Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:49, лабораторная работа
Цели лабораторной работы:
В процессе выполнения данной работы студент добивается следующих целей:
Закрепляет знания, полученные при изучении вопросов экспериментальной оценки переменной величины на основе математической модели;
Т.к.
математическое ожидание - число, вокруг
которого сосредоточены значения случайной
величины, то можем предположить, что
показания образцового
Т(мин) | Дисперсия |
0 | 0,7 |
0,21 | 9,2 |
0,43 | 1,38 |
1,05 | 1,4 |
1,27 | 1,23 |
1,49 | 1,21 |
2,11 | 1,11 |
2,33 | 0,97 |
2,55 | 0,82 |
3,17 | 0,74 |
3,39 | 0,63 |
4,01 | 0,58 |
4,23 | 0,52 |
4,45 | 0,55 |
5,07 | 0,52 |
5,29 | 0,57 |
5,51 | 0,73 |
Определим абсолютную погрешность измерения. Абсолютная погрешность — является оценкой абсолютной ошибки измерения. Величина этой погрешности зависит от способа ев вычисления, который, в свою очередь, определяется распределением случайной величины.
При таком способе вычисления и обработке имеющихся данных получатся, что абсолютная погрешность, в данном конкретном случае, равна дисперсии.
По известной абсолютной определим относительную погрешность. Относительная погрешность — погрешность измерения, выраженная отношением абсолютной погрешности измерения к действительному или измеренному значению измеряемой величины (в данном случае к действительному).
Результаты
расчёта относительной
Т(мин) | δ, (относительная погрешность) |
0 | 0,0077 |
0,21 | 0,0933 |
0,43 | 0,0156 |
1,05 | 0,0166 |
1,27 | 0,0156 |
1,49 | 0,0166 |
2,11 | 0,0166 |
2,33 | 0,0169 |
2,55 | 0,0162 |
3,17 | 0,0164 |
3,39 | 0,0158 |
4,01 | 0,016 |
4,23 | 0,0155 |
4,45 | 0,0167 |
5,07 | 0,0152 |
5,29 | 0,0154 |
5,51 | 0,0177 |
График изменения
относительной погрешности
t | приведенная погрешность |
0 | 0,007 |
0,21 | 0,092 |
0,43 | 0,0138 |
1,05 | 0,014 |
1,27 | 0,0123 |
1,49 | 0,0121 |
2,11 | 0,0111 |
2,33 | 0,0097 |
2,55 | 0,0082 |
3,17 | 0,0074 |
3,39 | 0,0063 |
4,01 | 0,0058 |
4,23 | 0,0052 |
4,45 | 0,0055 |
5,07 | 0,0052 |
5,29 | 0,0057 |
5,51 | 0,0073 |
График
изменения приведенной
Вывод: выполнив данную лабораторную работы мы:
- Закрепили знания, полученные при изучении вопросов экспериментальной опенки переменной величины на основе математической модели;
- Развили умения по организации измерительного эксперимента и последующей его реализации;
-
Закрепили навыки выбора
-
Развили умения надлежащим