Информационные технологии на производстве ОАО «ОГК-1» филиал «Ириклинская ГРЭС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 13:03, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебной практики – закрепление, расширение и углубление полученных студентом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по информационным дисциплинам, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов.
Основные задачи практики:
• выравнивание навыков работы на персональном компьютере;
• закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ;
• закрепление навыков использования пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли.
• сбор, систематизация и обобщение практического материала для написания отчёта.

Файлы: 1 файл

титульник.doc

— 714.00 Кб (Скачать)
  1. Нормативно-правовые акты РФ её субъектов и основные международные правовые акты.
  2. Комментарии и разъяснения к нормативно-правовым актам и консультации по конкретным ситуациям из юридической и бухгалтерской практики.
  3. Книги и статьи из периодической печати и сборников.
  4. Схемы корреспонденции счетов.
  5. Формы документов, как официально утверждённые так и примерные.
  6. Информация справочного характера (календарь бухгалтера, курсы валют, размер ставки рефинансирования и т. п.
  7. Аналитические обзоры.

На официальном  сайте разработчика  представлен  бесплатный доступ On-line к ряду своих баз . Так же КонсультантПлюс выпустил ряд бесплатных версий своей системы для ВУЗов, школ и т. д.

СПС КонсультантПлюс  содержит инструменты, позволяющие  проводить анализ правовой информации. Совокупность этих инструментов можно условно подразделить на две основные группы: 

  1. Программный инструмент.
  2. Набор специальных документов аналитического характера.

К первой группе можно отнести такие возможности, как автоматизированное отслеживание изменений в выбранных пользователем документах. Возможность формирования папок документов по любому избранному пользователем критерию. Система также позволяет выполнять над этими папками операции, схожие с операциями над множествами, такие как сложение, вычитание и пересечение. К программным аналитическим инструментам можно отнести и систему гиперссылок между документами, которая по своему механизму очень похожа на интервики.

Кроме программных  инструментов анализа правовой информации в системе существуют как отдельные  аналитические материалы и документы, так и информационные банки, содержащие аналитическую информацию. В подобные банки включаются не нормативные документы, а аналитические статьи и обзоры, в которых рассматриваются определённые правовые вопросы, даётся обзор регламентирующих правовых актов, рассматриваются конкретные ситуации из практики и способы поведения в этих ситуациях, примеры заполнения отчётных документов. Составителями таких документов, как правило, являются специалисты компании «КонсультантПлюс» либо специально приглашённые сторонние эксперты. Подобные документы связаны с упоминаемыми в них нормативными актами, развёрнутыми консультациями, статьями, формами документов и правилами их заполнения посредством механизма гиперссылок.

Для постоянного  мониторинга правовой информации рекомендуется  подписаться на новости КонсультантПлюс. Все новости разделены на соответствующие  категории.

Периодичность обновления информации в СПС КонсультантПлюс ежедневное или еженедельное, но не влияющее на стоимость продукта.

Электронные торговые площадки.

Классификация и оценки эффективности.

Сфера приложений электронной торговли постоянно  растет, появляются все новые, подчас неожиданные области применения. Тем не менее, на сегодня можно говорить о нескольких крупных окончательно сформировавшихся системах электронной торговли.

Экономическую деятельность, осуществляемую через  Интернет, в основном можно классифицировать по четырем направлениям: «Бизнес – Бизнес» (B2B), «Бизнес – Потребитель» (В2С), «Бизнес – Правительство» (B2G) и «Потребитель – Правительство» (С2G). Такая систематизация позволяет более точно оценить преимущества и сложности электронной торговли для адекватной реакции.

В то же время особо выделяют такие организационные формы электронной торговли как Интернет-трейдинг (Internet Trading), Интернет-банкинг (e-banking) и Интернет-консалтинг (e-consulting).

В последнее  время развивается модель С2С  – «Потребитель-Потребитель».

Система Business-to-Business (B2B) представляет собой сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров или услуг. Он охватывает торговые отношения между фирмами, осуществляемые в электронной форме: организацию поставок и продаж, согласование контрактов и планов. Например, два предприятия могут через Интернет направлять предложения о заключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета.

Кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий для нужд производства, этот сектор электронной коммерции занимается еще и разработкой и эксплуатацией специальных систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции. В системах «бизнес-бизнес» реализуется схема полностью автоматизированного взаимодействия бизнес-процессов двух фирм, которые используют в своей работе сеть Интернет.

По данным компании E-Marketer (http://cnews.ru) объем сделок в 2001 году в этом секторе составил 449 млрд. долларов США, что на 226 млрд. долларов США больше, по сравнению с 2000 годом. По прогнозам Forrester Research, одной из ведущих компаний в области исследования Интернет-технологий в бизнесе, при помощи электронной торговли к 2004 году будет осуществляться примерно 53% сделок между предприятиями [52].

В настоящее  время в рамках этой системы успешно  развиваются такие направления  электронного бизнеса, как электронный  маркетинг, электронная реклама, проведение переговоров, заключение контрактов электронным способом, мониторинг осуществления сделок, проведение электронных платежей, создание электронных бирж, торговых площадок и т.д.

Другой системой электронной торговли является Business-to-Consumer (B2C) – бизнес - потребитель. В2С, очень популярная в настоящее время система электронной торговли, имеет место в случае продажи предприятием своих товаров и услуг напрямую потребителям, т.е. система B2C характеризует сектор, ориентированный на работу компаний с индивидуальными потребителями товаров или услуг.

Эта система  используется при организации электронной  торговли в Интернет-магазинах, туристическом  и гостиничном бизнесе и т.д. Отличие данной модели коммерции  от традиционной торговли по каталогам с доставкой состоит в том, что клиент может совершать покупки или получать услуги не выходя из дома или офиса через сеть Интернет, пользуясь лишь компьютером и электронной кредитной картой.

Объем электронной  коммерции в этом секторе в 1999 году составил 30 млрд. долларов США, в 2001 – более 80 млрд. долларов. По оценкам международных экспертов в 2000 году около  
40 % всех Интернет-пользователей (около 100 млн. человек) совершили хотя бы одну покупку в онлайновых магазинах. По результатам исследований компании EOS Gallup Europe 35% пользователей сети в Европе в 2001 году совершали покупки через сеть Интернет.

B2G (Business – to –  Government, бизнес – правительство)  – система электронного бизнеса  между юридическим лицами и  государственными структурами. Эта система в настоящее время достаточно успешно развивается и имеет значительные перспективы. Предполагается, что именно развитие этой системы позволит концептуально изменить деловую практику в глобальном масштабе.

В последнее  время все чаще встречается понятие «электронное правительство», переход к которому начинается с использования Интернета различными государственными организациями. Направления развития этой модели предусматривают использование электронных технологий в налоговой, таможенной сферах (подача и обработка электронных налоговых и таможенных деклараций), системе государственных закупок (проведение тендеров на электронных торговых площадках), социальной сфере (мониторинг и осуществление социальных программ), информационном обеспечении деятельности государственных служб и некоторых других.

В настоящее  время из 191 государства члена  ООН в Интернете присутствует 173, что на 30 больше, чем в 2001 году .

Четвертая модель организации функционирования системы  электронной коммерции – Consumer – to – Government (C2G), потребитель-правительство – в настоящее время интенсивно развивается. Ее реализация позволит расширить электронное взаимодействие физических лиц и государственных органов в таких областях, как социальное обеспечение. В качестве одного из наиболее кардинальных проектов в рамках данной системы рассматривается возможность проведения электронных выборов.

Ещё одной моделью  электронной торговли является Consumer to Consumer – С2С. С2С имеет место  в случае, когда одни потребители  продают товары другим потребителям. Потребители могут легко заключать сделки между собой и развивать свое присутствие он-лайн с помощью третьего лица – провайдера. Таким ведущим провайдером в США является ebay.com, который революционизировал концепцию С2С, предоставив хостинг торговли напрямую между потребителями в формате аукциона в Интернете. Наиболее популярными продуктами при этом являются автомобили, предметы коллекционирования и подержанные компьютеры, а наиболее популярной формой осуществления сделок является аукцион.

Таким образом, электронная торговля в силу определенного  ряда преимуществ по сравнению с  традиционной достаточно успешно применяется  во внешней и международной торговле как одна из перспективных организационных  форм. 

Информация о работе Информационные технологии на производстве ОАО «ОГК-1» филиал «Ириклинская ГРЭС»