JetDraft Document Suite 2008 – универсальное средство создания электронных пособий

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

цель моей работы - рассмотрение технологии создания электронных пособий средствами программы JetDraft Document Suite 2008.
Данная цель определила следующие задачи:
 Изучить требования и систематизировать знания по созданию электронных учебников;
 Рассмотреть методологию разработки электронного пособия;
 Изучить критерии создания электронных пособий;
 Рассмотреть основные преимущества создания электронных учебников в программе JetDraft Document Suite 2008;
 Изучить концепцию создания электронных учебников JetDraft Document Suite 2008;
 Разработать методическое пособие для программы JetDraft Document Suite 2008;

Оглавление

Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ
1.1 Организация учебного процесса с использованием электронных пособий
1.2 Требования к содержанию электронных пособий
1.3 Технология создания электронных пособий
1.4 Сравнительный анализ некоторых форматов и обзор программных средств для создания электронных пособий
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ В ПРОГРАММЕ JetDraft Document Suite 2008
2.1 Предметная область
2.2 Концепция работы системы
2.3 Этапы построения работы с JetDraft Document Suite 2008
2.4 Реализация работы с JetDraft Document Suite 2008 в учебном процессе.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

JetDraft Document Suite 2008 – универсальное средство создания электронных пособий.doc

— 821.50 Кб (Скачать)

Проект JetDraft Software был создан в 2007 году с целью воплощения в жизнь передовых идей и разработок в области управления знаниями. Многолетний опыт позволил создать качественно новый продукт, призванный решить целый спектр задач в области автоматизации обработки текста.

Автор идеи и программного комплекса - Максим Тимченко.

2.2 Концепция работы системы

JetDraft Document Suite 2008 предоставляет следующие возможности:

      Создание электронных учебников, с возможностью проверки знаний и учёта результатов в формате SCORM;

      Автоматическая генерация Электронных книг и CHM справки на основе документов пользователя;

      Экспорт учебных материалов на Веб-Узел с поддержкой навигации и функций проверки знаний;

      Пакетное добавление/удаление/изменение текстовой информации в наборах файлов;

      Декомпозиция содержания документа на отдельные файлы, для возможности их использования в Интернет ресурсах;

      Преобразование документов из одного типа в другой, с возможностью их объединения в один файл;

      Печать фрагментов текста из файлового набора.

Суть подхода к решению проблемы автоматизации заключается в использовании логических правил управления содержимым документа. Под правилом понимается запись указывающая системе на необходимость выполнения определённых действий над электронным документом или его частью. Правила универсальны и не имеют привязки к формату или к внутренней структуре документа.

Структура правила состоит из следующих составных частей:

      управляющей функции;

      тела данных;

      логического указателя направления вывода, результирующего объекта.

Схематично это можно представить в виде записи:

Управляющая функция определяет базовое назначение правила.

Тело данных может содержать: указатель лож/истина, указатель на текст, объект созданный другим правилом, метод обработки данных с набором параметров, логическое условие группировки.

Указатель направления вывода служит для визуального разделения правила. В зависимости от направления вывода применяются различные указатели.

Основные логические функции, используемые в системе:

Открыть – загрузка данных из внешнего источника. Функция в зависимости от типа файла, сначала преобразует файл в формат ядра, после загружает файл в память, производит его декомпозицию во внутренний формат для последующей обработки. Так же она позволяет за один вызов открывать набор файлов, для их пакетной обработки. Любой файл неопределённого типа открывается как текстовый.

Сохранить – запись данных во внешний формат.

Группировать – функция создания нового объекта. Записывает результат в новый объект. Для любого метода в выходной объект будет записан результат его работы.

Отобразить – вывод данных в основную системную консоль.

Печать – вывод данных на принтер.

Выполнить – запуск внешнего приложения.

Логические условия:

КАК - разделитель правила.

ОТ – логическое ОТ и ДО. Группирует содержимое текстовых объектов в крупные блоки. К примеру - есть предложение “Тестовая строка данных”, если взять первый и последний символ предложения и использовать условие «первый символ» ОТ и ДО «последний символ» то мы получим указатель на предложение.

И – включает в новый объект элемент только в том случае если он присутствует в обоих ключевых объектах.

НЕТ – обрабатывает списки и включает в новый объект только те элементы, у которых нет совпадений друг с другом.

ИЛИ – из двух списков создаёт один.

Логически любой текстовый документ система воспринимает как совокупность отдельных блоков.

Обобщённо процесс анализа данных выглядит следующим образом:

      система считывает документ;

      воспринимает отдельные символы;

      используя пробелы, как логические разделители, объединяет символы в слова;

      точки, переходы на новую, знаки табуляции воспринимаются как разделители предложений;

      предложения объединяются в абзацы;

      абзацы объединяются в главы;

      главы объединяются в разделы;

На каждом из этих этапов данные представлены в виде логической единицы – блока.

Процесс обработки данных с использованием предлагаемого способа можно разделить на следующие этапы:

      запуск процесса анализа команд;

      построение списка документов подлежащих обработке;

      декомпозиция документов во внутренний формат данных системы;

      сегментирование документов на логические блоки;

      модификация логических блоков;

      построение краткого описания содержимого блоков;

      композиция логических блоков из внутреннего формата во внешний, общедоступный, формат хранения данных;

Рисунок 8 Общая схема работы системы

 

2.3 Этапы построения работы с JetDraft Document Suite 2008

Сам описываемый программный комплекс состоит из двух базовых частей, из объединённой среды разработки и из языка доступа к документам.

Обобщённо работу с системой можно представить в виде основных этапов:

  1. Пользователь запускает программу;
  2. В программе, в текстовом виде, он построчно записывает правила, в соответствии с которыми будет идти обработка его электронного документа. Правила описывают загрузку исходного документа, его изменение, и его обратную запись на диск;
  3. Далее он даёт команду на выполнение написанных им правил;
  4. Программа обрабатывает правила, изменяя содержимое документа;
  5. Пользователь настраивает внешний вид будущего учебника;
  6. Полученные данные программа упаковывает в электронный учебник;
  7. Работа закончена, учебник готов к распространению на другие компьютеры.

При запуске, программа выводит на экран окно мастера проектов. Оно позволяет выбрать базовые типы действий, для которых в дальнейшем будет создан макет управляющего кода.

Рисунок 9 Основное окно мастера.

«XML книга» - содержит набор команд для создания книги в формате XML;

«CHM справка» - позволяет создавать справки в формате Microsoft Compiled HTML Help (CHM), общепринятом формате справочной системы ОС Windows;

«Проверка знаний» - этот набор команд позволяет использовать в проекте блоки для проверки знаний;

«Объединение» - делает возможным объединение нескольких исходных документов в один (или более) конечный;

«Работа с текстом» - предоставляет возможность потокового добавления и замены текста в файлах;

«Печать» - даёт возможность печатать файлы из указанного списка с каким-либо предварительно заданным набором параметров печати.

Рисунок 10 Структурные элементы окна JetDraft

 

2.4 Реализация работы JetDraft Document Suite 2008 в учебном процессе.

Для организации работы с JetDraft Document Suite 2008 было разработано методическое пособие с подробным описанием всех элементов программного комплекса.

Методическое пособие имеет следующую структуру:

Теоретическая часть представляет собой подробное описание системы. Практическая часть представлена комплексом лабораторных работ с подробной последовательностью действий по созданию каждого из продуктов.

 


Заключение

Одним из направлений современного этапа информатизации образования является разработка и внедрение в образовательный процесс электронных информационно-образовательных ресурсов, а именно электронных пособий, которые призваны улучшить методическое обеспечение учебного процесса.

В ходе исследования были изучены основные аспекты в рамках создания электронных пособий, а именно – организация учебного процесса, требования, предоставляемые к содержанию электронных пособий и регламентирующие их правильное составление, технология создания электронных пособий, позволяющая выстроить последовательную работу.

Технология создания электронных пособий имела и практическую реализацию средствами программы JetDraft Document Suite 2008. Результатом которой стало методическое пособие, ориентированное на педагогов или студентов педагогической специальности.

Особенностью программы JetDraft Document Suite 2008 является его практическая направленность. Повышению эффективности обучения способствует создание различных видов представления учебных продуктов.


Литература

1.      Телегин А.А. Целесообразность совершенствования методической системы обучения учителей информатики разработке образовательных электронных ресурсов./ А.А. Телегин // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия информатика и информатизация образования: сб. науч. тр. / М. МГПУ. – М.:, 2006. – С.117-123.

2.      Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 1. Теоретические аспекты / Т.И. Боровкова, И.А. Морев – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2009. – 150 с.

  1. Тоискин В.С., Красильников В.В. Теоретические основы разработки электронных образовательных изданий (антропологический подход) / В. С. Тоискин, В. В. Красильников – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. – 108 с.

4.      Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании./ И. В. Роберт – М.: Школа-Пресс, 2007.

5.      Материалы VII Всероссийского семинара «Разработка и применение программных средств в учебном процессе» / М.: Институт проблем информатики МГУ, 2008.

6.      Буянов А. А. Динамика учебной мотивации студентов // Высшее образование сегодня. – 2008. - №3. – с. 5-12.

7.      Кузнецов А. А., Сергеева Т.А. Компьютерная программа и дидактика // Информатика и образование. – 2006. - № 2. – с. 1-3.

8.      Ланкин В., Григорьева О. Электронный учебник: возможности, проблемы, перспективы. // Высшее образование в России. – 2008. - №2. – с. 11-17.

9.      Тыщенко О.Б. Новое средство компьютерного обучения - электронный учебник // Компьютеры в учебном процессе. – 2008. - № 10. - с. 89-92.

10. Рекомендации по созданию электронного учебника: сайт Academia XXI. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.academiaxxi.ru/index.html (дата обращения 2.12.2011)

11. Преподавание информационных технологий в России. Восьмая открытая Всероссийская конференция: сайт Информационно-коммуникационные технологии в образовании. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ict.edu.ru (дата обращения 4.01.2012)

  1. Document Suite - универсальное средство создания электронных учебников: сайт JetDraft. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.jetdraft.com/rus/index (дата обращения 17.11.2011)

13. Практическая работа по созданию учебно-методического проекта: сайт KuzWiki. - [Электронный ресурс]. - URL: http://wiki.kem-edu.ru/index.php5/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 (дата обращения 13.12.2011)

14. Создание электронных учебников: сайт Quant. - [Электронный ресурс]. - URL: http://web-quant.ru/ (дата обращения: 29.11.2011)

15. Перечень программ для создания электронных книг: сайт Создание электронных книг. - [Электронный ресурс]. - URL: http://knihzka.ru/ (дата обращения 3.12.2011)

16. Создание электронных книг. Как создать электронную книгу: сайт BestFree. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.bestfree.ru/ (дата обращения 12.12.2011)

17. Образцов П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.tspu.tula.ru/res/informat/Uchebnik/3.htm. (дата обращения 2.01.2012)

18. Высшая школа информационных технологий: сайт: It higher school. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.iths.ru/ (дата обращения 20.09.2011)

19. Электронные учебники: сайт Softwerk. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.softwerk.ru/eldoc_r.htm (дата обращения 20.12.2011)

20. Литвинов В.А., Донских С.Ю. Мастер электронных учебников. - [Электронный ресурс]. URL: http://www.buimvd.ru/test/home/master/master.htm (дата обращения 4.01.2012)



Информация о работе JetDraft Document Suite 2008 – универсальное средство создания электронных пособий