JetDraft Document Suite 2008 – универсальное средство создания электронных пособий

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

цель моей работы - рассмотрение технологии создания электронных пособий средствами программы JetDraft Document Suite 2008.
Данная цель определила следующие задачи:
 Изучить требования и систематизировать знания по созданию электронных учебников;
 Рассмотреть методологию разработки электронного пособия;
 Изучить критерии создания электронных пособий;
 Рассмотреть основные преимущества создания электронных учебников в программе JetDraft Document Suite 2008;
 Изучить концепцию создания электронных учебников JetDraft Document Suite 2008;
 Разработать методическое пособие для программы JetDraft Document Suite 2008;

Оглавление

Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ
1.1 Организация учебного процесса с использованием электронных пособий
1.2 Требования к содержанию электронных пособий
1.3 Технология создания электронных пособий
1.4 Сравнительный анализ некоторых форматов и обзор программных средств для создания электронных пособий
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ В ПРОГРАММЕ JetDraft Document Suite 2008
2.1 Предметная область
2.2 Концепция работы системы
2.3 Этапы построения работы с JetDraft Document Suite 2008
2.4 Реализация работы с JetDraft Document Suite 2008 в учебном процессе.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

JetDraft Document Suite 2008 – универсальное средство создания электронных пособий.doc

— 821.50 Кб (Скачать)


2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ЕЛАБУГА

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

JetDraft Document Suite 2008 – универсальное средство создания электронных пособий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елабуга, 2012

Содержание

 

Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ

1.1 Организация учебного процесса с использованием электронных пособий

1.2 Требования к содержанию электронных пособий

1.3 Технология создания электронных пособий

1.4 Сравнительный анализ некоторых форматов и обзор программных средств для создания электронных пособий

Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ В ПРОГРАММЕ JetDraft Document Suite 2008

2.1 Предметная область

2.2 Концепция работы системы

2.3 Этапы построения работы с JetDraft Document Suite 2008

2.4 Реализация работы с JetDraft Document Suite 2008 в учебном процессе.

Заключение

Литература

 


Введение

Большинство текстовой информации, с которой работает человек, хранится в цифровом формате - в формате электронного документа. Так же разработан целый спектр программных продуктов, позволяющих быстро и удобно получать доступ к их содержимому, но стремительное развитие технологии постоянно увеличивает количество информации, с которой оперирует человек и требует её чёткой организации.

Общепринятыми методами по улучшению восприятия текста человеком, являются методы его разделения на логические единицы и акцентирование в нем ключевой информации. Обобщённо, улучшенное и более удобное представление цифрового документа в таком виде можно назвать: электронное пособие.

Электронное пособие – это компьютерная программа имеющая набор средств для удобной навигации и поиска по своему содержимому.

Эффективность применения электронных пособий обусловлена следующими положительными чертами:

      возможность динамического отображения материала (при помощи видеороликов, или анимации) предоставляет излагаемый материал более наглядно и удобно для человеческого восприятия;

      компактность и мобильность электронных средств обучения;

      удобство и быстрота поиска желаемой информации;

      возможность объективного контроля и оценки уровня знаний и навыков пользователя в изучаемой области, реализованная посредством тестирования с жестко предписанной системой оценивания;

Совокупность всех вышеописанных качеств определило цель моей работы - рассмотрение технологии создания электронных пособий средствами программы JetDraft Document Suite 2008.

Данная цель определила следующие задачи:

      Изучить требования и систематизировать знания по созданию электронных учебников;

      Рассмотреть методологию разработки электронного пособия;

      Изучить критерии создания электронных пособий;

      Рассмотреть основные преимущества создания электронных учебников в программе JetDraft Document Suite 2008;

      Изучить концепцию создания электронных учебников JetDraft Document Suite 2008;

      Разработать методическое пособие для программы JetDraft Document Suite 2008;

Объектом исследования является процесс электронного обучения.

Предметом исследования является условия организации эффективного электронного обучения.

Существенным условием любой системы электронного обучения являются учебные материалы и ресурсы.

Гипотеза – содержательные, хорошо проработанные и оформленные материалы (средствами JetDraft Document Suite 2008) способны стимулировать процесс обучения, что позволяет повысить его эффективность.

При выполнении данной курсовой работы были использованы следующие методы исследования: теоретический, практический.

Теоретический метод заключается в выявлении роли электронных пособий в организации учебного процесса, а именно представление о требованиях и методологии их создания.

Практическим методом исследования является изучение возможностей программы JetDraft Document Suite 2008.

Структура работы соответствует поставленным задачам. Работа состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы (первая и вторая главы разбиты на пункты), заключения, списка использованной литературы. Работа иллюстрирована рисунками, схемами, таблицами.

Для написания курсовой работы была использована методическая, научная, справочная и учебная литература.

 


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ

1.1 Организация учебного процесса с использованием электронных пособий

Создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств, представляет непростую технологическую и методическую задачу. Тем не менее, индустрия компьютерных учебно – методических материалов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости.

В этой связи актуальным является разработка концепций построения и использования компьютерных обучающих средств, в частности электронных пособий, адекватных современным идеям развития образования (открытое образование, дистанционное образование и др.)

Применительно к традиционному учебному процессу можно выделить следующие методические цели при использовании электронных пособий:

      индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

      осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;

      осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;

      высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;

      визуализировать учебную информацию;

      моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;

      развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);

      усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);

      формировать культуру познавательной деятельности и др.

Организация учебного процесса с помощью электронных пособий позволяет компактно представить большой объем учебной информации в четко структурированной и последовательно организованной форме, что дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.

В таком случае, электронное пособие представляет собой программу комплексного назначения, обеспечивающей непрерывность и полноту дидактического процесса обучения, предоставляющей теоретический материал, обеспечивающий тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно – поисковую функцию.

В учебном процессе при работе с электронным пособием можно выделить три уровня усвоения материала:

1-й уровень - иллюстративно-описательный,

2-й уровень - репродуктивный,

3-й уровень - творческий.

Обучающиеся не только получают знания, они получают и умения при конструировании и использовании элементов в электронном учебнике. Электронные пособия способствуют активизации познавательной деятельности.

Тесты, встроенные в электронные пособия позволяют контролировать усвоение обучающимися учебного материала, но и к тому же позволяют облегчить работу преподавателя.

Электронный учебник является инструментом обучения и познания, его структура и содержание зависят от целей его использования. Он должен выполнять функции репетитора, тренажера и самоучителя. Особую значимость он приобретает при использовании в телекоммуникационных системах.

Применение электронного учебника в учебном процессе может повлиять на:

      повышение целенаправленности;

      усиление мотивации;

      повышение информативной емкости учебного содержания;

      активизацию учебно-познавательной деятельности обучаемых;

      ускорение темпа учебных действий.

1.2 Требования к содержанию электронных пособий

С точки зрения методиста, пособие должно содержать весь необходимый для самостоятельного обучения материал, в том числе блок практических и тестовых задания для контроля полученных знаний по заданной теме. Кроме того, в отличие от печатного издания, электронный курс должен разрабатываться таким образом, чтобы он смог обеспечить:

      более детальную структуризацию содержания курса;

      интерактивность (в том числе удобство навигации) — возможность изменения представления материала в зависимости от действий обучаемого, а также возможность изменения траектории обучения;

      гипертекстовую структуру теоретического материала в понятийной части курса (ссылки на определения), а также в логической структуре изложения (последовательность, взаимосвязь частей);

      использование мощных иллюстративных материалов — разнообразных рисунков и картинок, анимации и других мультимедиа-приложений;

      использование различных практических и контрольных мероприятий для закрепления знаний, самоконтроля, контроля и оценки полученных знаний, встроенных в электронный учебник (тесты, упражнения, творческие, индивидуальные и групповые задания и др.);

      наличие системы ссылок (гиперссылок) на различные электронные текстовые и графические образовательные материалы: литературные и научные источники, электронные библиотеки, словари, справочники и другие образовательные и научные ресурсы, размещенные в сети Интернет.

Анализ перечисленных требований, стоящих перед разработчиками электронных пособий, показывает, что разработчикам приходится сталкиваться с решением довольно большого круга задач, таких как многообразие, сложность, трудоемкость и объем выполняемых работ и др.

Самая главная проблема — это проблема качества электронных учебников и пособий. Именно от качества разрабатываемых учебных, учебно-методических и информационно-справочных материалов для электронных пособий в конечном итоге зависит эффективность обучения на этапе их применения, особенно в системе дистанционного обучения, открытого образования.

Качественно разработанное электронное пособие включает в себя комплекс разнообразных дидактических материалов и образовательных ресурсов (учебных, учебно-методических и вспомогательных информационно-справочных материалов, представленных в разных формах). Такое электронное пособие должно быть ориентировано в первую очередь на пользователя, изучающего предмет самостоятельно, и отличаться особым способом подачи материала (диалоговая интерактивная форма с достаточным количеством вопросов и заданий для самоконтроля).

Для обеспечения перечисленных качеств будущего электронного учебника авторы — разработчики дидактических учебных материалов должны учитывать не только требования, предъявляемые к электронным пособиям, но и обладать определенными знаниями по технологии проектирования контента для своего курса и соответствующими умениями.

1.3 Технология создания электронных пособий

На первом этапе разработки электронного учебника целесообразно подобрать в качестве источников такие печатные и электронные издания, которые наиболее полно соответствуют стандартной программе, лаконичны и удобны для создания гипертекстов, содержат большое количество примеров и задач, имеются в удобных форматах (принцип собираемости).

На втором этапе из полученного набора источников отбираются те, которые имеют оптимальное соотношение «цены и качества».

На третьем этапе разрабатывается оглавление, т.е. производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом (двух– или трехуровневый индекс).

На четвертом этапе перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением, индексом и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и пишутся те, которых нет в источниках; разрабатывается система контекстных справок; определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.

Информация о работе JetDraft Document Suite 2008 – универсальное средство создания электронных пособий