Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа
Целью данной курсовой является оптимизация суточного рациона для дойной коровы в СХА (колхоз) «Ленинский путь», т.е. исходя из имеющихся в хозяйстве кормов, а также кормовых добавок, приобретенных со стороны, составить рацион на сутки для дойной коровы, который полностью удовлетворял бы его биологические потребности в кормах, питательных веществах и имел бы минимальную стоимость.
Введение………………………………………………………….. 3
1. Моделирование и оптимизация кормового рациона в СХА (колхоз) «Ленинский путь»……………………………………
4
1.1 Постановка задачи. Исходные данные для модели……………. 4
1.2 Система переменных……………………………………………. 5
1.3 Система ограничений и целевая функция……………………… 5
1.4 Анализ результатов решения задачи…………………………… 6
2. Экономико-статистическое моделирование…………………… 8
2.1 Построение трендовой модели…………………………………. 8
2.2 Построение регрессионной модели…………………………….. 9
Заключение………………………………………………………. 11
Литература …………………………………………
6,7 ограничения
Грубые корма
вошли в рацион по max границе. Их выгодно
увеличивать. При увеличении их на 1 кг
стоимость рациона увеличится на 0,05 руб.
8,9 ограничения
Силос вошел в рацион
как по min границе. Следовательно, его не
выгодно увеличивать. При увеличении их
на 1 кг стоимость рациона увеличится на
0,02 руб.
10,11 ограничения
Корнеклубнеплоды вошли в рацион как по min границе. Следовательно, их не выгодно увеличивать. При увеличении их на 1 кг стоимость рациона увеличится на 0,14 руб.
V Анализ отдельных видов кормов
12. Соломы в грубых меньше max заданной границы (25%) на 5,65 кг.
13. Картофеля
в корнеклубнеплодах меньше max
заданной границы (15%) на 0,09 кг.
2. Экономико-статистическое
моделирование
2.1. Построение трендовой
модели
Решение первой задачи включает следующие материалы:
Таблица 2. Оплата труда с 2001 по 2007 гг.
№ года (х) | Годы | Оплата труда, тыс.руб. (у) |
1 | 2001 | 13 |
2 | 2002 | 21 |
3 | 2003 | 33 |
4 | 2004 | 48 |
5 | 2005 | 65 |
6 | 2006 | |
7 | 2007 | 110,2 |
Рис.1 Оплата труда,
тыс.руб.
Линейная
Полиномиальная со степенью полинома 2
Степенная
Линейная
Полиномиальная со степенью полинома 2
Степенная
Чем ближе коэффициент R2 к единице, тем теснее связь между построением уравнения и исходными данными, поэтому в качестве трендовой модели выбираем уравнение полиномиальной со степенью полинома 2.
Для того, чтобы рассчитать оплату труда на 2007 год необходимо:
- продолжить нумерацию лет
- подставить номер прогнозируемого года в уравнение тренда:
=110,2 тыс.руб.
2.2. Построение регрессионной
модели.
1.Массив исходных
статистических данных за ряд
периодов
Таблица 3. Объем реализации
Объем реализации, ц (У) | Затраты на рекламу, тыс. руб. (х1) | Цена ед. продукции тыс. руб. (х2) |
4500 | 4 | 140 |
4800 | 5,8 | 120 |
3700 | 3 | 135 |
4000 | 3,7 | 125 |
3650 | 2,5 | 105 |
2880 | 3,5 | 146 |
3100 | 3 | 152 |
5300 | 5,2 | 160 |
4900 | 5 | 156 |
3850 | 3,2 | 122 |
Все результаты приведены в приложении 3.
2.Уравнение регрессии
3.Коэффициенты корреляции R и детерминации R2
Коэффициент корреляции
Коэффициент детерминации , он показывает долю вариации результативного признака под воздействием изучаемых факторов. Следовательно, около 68% вариации зависимой переменной учтено в модели и обусловлено влиянием включенных факторов.
Коэффициент при показывает, что при увеличении расходов на рекламу на 1 руб. объем реализации вырастет на 613,996 ц.
Коэффициент
при
показывает, что при увеличении цен
за ед.продукции на 1 руб. объем реализации
снизится на 4,003 ц.
Заключение
В данной курсовой мной разработан суточный оптимальный рацион для дойной коровы живой массой 400 кг, суточным удоем 12 кг при содержании жира 3,8 %.
П
о результатам анализа видно, что в рацион выгодно включать следующие корма: комбикорм 0,5 кг, сено луговое 24,6 кг, сено клеверо-тимофеечное 0,95кг, солома ячменная 1 кг, силос клеверный 0,83 кг, сахарная свекла 0,87 кг. Стоимость рациона будет минимальной и равна 36.40 руб (Приложение 2).
Также была построена трендовая модель с использованием данных по оплате труда. В качестве трендовой модели выбрала уравнение полиномиальной со степенью полинома 2 , так как ближе к 1.
Построила регрессионную модель с использованием статистических данных. Полученные результаты приведены в приложении 3.
По итогам можно
сделать вывод, что при увеличении
расходов на рекламу на 1 руб. объем реализации
вырастет на 613,996 ц., а при увеличении цен
за ед.продукции на 1 руб. объем реализации
снизится на 4,003 ц. 68% вариации зависимой
переменной учтено в модели и обусловлено
влиянием включенных факторов.
Список используемой
литературы
1. Математическое
моделирование экономических
2. Практикум
по математическому
3. М.М.Тунееев,
В.М.Сухоруков. Экономико-
ПРИЛОЖЕНИЯ