Электронное пособие по Macromedia Flash

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка электронного пособия на тему «Macromedia FLASH», который можно использовать на уроках информатики, а также для самостоятельного изучения.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Изучить способы создания электронных учебников с помощью
дополнительных программных средств.
3. Обобщить и систематизировать материал для создания электронного
учебника.
4. Разработать электронный учебник на языке HTML.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

3.             Использование видеофрагментов позволяет передать в динамике процессы и явления. Несмотря на большие размеры файлов, применять их целесообразно, т.к. восприятие и заинтересованность учащихся повышаются и как следствие, улучшается качество знаний.

4.             В традиционном обучении преобладают вербальные средства при предъявлении нового материала. В связи с этим применение аудио фрагментов в электронном учебнике позволяет не только приблизить его к привычным способам предъявления информации, но и улучшить восприятие нового материала, при этом активизирует не только зрительные, но и слуховые центры головного мозга. Во время аудиторных занятий (при индивидуализированном обучении) звук целесообразнее воспроизводить с помощью наушников, а не внешних акустических систем (колонок).

5.             Электронный учебник должен содержать гиперссылки по элементам учебника и возможно иметь ссылки на другие электронные учебники и справочники. Желательно иметь содержание с быстрым переходом на нужную страницу.

6.             Возможен, например, с помощью технологии OLE, запуск других компьютерных программ для показа примеров, тестирования и др. целей.

7.             Исключительное дидактическое значение имеет компоновка текстового, графического и другого материала. Качество восприятия новой информации, возможность обобщения и анализа, скорость запоминания, полнота усвоения учебной информации в значительной мере зависят как от расположения информации на странице (экране компьютера), так и от последовательности идущих друг за другом страниц. Ведь, в отличие от печатного издания, в котором можно одновременно "заглядывать" в две страницы, держа промежуточные страницы в руках, в электронном учебнике это сделать невозможно. Но в связи с вышесказанным, электронный учебник должен позволять делать закладки в любом месте, отображать список закладок, отсортировав их в любом порядке.

8.             В электронном учебнике должен быть список рекомендованной литературы, изданной традиционным, печатным способом. Как отмечалось выше, электронный учебник может быть адаптирован к конкретному учебному плану ВУЗа и поэтому в списке литературы можно предусмотреть указание имеющегося в библиотеке количества книг или других изданий. Список литературы может быть дополнен не только ссылками на статьи в журналах, сборниках научных конференций и др., но также и на электронные публикации, размещенные на серверах учебного заведения или в сети Internet.

 

1.5    Применение электронного учебника

 

Электронный учебник необходим для самостоятельной работы учащихся при очном и, особенно, дистанционном обучении потому, что он:

               облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;

               допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;

               освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;

               предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;

               дает возможность красиво и аккуратно оформить работу и сдать ее преподавателю в виде файла или распечатки;

               выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и прочее.

Учебник необходим учащемуся, поскольку без него он не может получить прочные и всесторонние знания и умения по данному предмету.

Электронный учебник полезен на практических занятиях в специализированных аудиториях потому, что он

               позволяет использовать компьютерную поддержку для решения большего количества задач, освобождает время для анализа полученных решений и их графической интерпретации;

               позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;

               позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень сложности контрольного мероприятия.

Электронный учебник удобен для преподавателя потому, что он:

               позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с электронным учебником то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий;

               освобождает от утомительной проверки домашних заданий, типовых расчетов и контрольных работ, передоверяя эту работу компьютеру;

               позволяет оптимизировать соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом;

               позволяет индивидуализировать работу с учащимися, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий.

 

1.6    Обзор программ для создания электронных учебников

 

Macromedia HomeSite.

Macromedia HomeSite является одним из самых распространенных средств редактирования HTML-документов среди пользователей, предпочитающих кодировать страницы вручную. Вместе с тем, HomeSite позволяет значительно ускорить сам процесс создания и облегчить работу разработчика.

Macromedia HomeSite обеспечивают удобную подсветку синтаксиса не только HTML-страниц, но и файлов PHP, Perl, ASP, MySQL и других популярных средств разработки. HomeSite имеет мощную справочную систему, содержащую кроме описания возможностей программы спецификации языка HTML, справочник тегов и включающая удобные всплывающие подсказки по текущему дескриптору - для их вызова достаточно нажать F2, и пользователю демонстрируются все возможные атрибуты для данного тега.

Альтернативным способом ввода вручную всех атрибутов тега является, так называемый, Tag Editor - редактор тегов, с помощью которого можно существенно облегчить процесс присвоения значений различным атрибутам.

Homesite содержит встроенный модуль проверки орфографии, проверяющий не только корректность использованных дескрипторов, но и непосредственно правильность самого текста, а также редактор файлов CSS - каскадных листов стилей под названием TopStyle.

Плюсы. К достоинствам программы можно отнести функциональность, универсальность, поддержку различных языков программирования, понятный интерфейс, широкие возможности и мощную справочную систему.

Минусы. Отсутствие поддержки русского языка, необходимо хотя бы поверхностное знание языка HTML для создания страничек, высокая цена программы.

SiteEdit.

Программа SiteEdit создана российской компанией EdgeStile и позиционируется разработчиками как система управления сайтом. SiteEdit относится к так называемым визуальным средствам разработки - WYSIWYG-редакторам (от заглавных букв выражения What You See Is What You Get - "что видите, то и получите").

После первого запуска программы появляется готовый шаблон веб-узла.

Структура всего узла представлена в виде различных страниц, содержащих в себе несколько разделов. Раздел, в свою очередь, может содержать в себе несколько записей или объектов. Перейдя в режим редактирования (по умолчанию F9), у нас появляется возможность редактировать существующие разделы и добавлять новые, изменить текст имеющейся записи или добавить новую запись.

После щелчка по кнопке "Изменить раздел" появляется новое окно, в котором и можно проделать эту нехитрую операцию:

Кроме непосредственного редактирования текста пользователю доступны кнопки для изменения начертания шрифта, вставки рисунка, текущей даты, добавления таблицы, вставки гиперссылки, формирования маркированного или нумерованного списка - и все это - простым нажатием мыши. Тем же, кто знаком с языком HTML, можно не ограничиваться приведенными выше функциями, а просто вручную написать нужный код. Так как в окне редактирования никаких излишеств типа подсветки синтаксиса не имеется, можно вызвать внешний редактор кликом на кнопку HTML, в котором и произвести все необходимые изменения.

Все элементы страницы доступны для редактирования. Для более кардинального изменения дизайна существует редактор дизайна, предоставляющий широчайшие возможности для изменения всех элементов, присутствующих на странице.

Плюсы. Простой интерфейс - не требуется практически никаких знаний HTML, функциональность, небольшой вес дистрибутива, русский язык интерфейса, бесплатность стартовой версии.

Минусы. Невозможность сохранения файлов напрямую из программы, орфографические ошибки.

Macromedia Dreamweaver.

Самый авторитетный веб-редактор в нашей стране. Среди WYSIWYG редакторов Dreamweaver вне конкуренции.

Страницу можно редактировать в одном из трех режимов: текстовом, графическом и смешанном. Графический режим предоставляет все необходимое для того, чтобы быстро и качественно создавать веб-страницы, производя действия визуально.

Работать с кодом ничуть не сложнее, чем с дизайном, на помощь приходит подсветка HTML и автоподстановка тэгов. При этом окно свойств продолжает работать: выделяем код нужного элемента и редактируем его свойства в меню. Таким образом, разницы для самого редактора между графическим и текстовым режимом нет, последний же дает опытному дизайнеру огромную свободу творчества.

Плюсы: удобство, функциональность, наличие интерактивной справки, универсальность.

Минусы: громоздкость, ресурсоемкость, коммерческий статус.

Таким образом, после проведенного обзора HTML редакторов было принято решение для создания электронного учебника использовать программу Microsoft Dreamweaver 8.0.


2           Разработка электронного учебника

 

 

2.1 Структура электронного учебника

 

Тема «Macromedia FLASH» не входит в обязательный минимум школьной программы, а наиболее эффективный способ усвоения материала – наглядно-иллюстративный. Данный учебник можно использовать во внеклассной учебной работе по информатике. В этом заключается актуальность выбранной темы.

Структура в общепринятом понимании (от лат. struktura - строение, расположение, порядок) - совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность. Разработанный электронный учебник позволяет пользователям познакомиться и изучить программу Macromedia Flash.

 

Данный электронный учебник состоит из следующих разделов (Рис 1)

 


2.3 Содержание электронного учебника

Программа Macromedia FLASH не изучаются в курсе информатики общеобразовательной школы. По этому данный электронный учебник может использоваться в средне – специальных и высших учебных заведениях.

В электронном учебнике предоставляются основная теоретическая информация по данным программе сопровождаемая иллюстрациями.

По содержанию электронный учебник разделен на 12 глав.

Глава 1. Новые возможности Flash

Глава 2. Введение в технологию Flash

Глава 3. Основы работы с Flash MX

Глава 4.Работа с отдельными объектами

Глава 5. Рисование

Глава 6. Работа с цветом

Глава 7. Работа с текстом

Глава 8. Анимация

Глава 9. Слои

Глава 10. Создание и редактирование символов

Глава 11. Создание интерактивных фильмов

Глава 12. Публикация фильма

Каждая глава электронного учебника разбита на множество разделов (рис 2)


2.4                                                  Описание пользовательского интерфейса

После того как запускается файл программы, откроется главная страница учебника (рис.3).

Здесь располагаются ссылки на разделы учебника:

Глава 1. Новые возможности Flash

Глава 2. Введение в технологию Flash

Глава 3. Основы работы с Flash MX

Глава 4.Работа с отдельными объектами

Глава 5. Рисование

Глава 6. Работа с цветом

Глава 7. Работа с текстом

Глава 8. Анимация

Глава 9. Слои

Глава 10. Создание и редактирование символов

Глава 11. Создание интерактивных фильмов

Глава 12. Публикация фильма

Из каждой страницы раздела можно осуществить переход Главная страница – на главную страницу учебника, Содержание раздела – в содержание данного раздела учебника, Назад – на предыдущий раздел, Вперед – на следующий раздел.

Перед тем, как закончить работу над учебником, он был протестирован, обнаруженные ошибки были исправлены.


Заключение

 

Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности, но при этом поставила и новые задачи. Решение одной из них - суть проделанной работы.

Бурное развитие информационных технологий, медленное, но неуклонное превращение компьютера из сакрального предмета, доступного лишь узкому кругу посвященных, в явление повседневной обыденности, появление Internet и т.д. – все это рано или поздно должно было затронуть и такую традиционно консервативную область, как отечественное образование. В последние годы все мы стали свидетелями появления сначала англоязычных, а затем и отечественных электронных энциклопедий, предоставляющих пользователям принципиально новые "степени свободы" нежели их традиционные, "бумажные" аналоги. Отсюда уже один шаг оставался до попыток создать принципиально новые учебные пособия – электронные учебники. В настоящее время, когда процесс создания таких учебников уже вышел за рамки отдельных частных экспериментов, когда предпринимаются активные попытки внедрить их в учебный процесс, и на этом пути уже накоплен некоторый опыт, можно, наконец, говорить о том, что определение самого термина "электронный учебник" и его концепция, которую первопроходцы-энтузиасты нащупывали практически вслепую, начинает, наконец, проясняться.

Информация о работе Электронное пособие по Macromedia Flash