Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 21:33, лабораторная работа
Цель работы: научиться:
создавать в слайде диаграммe, редактировать и форматировать ее;
создавать в слайде таблицe, редактировать и форматировать ее;
размещать объекты таблица и диаграмма на слайде;
изменять фон слайдов, не используя шаблон (дизайн-макет) оформления.
м
Чтение круговой диаграммы
подобно чтению стрелочных часов. Мы
интуитивно начинаем с отметки 12 часов
и двигаемся вниз и по часовой стрелке.
Поэтому наиболее эффективно поместить
самый большой сектор справа от двенадцатичасовой отметки, чтобы подчеркнуть
его значимость.
Лучший способ расположить остальные значения - поместить второй по размеру сектор слева от 12 часов и далее против часовой стрелки разместить оставшиеся сектора. Таким образом наименьшее значение окажется близко к низу диаграммы, в наименее значимом месте. Из этого правила есть два исключения.
Во-первых, если вам необходимо акцентировать внимание на каком-либо одном секторе, разместите его справа от отметки 12 часов независимо от размера остальных секторов:
Во-вторых, если все значения приблизительно равны, то правильнее будет расположить сектора в порядке убывания от отметки 12 часов по часовой стрелке:
Самый плохой пример круговой диаграммы:
В этом (реальном!) примере собраны сразу четыре типичные ошибки: показано слишком много значений, диаграмма сделана объёмной, названия категорий вынесены в сторону, диаграмма слишком пёстрая и её название ни о чём нам не говорит. Итак, по порядку.
Человеку сложно сравнить одновременно много секторов. Не стоит показывать на круговой диаграмме больше пяти значений. Когда значений больше пяти, объедините наименьшие и наименее значимые в один и назовите его "Другие" или "Остальное". Если же нужно показать сразу все компоненты, используйте другие виды диаграмм. Например, линейчатую или сегментированную столбчатую.
Как и в большинстве других диаграмм, значения и их названия лучше указать на самой диаграмме (пример с Сибирью выше). В этом случае читатель сможет быстро идентифицировать каждое значение и сфокусировать внимание на их сравнении между собой и как части целого.
Не стоит использовать объёмные круговые диаграммы, поскольку они лишь затрудняют правильное восприятие величин. Вот пример построения двух таких диаграмм в Excel'e обычным копипастом:
Вопрос: одинаково ли выглядят одни
и те же 15% на двух диаграммах?
Излишние украшательства лишь отвлекают внимание читателей от данных и их анализа. Уберите всё лишнее – ненужную легенду, лишние линии, надписи, объём и прочие украшения. Оставьте лишь то, что непосредственно относится к данным. Если необходимо, выделите (цветом, яркостью, «отделением» – но только одним способом) только долю, на которой нужно сделать акцент:
Наконец, название. В большинстве случаев круговая диаграмма приводится чтобы наглядно показать какую-либо идею. Например: "Сибирь в совокупных доходах компании имеет наименьший вес". Лучшим названием для диаграммы будет именно это предложение:
И последнее замечание. Если нужно сравнить компоненты нескольких целых, например, продажи двух компаний в разных регионах, лучше всего использовать гистограммы, нормированные на 100%. Во-первых, читателю не нужно будет бегать глазами туда-сюда, сравнивая доли двух компаний и улавливая взаимосвязи, а во-вторых, не нужно два раз писать названия компонентов, загромождая тем самым диаграмму:
Это всё основное, что касается круговых диаграмм и покомпонентного сравнения.
Кстати, по мнению Джин Желязны (а ему можно верить), круговые диаграммы используются намного чаще, чем это необходимо. Во-первых, прежде чем её рисовать подумайте, действительно ли это покомпонентное сравнение долей одного целого. А во-вторых, недостаток круговых диаграмм — малая ёмкость, невозможность отразить больший объём полезной информации. Поэтому не стоит использовать их часто.
Если потребуется
Power Point предлагает нашему вниманию достаточно большое количество различных видов диаграмм и графиков, которые можно успешно использовать на различных этапах урока.
У этих диаграмм и графиков есть недостатки. Во-первых, они являются статичными, не изменяющимися. Во-вторых, их внешний вид иногда оставляет желать лучшего.
Однако существуют интересные программы, позволяющие строить динамичные, анимированные диаграммы и графики.
Одной из них является программа FusionCharts. С ее помощью можно строить визуально привлекательные диаграммы. Самое главное - диаграммы будут интерактивными! В программе имеется очень подробная документация с примерами.
Пример:
Вы оказываете услуги интернет-маркетинга небольшой ферме. Позиции сайта в поисковых системах в начале года были просто отличные, сейчас же ситуация далеко не такая радостная. Клиент вопрошает «Что происходит? Чего ждать в будущем? Когда ситуация» изменится.
Просто показать ему таблицу с позициями сайта и пообщать, что вы сделаете все возможное для того, чтобы изменить ситуацию в скором времени, будет явно недостаточно.
Клиент обратит внимание только на то, что позиции сайта, еще недавно бывшие весьма неплохими, сейчас ухудшились. А вот если вы приведете графики
Двумя этими графиками вы сразу покажите клиенту, что спад действительно преодолен и позиции сайта улучшаются уже на протяжении трех месяцев.
При построении графиков важно не переборщить. Вернемся к той же ферме и кабанчикам:). Вы показываете заказчику график с динамикой позиций сайта по запросам.
Какой вывод сделает клиент? Да никакого! Он попросту не разберется во всех этих линиях. Какие-то ползут вверх, какие-то уходят далеко вниз. Понять, какая линия, что обозначает также очень трудно — а все потому, что линий слишком много.
Важно запомнить: одна идея на один график. Сюда же следует отнести совет: график должен быть максимально понятным и простым для восприятия.
Заголовок должен содержать основную мысль рисунка или таблицы. Например, «Позиции в этом месяце выросли», или «Трафик с поисковых систем вырос в три раза».
С помощью этого приема один и тот же график можно использовать по-разному:
Примеры графиков
Задание 2:
Создайте слайд, содержащий организационную диаграмму по процентному соотношению распределения финансов по отделам (Указать название отдела и процент выделенных средств).
Технология выполнения:
Справа от столбцов диаграммы пустое место. Это произошло от того, что данные в столбцах B, C, D – были стерты. Отредактируем таблицу данных. На панели инструментов Стандартная есть кнопка Режим таблицы, щелкните ее. Обратите внимание на столбцы B, C, D – их заголовки выпуклые, т.к. в них введены данные, если вы их сотрете, то заголовки столбцов все равно останутся выпуклыми, т.е. данные в ячейках есть, но они нулевые. Щелкните правой кнопкой мыши по заголовкам столбцов B, C, D – и выберите режим удалить или вырезать, посмотрите, что у вас получилось (рисунок 3).
Для редактирования элементов построенной диаграммы щелкайте по ним правой кнопкой мыши и выбирайте команды из контекстного меню. Самостоятельно поменяйте цвета столбцов данных, цвет стенок диаграммы и расположение легенды.
Задание 3:
Создайте слайд, содержащий таблицу распределения финансов (название отдела, на какие нужды выделяются средства и в каком количестве).
Технология выполнения:
Таблица 1. Общая статистика отеля с 01.09.2012 по 30.09.2012
Тип комн. |
Всего |
Заезд |
Доход за проживание |
Процент от дохода за проживание |
Фактич. |
Доля комнат данного типа среди занятых |
1M |
138 |
1 |
3 600,00 |
2,02 |
8,00 |
12,77 |
2M |
560 |
11 |
64 800,00 |
36,45 |
6,67 |
42,55 |
3M |
289 |
2 |
34 700,00 |
19,52 |
3,67 |
11,70 |
LUX1 |
278 |
4 |
58 200,00 |
32,73 |
7,33 |
23,40 |
LUX2 |
141 |
1 |
16 500,00 |
9,28 |
6,00 |
9,57 |
Итого |
1 406 |
19 |
177 800,00 |
100,00 |
6,27 |
Контрольные вопросы:
Используемая литература: