IP телефония

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 12:21, контрольная работа

Краткое описание

Компьютерной телефонией называется технология, в которой компьютер играет главную роль как в управлении телефонным соединением, так и в осуществлении приема и передачи телефонных звонков.
Использование компьютерной телефонии намного ускоряет процесс управления на предприятии, повышая его эффективность и качество при общем снижении совокупных затрат. Особенно это относится к предприятиям туриндустрии, для которых телефон является одним их необходимых инструментом функционирования. Современные компьютерные технологии позволяют значительно снизить затраты на междугородные, а тем более международные переговоры, без которых не обходиться ни одно предприятие турбизнеса. Связь с партнерами осуществляется по компьютерным сетям, в частности по сети Интернет. Такая связь называется IP-телефония.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….2
IP – телефония………………………………………………………..3
Основные принципы работы……………………………………….4
Технология IP-телефонии…………………………………………..5
Эволюция шлюзов………………………………………………….7
Заключение………………………………………………………….8
Тест……………………………………………………………………9
Список литературы…………………………………………………..11

Файлы: 1 файл

Контрольная по информатике.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ. 
 
 
 

Введение…………………………………………………………….2 
 

IP – телефония………………………………………………………..3 
 

Основные принципы работы……………………………………….4 
 

Технология IP-телефонии…………………………………………..5 
 

Эволюция шлюзов………………………………………………….7 
 

Заключение………………………………………………………….8 
 

Тест……………………………………………………………………9 
 

Список литературы…………………………………………………..11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 
 
 

Компьютерной  телефонией называется технология, в  которой компьютер играет главную  роль как в управлении телефонным соединением, так и в осуществлении приема и передачи телефонных звонков.

Использование компьютерной телефонии намного  ускоряет процесс управления на предприятии, повышая его эффективность и  качество при общем снижении совокупных затрат. Особенно это относится к  предприятиям туриндустрии, для которых телефон является одним их необходимых инструментом функционирования. Современные компьютерные технологии позволяют значительно снизить затраты на междугородные, а тем более международные переговоры, без которых не обходиться ни одно предприятие турбизнеса. Связь с партнерами осуществляется по компьютерным сетям, в частности по сети Интернет. Такая связь называется IP-телефония. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

IP – телефония. 
 

IP-телефония – это современная компьютерная технология передачи голосовых и факсимильных сообщений с использованием Интернета. Данная технология начинает бурно развиваться на Российском рынке связи. Она позволяет осуществлять междугородную и международную голосовую связь, используя обычный телефонный аппарат или компьютер, подключенный к Интернету. Для туристских компаний, имеющих свою корпоративную сеть, IP-телефония позволяет значительно снизить издержки, связанные с телефонными переговорами.

Для использования  IP-телефонии необходимо:

   1 создание  собственной сети IP-телефонии;

   2 пользование сетью IP- телефонии, разработанной другими операторами.

Первый способ использования сети IP-телефонии предполагает установку персональных компьютеров в вашем офисе и офисе ваших партнеров со специальной оплатой и программным обеспечением. Такие компьютеры получили название шлюзов. Шлюз подключается к интернету и с помощью разъемов на плате подключается либо напрямую к городской телефонной линии, либо к офисной АТС. Такой способ использования IP-телефонии оправдан для тех компаний, которые имеют постоянного партнера и с которым очень часто осуществляется связь по телефону. При этом стоимость минуты разговора очень незначительна, однако фирме необходимо будет понести единовременные капитальные затраты на приобретение собственного шлюза.

Второй способ использования IP- телефонии предполагает возможность воспользоваться уже готовой сетью. Сейчас на рынке средств связи появились специальные фирмы операторы, имеющие собственную сеть IP-телефонии. Для того чтобы воспользоваться услугами данной сети, необходимо приобрести специальную пластиковую карту с Pin-кодом. Звонить с помощью данных карт можно с любого телефона, поддерживающего тональный набор, и на любой телефон в любой стране. Стоимость минуты разговора в этом случае будет несколько больше, чем в предыдущем случае, но фирме не придется нести большие первоначальные затраты на приобретение специального оборудования.

ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ IP-ТЕЛЕФОНИИ

 
 

      Интернет  фундаментально изменяет наши представления  и о телефонии и о способах коммуникации. Хотя телефонные сети и сети передачи данных сосуществовали в течение десятилетий, они развивались независимо друг от друга. IP-телефония объединяет их в единую коммуникационную сеть, которая предлагает мощное и экономичное средство связи. Десятки компаний по всему миру предлагают коммерческие решения для IP-телефонии. Все крупные телекоммуникационные компании начали исследования, с целью лучше понять открывающиеся перспективы. Решения IP-телефонии комбинируют голос и данные в одной сети и предлагают дешевые международные и междугородные звонки и целый набор коммуникационных услуг любому пользователю.

      Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями  и может соединиться с любым  телефоном мира. С другой стороны, сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет (TCP/IP). Для пакетов, приходящих из Сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие операции (вход сигнала в телефонную сеть и его выход из телефонной сети) происходят практически одновременно, что позволяет обеспечить полнодуплексный разговор. На основе этих базовых операций можно построить много различных конфигураций. Допустим, звонок телефон-компьютер или компьютер-телефон может обеспечивать один телефонный сервер. Для организации связи телефон(факс)-телефон(факс) нужно два сервера.

      Для того, чтобы осуществить междугородную (международную) связь с помощью  телефонных серверов, организация или  оператор услуги должны иметь по серверу  в тех местах, куда и откуда планируются звонки. Стоимость такой связи на порядок меньше стоимости телефонного звонка по обычным телефонным линиям. Особенно велика эта разница для международных переговоров.

ТЕХНОЛОГИЯ IP-ТЕЛЕФОНИИ

 
 
 

      Сеть IP-телефонии (согласно рекомендациям ITU-T H.323) представляет собой набор следующих устройств, соединенных по IP-сети:

    шлюз (gateway);

    диспетчер (gatekeeper);

    монитор (administration manager).

Диспетчер

 

      Диспетчер, или GateKeeper, - это дополнительное устройство, подключенное только к IP-сети и несущее  в себе всю логику работы сети IP-телефонии.

      Функции:

    • аутентификация и авторизация абонента
    • распределение вызовов между шлюзами
    • биллинг

Монитор

      Монитор - необязательный дополнительный модуль сети IP-телефонии, подключаемый только к IP-сети, используемый для удаленного конфигурирования и поддержки остальных устройств сети- шлюзов и диспетчеров.

      Функции:

    • интерфейс для удаленной настройки через IP-сеть параметров шлюзов и диспетчеров сети IP-телефонии.

      Монитор является удобным средством конфигурирования и администрирования сети. В первых шлюзах для этого просто использовались стандартные сетевые приложения, такие как pcAnywhere. Позднее в целях  оптимизации работы производители оборудования IP-телефонии стали выпускать собственные приложения для этих целей.

Шлюз

      Шлюз - необходимое устройство, подключенное к IP-сети и к телефонной сети (PBX/PSTN).

      Функции:

    • ответ на вызов вызывающего абонента PBX/PSTN
    • установление соединения с удаленным шлюзом
    • установление соединения с вызываемым абонентом PBX/PSTN
    • сжатие, пакетирование и восстановление голоса (или факс-сигнала)

      Таким образом шлюз, или Gateway, - это основная и неотъемлемая часть архитектуры IP-телефонии, непосредственно соединяющая телефонную сеть с сетью IP.

      Шлюзы разных производителей отличаются способом подключения к телефонной сети, емкостью, аппаратной платформой, реализованными кодеками, интерфейсом и другими  характеристиками. Но все они выполняют вышеперечисленные функции, являющимися базовыми для технологии IP-телефонии.

Эволюция  шлюзов

 
 
 

      Несомненно, IP телефония постепенно отвоевывает  позиции у традиционной коммутируемой  телефонии. Первые заявки на IP телефонию - от альтернативных поставщиков услуг и от конечных пользователей. Растет количество заявок и от корпоративных пользователей.

      IP телефония сталкивается с классической  проблемой: начинать развертывание  систем от предоставления магистральных  сервисов, или сначала развивать  клиентскую часть (два шлюза должны быть развернуты, чтобы обеспечить сервис между телефонами).

      Весь  спектр решений, от магистральных шлюзов до шлюзов V/IP, устанавливаемых в  РС пользователей для подключения  офисных АТС и телефонов, предлагает компания Nortel Networks и в частности одно из ее подразделений - компания Micom (продукты объединены в пакет решений под названием "IPConnect"). К достижениям Micom на рынке IP технологий относятся:

  • первая промышленная реализация технологии передачи голоса в IP (Шлюз V/IP Телефон/Факс поверх IP), предназначенной для реальных бизнес приложений;
  • возможность получения дополнительных статей доходов от уже существующей телекоммуникационной инфраструктуры и интеграции следующих компонентов:
  • LAN и IP;
  • WAN;
  • цифровые/Аналоговые PBX;
  • использование технологии ClearVoice, основанной на стандарте G.729.
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Сегодня IP-телефония - важнейшая телекоммуникационная технология. Она позволяет не только экономить, но и зарабатывать деньги, делает богатую  функциональность бизнес-телефонии  доступной малым офисам и индивидуальным потребителям, поднимает на новый уровень такие ключевые характеристики систем связи, как надежность и отказоустойчивость

В гостиничном  бизнесе современные компьютерные технологии позволяют при помощи телефона и специально разработанных программных продуктах просматривать информацию о текущем состоянии дел в отеле. Это обеспечивает своевременное получение руководителем актуальной информации о всех процессах в гостинице, и независимо от расстояния осуществлять управление отелем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 
 

Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. 
 

www.comptek.ru/iptelephony/ 

Информация о работе IP телефония