Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:14, контрольная работа
Рост объемов информации и совершенствование методов ее обработки
Тенденции развития ЭВМ
Внешние устройства персонального компьютер
Базовое программное обеспечение информационных технологий
Классификация вирусов и антивирусных программ
По способу маскировки вирусы делятся на:
Компьютерные вирусы для своего размножения и нанесения максимального вреда внедряются в полезные программы. Но есть и другие программы, также наносящие вред пользователям, но отличающиеся способом их распространения. К таким программа относятся:
Имеются вирусы, предназначенные для воздействия на конкретные программные продукты. Например, вирусы, повреждающие текстовый процессор Microsoft Word и табличный процессор Microsoft Excel , распространяются с документами этих программных продуктов.
Для обнаружения, удаления и защиты от компьютерных вирусов разработано несколько видов специальных программ, которые позволяют обнаруживать и уничтожать вирусы. Такие программы называются антивирусными.
Различают следующие виды антивирусных программ:
Создание автотекста и многоуровневого списка в MS Word
Данная функция позволяет автоматически вводить текст, который приходится набирать довольно часто, например стандартное приветствие, поздравление, подпись в письме. При этом допускается вставка текста любого объема: от одного слова до нескольких абзацев. Чтобы воспользоваться функцией Автотекст, напечатайте слово, предложение или абзац, который часто используются в однотипных документах, а затем сохраните в качестве нового элемента автотекста под определенным названием. Для этого необходимо проделать следующие действия:
При наборе текста, после ввода первых трех букв слова, появится предложение для завершения слова, которое соответствует имени автотекста. Чтобы принять предложение, нажмите клавишу Enter. Если введенным буквам соответствуют несколько записей автотекста, нажмите Ctrl+Tab.
Создание многоуровневых списков
Во многих видах документов
встречаются более сложные типы
списков. Это так называемые многоуровневые
списки. В них также используется
либо маркировка, либо нумерация, а
иногда и сочетание того и другого.
Но главное их отличие от предыдущих
типов списков – наличие
Многоуровневые списки отличаются
от обычных наличием отступов. Определенный
отступ принимается за уровень такого
списка.
Создание многоуровневого списка возможно
только с помощью окна диалога Список.
Причем уровни задает сам исполнитель,
устанавливая определенные отступы. Word
анализирует отступы и, в зависимости
от их величины, нумерует, создавая уровни.
Можно создавать измененные
форматы нумерации для
Для создания многоуровневого
списка необходимо выполнить следующие:
действия:
1. Определить фрагмент документа, который
предполагается оформить в виде списка.
2. Создать отступы каждого абзаца, воспользовавшись кнопкой. Увеличить отступ на панели инструментов Форматирование (при создании отступов нельзя использовать табуляцию).
3. Выделить выбранный фрагмент текста.
4. Выбрать команду Формат – Список. В окне диалога Список перейти на вкладку Многоуровневый.
5. Выбрать нужный тип многоуровневого списка из предложенных вариантов. Нажать ОК.
Редактирование, копирование перемещение формул в Excel 97
Возможность использования формул и функций является одним из важнейших свойств программы обработки электронных таблиц. Это, в частности, позволяет проводить статистический анализ числовых значений в таблице.
Текст формулы, которая вводится в ячейку таблицы, должен начинаться со знака равенства (=), чтобы программа Excel могла отличить формулу от текста. Знак равенства вводится с клавиатуры или нажатием на кнопку =Редактирование формулы в строке формул (Рис. 36 ). После знака равенства в ячейку записывается математическое выражение, содержащее аргументы, арифметические операции и функции.
В качества аргументов в формуле обычно используются числа и адреса ячеек. Для обозначения арифметических операций могут использоваться следующие символы: + (сложение); - (вычитание); × (умножение); / (деление); ^ (возведение в степень).
Предположим, что в ячейке А1 таблицы находится число 100, а в ячейке В1 - число 20. Чтобы разделить первое число на второе и результат поместить в ячейку С1, в ячейку С1 следует ввести формулу =А1/В1 и нажать на клавиатуре Enter или в строке формул кнопку P . Адреса ячеек А1 и В1 вводятся латинским буквами.
Ввод адресов ячеек можно существенно упростить, используя манипулятор мыши. После ввода знака = следует просто щелкнуть мышью по первой ячейке, затем нажать / и щелкнуть по второй ячейке, затем нажать Enter.
Формула может содержать ссылки на ячейки, которые расположены на другом рабочем листе или даже в таблице другого файла. Однажды введенная формула может быть в любое время модифицирована. Встроенный Менеджер формул помогает пользователю найти ошибку или неправильную ссылку в большой таблице.
Кроме этого, программа Excel позволяет работать со сложными формулами, содержащими несколько арифметических действий и функций.
Редактирование формул
Чтобы начать редактировать содержимое ячейки, нужно сначала выделить эту ячейку. Далее включить режим редактирования, нажав клавишу F2 или выполнив двойной щелчок мышью. Для редактирования формул можно нажать кнопку = в строке формул (Рис. 36 ). В режиме редактирования активизируется строка формул, в которой виден текст формулы, а не результат ее вычисления.
Чтобы изменить формулу нужно щелкнуть мышью в той позиции строки, где необходимо внести изменения. Изменения вносятся также, как производится ввод формул.
Где был выполнен щелчок, появится мерцающий текстовый курсор. С этой позиции можно вводить новые символы с клавиатуры. Щелчок по кнопке Ð (Esc)слева от формулы отменяет все произведенные изменения, так что содержимое ячейки остается без изменения. Щелчок по кнопке ü (Enter) слева от формулы подтверждает изменение, и в ячейке появляется новое значение.
Понятие формы. Возможные пути создания форм Access 97
Формы являются наиболее удобным
средством отображения данных в таблице.
Преимущество формы для ввода данных состоит
в простоте и наглядности. Ещё одним преимуществом
формы является то, что в формах на экран
выводится вся информация, в то время как
в запросах и таблицах часть информации
может выходить за пределы экрана.
При помощи формы, а в частности при помощи
фильтра, можно отображать лишь те поля,
которые содержат необходимую информацию.
Формы также можно конструировать, т.е.
изменять их внешний вид.
Форма, в сущности, представляет
собой окно, куда можно поместить
элементы управления, предназначенные
для ввода и отображения данных.
Форма состоит из главной формы, базирующейся
на определённой таблице. Помимо этого,
форма может включать подчинённые формы,
связанные с другими таблицами. Основными
элементами формы являются надписи, в
которых указывается текст, непосредственно
отображающийся в форме, и поля, содержащие
значение полей таблицы.
Access позволяет использовать автоформы пяти видов: табличная, ленточная, в столбец, сводная таблица и сводная диаграмма. Ленточная форма содержит несколько записей, которая выглядит более привлекательно, чем табличного вида. Автоформа в столбец отображает в определённый момент только одну запись, для перехода к другой записи используется панель навигации, расположенной в нижней части формы. Если создаётся форма, предназначенная для ввода или редактирования записей, то наиболее подходящим типом является автоформа в столбец, если форма используется для просмотра информации многими пользователями, то лучше использовать табличный или ленточный вид, т.к. они выглядят более привлекательно.
Такие автоформы, как сводная таблица и сводная диаграмма, обеспечивают расширенные возможности представления данных, однако при их создании необходимо дополнительно выполнить ряд операций.