Моделирование и оптимизация (социально-экономического процесса) на СХА (колхоз) «Ленинский путь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой является оптимизация суточного рациона для дойной коровы в СХА (колхоз) «Ленинский путь», т.е. исходя из имеющихся в хозяйстве кормов, а также кормовых добавок, приобретенных со стороны, составить рацион на сутки для дойной коровы, который полностью удовлетворял бы его биологические потребности в кормах, питательных веществах и имел бы минимальную стоимость.

Оглавление

Введение………………………………………………………….. 3
1. Моделирование и оптимизация кормового рациона в СХА (колхоз) «Ленинский путь»……………………………………
4
1.1 Постановка задачи. Исходные данные для модели……………. 4
1.2 Система переменных……………………………………………. 5
1.3 Система ограничений и целевая функция……………………… 5
1.4 Анализ результатов решения задачи…………………………… 6
2. Экономико-статистическое моделирование…………………… 8
2.1 Построение трендовой модели…………………………………. 8
2.2 Построение регрессионной модели…………………………….. 9
Заключение………………………………………………………. 11
Литература …………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовой проект моделир.doc

— 156.00 Кб (Скачать)
"justify">

6,7 ограничения

Грубые корма вошли в рацион по max границе. Их выгодно увеличивать. При увеличении их на 1 кг стоимость рациона увеличится на 0,05 руб. 

8,9 ограничения

Силос вошел в рацион как по min границе. Следовательно, его не выгодно увеличивать. При увеличении их на 1 кг стоимость рациона увеличится на 0,02 руб. 

10,11 ограничения

Корнеклубнеплоды вошли в рацион как по min границе. Следовательно, их не выгодно увеличивать. При увеличении их на 1 кг стоимость рациона увеличится на 0,14  руб.

V Анализ отдельных видов кормов

12. Соломы в  грубых  меньше max заданной границы (25%) на 5,65 кг.

13. Картофеля  в корнеклубнеплодах меньше max заданной границы (15%) на 0,09 кг.  
 
 
 
 
 
 
 

2. Экономико-статистическое моделирование 

      

2.1. Построение трендовой модели 

Решение первой задачи включает следующие материалы:

  1. Массив исходных статистических данных за ряд периодов

Таблица 2. Оплата труда с 2001 по 2007 гг.

№ года (х) Годы Оплата труда, тыс.руб. (у)
1 2001 13
2 2002 21
3 2003 33
4 2004 48
5 2005 65
6 2006  
7 2007 110,2
 
  1. график 

Рис.1 Оплата труда, тыс.руб. 

  1. Уравнения тренда с использованием линейной, полиномиальной со степенью полинома 2 и степенной функциями

Линейная

Полиномиальная со степенью полинома 2

Степенная

  1. Коэффициенты  детерминации R2 для всех уравнений

Линейная 

Полиномиальная  со степенью полинома 2

Степенная  

  1. Выбор уравнения, которое будет использоваться в  качестве трендовой модели, с обоснованием

Чем ближе  коэффициент R2 к единице, тем теснее связь между построением уравнения и исходными данными, поэтому в качестве трендовой модели выбираем уравнение полиномиальной со степенью полинома 2.

  1. Расчет на прогнозный период.

Для того, чтобы  рассчитать оплату труда на 2007 год  необходимо:

- продолжить  нумерацию лет

- подставить  номер прогнозируемого года в  уравнение тренда:

=110,2 тыс.руб. 
 
 
 
 
 
 

      

2.2. Построение регрессионной модели. 

1.Массив исходных  статистических данных за ряд  периодов 

Таблица 3. Объем  реализации

Объем реализации, ц (У) Затраты на рекламу, тыс. руб. (х1) Цена ед. продукции тыс. руб. (х2)
4500 4 140
4800 5,8 120
3700 3 135
4000 3,7 125
3650 2,5 105
2880 3,5 146
3100 3 152
5300 5,2 160
4900 5 156
3850 3,2 122
 

Все результаты приведены в приложении 3.

2.Уравнение регрессии

3.Коэффициенты корреляции R и детерминации R2

Коэффициент корреляции

Коэффициент детерминации , он показывает долю вариации результативного признака под воздействием изучаемых факторов. Следовательно, около 68% вариации зависимой переменной учтено в модели и обусловлено влиянием включенных факторов.

  1. Анализ влияния факторов на зависимую переменную по модели.

    Коэффициент при  показывает, что при увеличении расходов на рекламу на 1 руб. объем реализации вырастет на 613,996 ц.

    Коэффициент при  показывает, что при увеличении цен за ед.продукции на 1 руб. объем реализации снизится на 4,003 ц. 
     

     

Заключение 

     

В данной курсовой мной разработан суточный оптимальный рацион для дойной коровы живой массой 400 кг, суточным удоем 12 кг  при содержании жира 3,8 %.

 П

о результатам анализа видно, что в рацион выгодно включать следующие корма: комбикорм 0,5 кг, сено луговое 24,6 кг, сено клеверо-тимофеечное 0,95кг, солома ячменная 1 кг, силос клеверный 0,83 кг, сахарная свекла 0,87 кг. Стоимость рациона будет минимальной и равна 36.40 руб (Приложение 2).

     

Также была построена  трендовая модель с использованием данных по оплате труда. В качестве трендовой модели выбрала уравнение полиномиальной со степенью полинома 2 , так как   ближе к 1.

     

Построила регрессионную  модель с использованием статистических данных. Полученные результаты приведены  в приложении 3.

     

По итогам можно  сделать вывод, что при увеличении расходов на рекламу на 1 руб. объем реализации вырастет на 613,996 ц., а при увеличении цен за ед.продукции на 1 руб. объем реализации снизится на 4,003 ц. 68% вариации зависимой переменной учтено в модели и обусловлено влиянием включенных факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Список используемой литературы 

     

1. Математическое  моделирование экономических процессов  в сельском хозяйстве. / Под ред. А.М.Гатаулина. М., 1990.

     

2. Практикум   по математическому моделированию  экономических процессов в сельском хозяйстве /Под ред. А.Ф.Карпенко. М.:Финансы и статистика,1995.

     

3. М.М.Тунееев,  В.М.Сухоруков. Экономико-математические  методы в организации и планировании  сельскохозяйственного производства. М.: Финансы и статистика, 1986. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Информация о работе Моделирование и оптимизация (социально-экономического процесса) на СХА (колхоз) «Ленинский путь»