Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:05, реферат
В последнее время значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. Также ускоряется процесс накопления, обработки и использования знаний. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
Применение Business Intelligence дает возможность интегрировать данные из различных информационных систем так, чтобы получить общую картину эффективности работы организации. Полноценные BI-решения должны уметь работать с самыми разными схемами баз данных, не требуя их физического изменения.
Согласно опросу AMR Research, по результатам исследования применения BI-решений в компаниях среднего бизнеса, свыше 82 % респондентов находятся на какой-либо стадии внедрения BI-систем в качестве инструмента отчетности и аналитики.
В качестве серьезного недостатка
BI-решений специалисты ранее
Помимо приведенных систем и программ автоматизации, существуют много других автоматизированных систем.
3.Электронное торговое оборудование
Торговое оборудование предназначено
для решения задач
Рассмотрим основные виды электронного торгового оборудования, используемого на предприятиях торговли.
1) Стационарные и портативные кассовые аппараты ККМ:
ККМ (контрольно-кассовая машины) - один из самых универсальных элементов торгового оборудования. Контрольно-кассовые аппараты служат для учета прихода наличной выручки на торговых предприятиях. Классификация ККМ, как правило, проводится по двум главным критериям. Во-первых - область применения (услуги, торговля, отели, общепит, прочее). Во-вторых - функциональная составляющая ККМ.
Классом ККМ, работающим с компьютером, наиболее распространенными являются: активные (POS-терминалы) и пассивные системные ККМ. Некоторые модели таких кассовых аппаратов поддерживают работу с "1С Предприятие 8", что зависит от комплектации либо используемого программного обеспечения.
2) Сканер штрих-кодов.
Сканер штрих-кода - инструмент, без которого в сферах торговли и логистики, не терпящих ошибок в учете и контроле, не обойтись. Сканеры штрих-кодов - от ручных до стационарных - рассчитаны на различные режимы работы. Также при выборе сканера следует учитывать формат и специфику предприятия.
3) Электронные весы.
Электронные весы с печатью этикеток - сегодня это довольно важное дополнение к оборудованию торгового зала. Весовое оборудование служит для работы с широким ассортиментом товаров. Электронные весы дают возможность суммировать вес товара; определять стоимость в зависимости от веса, цены продукта; печатать этикетки с наименованием товара и штрих-кодом. [4]
4. Методы повышения эффективности внедрения информационных систем
Автоматизация предприятия зачастую приводит к повышению эффективности бизнеса, его конкурентоспособности, стратегической координацию всех сторон бизнеса. Она так же способствует оптимизации бизнеса, в том числе объединению возможностей управления деятельностью, трудовыми ресурсами и информационными технологиями для комплексного улучшения результатов работы. Именно поэтому проблемы реинжиниринга становятся все более актуальными не только для зарубежных, но и для российских предприятий.
Успешное внедрение
- возможность учета сложности и разнообразия продукции и услуг в планировании и финансовом анализе;
- способность предугадать и удовлетворить весь спектр требований по обслуживанию клиентов;
- возможность адекватно оценить масштабы и сложность рынков;
- способность своевременно реагировать на изменение законодательства;
- поддержка наращивания капитала и развития трудовых ресурсов;
- оперативная реакция на изменяющиеся условия рынка
Учитывая преимущества, которые дает внедрение ИС, все большее количество компаний стремятся автоматизировать не только учет хозяйственных операций, но и управление бизнес-процессами. В ответ на возрастающий спрос со стороны потребителей возрастает и количество разнообразных программных продуктов, предлагаемых различными фирмами-разработчиками. Кроме того, появление новых западных систем и дальнейшее развитие российских разработок делает рынок более насыщенным, а конкуренцию — более жесткой. Некоторые аналитики предсказывают в скором будущем пик интереса к компьютерным системам управления предприятием. Многие из этих программных продуктов обладают сходными характеристиками, что в свою очередь ставит вопрос перед предприятием о выборе наиболее подходящей информационной системы.
Перед выбором ИС следует
учитывать, что внедрение системы
автоматизации управления, как и
любое серьезное преобразование
на предприятии, является сложным и
зачастую болезненным процессом. Вот
только некоторые проблемы, возникающие
при внедрении системы, заблаговременное
изучение и подготовка к которым
значительно облегчают процесс
внедрения и повышают эффективность
дальнейшего использования
- Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии. Это одна из наиболее значимых и сложных проблем. Достаточно часто руководители управляют предприятием, исходя только из своего опыта, интуиции, своего видения предприятия и в достаточной мере неструктурированных данных о его состоянии и динамике. Поэтому одним из важнейших факторов, влияющих на успех проекта автоматизации, является грамотная постановка задач менеджмента.
- Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия. Для повышения эффективности автоматизации, внедрению ИС должна предшествовать частичная реорганизация структуры автоматизируемого предприятия и технологии ведения бизнеса. С этой целью проводиться полное и достоверное обследование предприятия во всех аспектах его деятельности. На основе заключения, полученного в результате обследования, строится вся дальнейшая схема построения информационной системы. Это не обязательно должен быть реинжиниринг в его классическом понимании, с полной перестройкой всей внутрихозяйственной и коммерческой деятельности. Реорганизация проводится только в тех местах, где она объективно необходима, чтобы не повлечь за собой ощутимый спад активности текущей коммерческой деятельности.
- Необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах. Эффективно построенная информационная система практически всегда вносит изменения в существующую технологию планирования бюджетирования и контроля, а также управления бизнес-процессами. Одним из преимуществ информационной системы, являются модули управленческого учета и финансового контроллинга, дающие руководителю предприятия возможность получать актуальную и достоверную информацию обо всех срезах деятельности компании, без временных задержек и излишних передаточных звеньев. Внедрение системы автоматизации так же вносит существенные изменения в управление бизнес-процессами. Каждый документ, отображающий в информационном поле течение или завершение того или иного сквозного бизнес-процесса, в интегрированной системе создается автоматически, на основании первичного документа, открывшего процесс. Сотрудники, ответственные за этот бизнес-процесс лишь контролируют и, при необходимости, вносят изменения в позиции построенных системой документов.
- Сопротивление сотрудников предприятия. При автоматизации довольно часто возникает активное сопротивление сотрудников на местах, вполне способное сорвать или существенно затянуть проект внедрения. Оно может быть вызвано несколькими человеческими факторами: обыкновенным страхом перед нововведениями, консерватизмом, опасением потерять работу или утратить свою незаменимость, а так же боязнью существенно увеличивающейся ответственности за свои действия. В подобных ситуациях, в зависимости от их сложности, проводят разъяснительную работу с кадрами, создают у сотрудников всех уровней твёрдое ощущение неизбежности внедрения, наделяют руководителя проекта внедрения достаточными полномочиями, а так же подкрепляют все организационные решения по вопросам внедрения изданием соответствующих приказов и письменных распоряжений.
- Временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения системы. На некоторых этапах проекта внедрения временно возрастает нагрузка на сотрудников предприятия. Это связано с тем, что помимо выполнения обычных рабочих обязанностей, сотрудникам необходимо осваивать новые знания и технологии. В связи с этим, отдельные этапы проекта внедрения системы могут затягиваться. В таких случаях помимо ведения разъяснительной работы применяются и различные организационные меры, а так же поощрения и благодарности, в том числе и доплата за переработку, что в свою очередь ведет к дополнительным расходам.
Таким образом, прежде чем приступить к выбору ИС, необходимо сформулировать детальные требования к будущей системе со стороны всех заинтересованных подразделений, после чего нужно составить общий документ для всего предприятия.
Детализированная формулировка требований к системе помогает решить и многие другие вопросы. Во-первых, выявляются потребности сотрудников предприятия.
Во-вторых, подобный список потребностей предприятия может выступать в качестве оснований для инвестиций, размер которых на протяжении нескольких лет может составить достаточно крупную сумму. В-третьих, определится примерная широта охвата проекта внедрения ещё до его начала.
После составления детальных
требований к ИС можно приступать
непосредственно к выбору системы.
В большинстве подобных ситуаций
руководство предприятия
Для обеспечения успешной реализации информационного проекта, еще в процессе разработки необходимо уделить особое внимание предварительной оценке его окупаемости. Оценка окупаемости расходов на внедрение информационных технологий часто сложнее многих других инвестиционных решений. Размер и сложность проекта оказывает влияние на подход к выбору программного обеспечения и компьютерной техники. При этом умеренная стоимость компьютерной техники сама по себе не свидетельствует о небольшом размере проекта.
Таким образом, применение грамотной стратегии внедрения ИС, основанной на тщательном анализе всех возможных расходов и преимуществ, возникающих на предприятии в результате этого внедрения, позволит избежать ситуаций, когда на первый взгляд относительно недорогая и устраивающая по всем параметрам ИС при её покупке и внедрении оборачивается для него колоссальными затратами. [3]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, каждому предприятию торговли необходимы информационные технологии. Однако, внедрение информационных технологий на предприятиях является нелегким процессом. Но их повышает эффективность управления таким предприятием, что в конечном итоге приводит к увеличению объема продаж и росту прибыльности.
Для эффективной работы любого
торгового предприятия
Существуют как универсальные программы, так и более сложные, редко внедряемые на российских предприятиях. В данной работе рассмотрены основные системы и программы, которые используют как российские, так и зарубежные предприятия торговли.
Очевидно, что ни в России,
ни в мире еще не существует абсолютно
совершенной технологии и полностью
функциональной системы для автоматизации
управления предприятий торговли. Однако
не нужно ждать чуда: с теми программами,
которые уже имеются, можно и
нужно работать, так как это
все равно эффективнее ручного
учета. Выбор системы - действительно
сложная и неоднозначная
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Балдин К. В., Уткин В. Б. Информационные системы в экономике: Учебник. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. - 395 с.
2.Александров А. Автоматизация
торговли - http://www.tt-m.ru/site.xp/
3. Алёшкин С. Методы повышения
эффективности внедрения корпоративных
информационных систем - http://www.intalev.ru/
4.Граванова Ю. / CNews Analytics. ИТ-затраты
в торговле - http://www.tt-m.ru/site.xp/
5.Дзюба М.В. Необходимость и перспективы применения современных информационных технологий в сфере розничной торговли/«Креативная экономика» № 6 (18) - 2008 год, cтр. 29-32.
6.Пророчук Ж.А., Сибирёва А.Ю.
Необходимость использования информационных
технологий в сфере торговли - http://www.be5.biz/ekonomika1/
Информация о работе Информационные технологии на предприятиях торговли