Информационные технологии управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:32, контрольная работа

Краткое описание

Современное понимание информационной системы предусматривает использование компьютера, как основного технического средства обработки информации. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом информационной системы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Информационным технологиям управления.docx

— 30.40 Кб (Скачать)

·     вывести информацию для предоставления потребителям или передачи в другую систему;

·     организовать использование информации для оценки тенденций, разработки прогнозов, оценки альтернатив решений и действий, выработки стратегии;

·     организовать обратную связь – по результатам обработки данных осуществить коррекцию взаимодействия с внешней средой.

Все эти  действия осуществляются с помощью  тех или иных информационных технологий в рамках информационной системы  организации.

Для любой  организации является существенным установление регламента функционирования информационной системы – от выявления информационных потребностей до использования информации.

Речь  идет о типизации задач, решаемых в организации, установлении периодичности  получения, обработки и использования  информации, стандартизации входных  и выходных документов, процедур обработки  информации.

5) CASE-технологии

CASE-технология - программный комплекс, автоматизирующий технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем.

Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному  возрастанию сложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных  областях экономики. Современные крупные  проекты ИС характеризуются, как  правило, следующими особенностями:

  • сложность описания (достаточно большое количество функций, процессов, элементов данных и сложные взаимосвязи между ними), требующая тщательного моделирования и анализа данных и процессов;
  • наличие совокупности тесно взаимодействующих компонентов (подсистем), имеющих свои локальные задачи и цели функционирования, использующих нерегламентированные запросы к данным большого объема);
  • отсутствие прямых аналогов, ограничивающее возможность использования каких-либо типовых проектных решений и прикладных систем;
  • необходимость интеграции существующих и вновь разрабатываемых приложений;
  • функционирование в неоднородной среде на нескольких аппаратных платформах;
  • разобщенность и разнородность отдельных групп разработчиков по уровню квалификации и сложившимся традициям использования тех или иных инструментальных средств;
  • существенная временная протяженность проекта, обусловленная, с одной стороны, ограниченными возможностями коллектива разработчиков, и, с другой стороны, масштабами организации-заказчика и различной степенью готовности отдельных её подразделений к внедрению ИС.

Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен быть прежде всего адекватно  описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Накопленный  к настоящему времени опыт проектирования ИС показывает, что это логически  сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой  квалификации участвующих в ней  специалистов. Однако до недавнего  времени проектирование ИС выполнялось  в основном на интуитивном уровне с применением неформализованных  методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих  экспериментальных проверках качества функционирования ИС. Кроме того, в  процессе создания и функционирования ИС информационные потребности пользователей  могут изменяться или уточняться, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем.

Появлению CASE-технологии и CASE-средств предшествовали исследования в области методологии  программирования. Программирование обрело черты системного подхода с разработкой  и внедрением языков высокого уровня, методов структурного и модульного программирования, языков проектирования и средств их поддержки, формальных и неформальных языков описаний системных требований и спецификаций и т.д. Кроме того, появлению CASE-технологии способствовали и такие факторы, как:

  • подготовка аналитиков и программистов, восприимчивых к концепциям модульного и структурного программирования;
  • широкое внедрение и постоянный рост производительности компьютеров, позволившие использовать эффективные графические средства и автоматизировать большинство этапов проектирования;
  • внедрение сетевой технологии, предоставившей возможность объединения усилий отдельных исполнителей в единый процесс проектирования путем использования разделяемой базы данных, содержащей необходимую информацию о проекте.

CASE-технология  в настоящее время попала в  разряд наиболее стабильных информационных  технологий (ее использовала половина  всех опрошенных пользователей  более чем в трети своих  проектов, из них 85% завершились  успешно).

Ввиду разнообразной  природы CASE-средств было бы ошибочно делать какие-либо безоговорочные утверждения  относительно реального удовлетворения тех или иных ожиданий от их внедрения. Можно перечислить следующие  факторы, усложняющие определение  возможного эффекта от использования CASE-средств:

  • широкое разнообразие качества и возможностей CASE-средств;
  • относительно небольшое время использования CASE-средств в различных организациях и недостаток опыта их применения;
  • широкое разнообразие в практике внедрения различных организаций;
  • отсутствие детальных метрик и данных для уже выполненных и текущих проектов;
  • широкий диапазон предметных областей проектов;
  • различная степень интеграции CASE-средств в различных проектах.

Вследствие  этих сложностей доступная информация о реальных внедрениях крайне ограничена и противоречива. Она зависит  от типа средств, характеристик проектов, уровня сопровождения и опыта  пользователей. Некоторые аналитики  полагают, что реальная выгода от использования некоторых типов CASE-средств может быть получена только после одно- или двухлетнего опыта. Другие полагают, что воздействие может реально проявиться в фазе эксплуатации жизненного цикла ИС, когда технологические улучшения могут привести к снижению эксплуатационных затрат.

Для успешного  внедрения CASE-средств организация  должна обладать следующими качествами:

  • Технология. Понимание ограниченности существующих возможностей и способность принять новую технологию;
  • Культура. Готовность к внедрению новых процессов и взаимоотношений между разработчиками и пользователями;
  • Управление. Четкое руководство и организованность по отношению к наиболее важным этапам и процессам внедрения.

Если  организация не обладает хотя бы одним  из перечисленных качеств, то внедрение CASE-средств может закончиться  неудачей независимо от степени тщательности следования различным рекомендациям  по внедрению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные технологии управления