Информация и ее классификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 21:26, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенностей понятия «информация», а также признаки классификации информации.
Задачи работы:
- проанализировать развитие представлений об информации;
- изучить современное представление об информации;
- рассмотреть понятие информации;
- изучить особенности информационного общества;
-подробнее изучить классификацию информации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………...……1
1. Понятие информации……………………………………………….3
2. Свойства информации……………………………………………...5
3. Классификация информации………………………………………7
4. Формы представления информации………………………………12
Список литературы…………………………………………………....17

Файлы: 1 файл

лучшее.docx

— 75.87 Кб (Скачать)

4. Формы представления  информации

Информация - очень емкое понятие, в которое вмещается весь мир: все разнообразие вещей и явлений, вся история, все тома научных исследований, творения поэтов и прозаиков. И все это отражается в двух формах - непрерывной и дискретной. Обратимся к их сущности. 
Объекты и явления характеризуются значениями физических величин. Например, массой тела, его температурой, расстоянием между двумя точками, длиной пути (пройденного движущимся телом), яркостью света и т.д. Природа некоторых величин такова, что величина может принимать принципиально любые значения в каком-то диапазоне. Эти значения могут быть сколь угодно близки друг к другу, исчезающе малоразличимы, но все-таки, хотя бы в принципе, различаться, а количество значений, которое может принимать такая величина, бесконечно велико. 
Такие величины называются непрерывными величинами, а информация, которую они несут в себе, непрерывной информацией. 
Слово “непрерывность” отчетливо выделяет основное свойство таких величин - отсутствие разрывов, промежутков между значениями, которые может принимать величина. Масса тела - непрерывная величина, принимающая любые значения от 0 до бесконечности. То же самое можно сказать о многих других физических величинах - расстоянии между точками, площади фигур, напряжении электрического тока. 
Кроме непрерывных существуют иные величины, например, количество людей в комнате, количество электронов в атоме и т.д. Такого рода величины могут принимать только целые значения, например, 0, 1, 2, ..., и не могут иметь дробных значений. Величины, принимающие не всевозможные, а лишь вполне определенные значения, называют дискретными. Для дискретной величины характерно, что все ее значения можно пронумеровать целыми числами 0,1,2,...Примеры дискретных величин: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, окружность); буквы алфавита; цвета радуги. 
Можно утверждать, что различие между двумя формами информации обусловлено принципиальным различием природы величин. В то же время непрерывная и дискретная информация часто используются совместно для представления сведений об объектах и явлениях. 
Увеличение роли и значения информации в современном обществе безусловно велика. Одна из основных особенностей состоит в том, что информация, и особенно знание как ее высшая форма, занимает в нем совершенно особое место. Информация в ее обыденном смысле всегда играла решающую роль в жизни человека. В отличие от высших животных, у которых жизненно важная информация вырабатывается, хранится передается в основном с помощью биофизических структур, человек в своей деятельности регулируется знаниями, т. е. особой небиологической формой информации. По мере усложнения человеческой деятельности объем знаний, требуемых для ее реализации, резко возрастает. С переходом к современной стадии развития, характеризующейся нарастающим темпом технических и технологических инноваций, объем знаний, необходимых для их обоснования, разработки, реализации и распространения, должен расти экспоненциально. Подсчитано, что, для увеличения объема материального производства в два паза необходимо четырехкратное возрастание объема обеспечивающей его информации. В современных условиях отсутствие необходимых знаний может оказаться непреодолимым препятствием социального и научно-технического прогресса. Для преодоления когнитивного дефицита традиционные методы освоения знаний человеком совершенно непригодны. 
В этих условиях информация, обеспечивающая жизненно и исторически важные направления деятельности человека, превращается в наиболее ценный продукт и основной товар, суммарная стоимость которого зачастую превосходит суммарную стоимость продуктов материального производства. 
Все предшествующие изменения в производстве информации касались лишь способов ее фиксации, тиражирования и распространения. Это достигалось созданием письменности, книгопечатания и телефона, телеграфа, радио и телевидения и т.д. Однако все эти технологии не касались самого процесса создания, переработки и смысловой трансформации знания. 
Информационно-компьютерная революция радикально технологизирует интеллектуальную деятельность с помощью компьютеров и современных средств связи.

 

 

Заключение

 

Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей - в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему. В случаях, когда говорят об автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо технических устройств, интересуются не содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения.

Делая из всего вышесказанного вывод, можно сказать, что информация - это главный ресурс, на котором строится информатика, и не только информатика. Без нее немыслимо существование этой науки. Нельзя дать единого объяснения понятию информация. Наиболее распространенное понятие информации - это информация как любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют.

Существует несколько взглядов на то, что принято считать информацией. Один взгляд, и его, по-видимому придерживается большая часть специалистов и неспециалистов сводится к тому, что существует как бы два сорта информации:

 

1) Информация техническая, которая передаётся по телеграфным  линиям и отображается на экранах  радиолокаторов. Количество такой  информации может быть точно  вычислено, и процессы, происходящие  с такой информацией, подчиняются  физическим законам.

 

2) Информация семантическая, то есть смысловая. Это та самая  информация, которая содержится, к  примеру, в литературном произведении. Для такой информации предлагаются  различные количественные оценки  и даже строятся математические  теории. Но общее мнение скорее  сводится к тому, что оценки  здесь весьма условны и приблизительны  и алгеброй гармонию не проверишь.

 

Второй взгляд состоит в том, что информация - это физическая величина, такая же, как, например, энергия или скорость. Определённым образом и в определённых условиях информация равным образом описывает как процессы, происходящие в естественных физических системах, так и процессы в системах, искусственно созданных.

 

Как всегда, при наличии двух резко противоположных мнений существует и третье, примиряющее. Сторонники третьего подхода считают, что информация едина, но вот количественные оценки должны быть разными.

 

Понятие информации отражает как объективно-реальное, не зависящее от субъекта свойство объектов неживой и живой природы и общества, так и свойства познания, мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Симонович С.В. Информатика. Базовый  курс – СПб., 2000. 
2. Информатика. Базовый курс // Под ред. С.В. Симоновича, СПб., 2000. 
3. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. – М.: Олма-пресс, 2003. 
4. Юзвишин И.И. Основы информациологии М.: Высшая школа, 2001.

5.  <http://ru.wikipedia.org>. 
6. ФЗ РФ от 22.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». 
 

 

 

 


Информация о работе Информация и ее классификации