современных мультимедийных приложений, таких как дистанционное  обучение и телемедицина.

 

2.2 Архитектура ЕГСУПД

Архитектура ЕГСУПД включает единую коммуникационную магистраль, объединенные информационные ресурсы, согласованную технологию управления. ЕГСУПД связана с Интернетом посредством системы межсетевых (внешних) шлюзов. Взаимодействие с внутренними ИС осуществляется через внутренние шлюзы.

Основными архитектурными элементами ЕГСУПД являются центры обработки данных (ЦОД), объединенные между собой оптоволоконными линиями связи и образующие единую широкополосную среду коллективного пользования. Для доступа к удаленным регионам, а также для целей резервирования и повышения надежности используются широкополосные космические каналы связи. Ключевыми технологиями построения магистрали являются стек протоколов TCP/IP, технология виртуальных частных сетей VPN и многопротокольная коммутация меток MPLS.

В состав ЦОД включены высокопроизводительные серверы и данных, образующие распределенный вычислительный ресурс и сеть хранения, которые коллективно используются в интересах органов государственного управления и местного самоуправления. Детализированная информация об объектах учета (юридических и физических лицах, объектах недвижимости, природных ресурсах и т. д.) хранится в первичных базах данных соответствующих органов, которые являются собственниками данного информационного ресурса и отвечают за его актуальность и целостность. Первичные базы данных являются элементом внутриведомственной информационной среды и, следовательно, не являются предметом прямого регулирования со стороны ЕГСУПД. За каждым ведомством и администрацией региона закрепляются государственные информационные ресурсы, которые они обязаны формировать, поддерживать и предоставлять пользователям в силу своих прямых обязанностей.

Взаимодействие  с ведомственными и территориальными ИС осуществляется через информационные порталы.

Информационные  ресурсы подлежат регистрации и учету. Регистрация и учет государственных информационных ресурсов (ГИР) возлагаются на регистр ГИР, который представляет собой распределенную базу метаданных, реализуемую и обслуживаемую средствами ЦОД. В регистре ГИР хранятся и данные о собственниках информационных ресурсов, их реальное местонахождение.

Центры  обработки принимают запросы на потребление ГИР, осуществляют контроль принятых запросов на предмет их соответствия регламентам доступа, навигацию запросов, направляют их собственникам информационных ресурсов, следят за формированием ответов, доставку ответов к месту назначения. При этом ЦОД ведут постоянный учет (логистику) всей произведенной работы по движению и перенаправлению информации.

Аутентификация  пользователей (физических или юридических  лиц), входящих с целью доступа  к государственным информационным ресурсам, осуществляется с помощью  так называемого электронного паспорта. Электронный паспорт хранится в  базе данных ЕГСУПД.

2.3 Цели и задачи ЕГСУПД 

Создание  ЕГСУПД предусматривает реализацию всех типов взаимодействия правительства:

· «Правительство – Правительство»

· «Правительство – Бизнес» 

· «Правительство – Граждане».

 Для  реализации взаимодействия с  бизнесом и гражданами предусматривается  связь с Internet. Коллективное использование  информации в ЕГСУПД реализуется  безопасным для каждого ведомства  и для всей страны образом,  согласно заранее установленным  и нормативно закрепленным политикам  доступа. 

Информация о работе Назначение и функционирование ЕГСУПД