Этапы создания базы данных в системе управления базами данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:37, контрольная работа

Краткое описание

Наличие компьютерной БД, т. е. файла, хранящего совокупность связанных между собой сведений, подразумевает и наличие программы, которая обрабатывает эти данные (производит поиск, сортировку, редактирование данных). Такая программа называется системой управления базой данных (СУБД). Без возможности осуществления перечисленных операций база данных становится практически бесполезной. Таким образом, СУБД — это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

Оглавление

Этапы создания БД в СУБД…………………………………….…..3
Обозреватели (браузеры) Internet………………………………..…5
Задание 3……………………………………………………………..7
Задание 4……………………………………………………………..7
Задание 5……………………………………………………………..9
Задание 6……………………………………………………………10
Задание 7……………………………………………………………12
Задание 8……………………………………………………………13
Задание 9……………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

ИТ А4 вариант.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

Содержание

  1. Этапы создания БД в СУБД…………………………………….…..3
  2. Обозреватели (браузеры) Internet………………………………..…5
  3. Задание 3……………………………………………………………..7
  4. Задание 4……………………………………………………………..7
  5. Задание 5……………………………………………………………..9
  6. Задание 6……………………………………………………………10
  7. Задание 7……………………………………………………………12
  8. Задание 8……………………………………………………………13
  9. Задание 9……………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Этапы создания БД в СУБД

 

Основой всякой информационной системы является база данных —  организованная совокупность данных на магнитных дисках. База данных — поименованная совокупность структурированных данных. Структурирование данных — это процесс группировки данных по определенным параметрам.

 Наличие компьютерной  БД, т. е. файла, хранящего совокупность  связанных между собой сведений, подразумевает и наличие программы, которая обрабатывает эти данные (производит поиск, сортировку, редактирование данных). Такая программа называется системой управления базой данных (СУБД). Без возможности осуществления перечисленных операций база данных становится практически бесполезной. Таким образом, СУБД — это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

Компьютерную базу данных можно создать несколькими способами:

1) С помощью алгоритмических языков программирования, таких как Basic, Pascal, и т. д. Данный способ применяется для создания уникальных баз данных опытными программистами.

2) С помощью прикладной среды, например Visual Basic. Данный способ требует некоторых навыков работы в программных средах и навыков программирования. С его помощью можно создавать базы данных, требующие каких-то индивидуальных особенностей построения. Создание такой базы под силу только опытным пользователям.

3) С помощью специальных программных сред, которые называются Системами Управления Базами Данных (СУБД). Работа с такими системами требует навыков работы с компьютером и может быть освоена пользователями в достаточно короткие сроки.

Система управления базами данных (СУБД) — комплекс программных средств для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации.

В настоящее  время существует несколько видов  СУБД. Наиболее известными и популярными  СУБД являются Access, FoxPro и Paradox.

По характеру  хранимой информации БД делятся на фактографические и документальные. Aактографические БД — это картотеки, а документальные — это архивы. В фактографических БД хранится краткая информация в строго определенном формате. В документальных БД — всевозможные документы. Причем это могут быть не только текстовые документы, но и графика, видео и  звук (мультимедиа).

Классификация по способу хранения данных делит  БД на централизованные и распределенные. Вся информация в централизованной БД хранится на одном компьютере. Это может быть автономный ПК или сервер сети, к которому имеют доступ пользователи-клиенты. Распределенные БД используются в локальных и глобальных компьютерных сетях. В таком случае разные части базы хранятся на разных компьютерах.

Третий признак классификации баз данных — по структуре организации данных. Это: реляционная, иерархическая и сетевая. Реляционные базы данных  являются наиболее эффективными.

Термин «реляционный» (от латинского relatio — отношение) указывает, прежде всего, на то, что такая модель хранения данных построена на взаимоотношении составляющих ее частей. В простейшем случае она представляет собой двухмерный массив или двухмерную таблицу, а при создании сложных информационных моделей составит совокупность взаимосвязанных таблиц. Реляционная модель базы данных имеет следующие свойства:

 Каждый элемент  таблицы — один элемент данных.

Все столбцы  в таблице являются однородными, т. е. имеют один тип (числа, текст, дата и т. д.).

Каждый столбец (поле) имеет уникальное имя.

Одинаковые  строки в таблице отсутствуют.

Порядок следования строк в таблице может быть произвольным и может характеризоваться  количеством полей, количеством  записей, типом данных.

Реляционная модель данных, как правило, состоит из нескольких таблиц, которые связываются между собой ключами. Ключ — поле, которое однозначно определяет соответствующую запись.

Иерархическая модель базы данных представляет собой  совокупность элементов, расположенных  в порядке их подчинения от общего к частному и образующих перевернутое дерево (граф). Данная модель характеризуется такими параметрами, как уровни, узлы, связи. Принцип работы модели таков, что несколько узлов более низкого уровня соединяется при помощи связи с одним узлом более высокого уровня.

Узел — информационная модель элемента, находящегося на данном уровне иерархии.

Cвойства иерархической модели базы данных:

несколько узлов  низшего уровня связано только с  одним узлом высшего уровня;

иерархическое дерево имеет только одну вершину (корень), не подчиненный никакой другой вершине;

каждый узел имеет свое имя (идентификатор);

Существует  только один путь от корневой записи к  более частной записи данных.

Сетевая модель базы данных похожа на иерархическую. Она имеет те же основные составляющие (узел, уровень, связь), однако характер их отношений принципиально иной. В сетевой модели принята свободная связь между элементами разных уровней.

Создание базы данных состоит из трех этапов.

1. Проектирование БД. Это теоретический этап работы (без компьютера). На этом этапе определяется:

какие таблицы  будут входить в состав БД,

структура таблиц (из каких полей, какого типа и размера  будет состоять каждая таблица),

какие поля будут  выбраны в качестве первичных (главных) ключей каждой таблицы и т. д.

2.Создание структуры. На этом этапе с помощью конкретной СУБД описывается структура таблиц, входящих в состав БД.

3. Ввод записей. Заполнение таблиц базы данных конкретной информацией.

 

2. Обозреватели (браузеры) Internet

 

Браузер, или обозреватель или навигатор (в переводе с английского browser - человек, перелистывающий книги) является программой для просмотра определенных типов объектов, и прежде всего отображение с помощью интернета. В настоящее время существует большое количество браузеров и с каждым годом появляются новые (практически все обозреватели, за редким исключением, являются бесплатными по причине все большей конкурентности).

Представим краткое описание самых распространенных по популярности.

Internet explorer от компании Microsoft в настоящее время является самым распространенным (около 70 % пользователей), и не потому что лучше, а просто является встроенным в ядро Windows. А по статистике на более чем 80 % компьютеров пользователей установлена именно эта операционная система. Этот браузер является самым медленным из нижеперечисленных.

Opera занимает второе место среди обозревателей. Опера полностью бесплатна и является интернациональной (несколько десятков языков).

Mozilla Firefox - относительно молодой браузер, но при этом не только не уступает, а по некоторым параметрам превосходит другие обозреватели. Встроенный поиск с помощью поисковой системы Google или Яндекс, возможность настройки ключевых слов для поиска (Smarter Search); поддержка RSS каналов, блокировка всплывающих окон (Popup Blocking); открытие новой странице в том же окне браузера - это лишь неполный список всех возможностей "Рыжей лисы". А если скачать Яндекс.Бар для Firefox, то браузер станет совсем незаменимым инструментом для пользователей интернета. При загрузке всего лишь обозревателя Яндекс.бар будет проверять вашу почту, покажет погоду в вашем городе, новостные ленты RSS, яндекс-деньги и многое другое. К тому же для обозревателя сущестуют тысячи плагинов и дополнений на любого пользователя, что позволяет превратить браузер в монстра пользователя интернета. Браузер постоянно обновляется, несколько раз в год, выявляются важные критические уязвимости и недочеты работы.

Netscape - самый первый разработанный обозреватель интернета. В конце прошлого века до появления Internet Explorer браузер от компании Netscape использовался во всех операционных системах, включая Windows. К сожалению, обозреватель проиграл "Войну браузеров" и развитие его дальше остановилось.

Flock - это новейший бесплатный, легкий в использовании социальный интернет - браузер, основанный на быстрых и безопасных технологиях Mozilla. Публиковать свои фотографии, получать последние новости, легко писать в блоги и находить информацию по всему миру - это не полный список того, что можно делать с Flock.

Avant browser - так же как и предыдущий, это не совсем браузер, а надстройка, которая использует всем нам известный Internet Explorer. Удобство пользователя, ускорение загрузок, огромнейший выбор настроек и быстрый доступ к ним одним кликом мыши, мультиязычный интерфейс обозревателя, большое количество цветовых гамм (скинов), встроенный перевод с нескольких языков, многооконный режим (несколько сайтов в одном окне) - это минимум того, что он может, и к тому же все одной кнопкой мыши.

Safari. Браузер изначально создавался компанией Apple для операционной системы Mac OS X, но расширился и также бесплатно распространяется для операционной системы Windows. Считается одним из самых быстрых интернет-браузеров в мире.

Google Chrome. Совсем молодой по сравнению с предыдущими браузерами меркам. Появился в начале 2009г. Создатель продукта - всемирно известная компания Google, поисковик которой являетс я самым лучшим продуктом. Но на этом компания не остановилась, сегодня компния ведет разработки по созданию абсолютно новой операционной системы, которая, возможно, в дальнейшем будет успешно конкурировать с операционными системами Windows, Lynux и Mac OS. Google Chrome является действительно неплохим обозревателем, по скорости и функциональности обгоняющим многие другие браузеры. Браузер интенсивно развивается и скоро займет увесистую долю интернет-пользователей.

Maxthon. Еще один альтернативный браузер. Улучшенный фильтр рекламы, встроенный онлайн-сервис Избранного, улучшенный RSS-агрегатор, Автозаполнение форм, Интеллектуальное ускорение, великолепные скины, улучшенный Журнал посещений, расширенная поддержка прокси, раздельные аккаунты пользователей, снифер файлов и многое другое.

K-Meleon. Лёгкий, гибкий в настройке браузер для операционной системы Windows. Большое количество плагинов, тем для браузера, возможность настроить внешний вид обозревателя под себя.

 

 

Задание 3

Описать структуру  существующей БД отдела кадров с данными  о работниках универсама в среде  табличного процессора МS Ехcel. При этом указать число полей, записей в БД и тип данных для каждого из полей (текстовый, числовой, денежный/финансовый или дата), заполнив поля таблицы 4.

Описание структуры  базы данных о работниках универсама

Диапазон ячеек, занимаемых БД – А1 : I80

Число полей  в БД – 9   Число записей в БД – 79

№ п/п

Столбец

Наименование поля

Тип данных

1

A

Фамилия

текстовый

2

B

Имя

текстовый

3

C

Отчество

текстовый

4

D

Пол

текстовый

5

E

Дата рождения

дата

6

F

Должность

текстовый

7

G

Оклад

денежный

8

H

Семейное положение

текстовый

9

I

Количество  детей

общий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

Провести двухуровневую  сортировку БД согласно критериям в  таблице 5. При   этом на первом  этапе провести сортировку согласно первичному критерию, а на втором  этапе для  записей, имеющих одинаковые значения первичного критерия, предусмотреть сортировку согласно вторичному критерию.   Подробно   по   шагам   описать   действия   пользователя   с   представлением  в виде  рисунка диалогового окна Сортировка диапазона.

Таблица 5

Критерии  сортировки

Первичный

Вторичный

Вначале женщины, а затем мужчины

По убыванию количества детей


 

  1. Выделить таблицу с данными А1 : I80
  2. Выбрать команду Данные - Сортировка  - диалоговое окно Сортировка диапазона
  3. Сортировать «Пол» - «по возрастанию»
  4. Сортировать «Количество детей» - «по убыванию»

Информация о работе Этапы создания базы данных в системе управления базами данных