Этапы создания базы данных в системе управления базами данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:37, контрольная работа

Краткое описание

Наличие компьютерной БД, т. е. файла, хранящего совокупность связанных между собой сведений, подразумевает и наличие программы, которая обрабатывает эти данные (производит поиск, сортировку, редактирование данных). Такая программа называется системой управления базой данных (СУБД). Без возможности осуществления перечисленных операций база данных становится практически бесполезной. Таким образом, СУБД — это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

Оглавление

Этапы создания БД в СУБД…………………………………….…..3
Обозреватели (браузеры) Internet………………………………..…5
Задание 3……………………………………………………………..7
Задание 4……………………………………………………………..7
Задание 5……………………………………………………………..9
Задание 6……………………………………………………………10
Задание 7……………………………………………………………12
Задание 8……………………………………………………………13
Задание 9……………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

ИТ А4 вариант.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

 

Задание 8

Реализовать запрос к БД,  используя функции категории «Работа с базой данных». Подробно по шагам описать необходимые действия пользователя. При этом представить в виде рисунка используемую часть блока критериев и привести соответствующую расчетную формулу. Вариант запросов приведены в таблице 8.

Таблица 8

Запрос  к базе данных

Средний оклад  у заведующих любых подразделений


  1. Скопировать в первую строку наименования полей и ввести условия выборки
  2. Выбрать вкладку Вставка - Функция
  3. Выбрать категорию «Работа с базой данных» - функция ДСРЗНАЧ
  4. Нажать ОК – полученный результат –окно «Аргументы функции»

5. Заполнить все требуемые значения, нажать ОК – получен результат в выбранной ячейке

Задание 9

Реализовать перекрестный запрос к БД,  используя операцию построения сводной таблицы. Подробно по шагам описать необходимые  действия пользователя. При этом представить в виде рисунка диалоговое окно шага 3 из 4 Мастера сводных таблиц. Варианты запросов приведены в таблице 9.

Таблица 9

Запрос  к базе данных

Количество  работников в каждой должности отдельно для женщин и мужчин


 

  1. Выделить область данных
  2. Выбрать вкладку Данные - Сводная таблица - Мастер сводных таблиц и диаграмм

  1. Нажать Далее, отметить место данных, на основе которых создается таблица, нажать далее, выбрать место расположения сводной таблицы  на новом листе

  1. Нажать Готово

  1. Перетащить имена полей необходимых для получения данных Запроса, результат сортировки представлен ниже

Список литературы:

  1. Эффективная работа с СУБД. Под ред. А. Горев, С. Макашарипов, Р. Ахаян. СПб, «Питер», 2008
  2. Глаголев В.Б. Excel: Сборник заданий для лабораторных занятий. – М.: Издательство МЭИ, 2007.

 

 




Информация о работе Этапы создания базы данных в системе управления базами данных