Информационные технологии на предприятиях торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:05, реферат

Краткое описание

В последнее время значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. Также ускоряется процесс накопления, обработки и использования знаний. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 38.24 Кб (Скачать)

Применение Business Intelligence дает возможность интегрировать данные из различных информационных систем так, чтобы получить общую картину эффективности работы организации. Полноценные BI-решения должны уметь работать с самыми разными схемами баз данных, не требуя их физического изменения.

Согласно опросу AMR Research, по результатам исследования применения BI-решений в компаниях среднего бизнеса, свыше 82 % респондентов находятся на какой-либо стадии внедрения BI-систем в качестве инструмента отчетности и аналитики.

В качестве серьезного недостатка BI-решений специалисты ранее указывали  некоторое отставание от других ИТ-решений. Во многих случаях из-за ограниченной функциональности BI-платформы не могли охватить целиком подразделение и использовались на уровне отделов. [6]

Помимо приведенных систем и программ автоматизации, существуют много других автоматизированных систем.

 

 

 

 

 

 

3.Электронное  торговое оборудование

 

Торговое оборудование предназначено  для решения задач автоматизации  торговли любого масштаба.

Рассмотрим основные виды электронного торгового оборудования, используемого на предприятиях торговли.

1) Стационарные и портативные кассовые аппараты ККМ:

ККМ (контрольно-кассовая машины) - один из самых универсальных элементов торгового оборудования. Контрольно-кассовые аппараты служат для учета прихода наличной выручки на торговых предприятиях. Классификация ККМ, как правило, проводится по двум главным критериям. Во-первых - область применения (услуги, торговля, отели, общепит, прочее). Во-вторых - функциональная составляющая ККМ.

Классом ККМ, работающим с  компьютером, наиболее распространенными  являются: активные (POS-терминалы) и  пассивные системные ККМ. Некоторые  модели таких кассовых аппаратов  поддерживают работу с "1С Предприятие 8", что зависит от комплектации либо используемого программного обеспечения.

2) Сканер штрих-кодов.

Сканер штрих-кода - инструмент, без которого в сферах торговли и  логистики, не терпящих ошибок в учете  и контроле, не обойтись. Сканеры  штрих-кодов - от ручных до стационарных - рассчитаны на различные режимы работы. Также при выборе сканера следует учитывать формат и специфику предприятия.

3) Электронные весы.

Электронные весы с печатью  этикеток - сегодня это довольно важное дополнение к оборудованию торгового  зала. Весовое оборудование служит для работы с широким ассортиментом  товаров. Электронные весы дают возможность  суммировать вес товара; определять стоимость в зависимости от веса, цены продукта; печатать этикетки с наименованием товара и штрих-кодом. [4]

 

 

 

 

 

 

4. Методы повышения эффективности внедрения информационных систем

 

Автоматизация предприятия  зачастую приводит к повышению эффективности  бизнеса, его конкурентоспособности, стратегической координацию всех сторон бизнеса. Она так же способствует оптимизации бизнеса, в том числе  объединению возможностей управления деятельностью, трудовыми ресурсами  и информационными технологиями для комплексного улучшения результатов  работы. Именно поэтому проблемы реинжиниринга становятся все более актуальными не только для зарубежных, но и для российских предприятий.

Успешное внедрение информационной системы приводит к положительным  изменениям в деятельности предприятия  и появлению новых возможностей, таких как:

- возможность учета сложности и разнообразия продукции и услуг в планировании и финансовом анализе;

- способность предугадать и удовлетворить весь спектр требований по обслуживанию клиентов;

- возможность адекватно оценить масштабы и сложность рынков;

- способность своевременно реагировать на изменение законодательства;

- поддержка наращивания капитала и развития трудовых ресурсов;

- оперативная реакция на изменяющиеся условия рынка

Учитывая преимущества, которые  дает внедрение ИС, все большее  количество компаний стремятся автоматизировать не только учет хозяйственных операций, но и управление бизнес-процессами. В ответ на возрастающий спрос  со стороны потребителей возрастает и количество разнообразных программных  продуктов, предлагаемых различными фирмами-разработчиками. Кроме того, появление новых западных систем и дальнейшее развитие российских разработок делает рынок более насыщенным, а конкуренцию — более жесткой. Некоторые аналитики предсказывают в скором будущем пик интереса к компьютерным системам управления предприятием. Многие из этих программных продуктов обладают сходными характеристиками, что в свою очередь ставит вопрос перед предприятием о выборе наиболее подходящей информационной системы.

Перед выбором ИС следует  учитывать, что внедрение системы  автоматизации управления, как и  любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и  зачастую болезненным процессом. Вот  только некоторые проблемы, возникающие  при внедрении системы, заблаговременное изучение и подготовка к которым  значительно облегчают процесс  внедрения и повышают эффективность  дальнейшего использования системы:

- Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии. Это одна из наиболее значимых и сложных проблем. Достаточно часто руководители управляют предприятием, исходя только из своего опыта, интуиции, своего видения предприятия и в достаточной мере неструктурированных данных о его состоянии и динамике. Поэтому одним из важнейших факторов, влияющих на успех проекта автоматизации, является грамотная постановка задач менеджмента.

- Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия. Для повышения эффективности автоматизации, внедрению ИС должна предшествовать частичная реорганизация структуры автоматизируемого предприятия и технологии ведения бизнеса. С этой целью проводиться полное и достоверное обследование предприятия во всех аспектах его деятельности. На основе заключения, полученного в результате обследования, строится вся дальнейшая схема построения информационной системы. Это не обязательно должен быть реинжиниринг в его классическом понимании, с полной перестройкой всей внутрихозяйственной и коммерческой деятельности. Реорганизация проводится только в тех местах, где она объективно необходима, чтобы не повлечь за собой ощутимый спад активности текущей коммерческой деятельности.

- Необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах. Эффективно построенная информационная система практически всегда вносит изменения в существующую технологию планирования бюджетирования и контроля, а также управления бизнес-процессами. Одним из преимуществ информационной системы, являются модули управленческого учета и финансового контроллинга, дающие руководителю предприятия возможность получать актуальную и достоверную информацию обо всех срезах деятельности компании, без временных задержек и излишних передаточных звеньев. Внедрение системы автоматизации так же вносит существенные изменения в управление бизнес-процессами. Каждый документ, отображающий в информационном поле течение или завершение того или иного сквозного бизнес-процесса, в интегрированной системе создается автоматически, на основании первичного документа, открывшего процесс. Сотрудники, ответственные за этот бизнес-процесс лишь контролируют и, при необходимости, вносят изменения в позиции построенных системой документов.

- Сопротивление сотрудников предприятия. При автоматизации довольно часто возникает активное сопротивление сотрудников на местах, вполне способное сорвать или существенно затянуть проект внедрения. Оно может быть вызвано несколькими человеческими факторами: обыкновенным страхом перед нововведениями, консерватизмом, опасением потерять работу или утратить свою незаменимость, а так же боязнью существенно увеличивающейся ответственности за свои действия. В подобных ситуациях, в зависимости от их сложности, проводят разъяснительную работу с кадрами, создают у сотрудников всех уровней твёрдое ощущение неизбежности внедрения, наделяют руководителя проекта внедрения достаточными полномочиями, а так же подкрепляют все организационные решения по вопросам внедрения изданием соответствующих приказов и письменных распоряжений.

- Временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения системы. На некоторых этапах проекта внедрения временно возрастает нагрузка на сотрудников предприятия. Это связано с тем, что помимо выполнения обычных рабочих обязанностей, сотрудникам необходимо осваивать новые знания и технологии. В связи с этим, отдельные этапы проекта внедрения системы могут затягиваться. В таких случаях помимо ведения разъяснительной работы применяются и различные организационные меры, а так же поощрения и благодарности, в том числе и доплата за переработку, что в свою очередь ведет к дополнительным расходам.

Таким образом, прежде чем  приступить к выбору ИС, необходимо сформулировать детальные требования к будущей системе со стороны  всех заинтересованных подразделений, после чего нужно составить общий  документ для всего предприятия.

Детализированная формулировка требований к системе помогает решить и многие другие вопросы. Во-первых, выявляются потребности сотрудников  предприятия.

Во-вторых, подобный список потребностей предприятия может  выступать в качестве оснований  для инвестиций, размер которых на протяжении нескольких лет может  составить достаточно крупную сумму. В-третьих, определится примерная широта охвата проекта внедрения ещё до его начала.

После составления детальных  требований к ИС можно приступать непосредственно к выбору системы. В большинстве подобных ситуаций руководство предприятия основывает свой выбор на экономических характеристиках  той или иной системы, а именно на сравнении затрат по её приобретению с эффектом от её внедрения.

Для обеспечения успешной реализации информационного проекта, еще в процессе разработки необходимо уделить особое внимание предварительной  оценке его окупаемости. Оценка окупаемости  расходов на внедрение информационных технологий часто сложнее многих других инвестиционных решений. Размер и сложность проекта оказывает  влияние на подход к выбору программного обеспечения и компьютерной техники. При этом умеренная стоимость  компьютерной техники сама по себе не свидетельствует о небольшом  размере проекта.

Таким образом, применение грамотной  стратегии внедрения ИС, основанной на тщательном анализе всех возможных  расходов и преимуществ, возникающих  на предприятии в результате этого  внедрения, позволит избежать ситуаций, когда на первый взгляд относительно недорогая и устраивающая по всем параметрам ИС при её покупке и внедрении оборачивается для него колоссальными затратами. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, каждому предприятию  торговли необходимы информационные технологии. Однако, внедрение информационных технологий на предприятиях является нелегким процессом. Но их повышает эффективность управления таким предприятием, что в конечном итоге приводит к увеличению объема продаж и росту прибыльности.

Для эффективной работы любого торгового предприятия необходимо оснащение его техническими средствами - компьютерами, сетевым оборудованием, электронным торговым оборудованием, включающим сканеры штрих-кода, электронные  весы, кассовые аппараты. Эти технические  средства должны поддерживать работу с внедряемыми программными средствами. В итоге должна получится комплексная информационная система, автоматизирующая торговую деятельность.

Существуют как универсальные  программы, так и более сложные, редко внедряемые на российских предприятиях. В данной работе рассмотрены основные системы и программы, которые  используют как российские, так и  зарубежные предприятия торговли.

Очевидно, что ни в России, ни в мире еще не существует абсолютно  совершенной технологии и полностью  функциональной системы для автоматизации  управления предприятий торговли. Однако не нужно ждать чуда: с теми программами, которые уже имеются, можно и  нужно работать, так как это  все равно эффективнее ручного  учета. Выбор системы - действительно  сложная и неоднозначная задача.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Балдин К. В., Уткин В. Б. Информационные системы в экономике: Учебник. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. - 395 с.

2.Александров А. Автоматизация торговли -  http://www.tt-m.ru/site.xp/051051052.html

3. Алёшкин С. Методы повышения эффективности внедрения корпоративных информационных систем - http://www.intalev.ru/agregator/it/id_3495/

4.Граванова Ю. / CNews Analytics. ИТ-затраты в торговле - http://www.tt-m.ru/site.xp/051051053.html

5.Дзюба М.В. Необходимость и перспективы применения современных информационных технологий в сфере розничной торговли/«Креативная экономика» № 6 (18) - 2008 год, cтр. 29-32.

6.Пророчук Ж.А., Сибирёва А.Ю. Необходимость использования информационных технологий в сфере торговли - http://www.be5.biz/ekonomika1/r2010/01679.html

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные технологии на предприятиях торговли