Хранение, анализ и представление данных о деятельности КСУП «Ударный»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Применение информационных технологий в научной сфере и в сфере образования сложно переоценить. Сейчас трудно представить себе школу, в которой бы не было компьютерного класса. Сейчас существует масса электронных библиотек, воспользоваться которыми можно не выходя из дома, что значительно облегчает процесс обучения и самообразования. При этом информационные технологии способствуют развитию научных знаний.

Оглавление

Глава 1. Анализ технологий 5
П.1.1 Информатизация в работе государственного учреждения образования КСУП «Ударный» 5
П.1.2 Технологии хранения базы данных 6
П.1.3 Технологии анализа данных, возможности MS Access 7
П.1.4 Технология работы с MS Access 9
П.1.5 Технологии OLAP в анализе больших объемов данных 11
П.1.6 Технологии представления данных 14
П.1.7 Выводы и требования к проекту 15
Глава 2. Модель проекта 16
П.2.1 Задачи, которые необходимо решить 16
П.2.2 Модель данных задачи 16
П.2.3 Задачи 19
Глава 3. Реализация проекта 21
П.3.1 Формирование базы данных 21
П.3.2 Анализ данных 26
П.3.3 Представление данных 28
Заключение 30
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

Moy_kursach_2_vyshka.docx

— 2.53 Мб (Скачать)

 

Филиал  Государственного учреждения образования

 

«Институт технологий информатизации и управления»

 

Белорусского  государственного университета

в г.Гродно

 

 

Курсовая работа

 По дисциплине «Информационные системы и технологии в бизнесе»

 

 

тема:

 «Хранение,  анализ и представление данных о деятельности КСУП «Ударный»

 

 

Выполнила: Гусак Е.В.

слушатель 2 курса

специальность 1-26 02 84

«Информационное и  правовое  обеспечение бизнеса»

группа 01-11

 

 

Научный руководитель:

                                           доцент, Кадан А.М.

 

 

 

 

Гродно, 2013

 

Оглавление

 

Титульный лист 1

Оглавление 2

Глава 1. Анализ технологий 5

П.1.1 Информатизация в работе государственного учреждения образования КСУП «Ударный» 5

П.1.2 Технологии хранения базы данных 6

П.1.3 Технологии анализа данных, возможности MS Access 7

П.1.4 Технология работы с MS Access 9

П.1.5 Технологии OLAP в анализе больших объемов данных 11

П.1.6 Технологии представления данных 14

П.1.7 Выводы и требования к проекту 15

Глава 2. Модель проекта 16

П.2.1 Задачи, которые необходимо решить 16

П.2.2 Модель данных задачи 16

П.2.3 Задачи 19

Глава 3. Реализация проекта 21

П.3.1 Формирование базы данных 21

П.3.2 Анализ данных 26

П.3.3 Представление данных 28

Заключение 30

Список литературы 31

 

 

Введение

           В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникают жизнь людей. Они очень быстро превратились в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой деятельности. Сейчас трудно найти сферу, в которой сейчас не используются информационные технологии. Так, в промышленности информационные технологии применяются не только для анализа запасов сырья, комплектующих, готовой продукции, но и позволяют проводить маркетинговые исследования для прогноза спроса на различные виды продукции, находить новых партнеров и многое другое.

            При этом все бухгалтерские операции на предприятиях и не только, сейчас основываются на применении информационных технологий. Как известно эффективность роботы государственного управления во многом зависит от уровня взаимодействия между гражданами, предприятиями и другими органами управления. Поэтому в государственном управлении информационные технологии позволяют одновременно использовать информационные, организационные, правовые, социально-психологические, кадровые и другие факторы, что значительно облегчает роботу и организацию самого процесса управления. Конечно, применение таких технологий не решает всех проблем, но значительно ускоряют роботу на сложных участках аналитической деятельности, например, во время проведения анализа и оценки оперативной обстановки в сложных ситуациях, подготовки и формирования отчетов и справок.

              Применение информационных технологий в научной сфере и в сфере образования сложно переоценить. Сейчас трудно представить себе школу, в которой бы не было компьютерного класса. Сейчас существует масса электронных библиотек, воспользоваться которыми можно не выходя из дома, что значительно облегчает процесс обучения и самообразования. При этом информационные технологии способствуют развитию научных знаний.

              Так как увеличивается скорость обмена информацией и появляется возможность проводить сложные математические расчеты за несколько секунд и многое другое. Информационные технологии это один из современных способов общения, главными преимуществами которого являются общедоступность. Используя информационные технологии можно с легкостью получить доступ к интересующей вас информации, а также пообщаться с живым человеком. С одной стороны это имеет отрицательный эффект, так как люди все меньше общаются «вживую», при непосредственном контакте, но с другой стороны позволят общаться с человеком, который находится на другом конце света, а это согласитесь, имеет огромное значение.

           Подведя итог можно сказать, что информационные технологии глубоко проникли в нашу жизнь и современное общество, которое не сможет в нынешнем виде существовать без них.

 

Глава 1. Анализ технологий

П.1.1 Информатизация в работе КСУП «Ударный»

        КСУП «Ударный»– Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Ударный» — агропромышленное предприятие, находящееся в Лельчицком районе Гомельской области.

 

        Хозяйство располагает 5055 гектарами сельскохозяйственных угодий, в том числе 2256 гектарами пашни. Средний балл пашни — 25,9. Поголовье крупного рогатого скота — 2912 голов, в том числе 755 коров.

 

      Основными производственными специализациями являются выращивание зерновых и зернобобовых, кормовых и технических культур, производство молока и мяса.

 

       В отрасли растениеводства специалисты хозяйства делают ставку на повышение эффективности использования земель. Для проведения всех видов полевых работ имеется необходимая техника, прицепные и навесные агрегаты. Плановая модернизация животноводческих объектов позволяет хозяйству увеличивать объёмы производства животноводческой продукции и улучшать её качество.

 

      Предприятие заинтересовано во взаимовыгодных партнёрских отношениях по всем направлениям своей деятельности.

 

Современные информационные образовательные технологии открыли принципиально новые  возможности для совершенствования учебного процесса и повышения образовательного уровня студентов университета. С каждым годом повышаются требования к осуществлению образовательного процесса, к использованию современных электронных средств обучения, внедрению новых информационных технологий, как в работу преподователей, так и в работу администрации. В «Гродненском государственном университете» существует множество различных средств обучения. Что касается хранения, анализа и обработки информации, то здесь используется программа для работы с электронными таблицами Excel.

 

П.1.2 Технологии хранения базы данных

В университете имеется достаточно большой объем данных о работниках и студентов учреждения образования. Возникла необходимость организовать хранение этой информации таким образом, чтобы ее было удобно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любые выборки, осуществлять сортировку в любом порядке. Основным средством хранения данных до недавнего времени, была бумага. Данные в отделе кадров хранились в виде списков в толстых журналах, папках, на картонных карточках. Каждый год, информация изменяется, дополняется, удаляется, информации становиться все больше, и,  как бы совершенна ни была организация хранения такой информации, обработка данных в ней — дело длительное и трудоемкое.

Сейчас  для хранения данных о сотрудниках  немыслимо без использования  электронных таблиц Excel и MS Access. Для составления и передачи отчетов в конце семестра, года ГГАУ использует таблицы Excel и MS Access.

 

      П.1.3 Технологии анализа данных, возможности MS Excel

       Microsoft Office - семейство программных продуктов Microsoft, которое объединяет самые популярные в мире приложения в единую среду, идеальную для работы с информацией. В Microsoft Office входят текстовый процессор Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel, средство подготовки и демонстрации презентаций Microsoft PowerPoint и новое приложение Microsoft Outlook. Все эти приложения составляют Стандартную редакцию Microsoft Office. В Профессиональную редакцию входит также СУБД Microsoft Access.

        Microsoft Excel – программа предназначенная для организации данных в таблице для документирования и графического представления информации.

 Программа  MS Excel применяется при создании комплексных документов в которых необходимо:

   -иcпользовать одни и те же данные в разных рабочих листах;

   -измнить и восстанавливать связи.

      Преимуществом MS Excel является то, что программа помогает оперировать большими объемами информации. рабочие книги MS Excel предоставляют возможность хранения и организации данных, вычисление суммы значений в ячейках. Ms Excel предоставляет широкий спектр методов позволяющих сделать информацию простой для восприятия.

   В  наше время, каждому человеку  важно знать и иметь навыки  в работе с приложениями Microsoft Office, так как современный мир насыщен огромным количеством информацией, с которой просто необходимо уметь работать.

Продукт корпорации Microsoft - Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые в нем формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства. Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам. Для выполнения почти всех основных операций Access предлагает большое количество Мастеров (Wizards), которые делают основную работу за пользователя при работе с данными и разработке приложений, помогают избежать рутинных действий и облегчают работу пользователю.

        Средствами Access можно выполнить следующие операции.

1.    Проектирование базовых объектов  ИС - двумерных таблиц с разными  типами данных, включая поля объектов OLE.

2.    Установление связей между таблицами,  с поддержкой целостности данных, каскадного обновления и удаления  записей.

3.    Ввод, хранение, просмотр, сортировка, модификация и выборка данных  из таблиц с использованием  различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата  логической алгебры (для фильтрации данных).

4.    Создание, модификация и использование  производных объектов информационных  систем (форм, запросов и отчетов), с помощью которых в свою  очередь выполняются следующие  операции:

·  оптимизация  пользовательского ввода и просмотра  данных(формы);

· соединение данных из различных таблиц;

· проведение групповых операций (т.е. операций над  группами записей, объединенных каким-то признаком), с расчетами и формированием  вычисляемых полей;

· отбор  данных с применением аппарата логической алгебры (запросы);

·составление  печатных отчетов по данным, которые  содержатся в таблицах и запросах БД.

 

 

     П.1.4 Технология работы с MS Excel

    Табличный процессор MS Excel (электронные таблицы) – одно из наиболее часто используемых приложений пакета MS Office, мощнейший инструмент в умелых руках, значительно упрощающий рутинную повседневную работу. Основное назначение MS Excel – решение практически любых задач расчетного характера, входные данные которых можно представить в виде таблиц. Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без программирования расчётов. В сочетании же с языком программирования Visual Basic for Application (VBA), табличный процессор MS Excel приобретает универсальный характер и позволяет решить вообще любую задачу, независимо от ее характера.

 

        Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчёт по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчёту значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.

    Основные возможности электронных таблиц:

 проведение  однотипных сложных расчётов над большими наборами данных;

 автоматизация  итоговых вычислений;

 решение  задач путём подбора значений параметров;

 обработка  (статистический анализ) результатов  экспериментов;

 проведение  поиска оптимальных значений  параметров (решение оптимизационных задач);

 подгтовка табличных документов;

 построение  диаграмм (в том числе и сводных) по имеющимся данным;

 создание  и анализ баз данных (списков).

Объектом  обработки MS Access является файл базы данных, имеющий произвольное имя, и расширение .MDB. В этот файл входят основные объекты MS Access: таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы, макросы и модули.

Разработка  базы данных разбивается на следующие  основные этапы.

  1. Определение цели создания базы данных. На первом этапе разработки базы данных необходимо определить ее назначение и как она будет использоваться. Необходимо сформулировать вопросы, ответы на которые будем получать с помощью базы данных. Необходимо создать эскизы отчетов, которые хотелось бы получить. Собрать формы, которые использовались для ввода данных. По мере определения предназначения базы данных начнет формироваться перечень необходимых данных. Зная это, можно определить, какие фактические данные следует сохранять в базе данных и по каким темам распределяются эти данные. Темам должны соответствовать таблицы, а данным - поля (столбцы) в этих таблицах.
  2. Определение нужных полей в базе данных. Каждое поле содержит определенные фактические данные. Для каждого типа сведений следует создать отдельное поле.
  3. Определение таблиц, которые должна содержать база данных. Каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему.
  4. Определение таблиц, к которым относятся поля. При решении вопроса, к какой таблице должно относиться каждое поле, необходимо учитывать следующие принципы разработки определения полей с уникальными значениями в каждой записи. Для связывания в Microsoft Access сведений, хранящихся в разных таблицах, каждая таблица базы данных должна содержать поля или набор полей, однозначно определяющих каждую запись. Такое поле или набор полей называют первичным ключом.
  5. Определение связей между таблицами. После разбиения сведений на таблицы и определения полей первичного ключа необходимо выбрать способ, которым Microsoft Access будет вновь объединять связанные сведения. Для этого следует определить связи между таблицами базы данных Microsoft Access.
  6. Усовершенствование структуры базы данных. После создания нужных таблиц, полей и связей необходимо еще раз просмотреть структуру базы данных и выявить возможные недочеты. Желательно это сделать на данном этапе, пока таблицы не заполнены данными.
  7. Создание таблицы в Microsoft Access, создание между ними связи и введение в таблицы достаточного объема данных для проверки структуры. Возможно создание черновых форм и отчетов, проверка полученных данных, корректировка.
  8. Ввод данных и создание других объектов базы данных. Если структуры таблиц отвечают поставленным требованиям, то можно ввести все данные. Затем можно создать все необходимые объекты базы данных - запросы, формы, отчеты, страницы доступа к данным, макросы и модули.

Информация о работе Хранение, анализ и представление данных о деятельности КСУП «Ударный»