Информационные технологии в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:28, контрольная работа

Краткое описание

Система (system – целое, составленное из частей; греч.) – это совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Архитектура системы – совокупность свойств системы, существенных для пользователя.

Файлы: 1 файл

Информатика.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

Пример ERP-системы:

ERP-система автоматизирует  процедуры, создающие бизнес-процессы. Например, выполнение заказа покупателя: принятие заказа, выставление счёта, его размещение, получение оплаты, отгрузка со склада, доставка. ERP-система обрабатывает заказ клиента и служит своего рода путеводителем, по которому автоматизируются различные шаги на пути исполнения заказа. Когда менеджер вводит заказ клиента в ERP-систему, у него есть доступ ко всей информации, необходимой для того, чтобы запустить заказ на выполнение. Например, он тут же получает доступ к кредитному рейтингу покупателя и истории его заказов из финансового модуля, узнает о наличии товара на складе и о графике отгрузки товаров из модуля логистики.

Отличие ERP-система  от EDMS состоит в следующем: что, в ERP документы создаются не в начале жизненного цикла, а в конце его  или после, т.е. документы создаются  после того как созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т.д. А EDMS осуществляет поддержку такого жизненного цикла документов на предприятии в реальном времени.

CRM-системы

CRM-система - это  концепция управления активными  взаимоотношениями с покупателем.  С привязкой к термину управления бизнесом предприятия - это система организации работы фирмы с ориентировкой на потребности клиента, на более активную и плодотворную работу с клиентом. CRM нацелен на совершенствование продаж товара (услуги), а не на производство. Перечислим ниже функциональность, которую можно реализовать в CRM-системах:

  • Продажи
    • управление контактами
    • работа с клиентами
    • ввод заказов покупателей
    • создание коммерческих предложений
  • Управление продажами
    • анализ "трубы продаж" ("воронки продаж")
    • анализ цикла продаж
    • региональный анализ
    • отчетность по продажам (запланированная и произвольная)
  • Регистрация продаж по телефону (работа с покупателем по телефону и во время личного общения)
    • создание и распределение списка покупателей
    • автоматический набор номера покупателя
    • регистрация звонков (в автоматическом режиме, при наличии регистратора звонков)
    • регистрация заказов покупателей
  • Органайзер
    • Календарь и планирование (как для группы, так и для каждого отдельного пользователя)
    • E-mail
  • Поддержка и обслуживание покупателей (пользователей, клиентов)
    • регистрация обращений покупателей
    • переадресация обращений
    • движение заявок (заказов) покупателя внутри компании
    • отчетность по заказам покупателя (клиента)
    • информация по запросам (заказам, покупкам) клиента
    • управление гарантийным/постгарантийным и коммерческим сервисным обслуживанием
  • Маркетинг
    • Маркетинговые кампании
    • Управление возможными заказами
    • Классификатор товаров и услуг, которые компания предлагает заказчикам
  • Отчеты
    • Для руководящего состава
    • Для среднего звена
    • Для всех остальных
  • Интеграция с ERP
    • Получение/отправка данных через Интернет
    • С внешними базами данных (БД)
    • Сделки через Интернет
  • Синхронизация данных
    • С мобильными пользователями и портативными устройствами
    • Синхронизация с другими БД (внутри компании) и серверами приложений

ECM-системы

ECM-система - это  основная инфраструктура и техническая  архитектура для поддержки единого  жизненного цикла неупорядоченной  информации (файлов) различных типов  и форматов. ECM-системы состоят  из приложений, которые могут  взаимодействовать между собой, а также использоваться и продаваться как отдельный продукт.

CPM-системы

CPM-система - это  совокупность методологий, отраслевых  моделей, метрик, процессов и систем  для отслеживания и управления  эффективностью деятельности компании. Концепция CPM является расширением и дальнейшим развитием понятия информационно-аналитических систем, дополняя функции отчетности и анализа функциями консолидации, бюджетирования, стратегического планирования и прогноза.

HRM-системы

HRM-система - это  автоматизированная комплексная система управления персоналом. По сравнению с другими системами автоматизации кадрового учета и расчета зарплаты HRM-система обладает расширенной функциональностью. Кроме системы учета (кадровый учет, штатного расписания, документооборота, учета рабочего времени и отпусков, пенсионного и военного учета и др.) и расчетной системы (зарплаты, налоговых выплат, надбавок и вычетов и т. д.), а также модулей, обрабатывающих количественные данные, подобная система, также включает в себя как таковой HR-контур, предназначенный для работы с качественными показателями персонала.

EAM-системы

EAM-система - это  система, предназначенная для  автоматизации процессов связанных  с техническим обслуживанием  оборудования, его ремонтом, а также  послепродажным обслуживанием оборудования. Сфера применения такой системы: на предприятиях, имеющих значительные производственные мощности, или на предприятиях которым важна надежная и безотказная работа оборудования. Применение EAM-систем помогает сократить расходы, связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования, что существенно скажется на бесперебойном выпуске продукции, снижении незапланированных простоев оборудования и в конечном итоге поможет снизить себестоимость продукции, а значит и увеличить конечную прибыль предприятия.

EDMS-системы

EDMS-система - это система управления документами  компании. Задача данных систем  – журналирование, складирование  и архивирование в одном месте  как можно большего количества  документов, чтобы нужная информация  не терялась в жизненных циклах фирмы. Подобные системы предназначены для более оптимизированного поиска введенной информации, ускоренного ввода и вывода уже ранее введенной. Другими словами, EDMS-систему можно сравнить с большим электронным архивом, а начальными задатками Workflow. Параллельно EDMS решают массу других задач, обеспечивая управление версиями документов, разграничение прав доступа, репликацию на другие БД и подобные системы.

Workflow-системы

Workflow–система  – это конвейер электронного  документа оборота в офисе.  По данным типом системы можно понимать систему, которая оптимизирована под существующие правила электронного документооборота. Поручение в данных системах состоит из его описания, сроков выполнения, списка ответственных сотрудников, присоединенных файлов и прочих свойств данного поручения. Поручения являются основой для работы с традиционными документами. Поэтому workflow и нашли применение в ERP, банковских системах, системах согласования заявок клиентов. Также workflow, можно охарактеризовать как полностью структурированную (формализованную) систему ЭД, с жесткими правилами движения документов, поручений, создания электронных архивов, и журналированием входящей и исходящей корреспонденцией и внутренних документов, к тому же хранящейся в одном месте, что значительно упрощает поиск необходимых документов и доступ к ним.

Collaboration-системы

Collaboration–система  – это не структурированная  система (сообщество) систем общения  сотрудников компании, работающей  по принципу, устного общения  – т.е. дающий поручение, сам его и контролирует, ведет подробный учет у себя в блоге, который он может сделать доступным тем или иным сотрудникам или группам сотрудников. Также в этой системе управляемыми могут быть: форумы, личная переписка, виртуальные переговорные процессы (чаты), электронная почта.

2 (40). Интернет – технологии, применяемые в  экономических информационных  системах.

Под системой принято понимать совокупность взаимосвязанных элементов, образующую единое целое, которое выполняет некоторую функцию. Самое существенное в системе то, что элементы, входящие в ее состав, должны быть взаимозависимыми и взаимодействующими.

В соответствии с кибернетическим подходом экономический  объект может быть рассмотрен как  большая система, состоящая из множества  элементов, связанных между собой и внешним миром коммуникационными каналами.

Так, например, все  экономические отношения между  хозяйствующими субъектами могут быть рассмотрены как многоуровневая система, состоящая из иерархии подсистем, каждая из которых в свою очередь  также может включать множество взаимосвязанных подсистем (см . рис. 8 и рис.9). При этом под подсистемой принято понимать систему, являющуюся частью более крупной системы. Наименьшим звеном в структуре системы является такое звено, внутренняя структура которого не рассматривается на выбранном уровне анализа структуры системы. Наименьшее звено в структуре системы называют элемент. Что именно будет рассматриваться в качестве элемента, зависит от выбранного уровня анализа структуры системы.

В качестве подсистем  могут выступать межотраслевые  комплексы (которые в свою очередь  состоят из отраслей), отрасли (состоящие  из подсистем-объединений), объединения (включающие предприятия), предприятия (которые образуются из определенных частей подразделений, отделов, участков и т.д.), подразделения предприятия (их также можно рассматривать как систему) и т.д. (см. рис.9). Отсюда следует, что экономический объект может быть рассмотрен на различных уровнях иерархии.

По типам связей с окружением системы могут быть открытыми, закрытыми и изолированными. Система, которая взаимодействует с другими системами в своем окружении, является открытой системой. В том случае, когда не возможно получить информацию об элементах образующих систему и взаимосвязях между ними, то такая система называется закрытой. Под изолированной системой понимается система, которая закрыта от каких-либо воздействий. Если система способна изменять свое состояние и (или) окружающую ее среду, то в этом случае систему принято называть адаптивной. Под окружающей (внешней) средой понимается совокупность целого ряда систем, влияющих или испытывающих на себе влияние целостной системы.

Системы создаются  или образуются для определенных целей реализации процессов. Входящие друг в друга системы и подсистемы связаны между собой и взаимодействуют. В процессе функционирования системы, в результате действия на систему ряда факторов происходит изменение существующих связей, которое влечет за собой изменения состояния системы. Если изменения не соответствуют заданному состоянию, то возникает необходимость с помощью органов управления так изменить связи внутри системы и между подсистемами, чтобы состояние системы стало соответствовать заданному. Отсюда следует, что для того, чтобы различные происходящие как внутри системы, так и за ее пределами, процессы протекали в соответствии с их целевым назначением, они должны управляться.  

Без   управления   не  возможна   целенаправленная   деятельность любой социально-экономической или организационно- производственной     системы.     Систему,     реализующую     функции управления принято называть системой управления.

Систему управления экономическим объектом можно рассматривать  как совокупность двух взаимосвязанных  элементов (двух составных частей): субъекта управления (СУ) и объекта управления (ОУ).

Субъект управления представляет собой управленческий аппарат, объединяет в себе сотрудников, разрабатывающих планы, вырабатывающих требования к принимаемым решениям, а также контролирующих их выполнение.

Объект  управления представляет собой непосредственно предприятие, которое осуществляет выполнение поставленных перед ним задач. В задачу объекта управления входит выполнение планов, выработанных управленческим аппаратом, т.е. реализация той деятельности, для которой создавалась система управления.

Субъект управления и объект управления связаны прямой и обратной связями. Прямая связь  выражается потоком директивной  информации, направляемой от управленческого  аппарата к объекту управления, а  обратная представляет собой поток отчетной информации о выполнении принятых решений, направляемый в обратном направлении (см . рис.12).

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, поэтому правильно составленные прогнозы Форекс могут сделать вас адски денежным.

Директивная информация порождается управленческим аппаратом  в соответствии с целями управления и информацией о сложившейся экономической ситуации, об окружающей среде. Отчетная информация формируется     объектом     управления     и     отражает     внутреннюю экономическую ситуацию, а также степень влияния на неё внешней среды (задержки платежей, нарушения подачи энергии, погодные условия, общественно - политическая ситуация в регионе и т.д.). Таким образом, внешняя среда влияет не только на объект управления: она поставляет информацию и управленческому аппарату, решения которого зависят от внешних факторов (состояние рынка, наличие конкуренции, величина процентных ставок, уровень инфляции, налоговая и таможенная политика).

Взаимосвязь информационных потоков (П и О), средств обработки, передачи и хранения данных, а также  сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработке данных, и составляет информационную систему экономического объекта.

Потребность в  управлении возникает при необходимости  координации деятельности членов трудового  коллектива, объединенных для достижения поставленных перед ними локальных и глобальных целей. Первоначально любая цель носит обобщенный характер и лишь в процессе уточнения она формализуется управленческим аппаратом в виде целевых функций.

В процессе управления экономическим объектом принимаются  оперативные, тактические и стратегические решения. В соответствии с этим, обычно говорят, что управленческий аппарат состоит из трех уровней управления: оперативного, среднего и высшего.

Информация о работе Информационные технологии в экономике