Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:49, курсовая работа
Цель работы Рассмотреть вопрос что такое информационные ресурсы, их виды и инструменты поиска.
В 70-х годах XX в. в работах, посвященных вычислительной технике и автоматизированным информационным системам, появился термин «информационные ресурсы». В 80-е годы этот термин получил широкое распространение, особенно в связи с развитием концепции баз данных. Примерно тогда же он перекочевал и в специальную литературу.
За рубежом уже в 1970-х годах информационные ресурсы относили к экономическим ресурсам в качестве четвертой их составляющей (дополнительно к трудовым, материальным и финансовым). Однако, прежде чем относить информационные ресурсы к какому-либо виду экономических ресурсов, необходимо определить понятие и содержание этого термина.
Введение
Тема курсовой Информационные ресурсы. Виды, характеристика и инструменты поиска
Цель работы Рассмотреть вопрос что такое информационные ресурсы, их виды и инструменты поиска.
В 70-х годах XX в. в работах, посвященных вычислительной технике и автоматизированным информационным системам, появился термин «информационные ресурсы». В 80-е годы этот термин получил широкое распространение, особенно в связи с развитием концепции баз данных. Примерно тогда же он перекочевал и в специальную литературу.
За рубежом уже в 1970-х годах информационные ресурсы относили к экономическим ресурсам в качестве четвертой их составляющей (дополнительно к трудовым, материальным и финансовым). Однако, прежде чем относить информационные ресурсы к какому-либо виду экономических ресурсов, необходимо определить понятие и содержание этого термина.
Информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. К информационным ресурсам относятся: библиотеки, архивы, базы данных, СМИ и т.п.) и информационные сервисы . Информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. В настоящее время учёные и практики относят информационные ресурсы к важным стратегическим ресурсам, от которых зависит развитие экономики, науки, образования, культуры и т.д.
Информационные ресурсы
К первично собираемой информации, т.е. той, которая отражает специфику ее источника, области или сферы создания, возникновения, относится информация, образующаяся самостоятельно в природных условиях (например, количество колец на спиле дерева, свидетельствует о его возрасте).
Другой класс информационного ресурса образуют сведения, данные, получаемые искусственно в процессе научно-исследовательской деятельности, а также любой творческой работы. Она базируется на обработке уже имеющейся информации по специальным параметрам и моделям.
В настоящее время существуют
следующие виды информационных
ресурсов:
1) Средства массовой информации. К ним
относятся различного рода новостные
и семантические сайты (или электронные
версии СМИ). Их отличительной чертой является
высокий уровень посещаемости (например,
сайт НТВ, "Вести" и т.п.), быстрая смена
информации, наличие видеоряда на сайте.
2) Электронные библиотеки. Электронная
библиотека - распределенная информационная
система, позволяющая надежно сохранять
и эффективно использовать разнородные
коллекции электронных документов через
глобальные сети передачи данных в удобном
для конечного пользователя виде.
3) Электронные базы данных. В самом общем
смысле база данных - это набор надписей
и файлов, специальным образом организованных.
Один из типов баз данных - это документы,
набранные при помощи текстовых редакторов
и сгруппированные по темам. Другой тип
- это файлы с электронными таблицами,
которые объединены в группы по характеру
их использования.
4) Сайты. Корпоративный сайт - это Интернет-ресурс,
посвященный какой-то организации, фирме,
предприятию. Как правило, он знакомит
пользователей с фирмой, направлениями
и видами ее деятельности, отражает различные
справочные материалы: прайс-листы, условия
поставок и оплаты; рекламную информацию:
наличие сертификатов качества, участие
в выставках, публикации в прессе т.п.;
контактную информацию.
В отличие от корпоративного сайта выделяют
персональный и любительский сайт, домашнюю
страничку. Они отличаются полнотой представляемой
информации и профессионализмом исполнения.
Как правило, на сайте можно познакомиться
с информацией узкотематической направленности.
Глубина ее раскрытия может быть разной:
от чисто ознакомительной, поверхностной
до высокопрофессиональной, освещающей
все стороны деятельности. Определяет
информативность сайта его владелец. На
сайтах может быть представлено большое
количество гиперссылок, которые помогают
ориентироваться в нем.
5) Сервисы - это группа сайтов, на которых
можно воспользоваться разнообразными
сервисными услугами: электронным почтовым
ящиком, блогом (а также познакомиться
с правилами его ведения), поиском, различными
каталогами, словарями, справочниками,
прогнозом погоды, телепрограммой, курсами
валют и т.д. Например, Яндекс, Рамблер
и т.п.
Информационный портал - это веб-сайт,
организованный как многоуровневое объединение
различных ресурсов и сервисов, обновление
которого происходит в реальном времени.
Можно говорить также о делении информационных
ресурсов по другим признакам. А именно:
Как правило, электронные
базы данных располагают панелью
управляющих элементов для
Информация о работе Информационные ресурсы. Виды, характеристика и инструменты поиска