Модель обработки информации при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы: рассмотреть информационную модель обмена данными при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи курсовой работы: 1. Изучить нормативно-методической базу. 2. Построить модели обработки информации при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….............3
1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ…………………………6
1.1 Нормативы деятельности пенсионного фонда при взимании взносов…………....6
1.2 Нормативы деятельности плательщиков взносов в пенсионный фонд…………..10
1.3 Нормативы взаимодействия пенсионного фонда с плательщиками взносов........13
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА С ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ВЗНОСОВ…………………………………..…..16
2.1 Наименование, описание и краткая характеристика смысла и содержания отдельных информационных процессов……………………………………...………..16
2.2 Наименование и назначение первичных, промежуточных и выходных документов…………………………………………………………………………….…21
2.3 Схемы формирования информации и движения информационных потоков........26
2.4. Модель «Сущность-связь»…………………………………………………..…...…28
3. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ «СУЩНОСТЬ-СВЯЗЬ» В СУБД MS-ACCESS……………………………………………………………………………....…..32
3.1 Описание структуры таблиц базы данных................................................................32
3.2 Описание связей таблиц базы данных…………………………………………...…33
3.3 Изображение схемы данных из MS-ACCESS…………………………………...…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...…35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...….36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………....37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………...….39

Файлы: 1 файл

Модель обработки информации при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ - копия.doc

— 415.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….............3

1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ…………………………6

1.1 Нормативы деятельности  пенсионного фонда при взимании  взносов…………....6

1.2 Нормативы деятельности плательщиков взносов в пенсионный фонд…………..10

1.3 Нормативы взаимодействия пенсионного  фонда с плательщиками взносов........13

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА С ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ВЗНОСОВ…………………………………..…..16

2.1 Наименование, описание и краткая характеристика смысла и     содержания отдельных информационных процессов……………………………………...………..16

2.2 Наименование  и назначение первичных, промежуточных  и выходных документов…………………………………………………………………………….…21

2.3 Схемы формирования  информации и движения информационных потоков........26

2.4. Модель «Сущность-связь»…………………………………………………..…...…28

3. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ «СУЩНОСТЬ-СВЯЗЬ»  В СУБД MS-ACCESS……………………………………………………………………………....…..32

3.1 Описание структуры таблиц  базы данных................................................................32

3.2 Описание связей таблиц базы  данных…………………………………………...…33

3.3 Изображение схемы данных  из MS-ACCESS…………………………………...…34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...…35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...….36

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………....37

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………...….39

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

ПФ РФ является федеральным фондом, на его долю приходится почти три четвертых средств внебюджетных социальных фондов. ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР  №442-1 «Об организации Пенсионного  фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах  Российской Федерации, 81 Отделение  Пенсионного фонда в субъектах  РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.

Пенсионный фонд осуществляет ряд  социально значимых функций, в т.ч.:

1.Учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

2.Назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;         3.Назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

4.Персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

5.Взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

6.Выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

7.Управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

8.Реализация Программы государственного софинансирования пенсии. Актуальность  темы обусловлена тем, что пенсионная система любой страны является одним из важнейших элементов социальной защиты лиц наемного труда. Организационно-правовая форма пенсионной системы определяется состоянием экономики и рынка труда, проводимыми налоговой политикой и политикой в области доходов, демографической ситуацией, развитостью финансовых, в том числе и страховых институтов, принятием обществом конкретной модели пенсионного обеспечения.

Для реализации целей пенсионного  обеспечения в государственном  масштабе необходимо создание пенсионной системы, которая представляет собой сложную технологическую цепь, состоящую из целого ряда звеньев - от назначения до выплаты пенсий. Порядок исчисления, выплаты, перерасчета, индексации трудовых и социальных пенсий регулируется различными нормативными актами, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.    Объектом исследования являются информационные технологии. Предметом – модель обработки информации при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.   

Цель написания курсовой работы: рассмотреть информационную модель обмена данными при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.   

Исходя  из поставленной цели определены следующие задачи курсовой работы:              1. Изучить нормативно-методической базу.       2. Построить модели обработки информации при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

3. Реализовать построенную модель в СУБД MS-ACCESS.

Формирование моделей  национальных пенсионных систем - результат  общественного согласия по поводу принципов  построения, способов осуществления социальной политики. Такое согласие складывается под влиянием экономических, культурных и национальных традиций той или иной страны. Общим и неизменным условием организации любой пенсионной системы является создание государством правовой, организационной и экономической базы, обеспечивающей сохранение приобретенных работниками прав на пенсию. Уровень эффективности пенсионной системы обусловлен характером:          - "внешних условий", связанных с ситуацией в экономике., деятельностью финансовых и страховых институтов;         - "внутренних условий", определяемых спецификой конкретной пенсионной системы (структура, виды и подвиды системы, природа ее финансовых механизмов); - сопряженности (адекватности) "внешних" и "внутренних" условий функционирования пенсионной системы, их непротиворечивостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИСЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

1.1 Нормативы деятельности пенсионного фонда при взимании взносов

С 2010 года работодатели вместо единого социального налога (ЕСН) уплачивают страховые взносы в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

С 1 января 2012 года в Федеральном  законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» исключены слова «и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование  производится в ПФР, а на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.

Плательщиками страховых взносов  являются:

-лица, производящие выплаты и  иные вознаграждения физическим  лицам:

-организации;

-индивидуальные предприниматели;

-физические лица, не признаваемые  индивидуальными предпринимателями;

-индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой, непроизводящие  выплаты и другие вознаграждения  физическим лицам (самозанятое  население).

 Если плательщик относится  к нескольким категориям, он уплачивает  страховые взносы по каждому основанию.

Страховые взносы уплачиваются ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным месяцем (ч. 3-5 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ). Если последний  день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Начисленные, но не уплаченные до 15 числа  страховые взносы признаются недоимкой, на которую начисляются пени.

Уплачивать страховые взносы по каждому виду страхования необходимо отдельными расчетными документами, которые направляются в банк с указанием соответствующих счетов Федерального казначейства и кодов бюджетной классификации.

С 1 января 2011 года при отсутствии банка  плательщики страховых взносов - физические лица могут уплачивать страховые взносы бесплатно через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи.    База и объект налогообложения. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц (за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами).           База для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.        С 1 января 2012 г. база для начисления страховых взносов установлена в сумме не более 512000 рублей.

Так же с января 2012 г. действует правило: выплаты, превышающие лимит 512000 руб., облагаются страховыми взносами по тарифу 10%. А к выплатам в пределах указанной суммы применяется тариф 30%. Напомню, что ранее страховые взносы с суммы превышения не взимались.   Если работодатель производит выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме, то при расчете базы для уплаты взносов учитывается цена этих товаров (работ, услуг), указанная сторонами договора (а не рыночная их стоимость).       Объект и база обложения страховыми взносами в целом совпадают с объектом и базой по ЕСН, определяемыми в настоящее время в порядке ст.ст. 236 и 237 НК РФ.

Но, в Федеральном законе от 24.07.2009 №212-ФЗ1 прописано, что на сумму доходов от вознаграждения, выплачиваемое автору произведения по лицензионному договору, договору об отчуждении исключительного права, а также по договору авторского заказа, начисляются страховые взносы, но ее можно уменьшить на фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, связанные с извлечением таких доходов. В ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ приводятся нормативы затрат (они аналогичны нормативам для профессиональных вычетов по НДФЛ, содержащимся в ст. 221 НК РФ), которые можно принять к вычету, только если расходы не подтверждены документально.  Суммы, облагаемые страховыми взносами. Виды доходов, в целях налогообложения страховыми взносами, практически не отличаются от доходов для исчисления ЕСН, за рядом нескольких исключений.      Теперь облагаются страховыми взносами следующие выплаты, ранее необлагаемые ЕСН:            -компенсационные выплаты за неиспользованный отпуск;     -суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые членам семьи умершего работника;            -выплаты в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда;           -выплаты в иностранной валюте взамен суточных членам экипажей судов заграничного плавания и личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы.        Их исключили из перечня сумм, выплачиваемых в пользу физических лиц (ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ) .     Некоторые отличия в перечне выплат, необлагаемых страховыми взносами:  -единовременная материальная помощь, оказываемая работодателем в случае рождения (усыновления или удочерения) ребенка (не более 50 000 руб. на каждого ребенка), не включается в базу для начисления страховых взносов, только если такая помощь выплачивается в течение года после рождения (усыновления или удочерения);             -с 3000 до 4000 руб. (на одного работника в год) увеличена сумма материальной помощи, оказываемой работодателями своим сотрудникам, которая не облагается страховыми взносами;         -изменен порядок по оплате расходов командированных работников применяется и в отношении выплат членам совета директоров и другим физическим лицам, находящимся во властном подчинении организации, прибывающим для участия в заседании руководящего органа компании (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);           -не облагаются страховыми взносами выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ (п. 15 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ);              -не начисляются страховые взносы не только на суммы оплаты работодателем расходов на профессиональную подготовку и переподготовку сотрудников, но и на компенсацию работнику указанных затрат (п. 2, 12 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

Информация о работе Модель обработки информации при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ