Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 23:22, контрольная работа
В развитии экономики и бизнеса значительную роль играет информационная инфраструктура. Для качественного управления и успешного ведения дел лицу, принимающему решения (ЛПР) в настоящее время необходимо понимание важности информации и информационно-интеллектуальных систем менеджмента. Современные информационные процессы обязывают по-новому взглянуть на информационные технологии с позиций менеджера.
Введение.
Экспертные системы - системы, базирующиеся на знаниях
1. Экспертные системы (ЭС) - основная разновидность интеллектуальных систем.
2. Функциональные возможности и характеристика ЭС.
3. Области применения экспертных систем.
4. Стратегические и динамические экспертные системы.
Заключение.
Список литературы.
Успех системы PICON привел к тому, что в 1986 группа ведущих разработчиков системы образовала фирму Gensym, которая, значительно развив идеи, заложенные в PICON, в 1988 г. вышла на рынок с инструментальным средством G2, версия 1.0.
С
этого времени работы по созданию
инструментальных средств для ЭС
реального времени стали
Значимость инструментальных средств реального времени определяется не столько их бурным коммерческим успехом (хотя и это достойно тщательного анализа), но, в первую очередь, тем, что только с помощью подобных средств создаются стратегически значимые приложения в таких областях, как управление непрерывными производственными процессами, аэрокосмические исследования, транспортировка и переработка нефти и газа, управление атомными и тепловыми электростанциями, финансовые операции и многие другие.
Экспертные
системы реального времени, решают
следующие классы задач:
Статические экспертные системы не способны решать подобные задачи, так как они не выполняют требования, предъявляемые к системам, работающим в реальном времени:
10. Обеспечивать уровень защиты информации (по категориям пользователей) и предотвращать несанкционированный доступ.
Специфические требования, предъявляемые к экспертной системе реального времени, приводят к тому, что их архитектура отличается от архитектуры статических систем. Появляются две новые подсистемы: моделирования внешнего окружения и сопряжения с внешним миром (датчиками, контроллерами, СУБД и т.п.) – и значительные изменения, которым подвергаются оставшиеся подсистемы.
При создании ЭС реального времени, приобретают важное значение несколько новых по сравнению с обычными ЭС соображений. Главное из них – эффективность исполнения. В обычных ЭС факты и знания, на которых основываются рассуждения, носят статический характер. В производственных системах факты, или показания технологических датчиков, являются динамическими. В таких ЭС может существовать до нескольких тысяч показаний приборов и аварийных сигналов, заметно меняющих величину или состояние в течение нескольких минут.
Задача системы – советника оператора или ЛПР – поставить экспертные диагнозы состояния производства и рекомендовать неотложные аварийные мероприятия или операции по обеспечению экономически оптимальных режимов процесса.
Например, возможны следующие производственные ситуации:
В приведенных
примерах ЭС работает по правилам экспертизы,
заложенным в нее при разработке.
Потенциальное преимущество системы
– советника оператора – заключается
в том, что она проводит экспертизу во
всех отношениях достаточно быстро, обеспечивая
постоянную организованную помощь оператору.
Заключение.
Таким образом, основными принципами построения ЭС реального времени, в дополнение к требованиям и ЭС реального времени, рассмотренный выше, являются следующие:
Список
литературы.
1. Н. М. АБДИКЕЕВ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ. Москва 2003 год.
2. Обзоры ранних исследований в области экспертных систем.[Barr and Feigenbaum, 1982], [Hayes-Roth et al., 1983], [Buchanan and Shortliffe, 1984] и [Waterman, 1986].
3. Применение технологии экспертных систем в разных предметных областях. [Weiss and Kulikowski, 1983], [Klahr and Waterman, 1986], [Gale, 1986] и [Quinlan, 1987].
4. Применение
экспертных систем в промышленности. [Feigenbaum
et al., 1988].