Графики в презентации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 21:33, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы: научиться:
создавать в слайде диаграммe, редактировать и форматировать ее;
создавать в слайде таблицe, редактировать и форматировать ее;
размещать объекты таблица и диаграмма на слайде;
изменять фон слайдов, не используя шаблон (дизайн-макет) оформления.
м

Файлы: 1 файл

Лабораторная работа Графики в презентации.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

Чтение круговой диаграммы  подобно чтению стрелочных часов.  Мы интуитивно начинаем с отметки 12 часов и двигаемся вниз и по часовой стрелке. Поэтому наиболее эффективно поместить самый большой сектор справа от двенадцатичасовой отметки, чтобы подчеркнуть его значимость. 
 
 

Лучший способ расположить  остальные значения - поместить второй по размеру сектор слева от 12 часов и далее против часовой стрелки разместить оставшиеся сектора. Таким образом наименьшее значение окажется близко к низу диаграммы, в наименее значимом месте. Из этого правила есть два исключения.

Во-первых, если вам необходимо акцентировать внимание на каком-либо одном секторе, разместите его справа от отметки 12 часов независимо от размера остальных секторов:

 

Во-вторых, если все значения приблизительно равны, то правильнее будет расположить сектора в порядке убывания от отметки 12 часов по часовой стрелке:

 

Самый плохой пример круговой диаграммы:

 
 

В этом (реальном!) примере  собраны сразу четыре типичные ошибки: показано слишком много значений, диаграмма сделана объёмной, названия категорий вынесены в сторону, диаграмма слишком пёстрая и её название ни о чём нам не говорит. Итак, по порядку.

Человеку сложно сравнить одновременно много секторов. Не стоит показывать на круговой диаграмме больше пяти значений. Когда значений больше пяти, объедините наименьшие и наименее значимые в один и назовите его "Другие" или "Остальное".  Если же нужно показать сразу все компоненты, используйте другие виды диаграмм. Например, линейчатую или сегментированную столбчатую.

Как и в большинстве  других диаграмм, значения и их названия лучше указать на самой диаграмме (пример с Сибирью выше). В этом случае читатель сможет быстро идентифицировать каждое значение и сфокусировать внимание на их сравнении между собой и как части целого.

Не стоит использовать объёмные круговые диаграммы, поскольку они лишь затрудняют правильное восприятие величин. Вот пример построения двух таких диаграмм в Excel'e обычным копипастом:

 
 
Вопрос: одинаково ли выглядят одни и те же 15% на двух диаграммах?

Излишние украшательства лишь отвлекают внимание читателей от данных и их анализа. Уберите всё лишнее – ненужную легенду, лишние линии, надписи, объём и прочие украшения. Оставьте лишь то, что непосредственно относится к данным. Если необходимо, выделите (цветом, яркостью, «отделением» – но только одним способом) только долю, на которой нужно сделать акцент:

Наконец, название. В большинстве  случаев круговая диаграмма приводится чтобы наглядно показать какую-либо идею. Например: "Сибирь в совокупных доходах компании имеет наименьший вес". Лучшим названием для диаграммы будет именно это предложение:

И последнее замечание. Если нужно сравнить компоненты нескольких целых, например, продажи двух компаний в разных регионах, лучше всего использовать гистограммы, нормированные на 100%. Во-первых, читателю не нужно будет бегать глазами туда-сюда, сравнивая доли двух компаний и улавливая взаимосвязи, а во-вторых, не нужно два раз писать названия компонентов, загромождая тем самым диаграмму:

 

Это всё основное, что  касается круговых диаграмм и покомпонентного  сравнения.

Кстати, по мнению Джин Желязны (а ему можно верить), круговые диаграммы используются намного чаще, чем это необходимо. Во-первых, прежде чем её рисовать подумайте, действительно ли это покомпонентное сравнение долей одного целого. А во-вторых, недостаток круговых диаграмм — малая ёмкость, невозможность отразить больший объём полезной информации. Поэтому не стоит использовать их часто.

Если потребуется анализировать  несколько диаграмм, то лучше показывать их на разных слайдах. Это поможет избежать мелкого шрифта.   

Power Point предлагает нашему вниманию достаточно большое количество различных видов диаграмм и графиков, которые можно успешно использовать на различных этапах урока.  

 У этих диаграмм  и графиков есть недостатки.  Во-первых, они являются статичными, не изменяющимися. Во-вторых, их внешний вид иногда оставляет желать лучшего.

Однако существуют интересные программы, позволяющие строить динамичные, анимированные диаграммы и графики.

Одной из них  является программа FusionCharts. С ее помощью можно строить визуально привлекательные диаграммы. Самое главное - диаграммы будут интерактивными! В программе имеется очень подробная документация с примерами. 

Пример:

Вы оказываете услуги интернет-маркетинга небольшой ферме. Позиции сайта в поисковых системах в начале года были просто отличные, сейчас же ситуация далеко не такая радостная. Клиент вопрошает «Что происходит? Чего ждать в будущем? Когда ситуация» изменится.

Просто показать ему  таблицу с позициями сайта  и пообщать, что вы сделаете все  возможное для того, чтобы изменить ситуацию в скором времени, будет явно недостаточно.

Клиент обратит внимание только на то, что позиции сайта, еще недавно бывшие весьма неплохими, сейчас ухудшились. А вот если вы приведете графики

Двумя этими графиками  вы сразу покажите клиенту, что спад действительно преодолен и позиции сайта улучшаются уже на протяжении трех месяцев.

При построении графиков важно не переборщить. Вернемся к  той же ферме и кабанчикам:). Вы показываете заказчику график с  динамикой позиций сайта по запросам.

Какой вывод сделает клиент? Да никакого! Он попросту не разберется во всех этих линиях. Какие-то ползут вверх, какие-то уходят далеко вниз. Понять, какая линия, что обозначает также очень трудно — а все потому, что линий слишком много.

Важно запомнить: одна идея на один график. Сюда же следует отнести совет: график должен быть максимально понятным и простым для восприятия.

Заголовок должен содержать основную мысль рисунка или таблицы. Например, «Позиции в этом месяце выросли», или «Трафик с поисковых систем вырос в три раза».

С помощью этого приема один и тот же график можно использовать по-разному:

 

Примеры графиков

 

 

Задание 2: 

Создайте слайд, содержащий организационную диаграмму по процентному соотношению распределения финансов по отделам (Указать название отдела и процент выделенных средств).

 
Технология выполнения:

  1. Создайте новый файл MS Powr Point 2003. Данный файл будет содержать всего 3 слайда: Титульный, слайд с таблицей и слайд с диаграммой.
  2. Добавьте новый слайд, выбрав макет Заголовок и диаграмма. Введите в блок Заголовок слайда - Экономические показатели. В области диаграммы дважды щелкните левой кнопкой мыши. На слайде отобразиться диаграмма, и отдельно появится окно Таблица данных.  
    Эту таблицу надо заполнить своими данными,которые указаны на рисунке 1.

 

  1. По мере заполнения своей информацией Таблицы данных диаграмма будет изменяться.

 

  1. Закройте окно с таблицей данных, воспользовавшись кнопкой Закрыть в правом верхнем углу. Ваша диаграмма будет выглядеть так, как показано нарисунке 2.

 

 

Справа от столбцов диаграммы  пустое место. Это произошло от того, что данные в столбцах B, C, D – были стерты. Отредактируем таблицу данных. На панели инструментов Стандартная есть кнопка Режим таблицы, щелкните ее. Обратите внимание на столбцы B, C, D – их заголовки выпуклые, т.к. в них введены данные, если вы их сотрете, то заголовки столбцов все равно останутся выпуклыми, т.е. данные в ячейках есть, но они нулевые. Щелкните правой кнопкой мыши по заголовкам столбцов B, C, D – и выберите режим удалить или вырезать, посмотрите, что у вас получилось (рисунок 3).

Для редактирования элементов построенной диаграммы щелкайте по ним правой кнопкой мыши и выбирайте команды из контекстного меню. Самостоятельно поменяйте цвета столбцов данных, цвет стенок диаграммы и расположение легенды.

 

Задание 3:

Создайте слайд, содержащий таблицу распределения финансов (название отдела, на какие нужды выделяются средства и в каком количестве).

Технология  выполнения:

  1. Добавьте новый слайд, выбрав макет (шаблон) Таблица.

Таблица 1. Общая статистика отеля с 01.09.2012  по 30.09.2012

Тип комн.

Всего

Заезд

Доход за проживание

Процент от дохода за проживание

Фактич.  
коэфф-т  
загрузки

Доля комнат данного типа среди занятых

1M

138

1

3 600,00

2,02

8,00

12,77

2M

560

11

64 800,00

36,45

6,67

42,55

3M

289

2

34 700,00

19,52

3,67

11,70

LUX1

278

4

58 200,00

32,73

7,33

23,40

LUX2

141

1

16 500,00

9,28

6,00

9,57

Итого

1 406

19

177 800,00

100,00

6,27

 

 

  1. В области таблицы дважды щелкните левой кнопкой мыши и задайте размерность таблицы. Затем щелкните по кнопке OK. Заполните таблицу информацией, как показано на рисунке 4.
  2. Отредактируйте таблицу, уменьшив размер ячеек, изменив границы, отформатировав строку заголовков (можно воспользоваться контекстным меню, вызываемым правой кнопкой мыши или командой меню Формат). Укажите заголовок таблицы.
  3. Изменим цвет фона, не используя шаблон оформления. Для этого выполним следующие операции, выделите 1 слайд: Формат - Фон - Заливка фона – Способы заливки – Заготовка- Мох – От заголовка – Применить.
  4. Выделите 2 слайд: Формат - Фон - Заливка фона – Способы заливки – Заготовка - Рассвет – Диагональная 1 – Применить.
  5. Таким образом, фон слайдов оформлен по-разному.
  6. Создайте 5 различных слайдов с диаграммами по данным таблицы.
  7. Сохраните файл под именем Общая статистика отеля.

 

 

Контрольные вопросы:

  1. Для чего предназначена программа MS Power Point 2003?
  2. Из каких действий состоит процесс создания презентаций?
  3. Как добавить в презентацию новый слайд?
  4. Что такое шаблон (макет)?
  5. Как поменять порядок следования слайдов?

 

Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002



Информация о работе Графики в презентации