Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:35, реферат
Цель работы – рассмотреть вопросы, связанные с информационными ресурсами, а именно:
состав и свойства информационных ресурсов;
информационные ресурсы как особый вид экономического ресурса;
технологии формирования и использования информационных ресурсов в информационном производстве;
политику в сфере защиты информации.
Наибольший эффект достигается тогда, когда все используемые средства, методы и меры действуют как единый целостный механизм — система защиты информации (СЗИ);
— никакая СЗИ не способна обеспечить требуемого уровня безопасности информации без надлежащей подготовки пользователей и соблюдения ими всех установленных правил по ее защите.
Таким образом, система защиты информации есть совокупность специальных органов, средств, методов и мероприятий, обеспечивающих защиту информации от внутренних и внешних угроз. Деятельность системы защиты информации как любой системы должна быть законодательно оформлена и иметь соответствующую ресурсную базу, а именно:
Качественные изменения, произошедшие в военно-политической и научно-технической политике России в 1990-х годах, вызвали необходимость пересмотра и государственной политики в области защиты информации. Появление новых информационных технологий, а также сетевых технологий увеличило объемы информации, обращающейся в технических средствах ее передачи, хранения и обработки. Государственная монополия на различные информационные ресурсы была упразднена. В результате демократических преобразований получило конституционное закрепление право любого гражданина на поиск, получение и распространение информации.
Закончилась военно-политическая конфронтация существовавшая между СССР и странами НАТО. Это вызвало необходимость обеспечения разумного сочетания мер по открытости информации и защите государственных тайн. Кроме того, широкое участие России в международном разделении труда, укрепление ее экономических, культурных и гуманитарных контактов с другими государствами потребовали пересмотра многих режимно - ограничительных мер по защите информации.
В связи с этим высшими органами государственной власти Российской Федерации был принят ряд принципиально важных решений. Указом Президента РФ в январе 1992 г. была создана Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации (Гостехкомиссия России), которая проводит единую техническую политику и координирует работы в области защиты информации. В ее функции входят обеспечение государственной защиты информации от промышленного шпионажа, от технических разведок иностранных государств, противодействие ее утечке по техническим каналам на территории Российской Федерации.
В 1990-е годы приняты законы Российской Федерации «О государственной тайне», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии в международном информационном обмене» и др., разработана концепция информационной безопасности страны, создана государственная система защиты информации (ГСЗИ), организованы региональные и отраслевые центры, обеспечивающие проведение лицензионной деятельности в сфере защиты информации. Единая государственная политика в этой области реализуется на основе соответствующего Положения о лицензировании, утвержденного совместным решением Гостехкомиссии России и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ).
ФАПСИ провело большую и многогранную
работу в области обеспечения
информационной безопасности и защиты
информации. Им была создана информационно-
Телекоммуникационный
Существует множество других организаций и учреждений России, которые успешно занимаются различными аспектами обеспечения информационной безопасности и защиты информации (Российская инженерная академия, Ассоциация защиты информации и др.).
Рисунок 3
Таким образом, национальная безопасность связана с информационной безопасностью страны, которую можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, одной из основных целей обеспечения безопасности жизнедеятельности государства является защита человека, информационных ресурсов и информационных систем. Сегодня, при активном развитии средств информационного воздействия на эти объекты, можно утверждать, что проблема информационной безопасности по отношению к другим видам безопасности носит межвидовой, над видовой, универсальный характер. Указанный факт должен учитываться при формировании государственной и региональной политики в области национальной безопасности, при разработке соответствующих концепций и программ, а также при организации работ в области безопасности.
Во-вторых, информационный подход должен лежать в основе научно-практических методов решения задач национальной безопасности. Работа по анализу огромных объемов разнородной (по форме представления, по достоверности и т. д.) информации, моделированию экономических, экологических, социальных, политических, военных и других процессов в интересах принятия решений по важнейшим государственным вопросам требует привлечения новых информационных технологий и средств.
В ходе работы у меня возникало чувство стремления сделать реферат лучше всех и чувство удовлетворения от своей работы.
Главный результат заключен в том, что я научилась правильно оформлять работу и делать сноски, этот результат, достигнут благодаря стремлению, интересу к этому заданию и мое упорство.
Трудностей в ходе работы было не много. Самая главная – это оформление титульного листа, а так же возникли при воздевание сносок и подбора материала для реферата.
Себе я желаю в дальнейшем обучении упорства и терпения. Будущем студентам я хочу пожелать так же хочу пожелать терпения и упорства при выполнении этого задания, а так же все во время сдавать. Преподавателю желаю не разочаровываться в своих студентов и любить их, ну я самое главное, конечно же, терпение к студентам!
Рисунок 4
Рисунок 5.
Информационные ресурсы России / НТЦ «Информрегистр». — М., 1999. - 203 с.1
. Федоров В. В. Информационный ресурс общества: проблемы формирования и использования // Науч. и техн. б-ки. — 2002. — № 6. — С. 16—242