Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:18, курсовая работа
В этой курсовой работе рассмотрены виды современных информационных технологий и их возможности. Освещены вопросы о месте информатики в процессах управления, каким образом информационные системы помогают, упрощают работу в государственном управлении, на предприятии. Доказано целесообразность внедрения тех или иных информационных технологий в практику управления.
Введение
1. Новые информационные технологии в управленческой деятельности
2. Информационно–вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении
3. Управление предприятиями
4. Практическая часть
5. Решение
Заключение
Список литературы
КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Информатика"
на тему "Место информатики в процессах управления"
Калуга – 2007
Содержание
Введение
1. Новые информационные технологии в управленческой деятельности
2. Информационно–вычислительные
и ситуационные центры в
3. Управление предприятиями
4. Практическая часть
5. Решение
Заключение
Список литературы
Введение
Информатика – это наука, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, передачи и преобразования с использованием компьютерных технологий.
Информационные технологии на рубеже ХХ – ХХI вв. становятся важнейшим инструментом научно – технического и социально – экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и использования новых знаний. Влияя на качество интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и качество самой жизни. Информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.
В этой курсовой работе я рассмотрю виды современных информационных технологий и их возможности. Освещу вопрос о месте информатики в процессах управления, каким образом информационные системы помогают, упрощают работу в государственном управлении, на предприятии. Докажу целесообразность внедрения тех или иных информационных технологий в практику управления.
1. Новые информационные технологии в управленческой деятельности
Доминирующие тенденции
развития информационных технологий ориентированы
на многопрофильность и
Видеотехнология – это технология использования изображений. Организация видеоконференций связана с технологией проведения совещания между удаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений. Технические средства при этом работают в реальном времени.
Мультимедиатехнология основана
на комплексном представлении
Нейрокомпьютерные технологии используют взаимодействующие друг с другом специальные нейрокомпоненты на базе микропроцессоров. Такой подход основан на моделировании поведения нервных клеток (нейронов). Нейротехнология применяется в создании искусственного интеллекта для решения сложных задач: распознание образов, управление кредитными рисками, прогноз фондовых ситуаций, определение стоимости недвижимости с учетом качества зданий, их состояния, окружающей обстановки и среды, автоматическое распознавание чеков и др.
Объектно-ориентированная
технология основана на выявлении и
установлении взаимодействия множества
объектов и используется при создании
компьютерных систем на стадии проектирования
и программирования. В качестве объектов
в ней выступают пользователи,
программы, клиенты, документы, файлы,
таблицы, базы данных и т.д. Использование
объектно-ориентированных
Технология управления знаниями позволяет создать не просто автоматизированную систему с единым информационным пространством, а среду, в которой знания одного работника становились бы достоянием всех. Такой вариант необходим при решении особенно сложных комплексных задач в процессе подготовки и принятия решений в специально созданной технологической среде. Управление знаниями осуществляется с использованием базы знаний, которая является организованной совокупностью, по какой – либо предметной области. Базы знаний применяются при решении задач искусственного интеллекта, например, в экспертных системах. База знаний включает набор данных, знаний, правил логического вывода работы со знаниями.
Интернет-технология основана на объединении информационных сетей в глобальную информационную структуру. Иными словами, Интернет – это глобальная международная ассоциация информационных сетей, которая имеет информационные центры, обслуживающие пользователей: они предоставляют документацию, распространяют программы, тексты книг, иллюстрации, коммуникационный сервис, электронную почту, службу новостей, передают файлы и т.д. Технология Интернет используется в образовательных, научных целях, в бизнесе. Через Интернет многочисленные фирмы предоставляют разнообразные виды сервиса: свои базы данных, рекламу продукции и услуг, консультации и другие виды помощи.
Развитие информационных технологий все более направлено в область интеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных, обработка изображений, создание виртуального пространства позволяет человеку погрузиться в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.
2. Информационно–вычислительные
и ситуационные центры в
Информатизация органов
государственного управления рассматривается
руководством и должностными лицами
органов власти как неотъемлемое
технологическое средство, обеспечивающее
своевременную обработку
Эффективность ИС органов государственного и регионального управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют:
Единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали – на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и по горизонтали – на каждом уровне иерархии;
Полноту и комплексность информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления – рот анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;
Скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем.
Поэтому процесс создания ИС для органов государственного управления координируется на всех уровнях органов власти, имеет единую методологическую базу разработки и внедрения, основывается на широком применении новых аппаратных платформ с использованием соответствующих системных и прикладных программных продуктов, а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования баз данных.
Основная роль в информационном обслуживании структур органов государственной власти отводится информационным и информационно – аналитическим центрам, которые составляют, как правило, ядро ИС организационного управления. Поэтому в настоящее время во всех регионах РФ работают, модернизируются и вновь создаются информационные, информационно – аналитические, ситуационные центры, которые решают широкий спектр задач социально – экономического, аналитического и организационно – управленческого характера. В некоторых случаях они являются интегрированными, замкнутыми от федерального до регионального уровня систем.
3. Управление предприятиями
Автоматизация управления предприятиями является одной из первых задач, для которых применение компьютеров представляло быстрый и значительный эффект. Однако на практике процесс проникновения компьютеров в сферу управления оказался гораздо более трудным, прокладывая себе путь между противоположными, но одинаково ошибочными точками зрения, утверждающими, с одной стороны, что компьютер может все, а с другой – что компьютер никогда не сможет предусмотреть все возможные случаи, возникающие в процессе управления, и поэтому не стоит и пытаться привлекать компьютеры к управлению. С течением времени пришло понимание того, что компьютеру и не следует поручать несвойственные ему функции, и лучшей тому иллюстрацией является лозунг фирмы IBM "Машина должна работать, а человек думать! " А вот с типовыми и хорошо формализованными задачами компьютеры справляются вполне успешно, экономя время управленцев, уходившее на многократное переписывание разнообразных документов и составление многочисленных сводок.
Основные управленческие задачи:
Административный
Поддержка производственного процесса;
Управление проектами;
Информационно – справочное обеспечение работ;
Управление ресурсами;
Управление кадровым составом;
Работа с клиентами и внешними партнерами.
Информационные системы
предприятия представляют собой
верхний уровень в иерархии систем
управления предприятием, являясь основой,
интегрирующей другие средства автоматизации
управленческой деятельности. Системы
нижестоящих уровней могут
Рассмотрим в качестве
примера системы
Совместная разработка и хранение документов в электронном виде;
Преобразование внешних документов в электронный формат;
Регистрация входящих и исходящих документов;
Направление документов на рассмотрение и исполнение;
Контроль прохождения и исполнения документов;
Поиск документов по различным параметрам;
Защита документов от несанкционированного
доступа и разграничение
Совместные технологии электронного
документооборота позволяют создавать
на предприятии универсальную
В качестве широко используемой программной платформой для организации систем документооборота можно отметить систему Lotus Notes/Domino. Более узкоспециализированными системами, учитывающими российскую специфику, являются, например "1С: Архив", Xerox DocuShare, Optima-WorkFlow, "Босс-Референт", "Эскадо".
4. Практическая часть
Предприятие ООО "Красный
Октябрь" осуществляет деятельность,
связанную с выпуском различных
видов деталей для
Построить таблицы по приведенным ниже данным.
Выполнить расчет процентного отношения бракованных изделий к общему количеству выпущенных изделий, подвести итоги за месяц.
Результаты вычислений представить в виде консолидированной таблице, содержащей сводные данные о выпуске бракованных изделий за квартал (рис.2), и в графическом виде.
Сформировать и заполнить форму сводной ведомости по учету некачественной продукции (рис.2)
Ведомость учета изготовленных деталей за январь 2006 г.
Код станка |
Количество выпущенных деталей, шт. |
Количество бракованных деталей, шт. |
% брака | ||||
1 |
2600 |
35 |
|||||
2 |
3500 |
||||||
57 |
|||||||
3 |
1890 |
26 |
|||||
4 |
2780 |
72 |
|||||
ИТОГО |
Ведомость учета изготовленных деталей за февраль 2006 г.
Код станка |
Количество выпущенных деталей, шт. |
Количество бракованных деталей, шт. |
% брака |
1 |
2980 |
26 |
|
2 |
3470 |
45 |
|
3 |
2100 |
12 |
|
4 |
3150 |
56 |
|
ИТОГО |
Ведомость учета изготовленных деталей за март 2006г.
Код станка |
Количество выпущенных деталей, шт. |
Количество бракованных деталей, шт. |
% брака |
1 |
2700 |
42 |
|
2 |
2720 |
35 |
|
3 |
3140 |
39 |
|
4 |
3200 |
26 |
|
ИТОГО |
Информация о работе Место информатики в процессах управления