Место информатики в процессах управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

В этой курсовой работе рассмотрены виды современных информационных технологий и их возможности. Освещены вопросы о месте информатики в процессах управления, каким образом информационные системы помогают, упрощают работу в государственном управлении, на предприятии. Доказано целесообразность внедрения тех или иных информационных технологий в практику управления.

Оглавление

Введение
1. Новые информационные технологии в управленческой деятельности
2. Информационно–вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении
3. Управление предприятиями
4. Практическая часть
5. Решение
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая информатика.docx

— 407.12 Кб (Скачать)

КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Информатика"

на тему "Место информатики  в процессах управления"

Калуга – 2007

Содержание

Введение 

1. Новые информационные  технологии в управленческой  деятельности 

2. Информационно–вычислительные  и ситуационные центры в государственном  и региональном управлении 

3. Управление предприятиями 

4. Практическая часть 

5. Решение 

Заключение 

Список литературы

Введение

Информатика – это наука, изучающая структуру и общие  свойства информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, передачи и преобразования с использованием компьютерных технологий.

Информационные технологии на рубеже ХХ – ХХI вв. становятся важнейшим инструментом научно – технического и социально – экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и использования новых знаний. Влияя на качество интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и качество самой жизни. Информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.

В этой курсовой работе я  рассмотрю виды современных информационных технологий и их возможности. Освещу вопрос о месте информатики в  процессах управления, каким образом  информационные системы помогают, упрощают работу в государственном управлении, на предприятии. Докажу целесообразность внедрения тех или иных информационных технологий в практику управления.

1. Новые  информационные технологии в  управленческой деятельности 

Доминирующие тенденции  развития информационных технологий ориентированы  на многопрофильность и структурную  сложность управляемых предприятий. Для эффективной и конкурентоспособной  деятельности требуется информационно  связать и объединить все подразделения  на качественно новом управленческом уровне. Сделать это позволяют  новые, современные информационные технологии. Рассмотрим наиболее известные  из них:

Видеотехнология – это  технология использования изображений. Организация видеоконференций связана  с технологией проведения совещания  между удаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений. Технические средства при этом работают в реальном времени.

Мультимедиатехнология основана на комплексном представлении данных любого типа. Такая технология обеспечивает совместную обработку символов, текста, таблиц, графиков, изображений, документов, звука, речи, что создает мультисреду. Использование мультимедиатехнологии  особенно эффективно в обучающих  системах.

Нейрокомпьютерные технологии используют взаимодействующие друг с другом специальные нейрокомпоненты  на базе микропроцессоров. Такой подход основан на моделировании поведения  нервных клеток (нейронов). Нейротехнология  применяется в создании искусственного интеллекта для решения сложных  задач: распознание образов, управление кредитными рисками, прогноз фондовых ситуаций, определение стоимости  недвижимости с учетом качества зданий, их состояния, окружающей обстановки и  среды, автоматическое распознавание  чеков и др.

Объектно-ориентированная  технология основана на выявлении и  установлении взаимодействия множества  объектов и используется при создании компьютерных систем на стадии проектирования и программирования. В качестве объектов в ней выступают пользователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных и т.д. Использование  объектно-ориентированных технологий позволяет иметь более эффективные  решения в системах управления.

Технология управления знаниями позволяет создать не просто автоматизированную систему с единым информационным пространством, а среду, в которой  знания одного работника становились  бы достоянием всех. Такой вариант  необходим при решении особенно сложных комплексных задач в  процессе подготовки и принятия решений  в специально созданной технологической  среде. Управление знаниями осуществляется с использованием базы знаний, которая  является организованной совокупностью, по какой – либо предметной области. Базы знаний применяются при решении  задач искусственного интеллекта, например, в экспертных системах. База знаний включает набор данных, знаний, правил логического вывода работы со знаниями.

Интернет-технология основана на объединении информационных сетей  в глобальную информационную структуру. Иными словами, Интернет – это  глобальная международная ассоциация информационных сетей, которая имеет  информационные центры, обслуживающие  пользователей: они предоставляют  документацию, распространяют программы, тексты книг, иллюстрации, коммуникационный сервис, электронную почту, службу новостей, передают файлы и т.д. Технология Интернет используется в образовательных, научных целях, в бизнесе. Через  Интернет многочисленные фирмы предоставляют разнообразные виды сервиса: свои базы данных, рекламу продукции и услуг, консультации и другие виды помощи.

Развитие информационных технологий все более направлено в область интеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных, обработка  изображений, создание виртуального пространства позволяет человеку погрузиться  в образную среду решения сложных  задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.

2. Информационно–вычислительные  и ситуационные центры в государственном  и региональном управлении

Информатизация органов  государственного управления рассматривается  руководством и должностными лицами органов власти как неотъемлемое технологическое средство, обеспечивающее своевременную обработку запросов и способствующее выработке и  принятию обоснованных решений. Пользователями информационных систем являются администрация  Президента РФ, Государственная Дума, Совет Федерации, правительственные  структуры, законодательные органы власти всех уровней, руководство и  аппарат федеральных министерств  и ведомств, руководство и администрация  органов власти субъектов Федерации. Большое значение придается созданию систем нормативной правовой информации, содержащей эталонные и интегрированные  банки нормативных и правовых документов законодательной и исполнительной власти РФ, высших судебных органов. Виды и способы информационного обслуживания, его формы и содержание указанной  группы пользователей строятся на одних  системно – технологическим принципах, достаточно близких программно –  технических решениях и, как правило, на общих источниках информации.

Эффективность ИС органов  государственного и регионального  управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений  в основном определяют:

Единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали  – на муниципальном, региональном и  федеральном уровнях, так и по горизонтали – на каждом уровне иерархии;

Полноту и комплексность  информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем  управления – рот анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых  решений;

Скоординированность процессов  создания, внедрения, эксплуатации и  развития информационных систем.

Поэтому процесс создания ИС для органов государственного управления координируется на всех уровнях  органов власти, имеет единую методологическую базу разработки и внедрения, основывается на широком применении новых аппаратных платформ с использованием соответствующих  системных и прикладных программных  продуктов, а также внедряет современные  методы и средства организации и  функционирования баз данных.

Основная роль в информационном обслуживании структур органов государственной  власти отводится информационным и  информационно – аналитическим  центрам, которые составляют, как  правило, ядро ИС организационного управления. Поэтому в настоящее время во всех регионах РФ работают, модернизируются и вновь создаются информационные, информационно – аналитические, ситуационные центры, которые решают широкий спектр задач социально – экономического, аналитического и организационно – управленческого характера. В некоторых случаях они являются интегрированными, замкнутыми от федерального до регионального уровня систем.

3. Управление  предприятиями

Автоматизация управления предприятиями  является одной из первых задач, для  которых применение компьютеров  представляло быстрый и значительный эффект. Однако на практике процесс  проникновения компьютеров в  сферу управления оказался гораздо  более трудным, прокладывая себе путь между противоположными, но одинаково  ошибочными точками зрения, утверждающими, с одной стороны, что компьютер  может все, а с другой – что  компьютер никогда не сможет предусмотреть  все возможные случаи, возникающие  в процессе управления, и поэтому  не стоит и пытаться привлекать компьютеры к управлению. С течением времени  пришло понимание того, что компьютеру и не следует поручать несвойственные ему функции, и лучшей тому иллюстрацией является лозунг фирмы IBM "Машина должна работать, а человек думать! " А вот с типовыми и хорошо формализованными задачами компьютеры справляются вполне успешно, экономя время управленцев, уходившее на многократное переписывание разнообразных документов и составление многочисленных сводок.

Основные управленческие задачи:

Административный документооборот  и делопроизводство;

Поддержка производственного  процесса;

Управление проектами;

Информационно – справочное обеспечение работ;

Управление ресурсами;

Управление кадровым составом;

Работа с клиентами  и внешними партнерами.

Информационные системы  предприятия представляют собой  верхний уровень в иерархии систем управления предприятием, являясь основой, интегрирующей другие средства автоматизации  управленческой деятельности. Системы  нижестоящих уровней могут создаваться  как по функциональному, так и  по структурному принципу.

Рассмотрим в качестве примера системы автоматизированного  документооборота – программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий ряд основных функций работы с документами  в электронном виде на предприятии. Вот примерный перечень обязательных функций:

Совместная разработка и  хранение документов в электронном  виде;

Преобразование внешних  документов в электронный формат;

Регистрация входящих и исходящих  документов;

Направление документов на рассмотрение и исполнение;

Контроль прохождения  и исполнения документов;

Поиск документов по различным  параметрам;

Защита документов от несанкционированного доступа и разграничение доступа  к ним.

Совместные технологии электронного документооборота позволяют создавать  на предприятии универсальную защищенную среду для создания, хранения, доступа  ко всем типам документов предприятия  и автоматизации процессов работы с ними. Одним из последних направлений  в развитии систем документооборота является использование технологий Интернета для работы с документами.

В качестве широко используемой программной платформой для организации  систем документооборота можно отметить систему Lotus Notes/Domino. Более узкоспециализированными системами, учитывающими российскую специфику, являются, например "1С: Архив", Xerox DocuShare, Optima-WorkFlow, "Босс-Референт", "Эскадо".

4. Практическая  часть

Предприятие ООО "Красный  Октябрь" осуществляет деятельность, связанную с выпуском различных  видов деталей для промышленного  оборудования. Для анализа качества выпускаемой продукции ежемесячно производится учет бракованной продукции. Данные учета бракованных деталей  приведены на рис.1.

Построить таблицы по приведенным  ниже данным.

Выполнить расчет процентного  отношения бракованных изделий  к общему количеству выпущенных изделий, подвести итоги за месяц.

Результаты вычислений представить  в виде консолидированной таблице, содержащей сводные данные о выпуске  бракованных изделий за квартал (рис.2), и в графическом виде.

Сформировать и заполнить  форму сводной ведомости по учету  некачественной продукции (рис.2)

Ведомость учета изготовленных  деталей за январь 2006 г.

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

2600

35

 

2

3500

   
 

57

 

3

1890

26

 

4

2780

72

 

ИТОГО

     

Ведомость учета изготовленных  деталей за февраль 2006 г.

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

2980

26

 

2

3470

45

 

3

2100

12

 

4

3150

56

 

ИТОГО

     

Ведомость учета изготовленных  деталей за март 2006г.

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

% брака

1

2700

42

 

2

2720

35

 

3

3140

39

 

4

3200

26

 

ИТОГО

     

Информация о работе Место информатики в процессах управления