Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 17:11, контрольная работа
В работе отечественных юристов уже накоплен достаточный опыт по решению проблемы поиска нормативных актов и справочной информации правового характера. На сегодняшний день, наиболее перспективным выглядит решение проблемы поиска и систематизации правовой информации, связанное с оснащением юристов автоматизированными рабочими местами на базе персональных компьютеров, связанных в локальную сеть, установкой наиболее полных программных баз данных по действующему законодательству с оптимальными системами поиска.
объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных и формирование программно-технических средств, обеспечивающих возможность коллективного использования данных, содержащихся в интегрированном банке;
объединение вычислительных и информационных ресурсов органов прокуратуры в единую информационно-вычислительную сеть с адаптацией к существующей в стране информационной инфраструктуре;
обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными информационными системами и базами данных, созданными в органах государственной власти и управления, министерствах и ведомствах правовой сферы, других министерствах и ведомствах.
Компьютерная база органов прокуратуры сосредоточена в основном на центральном и областном уровнях. В последнее время персональные ЭВМ стали устанавливаться также в районных и городских прокуратурах.
Информация, используемая в органах внутренних дел, содержит сведения о состоянии преступности и общественного порядка на обслуживаемой территории, о самих органах и подразделениях, их силах и средствах. В дежурных частях, у оперработников, участковых инспекторов милиции, следователей, сотрудников экспертно-криминалистических подразделений, паспортно-визовых аппаратов, других подразделений на документах первичного учета, в учетных журналах и на других носителях накапливаются массивы данных оперативно-розыскного и оперативно-справочного назначения, в которых содержатся сведения:
о правонарушителях и преступниках;
о владельцах автомототранспортных средств;
о владельцах огнестрельного оружия;
о событиях и фактах криминального характера, правонарушениях;
о похищенных и изъятых вещах, предметах антиквариата;
а также другая информация, подлежащая хранению.
Службы и подразделения органов внутренних дел характеризуются данными:
о силах и средствах, которыми располагает орган;
о результатах их деятельности.
Перечисленные выше сведения используются при организации работы подразделений и принятии практических мер по борьбе с преступностью и правонарушениями.
В информационном обеспечении органов внутренних дел центральное место занимают учеты, которые используются для регистрации первичной информации о преступлениях и лицах, их совершивших.
Учет - это система регистрации и хранения информации о лицах, совершивших преступления, о самих преступлениях и связанных с ними фактах и предметах.
Учет подведомственных МВД России преступлений охватывает 95% криминальных проявлений и дает достаточно полную картину оперативной обстановки в стране и ее регионах.
В целом по России в последние годы с помощью информации, содержащейся в учетах, раскрывается от 19 до 23% совершаемых преступлений, или почти каждое четвертое от общего числа по линии уголовного розыска.
Информационные центры МВД, УВД являются важнейшим звеном в системе информационного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации. На них ложится основная нагрузка в обеспечении информационной поддержки органов внутренних дел в раскрытии и расследовании преступлений, розыске преступников.
Информационные центры являются головными подразделениями в системе МВД, УВД, УВТД в области информатизации: обеспечении статистической, оперативно-справочной, оперативно-розыскной, криминалистической, архивной и иной информацией, а также компьютеризации и построения региональных информационно-вычислительных сетей и интегрированных банков данных. Информационные центры выполняют возложенные на них обязанности в тесном взаимодействии с подразделениями аппаратов МВД, УВД, УВТД, а также ГИЦ МВД России.
Применение информационно-коммуникационных технологий является одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века - информационного общества. Практическая деятельность в этом обществе неразрывно связана с грамотной организацией информационных процессов, а также освоением и использованием современных информационных технологий.
Курс "Правовая информатика" имеет целью формирование и развитие у будущих юристов теоретических знаний и практических навыков оптимальной организации информационных процессов, применения информационных технологий и информационных систем в юридической деятельности. По существу правовая информатика рассматривает два круга проблем: правовые вопросы информатики, информационные вопросы права.
Сегодня эффективность работы будущего юриста во многом будет определяться тем, насколько умело и свободно он сможет использовать в своей профессиональной деятельности современные информационные технологии и насколько быстро он будет способен адаптироваться к их стремительному развитию.
Для юриста информационные технологии - это не только инструмент в его практической деятельности. Информация, информационные процессы, информационные системы сегодня являются объектами правоотношений и предметом изучения отраслевых правовых наук. В активно формирующемся информационном законодательстве юристам необходимо провести правовое регулирование новых общественных отношений, складывающихся по поводу таких объектов как "информационные ресурсы", "информационные системы", "информационные технологии", "компьютерные сети". Для грамотного, полного правового регулирования необходимо четкое понимание существа данных информационных объектов, их особенностей и принципов функционирования, всего того, что уже построено и обосновано в теории информатики и правовой информатике. С этой точки зрения правовая информатика для юриста - это источник знаний, необходимых ему для решения профессиональных задач.
Развитие и широкое внедрение информационных технологий оказывает трансформирующее воздействие на все области современной жизни включая сферы экономики, власти, науки и образования.
Национальный информационный ресурс складывается из двух составляющих: традиционной (рукописные и печатные материалы, живопись, скульптура, архитектура, аудиозаписи, фотографии, кино- и видеофильмы и т.п.) и электронной (любые информационные объекты в цифровой форме). Различие между этими двумя составляющими состоит не только в способе представления информации, но и в стратегиях ее хранения, распространения и модификации.
Сохранение и использование рукописных, печатных и иных документов традиционного типа достаточно хорошо освоено в ходе исследовательской и практической работы многих поколений специалистов. Но очевидно, что объемы информации, хранящейся в традиционной форме, делают все более затруднительной эффективную работу с ней хранение, распространение, поиски, учет и т. п. Решение этой фундаментальной проблемы лежит на пути использования современных средств вычислительной техники и информационных технологий и теснейшим образом связано с переводом хранимой информации в электронную форму.
Сети Интернет присущи подлинно глобальные масштабы - она объединяет компьютерные сети абсолютного большинства стран мира. Любой желающий подключиться к Интернету может стать его подписчиком, если у него имеются компьютер, модем, телефонная линия и сравнительно небольшая сумма денег. Сложилось так, что среди всех компьютерных сетей именно Интернет постоянно и успешно прогрессирует в своем развитии не только "вширь" (за счет постоянно растущего числа пользователей), но и "вглубь" (путем увеличения количества оказываемых услуг и объемов циркулирующей по сети информации).
Ведение юридического дела характеризуется следующими особенностями: во-первых, это совершение юридически значимых действий и операций; во-вторых, составление юридических документов, в которых выражаются и закрепляются юридически значимые действия; в-третьих, устные выступления в государственных органах, где формулируются и обосновываются юридические требования, заявления, ходатайства, возникающие в процессе рассмотрения конкретного дела.
Сегодня, профессиональная подготовленность юристов и их способность решать конкретные правовые задачи, напрямую зависит от базовых знаний в области юриспруденции, знания компьютера и основных программных продуктов, широкого кругозора и информированности, способности совершенствовать полученные знания и, наконец, умения применять их на практике.
Часто говорят, что хороший юрист вовсе не обязательно должен знать все обо всем. Он должен знать, где и как можно быстро найти наиболее полный материал по интересующей его тематике. Зачастую поиски даже нормативной информации бывают затруднены, не говоря о справочной правовой информации содержащейся в разрозненных источниках.
Проблема может быть решена в том случае, если в руках у юриста, адвоката или судьи будет профессиональный инструмент, сочетающий в себе две особенности. Во-первых, это стабильное получение новой информации, во-вторых - удобство в работе с ней. Такой инструмент уже есть, и это - компьютерные справочные правовые системы, о которых излагалось в предыдущих разделах работы. Используя преимущества современной технологии, они помогают избежать различных неудобств, связанных с поиском, хранением и систематизацией большого количества печатных документов.
Использование юристом предприятия в своей повседневной деятельности справочно-правовых систем может существенно упростить работу и повысить ее качественный уровень. К примеру, имея на компьютере базу данных "Гарант: Законодательство России" можно решить проблему поиска и систематизации правовой информации, а также своевременно вносить корректировки в деятельность предприятия в соответствии с изменением законодательства. Используя возможностей справочно-правовых систем можно анализировать базовую информацию по конкретному делу и своевременно давать соответствующие рекомендации по его решению.
Кроме того, при наборе текста любого юридического документа с помощью использования шаблонов, сходных текстов документов, технических возможностей текстового редактора время, затрачиваемое на работу, сокращается в несколько раз, и в том числе уменьшается количество ошибок и опечаток, высвобождается значительная часть рабочего времени юристов, что позволяет использовать их квалифицированный труд в соответствии с полученным образованием, а не в качестве машинописного бюро.
К сожалению, сегодня еще можно услышать как некоторые юристы высказывают сомнения в полезности проведения мероприятий по автоматизации их рабочих мест. В основном это связано с тем, что в результате отсутствия знаний о принципах работы и возможностях современных текстовых редакторов, навыков работы со справочно-правовыми системами люди считают, что они не справятся с этой работой, а применение средств автоматизации может привести к обратному эффекту и снижению производительности труда. Однако даже скромный наработанный опыт автора показывает, что сомнения беспочвенны.
В данной работе я попыталась решить задачи, поставленные во введении. Вопросы были рассмотрены, на сколько это представлялось возможным, надеюсь достаточно подробно.
1. Гаврилов О. А. Курс правовой информатики: учеб. для вузов. - М.: "Норма", 2000
2. Копылов В.А. Информационное право - М.:Юристъ, -2005. -512с.
3. Мозолин В.П., Петровичев Ю.В. Информация и право // Журнал российского права - 2004 - 8 - с. 24-29.
4. Михайленко И.В. К вопросу о
необходимости применения
5. Рассолов М.М. Информационное право: учебное пособие. - М.: Юристъ, 1999. - 400с.
6. Семенов И.И. Интернет и Российское общество: сборник. - М.: Гендальф, 2002. - 279с.
7. Храпов В.Н. Информатика: учебное
пособие для дистанционного
Информация о работе Контрольная работа "Правовая информатика"