Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:49, курсовая работа
Цель работы Рассмотреть вопрос что такое информационные ресурсы, их виды и инструменты поиска.
В 70-х годах XX в. в работах, посвященных вычислительной технике и автоматизированным информационным системам, появился термин «информационные ресурсы». В 80-е годы этот термин получил широкое распространение, особенно в связи с развитием концепции баз данных. Примерно тогда же он перекочевал и в специальную литературу.
За рубежом уже  в 1970-х годах информационные ресурсы  относили к экономическим ресурсам в качестве четвертой их составляющей (дополнительно к трудовым, материальным и финансовым). Однако, прежде чем относить информационные ресурсы к какому-либо виду экономических ресурсов, необходимо определить понятие и содержание этого термина.
Введение
Тема курсовой Информационные ресурсы. Виды, характеристика и инструменты поиска
Цель работы Рассмотреть вопрос что такое информационные ресурсы, их виды и инструменты поиска.
В 70-х годах XX в. в работах, посвященных вычислительной технике и автоматизированным информационным системам, появился термин «информационные ресурсы». В 80-е годы этот термин получил широкое распространение, особенно в связи с развитием концепции баз данных. Примерно тогда же он перекочевал и в специальную литературу.
За рубежом уже в 1970-х годах информационные ресурсы относили к экономическим ресурсам в качестве четвертой их составляющей (дополнительно к трудовым, материальным и финансовым). Однако, прежде чем относить информационные ресурсы к какому-либо виду экономических ресурсов, необходимо определить понятие и содержание этого термина.
Информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. К информационным ресурсам относятся: библиотеки, архивы, базы данных, СМИ и т.п.) и информационные сервисы . Информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. В настоящее время учёные и практики относят информационные ресурсы к важным стратегическим ресурсам, от которых зависит развитие экономики, науки, образования, культуры и т.д.
Информационные ресурсы 
К первично собираемой информации, т.е. той, которая отражает специфику ее источника, области или сферы создания, возникновения, относится информация, образующаяся самостоятельно в природных условиях (например, количество колец на спиле дерева, свидетельствует о его возрасте).
Другой класс информационного ресурса образуют сведения, данные, получаемые искусственно в процессе научно-исследовательской деятельности, а также любой творческой работы. Она базируется на обработке уже имеющейся информации по специальным параметрам и моделям.
В настоящее время существуют 
следующие виды информационных 
ресурсов: 
1) Средства массовой информации. К ним 
относятся различного рода новостные 
и семантические сайты (или электронные 
версии СМИ). Их отличительной чертой является 
высокий уровень посещаемости (например, 
сайт НТВ, "Вести" и т.п.), быстрая смена 
информации, наличие видеоряда на сайте. 
2) Электронные библиотеки. Электронная 
библиотека - распределенная информационная 
система, позволяющая надежно сохранять 
и эффективно использовать разнородные 
коллекции электронных документов через 
глобальные сети передачи данных в удобном 
для конечного пользователя виде. 
3) Электронные базы данных. В самом общем 
смысле база данных - это набор надписей 
и файлов, специальным образом организованных. 
Один из типов баз данных - это документы, 
набранные при помощи текстовых редакторов 
и сгруппированные по темам. Другой тип 
- это файлы с электронными таблицами, 
которые объединены в группы по характеру 
их использования. 
4) Сайты. Корпоративный сайт - это Интернет-ресурс, 
посвященный какой-то организации, фирме, 
предприятию. Как правило, он знакомит 
пользователей с фирмой, направлениями 
и видами ее деятельности, отражает различные 
справочные материалы: прайс-листы, условия 
поставок и оплаты; рекламную информацию: 
наличие сертификатов качества, участие 
в выставках, публикации в прессе т.п.; 
контактную информацию. 
В отличие от корпоративного сайта выделяют 
персональный и любительский сайт, домашнюю 
страничку. Они отличаются полнотой представляемой 
информации и профессионализмом исполнения. 
Как правило, на сайте можно познакомиться 
с информацией узкотематической направленности. 
Глубина ее раскрытия может быть разной: 
от чисто ознакомительной, поверхностной 
до высокопрофессиональной, освещающей 
все стороны деятельности. Определяет 
информативность сайта его владелец. На 
сайтах может быть представлено большое 
количество гиперссылок, которые помогают 
ориентироваться в нем. 
5) Сервисы - это группа сайтов, на которых 
можно воспользоваться разнообразными 
сервисными услугами: электронным почтовым 
ящиком, блогом (а также познакомиться 
с правилами его ведения), поиском, различными 
каталогами, словарями, справочниками, 
прогнозом погоды, телепрограммой, курсами 
валют и т.д. Например, Яндекс, Рамблер 
и т.п. 
Информационный портал - это веб-сайт, 
организованный как многоуровневое объединение 
различных ресурсов и сервисов, обновление 
которого происходит в реальном времени. 
Можно говорить также о делении информационных 
ресурсов по другим признакам. А именно: 
Как правило, электронные 
базы данных располагают панелью 
управляющих элементов для 
Информация о работе Информационные ресурсы. Виды, характеристика и инструменты поиска