Мультимедия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:47, контрольная работа

Краткое описание

Нашествие любителей дало новый толчок развития мультимедии( компьютерный гороскоп 1980 года который при помощи динамика и программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные угрозы на каждый день да еще перемещал по экрану звезды(зачатки анимации)). Примерно в это время появился и сам термин мультимедиа. Скорее всего, он служил ширмой, отгораживавшей лаборатории от взглядов непосвященных ("А что это у тебя там звинит"."Да это мультимедиа").

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 48.80 Кб (Скачать)

Мультимедиа (multimedia) - это  современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение  и анимацию(мультипликацию).Мультимедиа-это  сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

30 лет назад мультимедиа  ограничивалась пишущей машинкой " Консул ", которая не только  печатала но и могла привлечь  внимание заснувшего оператора  мелодичным треском. Чуть позже  компьютеры уменьшились до бытовой  аппаратуры, что позволило собирать  их в гаражах и комнатах. Нашествие  любителей дало новый толчок  развития мультимедии( компьютерный  гороскоп 1980 года который при  помощи динамика и программируемого  таймера синтезировал расплывчатые  устные угрозы на каждый день  да еще перемещал по экрану  звезды(зачатки анимации)). Примерно  в это время появился и сам  термин мультимедиа. Скорее всего,  он служил ширмой, отгораживавшей  лаборатории от взглядов непосвященных  ("А что это у тебя там  звинит"."Да это мультимедиа").

 Критическая масса  технологий накапливается . Появляются  бластеры, "сидиромы" и другие  плоды эволюции, появляется интернет, WWW, микроэлектроника. Человечество  переживает информационную революцию.  И вот мы становимся свидетелями  того как общественная потребность  в средствах передачи и отображения  информации вызывает к жизни  новую технологию, за неимением  более коректного термина называя  ее мультимедиа. В наши дни  это понятие может полностью  заменить компьютер практически  в любом контексте. 

 В английском языке  уже приживается новый термин information appliance - " информационное приспособление.

 Появление систем мультимедиа,  безусловно, производит революционные  изменения в таких областях, как  образование, компьютерный тренинг,  во многих сферах профессиональной  деятельности, науки, искусства,  в компьютерных играх и т.д.

 Появление систем мультимедиа  подготовлено как с требованиями  практики, так и с развитием  теории. Однако, резкий рывок в  этом направлении, произошедший  в этом направлении за последние  несколько лет, обеспечен прежде  всего развитием технических  и системных средств. Это и  прогресс в развитии ПЭВМ: резко  возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики  внешней памяти, и достижения  в области видеотехники, лазерных  дисков - аналоговых и CD-ROM, а также  их массовое внедрение. Важную  роль сыграла так же разработка  методов быстрого и эффективного  сжатия / развертки данных.

 Современный мультимедиа-ПК  в полном "вооружении" напоминает  домашний стереофонический Hi-Fi комплекс, объединенный с дисплеем-телевизором.  Он укомплектован активными стереофоническими  колонками, микрофоном и дисководом  для оптических компакт-дисков CD-ROM (CD - Compact Disc, компакт-диск; ROM - Read only Memory, память только для считывания). Кроме того, внутри компьютера  укрыто новое для ПК устройство - аудиоадаптер, позволивший перейти  к прослушиванию чистых стереофонических  звуков через акустические колонки  с встроенными усилителями.Мультимедиa-технологии  являются одним из наиболее  перспективных и популярных направлений  информатики. Они имеют целью  создание продукта, содержащего  "коллекции изображений, текстов  и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими  визуальными эффектами (Simulation), включающего  интерактивный интерфейс и другие механизмы управления". Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.) Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы.Однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарной областях (и, в частности, в историко-культурной) связан несомненно с именем выдающегося американского компьютерщика-бизнесмена Билла Гейтса, которому принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного (коммерческого) продукта на основе служебной (!) музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы ("National Art Gallery. London")

 Именно этот продукт  аккумулировал в себе три основные  принципа мультимедиа:

1. Представление информации  с помощью комбинации множества  воспринимаемых человеком сред (собственно  термин происходит от англ. multi - много, и media - среда);

2. Наличие нескольких сюжетных  линий в содержании продукта (в  том числе и выстраиваемых  самим пользователем на основе "свободного поиска" в рамках  предложенной в содержании продукта  информации);

3. Художественный дизайн  интерфейса и средств навигации.

 Несомненным достоинством  и особенностью технологии являются  следующие возможности мультимедиа,  которые активно используются  в представлении информации:

* возможность хранения  большого объема самой разной  информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около  2000 и более высококачественных  изображений, 30-45 минут видеозаписи,  до 7 часов звука);

* возможность увеличения (детализации) на экране изображения  или его наиболее интересных  фрагментов, иногда в двадцатикратном  увеличении (режим "лупа") при  сохранении качества изображения.  Это особенно важно для презентации  произведений искусства и уникальных  исторических документов;

* возможность сравнения  изображения и обработки его  разнообразными программными средствами  с научно- исследовательскими или  познавательными целями;

* возможность выделения  в сопровождающем изображение  текстовом или другом визуальном  материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное  получение справочной или любой  другой пояснительной (в том  числе визуальной) информации (технологии  гипертекста и гипермедиа);

* возможность осуществления  непрерывного музыкального или  любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или  динамичному визуальному ряду;

* возможность использования  видеофрагментов из фильмов, видеозаписей  и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания"  видеозаписи; 

* возможность включения  в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа  о композиции картины графической  анимационной демонстрацией геометрических  построений ее композиции) и т.д.;

* возможность подключения  к глобальной сети Internet;

* возможность работы с  различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами,  картографической информацией);

* возможность создания  собственных "галерей" (выборок)  из представляемой в продукте  информации (режим "карман" или  "мои пометки");

* возможность "запоминания  пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей  экранной "странице";

* возможность автоматического  просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного  и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей  инструкции пользователя"); включение  в состав продукта игровых  компонентов с информационными  составляющими; 

* возможность "свободной"  навигации по информации и  выхода в основное меню (укрупненное  содержание), на полное оглавление  или вовсе из программы в  любой точке продукта.

Основные  носители.

 В качестве носителей  мультимедийных продуктов используются  средства, способные хранить огромное  количество самой разнообразной  информации. Как правило, мультимедийные  продукты ориентированы либо  на компьютерные носители и  средства воспроизведения (CD-ROM), либо на специальные телевизионные  приставки (СD-i), либо на телекоммуникационные  сети и их системы.

* CD-ROM (CD - Read Only Memory) - оптический  диск, предназначенный для компьютерных  систем. Среди его достоинств - многофункциональность,  свойственная компьютеру, среди  недостатков - отсутствие возможности  пополнения информации - ее "дозаписи" на диск, не всегда удовлетворительное  воспроизведение видео и аудио  информации.

* CD-i (СD - Interactive) - специальный  формат компакт-дисков, разработанный  фирмой Philips для TV приставок. Среди  его достоинств - высокое качество  воспроизведения динамичной видеоинформации  и звука. Среди недостатков  - отсутствие многофункциональности,  неудовлетворительное качество  воспроизведения статичной визуальной  информации, связанное с качеством  TV мониторов. 

* Video-CD (TV формат компакт-дисков) - замена видеокассет с гораздо  более высоким качеством изображения.  Среди недостатков - отсутствие  многофункциональности и интерактивности  (на которые он при создании  и не был рассчитан).

DVD-i (Digital Video Disk Interactive) - формат  недалекого будущего, представляющий " интерактивное TV" или кино. В общем -то DVD представляет собой  не что иное, как компакт-диск  (СD), только более скоростной и много большей ёмкости. Кроме того, применён новый формат секторов, более надёжный код коррекции ошибок, улучшена модуляция каналов. Видеосигнал, хранящийся на DVD-видеодиске получается сжатием студийного видеосигнала CCIR-601по алгоритму MPEG-2 (60 полей в секунду с разрешением 720x480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия вроде дробления или размытость изображения. Заметность дефектов зависит от правильности сжатия и его величины (скорости потока данных). При скорости 3,5 Мб/с дефекты сжатия иногда бывают заметны. При скорости 6 Мб/с сжатый сигнал почти не отличается от оригинала. Основным недостатком DVD-видео как формата является наличие сложной схемы защиты от копирования и региональной блокировки (диск, купленный в одной части мира, может не воспроизводиться на устройстве DVD, приобретённом в другой части мира.

 Другая проблема - не  все существующие сегодня на  рынке приводы DVD-ROM читают диски  с фильмами, записанными для бытовых  грывателей.

 Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях.

 Основными целями применения  продуктов, созданных в мультимедиа  технологиях (CD-ROM с записанной  на них информацией), являются:

1. Популяризаторская и  развлекательная (CD используются  в качестве домашних библиотек  по искусству или литературе).

2. Научно-просветительская  или образовательная (используются  в качестве методических пособий).

3. Научно-исследовательская  - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного  из наиболее совершенных носителей  и "хранилищ" информации).

Популяризаторская цель.

 Пожалуй, широчайшее  использование мультимедиа продуктов  с этой целью не подвергается  сомнению, тем более, что популяризаторство  стало ныне некоторым эквивалентом  рекламы. К сожалению, многие  разработчики подчас не понимают, что простое использование широко  известного носителя (CD-ROMa) и программного  обеспечения еще не обеспечивают  действительно мультимедийный характер  продукта. Тем не менее, приходится  признать, что "разноцветье"  представленных работ является  отражением существующего общественного  сознания в гуманитарных областях.

 Научно-просветительская  или образовательная цель 

 Использование мультимедиа  продуктов с этой целью идет  по двум направлениям:

1. Отбор путем чрезвычайно  строгого анализа из уже имеющихся  рыночных продуктов тех, которые  могут быть использованы в  рамках соответствующих курсов. Как показывает практика, задача  отбора чрезвычайно сложна, поскольку  лишь немногие готовые продукты  могут соответствовать тематике  преподаваемых курсов и тем  высоким требованиям к достоверности,  репрезентативности и полноте  материала, которые, как правило,  предъявляются преподавателями.  Это связано с тем, что в  создании продуктов не принимают  участие специалисты-"предметники", обладающие необходимыми знаниями  в представляемой области. А те немногие авторы, которые пытаются работать совместно с техническим персоналом над созданием подобных мультимедийных продуктов, плохо знают специфику этого компьютерного жанра и психологию восприятия информации, представленной на экране компьютера.

2. Разработка мультимедийного  продукта преподавателями в соответствии  с целями и задачами учебных  курсов и дисциплин. 

Информация о работе Мультимедия