Электронное пособие по Macromedia Flash

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка электронного пособия на тему «Macromedia FLASH», который можно использовать на уроках информатики, а также для самостоятельного изучения.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Изучить способы создания электронных учебников с помощью
дополнительных программных средств.
3. Обобщить и систематизировать материал для создания электронного
учебника.
4. Разработать электронный учебник на языке HTML.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

1.      Проведен изучение и анализ литературы по теме курсовой работы, в результате чего был подобран материал для будущего электронного учебника. Особенно хорошо материал изложен на различных сайтах Интернета, так как авторы изложили всё, доступным для рядового пользователя, языком и получить эту информацию не составляет ни какого труда.

2.      Были изучены возможности редактора Macromedia Flash. Заслуживает внимания учебное пособие Нолан Хестер , в котором подробно описываются возможности данной программы, а также рассматриваются методы и этапы формирования умений работы с программной средой Macromedia Flash.

3.      Обобщение литературы позволило выделить изучаемый материал для различных возрастных групп.

4.      В ходе выполнения курсовой работы был разработан электронный учебник, выполненный в двух вариантах: для открытого доступа через глобальную компьютерную сеть Internet и использования в процессе аудиторного обучения (для локальной сети). Он обладает современным дизайном и соответствует эргономическим и кинесиологическим требованиям к компьютерным средствам обучения.

Первое, это возможность включать в них современные (в том числе мультимедийные) способы представления информации, в виде обучающих программ, использующих, в том числе средства анимации. Второе, возможность включать интерактивные средства контроля знаний для проверки, в том числе и самопроверки, и третье, при сегодняшнем сложном состоянии с учебниками, электронную версию легко “сбросить” флэш и пользоваться им на домашнем компьютере. Если при этом учебник положить на сервер, то к нему может быть обеспечен неограниченный доступ.

Создание электронных учебников стало очень актуально в наше время, так как такие пособия доступны каждому рядовому пользователю. Можно предать большой объём информации, подкрепляя её красочными примерами.


При создании электронных учебников необходимо учитывать следующее:

1.      Дизайн и оформление не должны отвлекать ученика от учебного процесса;

2.      Шрифт электронного учебника не должен быть слишком мелким или слишком крупным, так как это отвлекает внимание ученика.

3.      Ни в коем случае нельзя делать светлый текст на темной фоне. От этого устают глаза, и теряется внимание.

4.      Иллюстрация, используемая в учебнике должна как можно нагляднее демонстрировать ученику способы решения задач.

5.      При использовании звука необходимо учитывать, что от его качества зависит не только возможность усвоения материала, но и эстетическое содержание учебника.

6.      Электронный учебник должен максимально облегчить процесс изучения темы, понимание данной темы учеником, вовлекая в процесс обучения иные, нежели в обычном печатном пособии, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память. Электронные учебники в целом упрощают работу учителя, при этом делают процесс усвоения сложного материала доступным и наглядным.

Работы, созданные с использованием средств HTML эффективны вдвойне за счет мощности и простоты этой программы.

Тема учебника «Macromedia FLASH»  не входит в обязательный школьный курс информатики, поэтому данный учебник может использоваться в обучении учащихся средне – специальных учебных или высших учебных заведениях.

Основные положения и результаты опыта могут быть использованы любым учителем информатики (или учеником).

Обобщая, можно утверждать, что цель и задачи, поставленные в работе, решены. Результаты разработки учебника информатики в школах, лицеях, колледжах или университетов с применением компьютеров показывают целесообразность принятых решений, обобщение и распространение полученного опыта, перспективы дальнейших исследований по созданию электронных учебных пособий курса информатики.


Список использованной литературы

 

1. Могилёв А. В. Информатика. – М.: «Академия»,1999.

2. Нолан Хестер «HTML для Windows»: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2002.

4. http://www.machaon.ru

5. Ляхович В.Ф. Информатика – 3-е изд. – М.: Мир книг, 2001.

6. Гейн А.Г., Линецкий Е.В., Шолохович В.Ф. Информатика – М.: Вильямс, 1997.

7.                  Официальный сайт компании Macromedia, http://www.macromedia.com/.

8.                  Официальный сайт программы SiteEdit, http://siteedit.ru/

3

 



Информация о работе Электронное пособие по Macromedia Flash