Мобильная коммерция в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 10:36, реферат

Краткое описание

Термин m-commerce, или мобильная коммерция, - одно из словосочетаний, которые начинают все чаще попадаться на страницах газет и журналов, но при этом широкого распространения еще не получили. Аналогия со словом e-commerce (электронная коммерция) не случайна; по сути, m-commerce - это ее продолжение, перевод электронной коммерции в мобильные формы. С появлением электронной коммерции стало возможным совершить покупку, провести платеж, принять участие в аукционе, не отходя от компьютера, если только он подключен к Интернету.

Оглавление

Введение 3
1. Устройства 4
2. Протокол WAP 5
2.1. Набор протоков WAP 6
3. Беспроводные сети передачи данных 7
4. Преимущества и недостатки мобильной коммерции 9
5. Мобильные финансовые услуги 11
6. Мобильный офис 16
Заключение 19
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

реферат инфа.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

      Телефон в этой связке обеспечивает голосовой  канал и подключение к Интернету, а КПК (карманный персональный компьютер) позволяет работать со стандартными офисными приложениями, почтой, самим Интернетом, осуществлять прием и передачу факсовых сообщений. КПК невелики, немного весят, очень удобны в обращении, могут довольно долго работать без подзарядки. К примеру, это время у аппаратов компании Psion достигает 60 часов. Таким образом, сотрудник получает постоянный доступ к необходимой информации, может все время поддерживать связь с нужными ему людьми, обмениваться важными документами и т. д.

Заключение

 

      Тема  мобильной коммерции спорная и неоднозначная, и пока не ясно, какое будущее ей уготовано. В свое время не все разглядели и перспективы развития электронной коммерции, а теперь e-commerce - факт, с которым нужно считаться. Более того, о дальнейшем развитии мобильной коммерции нельзя судить по ее современному состоянию, которое, в чем согласны все аналитики, совсем не безоблачно. Сколько-нибудь адекватную картину, по мнению аналитиков, можно будет получить в ближайшие полгода-год. Справедливости ради нужно отметить, что разговоры про эти ближайшие полгода ведутся уже давно. Но вместе с тем, перспективы впечатляют. Самые мрачные прогнозы скорее касаются сроков, когда эти возможности станут по-настоящему доступны и популярны среди массового пользователя.

      Так, основной мотив недавнего отчета "Mobile Payment's Slow Start" компании Forrester Research - это то, что потребители не хотят пользоваться мобильными платежами, поставщики услуг не могут их предложить, а технология не может их поддерживать. Аналитики утверждают, что эти проблемы не будут решены еще как минимум пять лет, что ограничит объем всех мобильных платежей, совершенных в Европе к 2005 году, суммой в 26 млрд. евро. По прогнозам специалистов, медленнее всего мобильные платежи будут приживаться в Бельгии, Франции, Греции, Люксембурге и Испании: в этих странах средний мобильный пользователь в 2005 году будет тратить с помощью средств мобильной связи 3.47 евро в месяц. Чуть быстрее процесс пойдет в Австрии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Португалии, Швейцарии и Великобритании - для этих стран данный показатель составит 6.77 евро. Лидерами в адаптации к мобильной коммерции, как полагают в Forrester, станут скандинавские страны и Германия, жители которых в среднем с помощью мобильных устройств в 2005 году будут тратить по 10.9 евро в месяц.

      Акцент  на технологии делают и специалисты PricewaterhouseCoopers. В подготовленным ими  Технологическом прогнозе отмечается, что широкое использование мобильной  интернет-связи имеет неограниченный потенциал для изменения методов  ведения бизнеса. Однако успех в этом вопросе зависит от своевременной разработки новых прикладных программ, спроектированных с учетом специфических свойств, присущих сектору мобильной связи. Так же в прогнозе отмечается, что, несмотря на огромное внимание, уделяемое технологиям третьего поколения (3G), реальное продвижение вперед в последующие два года будет связано с внедрением сетей 2.5G, начиная с сетей GPRS. По мнению разработчиков прогноза, лидирующие позиции в области применения современных беспроводных сетей занимают Европа и Азия, тогда как США отстают от них по востребованности мобильных интернет-технологий потребителями и предприятиями.

      Задержку  в развитии мобильной коммерции  прогнозирует и компания Arthur Andersen. В  исследовании, касающемся тенденций  дальнейшего развития мобильного бизнеса, которое было реализовано в сотрудничестве с J.P. Morgan, говорится, что рост доходов от мобильной коммерции в Европе начнется только с 2006 года и составит 82 млрд. долл. к 2010 году.

      Но  нельзя сказать, что все аналитики  проникнуты пессимизмом. Согласно A.T. Kearney, пользователей надо только заинтересовать и поднять уровень обслуживания. Несмотря на то, что пользователи пока прохладно относятся к мысли о совершении покупок при помощи мобильного телефона, специалисты A.T. Kearney уверены, что уровень комфорта и доверие к мобильным транзакциям будут расти. Поскольку пользователи в основном не видят преимуществ мобильной коммерции перед традиционной, аналитики советуют игрокам нового рынка заняться рекламой всех ее достоинств. И здесь в A.T. Kearney также полны оптимизма, заявляя, что обещания мобильных услуг еще не были заложены в сознание покупателей.

      Скорее  всего, в силу слабой развитости рынка  мобильных услуг все вышеизложенное одинаково верно: и покупатели еще  недостаточно осведомлены о новых возможностях, и технологии еще не позволяют полностью реализовать потенциал мобильной коммерции. Будем надеяться, что массовое использование GPRS-сетей, сетей "третьего поколения" начнет реализацию столь заманчивых перспектив.

 

Список  литературы

 
  1. Балабанов И.Т., Электронная коммерция, Учебное  пособие для вузов, СПб, 2001.
  2. Воронов В.П. Электронная коммерция: проблемы мировые и российские// ЭКО. 2000. № 1
  3. Опарин А. Электронная коммерция на пороге 3D// E-Commerce World. 2000. № 5-6
  4. Степаненко Е. Электронная коммерция в России. Основные вопросы.//Хозяйство и право. –М. 2000. № 12.
  5. Тедеев А.А. «Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение», 2002, издательство «Приор»
  6. Царев В. В., Кантарович А. А. «Электронная коммерция». — СПб: Питер, 2002. — 320 с.: ил. — (Серия Учебники для вузов≫)
  7. Юрасов А.В. «Электронная коммерция»: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. – 480 с.

Информация о работе Мобильная коммерция в сети Интернет