Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 21:26, реферат
Целью данной работы является изучение особенностей понятия «информация», а также признаки классификации информации.
Задачи работы:
- проанализировать развитие представлений об информации;
- изучить современное представление об информации;
- рассмотреть понятие информации;
- изучить особенности информационного общества;
-подробнее изучить классификацию информации.
Введение…………………………………………………………...……1
1. Понятие информации……………………………………………….3
2. Свойства информации……………………………………………...5
3. Классификация информации………………………………………7
4. Формы представления информации………………………………12
Список литературы…………………………………………………....17
4. Формы представления информации
Информация - очень емкое понятие, в которое
вмещается весь мир: все разнообразие
вещей и явлений, вся история, все тома
научных исследований, творения поэтов
и прозаиков. И все это отражается в двух
формах - непрерывной и дискретной. Обратимся
к их сущности.
Объекты и явления характеризуются значениями
физических величин. Например, массой
тела, его температурой, расстоянием между
двумя точками, длиной пути (пройденного
движущимся телом), яркостью света и т.д.
Природа некоторых величин такова, что
величина может принимать принципиально
любые значения в каком-то диапазоне. Эти
значения могут быть сколь угодно близки
друг к другу, исчезающе малоразличимы,
но все-таки, хотя бы в принципе, различаться,
а количество значений, которое может
принимать такая величина, бесконечно
велико.
Такие величины называются непрерывными
величинами, а информация, которую они
несут в себе, непрерывной информацией.
Слово “непрерывность” отчетливо выделяет
основное свойство таких величин - отсутствие
разрывов, промежутков между значениями,
которые может принимать величина. Масса
тела - непрерывная величина, принимающая
любые значения от 0 до бесконечности.
То же самое можно сказать о многих других
физических величинах - расстоянии между
точками, площади фигур, напряжении электрического
тока.
Кроме непрерывных существуют иные величины,
например, количество людей в комнате,
количество электронов в атоме и т.д. Такого
рода величины могут принимать только
целые значения, например, 0, 1, 2, ..., и не
могут иметь дробных значений. Величины,
принимающие не всевозможные, а лишь вполне
определенные значения, называют дискретными.
Для дискретной величины характерно, что
все ее значения можно пронумеровать целыми
числами 0,1,2,...Примеры дискретных величин:
геометрические фигуры (треугольник, квадрат,
окружность); буквы алфавита; цвета радуги.
Можно утверждать, что различие между
двумя формами информации обусловлено
принципиальным различием природы величин.
В то же время непрерывная и дискретная
информация часто используются совместно
для представления сведений об объектах
и явлениях.
Увеличение роли и значения информации
в современном обществе безусловно велика.
Одна из основных особенностей состоит
в том, что информация, и особенно знание
как ее высшая форма, занимает в нем совершенно
особое место. Информация в ее обыденном
смысле всегда играла решающую роль в
жизни человека. В отличие от высших животных,
у которых жизненно важная информация
вырабатывается, хранится передается
в основном с помощью биофизических структур,
человек в своей деятельности регулируется
знаниями, т. е. особой небиологической
формой информации. По мере усложнения
человеческой деятельности объем знаний,
требуемых для ее реализации, резко возрастает.
С переходом к современной стадии развития,
характеризующейся нарастающим темпом
технических и технологических инноваций,
объем знаний, необходимых для их обоснования,
разработки, реализации и распространения,
должен расти экспоненциально. Подсчитано,
что, для увеличения объема материального
производства в два паза необходимо четырехкратное
возрастание объема обеспечивающей его
информации. В современных условиях отсутствие
необходимых знаний может оказаться непреодолимым
препятствием социального и научно-технического
прогресса. Для преодоления когнитивного
дефицита традиционные методы освоения
знаний человеком совершенно непригодны.
В этих условиях информация, обеспечивающая
жизненно и исторически важные направления
деятельности человека, превращается
в наиболее ценный продукт и основной
товар, суммарная стоимость которого зачастую
превосходит суммарную стоимость продуктов
материального производства.
Все предшествующие изменения в производстве
информации касались лишь способов ее
фиксации, тиражирования и распространения.
Это достигалось созданием письменности,
книгопечатания и телефона, телеграфа,
радио и телевидения и т.д. Однако все эти
технологии не касались самого процесса
создания, переработки и смысловой трансформации
знания.
Информационно-компьютерная революция
радикально технологизирует интеллектуальную
деятельность с помощью компьютеров и
современных средств связи.
Существует несколько взглядов на то, что принято считать информацией. Один взгляд, и его, по-видимому придерживается большая часть специалистов и неспециалистов сводится к тому, что существует как бы два сорта информации:
1) Информация техническая,
которая передаётся по
2) Информация семантическая,
то есть смысловая. Это та самая
информация, которая содержится, к
примеру, в литературном произведении.
Для такой информации
Второй взгляд состоит в том, что информация - это физическая величина, такая же, как, например, энергия или скорость. Определённым образом и в определённых условиях информация равным образом описывает как процессы, происходящие в естественных физических системах, так и процессы в системах, искусственно созданных.
Как всегда, при наличии двух резко противоположных мнений существует и третье, примиряющее. Сторонники третьего подхода считают, что информация едина, но вот количественные оценки должны быть разными.
Понятие информации отражает как объективно-реальное, не зависящее от субъекта свойство объектов неживой и живой природы и общества, так и свойства познания, мышления.
Список литературы
1. Симонович С.В. Информатика. Базовый
курс – СПб., 2000.
2. Информатика. Базовый курс // Под ред.
С.В. Симоновича, СПб., 2000.
3. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия
персонального компьютера 2003. – М.: Олма-пресс,
2003.
4. Юзвишин И.И. Основы информациологии
М.: Высшая школа, 2001.