Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:46, курсовая работа
Современный уровень развития информационных технологий позволяет реализовать электронные архивы. По сравнению с традиционным архивом электронный архив позволяет минимизировать затраты времени на управление архивом, снизить потребность в доступе к бумажным документам за счёт предоставления доступа к электронным образам документов, а также значительно снизить требования к помещению для архива, персоналу и другим ресурсам, используемым для его работы. При этом электронный архив не заменяет обычный, но дополняет его и резко снижает потребность в доступе к бумажным оригиналам документов. Кроме того, электронный архив позволяет организовать архивное хранение материалов, которые не существуют в бумажном виде.
Введение
1. Понятие «электронный архив»
2. Этапы создания электронного архива.
3. Проблема сохранения цифрового наследия.
4. Проекты по оцифровке документов.
5. Распределенный конфедициальный электронный архив.
Заключение
Перечень ссылок
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский
(ВолгГТУ)
Защита информации:
Проверил:
Македонский С.А.
2012
Содержание
Введение
Заключение
Перечень ссылок
Введение
Проблема возрастания объёмов документов сегодня актуальна для всех. Все чаще из-за сложности доступа к архивам увеличивается время поиска документов и, как следствие, вынужденных простоев. Наиболее эффективным решением данной проблемы является сканирование документов, организация и создание электронного архива.
Отдельные организации и учреждения культуры, науки, средств массовой информации, промышленности и др., создающие и хранящие значительные массивы цифровых информационных ресурсов и предоставляющие к ним доступ, уже неоднократно сталкивались с необходимостью специальных усилий по сохранению цифровых информационных ресурсов и предоставления долговременного доступа к ним.
Именно электронные архивы стали необходимым условием эффективной работы современной организации.
Электронный архив (cистема электронного архива) — система структурированного хранения электронных документов, обеспечивающая надежность хранения, конфиденциальность и разграничение прав доступа, отслеживание истории использования документа, быстрый и удобный поиск.
Ежедневно, выполняя свою
работу, мы создаем новые документы,
используем и изменяем имеющиеся, а
также применяем созданные
Как правило, в таких случаях для хранения необходимой информации организуется архив — выделенное помещение, в котором собирается вся необходимая документация. Учет бумажных документов ведет архивариус. При этом архивариус, как правило, не определяет правила доступности документации, а руководствуется решениями линейных руководителей, которые подписывают заявки на получение документов. По крайней мере, такая ситуация типична для многих государственных учреждений, банков, крупных телекоммуникационных компаний, производственных предприятий.
Как подобная организация труда влияет на производительность сотрудника? Давайте рассмотрим часто встречающийся пример — сотруднику компании потребовался какой-то документ. Ему необходимо:
- Определить, какой именно документ нужен. Для этого требуется обратиться к картотеке.
-Получить разрешение на просмотр данного документа, например у своего непосредственного руководителя.
-Как только получено разрешение, отправиться в архив и взять на руки искомый документ.
- После ознакомления вернуть этот документ в архив.
Если мы используем подобную схему, то у нас могут возникнуть определенные трудности.
Во-первых, длительность процедуры. Для получения документа из архива, как правило, требуется несколько дней. Во-вторых, проблемы безопасности. Если документов в архиве достаточно много, то руководитель может подписать разрешение, не зная, что данный документ не должен попадать в руки данному сотруднику. В-третьих, проблема актуальности. Сотрудник может не знать, что документ устаревший. В-четвертых, проблема доступности: документ может находиться на руках у другого сотрудника. Кроме того, необходимо отметить, что бумажные документы имеют ограниченный срок хранения в связи с естественным износом.
Для выхода из сложившейся ситуации прибегают к использованию электронных архивов.
Электронный архив позволит вам: - обеспечить надежность хранения информации;
-свести к минимуму потери информации;
-сократить время на поиск;
-организовать одновременную работу нескольких сотрудников с одним документом;
-организовать доступ к информации из любого пункта, оснащенного каналом и оборудованием передачи данных;
-обеспечить достоверность информации и предоставляют сведения о том, кто является автором последних изменений;
- знать о местонахождении оригинала документа;
-проводить анализ востребованности различных документов каждым сотрудником.
Любой электронный архив состоит из следующих основных подсистем:
- Системы ввода/вывода — предназначены для преобразования бумажной документации в электронный вид и наоборот. Эти подсистемы обеспечивают ввод и регистрацию документов, создаваемых в любых используемых на предприятии приложениях.
-Системы оперативного электронного архива — предназначены для хранения информации оперативного использования и накопления информации перед записью ее на носители долговременного хранения.
-Системы долгосрочного хранения — предназначены для долговременного хранения больших и сверхбольших объемов данных, обращение к которым носит нерегулярный характер.
-Системы пользовательских приложений. Как правило, на этом уровне организуется доступ к информации архива либо в файл-серверном режиме, либо посредством использования систем автоматизации, СУБД.
2. Этапы создания электронного архива.
Для создания электронного архива организации необходимо выполнить ряд этапов:
1. Подготовка. На данном этапе
документы подготавливаются
- получение, регистрацию и сортировку документов;
-удаление скрепок и др.;
-преобразование электронных документов в общепринятые форматы;
-разработку специальных маршрутов документа;
-проверку качества.
2. Сканирование. Документы
сканируются с использованием
сканирующих устройств (
3. Преобразование. Отсканированный
документ конвертируется в
4. Атрибутирование/
5. Повтор и изготовление
6. Дополнительная проверка
Значительную часть всех этих работ можно поручить аутсорсеру.
Внедрение системы
- существенно (с 2–3 дней до минут) сократить время, затрачиваемое на доступ к информации;
-повысить эффективность использования информации за счет уменьшения времени на поиск необходимых документов, возможности одновременной работы с документом нескольких сотрудников, создания логических связей между документами;
-повысить уровень информационной безопасности за счет определения прав сотрудников на доступ к той или иной информации;
-обеспечить доступ к информации практически из любой территориально удаленной точки, оснащенной средствами связи, так как информация в электронном виде может быть доступна по локальной сети, через Интернет, передана по электронной почте, записана на любой носитель и отправлена по обычной почте;
-повысить достоверность информации за счет регистрации вносимых в документы изменений;
-снизить риски потери или порчи важных документов.
Кроме того, электронные архивы обладают отличной масштабируемостью, так как увеличить объем дисковой памяти в сети хранения данных или сетевом хранилище значительно легче, чем выделить новые площади под архив и обеспечить необходимые условия хранения. Электронный архив может также быть интегрирован с другими информационными системами предприятия, в том числе с системой электронного документооборота.
Основные задачи и проблемы, возникающие при разработке программного обеспечения — хранение и обработка огромных информационных ресурсов, хранение документов в определенных форматах, их реквизитов и удостоверений, разграничение прав и защита доступа к базам. Следовательно, главным условием создания электронных архивов является существование документа в электронном виде.
Архивы предприятий накапливаются годами, некоторые — десятилетиями. Естественно, за все это время собраны колоссальные объемы архивных документов. В целях оперативного учета и розыска документов создаются системы научно-справочного аппарата (НСА). Организация учета дел и документов представляет собой создание базы данных с информацией о составе и содержании фонда. В традиционной ручной организации системы НСА существует целый ряд перекрестных архивных справочников, играющих первостепенную роль в поиске.
В 1996 году была утверждена
Программа информатизации архивного
дела России (1997-2000), в соответствии
с которой планировалось
В настоящее время в архивном деле процесс внедрения автоматизированных архивных технологий (ААТ) развивается по двум направлениям:
Основные преимущества электронных архивов:
Электронные архивы позволяют: