Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 10:36, реферат
Термин m-commerce, или мобильная коммерция, - одно из словосочетаний, которые начинают все чаще попадаться на страницах газет и журналов, но при этом широкого распространения еще не получили. Аналогия со словом e-commerce (электронная коммерция) не случайна; по сути, m-commerce - это ее продолжение, перевод электронной коммерции в мобильные формы. С появлением электронной коммерции стало возможным совершить покупку, провести платеж, принять участие в аукционе, не отходя от компьютера, если только он подключен к Интернету.
Введение 3
1. Устройства 4
2. Протокол WAP 5
2.1. Набор протоков WAP 6
3. Беспроводные сети передачи данных 7
4. Преимущества и недостатки мобильной коммерции 9
5. Мобильные финансовые услуги 11
6. Мобильный офис 16
Заключение 19
Список литературы 22
Телефон в этой связке обеспечивает голосовой канал и подключение к Интернету, а КПК (карманный персональный компьютер) позволяет работать со стандартными офисными приложениями, почтой, самим Интернетом, осуществлять прием и передачу факсовых сообщений. КПК невелики, немного весят, очень удобны в обращении, могут довольно долго работать без подзарядки. К примеру, это время у аппаратов компании Psion достигает 60 часов. Таким образом, сотрудник получает постоянный доступ к необходимой информации, может все время поддерживать связь с нужными ему людьми, обмениваться важными документами и т. д.
Тема мобильной коммерции спорная и неоднозначная, и пока не ясно, какое будущее ей уготовано. В свое время не все разглядели и перспективы развития электронной коммерции, а теперь e-commerce - факт, с которым нужно считаться. Более того, о дальнейшем развитии мобильной коммерции нельзя судить по ее современному состоянию, которое, в чем согласны все аналитики, совсем не безоблачно. Сколько-нибудь адекватную картину, по мнению аналитиков, можно будет получить в ближайшие полгода-год. Справедливости ради нужно отметить, что разговоры про эти ближайшие полгода ведутся уже давно. Но вместе с тем, перспективы впечатляют. Самые мрачные прогнозы скорее касаются сроков, когда эти возможности станут по-настоящему доступны и популярны среди массового пользователя.
Так, основной мотив недавнего отчета "Mobile Payment's Slow Start" компании Forrester Research - это то, что потребители не хотят пользоваться мобильными платежами, поставщики услуг не могут их предложить, а технология не может их поддерживать. Аналитики утверждают, что эти проблемы не будут решены еще как минимум пять лет, что ограничит объем всех мобильных платежей, совершенных в Европе к 2005 году, суммой в 26 млрд. евро. По прогнозам специалистов, медленнее всего мобильные платежи будут приживаться в Бельгии, Франции, Греции, Люксембурге и Испании: в этих странах средний мобильный пользователь в 2005 году будет тратить с помощью средств мобильной связи 3.47 евро в месяц. Чуть быстрее процесс пойдет в Австрии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Португалии, Швейцарии и Великобритании - для этих стран данный показатель составит 6.77 евро. Лидерами в адаптации к мобильной коммерции, как полагают в Forrester, станут скандинавские страны и Германия, жители которых в среднем с помощью мобильных устройств в 2005 году будут тратить по 10.9 евро в месяц.
Акцент
на технологии делают и специалисты
PricewaterhouseCoopers. В подготовленным ими
Технологическом прогнозе отмечается,
что широкое использование
Задержку в развитии мобильной коммерции прогнозирует и компания Arthur Andersen. В исследовании, касающемся тенденций дальнейшего развития мобильного бизнеса, которое было реализовано в сотрудничестве с J.P. Morgan, говорится, что рост доходов от мобильной коммерции в Европе начнется только с 2006 года и составит 82 млрд. долл. к 2010 году.
Но нельзя сказать, что все аналитики проникнуты пессимизмом. Согласно A.T. Kearney, пользователей надо только заинтересовать и поднять уровень обслуживания. Несмотря на то, что пользователи пока прохладно относятся к мысли о совершении покупок при помощи мобильного телефона, специалисты A.T. Kearney уверены, что уровень комфорта и доверие к мобильным транзакциям будут расти. Поскольку пользователи в основном не видят преимуществ мобильной коммерции перед традиционной, аналитики советуют игрокам нового рынка заняться рекламой всех ее достоинств. И здесь в A.T. Kearney также полны оптимизма, заявляя, что обещания мобильных услуг еще не были заложены в сознание покупателей.
Скорее
всего, в силу слабой развитости рынка
мобильных услуг все