Информационные системы в банковском деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:13, реферат

Краткое описание

С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов, банк является финансовым учреждением. Однако с точки зрения телекоммуникационных специалистов, банк выглядит как предприятие по переработке и передаче информации. Финансовые и денежные процессы, протекающие в банке, могут и должны быть интерпретированы как процессы обработки, хранения и переноса информации. Это относится в равной мере как к расчётным процессам, манипулирующим информацией о состоянии счетов клиентов, так и к процессам управления банком и принятия решений в сфере, например, кредитной или дилинговой деятельности.

Файлы: 1 файл

Реферат ИС.docx

— 28.74 Кб (Скачать)

Аппаратные средства. В  состав аппаратных средств входят:

- средства вычислительной  техники (сервера, рабочие станции);

- оборудование локальных  вычислительных сетей;

- средства телекоммуникации  и связи;

- оборудование, автоматизирующее  различные банковские услуги: автоматы–кассиры, терминалы торговой системы, оборудование  платёжных систем пластиковых  карт.Системная составляющая программного обеспечения аппаратные средства образуют системно–

7 Обзор автоматизированных банковских систем

Создание современной АБС по силам только крупным специализированным институтам разработчиков. Поскольку автоматизация сложных задач, которые решаются в финансовой сфере требует больших интеллектуальных и временных затрат. Современная АБС должна объединять работу всех подразделений банка в единый комплекс, то есть быть интегрированными. Основным концептуальным требованием к современной интегрированной АБС, необходимым для анализа состояния банка и оперативного принятия решений, является требование режима реального времени. При вводе любой новой информации она становиться доступной сразу всем пользователям, допущенным к ней.                                                                                                           Расширение спектра банковских операций и услуг и повышение доли валютных операций, как в крупных, так и в средних и мелких банках, выдвигают требование обеспечения многовалютности системы. Увеличение документооборота коммерческих банков и повышение требований к гибкости организации обработки документов требуют новых форм организации работы персонала банка, например, одновременной работы пользователей системы в нескольких операционных днях.                                                                                                                                                                                     При использовании банком финансовых инструментов, требующих повышения оперативности принятия решений сотрудниками банка (таких, например, как межбанковский кредит или валютный дилинг), в АБС должна быть реализована возможность быстрого поиска информации по группам критериев.                                                                                                                                                Развитие банковской системы России и интеграция банков в международные информационно–финансовые системы приводят к необходимости обеспечения банков средствами обмена информации с использованием различных систем электронной почты.                                                   АБС должна быть построена по модульному принципу, и банк должен иметь возможность в дальнейшем наращивать систему по мере расширения спектра банковских услуг, приобретая дополнительно уже разработанные модули или заказывая разработку новых модулей, или же решая отдельные прикладные задачи силами программистов банка с использованием возможностей АБС по экспорту и импорту информации.                                                                              При переходе к новым версиям АБС должна быть обеспечена возможность непосредственного переноса всей накопленной информации.                                                                                    Преемственность версий, простота и наглядность интерфейса пользователя должны обеспечивать освоение работы без специального дополнительного обучения непосредственно в процессе выполнения сотрудниками своих обязанностей.                                                                                                  На уровне «банк – филиалы» современная АБС должна позволять:                                                                           - организовывать в головном офисе банка автоматизированный сбор, обработку и анализ информации, получаемой от филиалов;

- организовывать отправку  в учреждения ЦБ РФ всех  видов отчетности в установленной  форме с автоматизацией операций  такого рода и, при необходимости,  в режиме реального времени;                         

- организовывать рассылку  филиалам и банкам-корреспондентам  форм и форматов представления  информации и организовывать  взаимный обмен любой информацией,  особенно данными финансового  характера;

- автоматизировать расчеты  между всеми филиалами банка.                                                                              В рамках филиала (а также головного офиса) АБС должна строиться вокруг информационного ядра, причем в разрезе содержания банковских операций оно должно представлять собой информационно–справочную систему по действительным и потенциальным клиентам банка, а в разрезе учетно – операционного сопровождения банковских операций – систему операционного и бухгалтерского учета. В рамках предметной области подсистемы АБС должны быть ориентированы на такие понятия как: «Операционный зал» (валютные и рублевые операции в нескольких операционных днях); «Кассовые операции» (кассовый зал, расчетно–кассовое обслуживание, кассовый план, хранилище денег, инкассация, обменные пункты валюты, выездные и приписные кассы); «Сводная бухгалтерия» (закрытие дня, получение балансов и других стандартных форм отчетности); «Внутренняя бухгалтерия» (учет материальных активов банка, ведение карточек, выдача соответствующих отчетных форм); «Расчеты по корреспондентским отношениям» (организация электронных расчетов с РКЦ и другими банками). Каждая подсистема, автоматизирующая определенные банковские услуги, должна обладать как минимум следующими возможностями:

- ввод и коррекция данных  по договорам и другим документам  из пакета операций (гарантии, срочные  обязательства, договоры залога  и т. п.);

- ввод и коррекция информации  справочного характера по клиентам  с последующим ее использованием  общей информационно–справочной  системой;

- получение статистической  отчетности по проведенным операциям  в настраиваемом пользователем  виде;

- реализация связи с  подсистемой операционного учета;

- прогнозирование эффективности  операций на перспективу с  использованием имеющейся информации  по договорам и другим документам.                                                                                                                          Все подсистемы, ориентированные на обслуживание клиентов, должны позволять в реальном масштабе времени (фактически, во время беседы сотрудника банка с клиентом) следующее:

- прогнозировать динамику  всех будущих поступлений и  выплат, включая как суммы, так  и проценты, и комиссию по заключаемому  с клиентом договору;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Список использованных источников и литературы

1. Ахватова И. Информационные системы банка // Банковские технологии. – 2009. - №1. – с. 16-17.

3. Задача ИС банка (часть 1) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://it-manager.com.ua/- Загл. с экрана.

4. Дистанционное банковское обслуживание – Профиль компании «Банк`с софт системс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bss.bssys.com/- Загл. с экрана.

5. ПрограмБанк [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.programbank.ru/- Загл. с экрана.

6. Центр финансовых технологий (ЦФТ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cft.ru/- Загл. с экрана.

7. CSBI – Компьютерные системы для бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.csbi.ru/- Загл. с экрана.

 


Информация о работе Информационные системы в банковском деле