Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 21:33, лабораторная работа
Цель работы: научиться:
создавать в слайде диаграммe, редактировать и форматировать ее;
создавать в слайде таблицe, редактировать и форматировать ее;
размещать объекты таблица и диаграмма на слайде;
изменять фон слайдов, не используя шаблон (дизайн-макет) оформления.
м
Лабораторная
работа
«Графики в презентации»
Цель работы: научиться:
Современные компании, желающие продемонстрировать свое движение в ногу со временем и техническими веяниями, непременно используют компьютерную графику в презентациях своих товаров и услуг. Без подробного описания и представления широкой потребительской аудитории своей продукции ни одна фирма не может рассчитывать на то, чтобы занять на рынке выгодную нишу. И именно с этой целью и создаются презентации, которые демонстрируются на выставках, конференциях и иных общественных мероприятиях.
Компьютерная графика в презентации используется, в первую очередь, для придания ей более красочного, запоминающегося внешнего вида. Она призвана захватить и удержать внимание зрителей, в полной мере донеся до них всю информацию и выгоды от использования конкретного продукта.
Кроме того, с помощью компьютерной графики в презентации можно наглядно и подробно разъяснить принципы функционирования той или иной детали продукта и подчеркнуть его преимущества по сравнению с конкурентами.
На любой профильной конференции или тематической выставке вам, скорее всего, понадобится провести презентацию своей компании. Это познакомит аудиторию с основными направлениями деятельности, продукцией и услугами, а также целями и задачами вашей фирмы. Ничто не сможет рассказать о вашей организации более подробно, наглядно, красочно и запоминаемо, чем профессионально выполненная видеопрезентация.
Числа – количественные данные можно изобразить, используя пять основных типов диаграмм и графиков (круговая диаграмма, линейчатая диаграмма, график, гистограмма и точечный график):
Все остальные диаграммы (за исключением карт) являются их производными.
Чтобы нарисовать диаграмму, у вас должны быть сами данные и цель – для чего (и для кого) их представлять. Данных сначала даже может и не быть – в наше время найти их стало намного проще. Главное – сформулировать цель. Когда есть цель, процесс выбора диаграммы можно разбить на три этапа:
Выбирать тип диаграммы, не сформулировав идеи, это как рисовать с закрытыми глазами.
Выбор правильного типа диаграммы целиком и полностью зависит от того, насколько чётко вы представляете то, что хотите ею сказать. Тип диаграммы определяют не рубли, часы или проценты, и не те или иные параметры, вроде прибыли, выработки или затрат. Тип диаграммы определяет ваша идея – то, что вы хотите показать, какой смысл собираетесь вложить в диаграмму.
Составление хороших диаграмм не только помогает донести ваши мысли до аудитории, но и самому глубже понять проблему и разобраться в вопросе. При этом очень часто совершаются маленькие приятные и не очень приятные открытия. Но конце концов они все становятся приятными и полезными. Может быть и рисовать ничего не придётся.
Итак, формулирование идеи. Какие диаграммы можно нарисовать, имея такие данные?
Всё зависит от смысла, который вы хотите вложить в диаграмму, от вашей идеи. Ниже представлено шесть разных диаграмм, построенных по этим данным. И каждая в зависимости от её типа наиболее полно выражает определённую идею:
Структура продаж компаний А и Б различна:
Или так:
Структура продаж компаний А и Б различна:
На юге А значительно опережает Б, на западе и востоке они конкурируют, а на севере А отстаёт от Б:
Региональная структура продаж компаний А и Б неоднородна:
Наибольшая доля продаж компании А на юге, где доля компании Б наименьшая:
Наибольших успехов А добилась на севере, а Б – на юге:
Вполне возможно, что на этапе выбора идеи Вам придётся нарисовать несколько диаграмм, которые будут демонстрировать исходные данных с разных точек зрения. Более эффективным будет выделение того аспекта исходных данных, который кажется Вам наиболее важным:
После того, как вы сформулировали идею
диаграммы, в большинстве случаев,
особенно в презентациях, не нужно хранить
её (идею) в секрете. Используйте вашу идею
в качестве заголовка.
Вы поможете читателю правильно понять вашу мысль и будете уверены, что он сконцентрирует своё внимание именно на том аспекте представления данных, который наиболее важен.
Например, заголовок просто называет тему – данные, которые использовались при подготовке диаграммы:
И вам самим приходится решать, что хотел показать автор. И многие решат, что эта идея: «На долю Северо-Запада приходится почти половина совокупной прибыли компании». Но вполне возможно, что разработчик диаграммы имел в виду что-то другое:
Применив такой заголовок, вы сосредоточите читателя именно на том аспекте данных, который важен для вас.
В этом примере заголовок просто отражает линию тренда. Попробуйте, не заглядывая ниже, сформулировать разные заголовки, отражающие различные идеи графика:
Есть 4 аспекта данных, на которые можно обратить
внимание аудитории:
Когда вы правильно сформулировали идею, то считайте, что треть работу вы сделали.
Сформулировав идею диаграммы, мы можем определить тип сравнения. Этот второй этап – связующее звено между идеей и готовой диаграммой.
Существует пять типов сравнения количественных данных: покомпонентное, позиционное, временное, частотное, корреляционное. Любая идея, любой аспект количественных данных может быть представлен одним из этих пяти типов сравнения.
Рассмотрим примеры идей, связанных с данными типами сравнения.
Покомпонентное сравнение
При покомпонентном сравнении мы, прежде всего, показываем размер каждого компонента в процентах от некоторого целого. Увидев слова «доля», «проценты от целого», «составило Х %», вы можете быть уверены, что имеете дело с покомпонентным сравнением.
Например:
Позиционное сравнение
При позиционном сравнении мы выявляем, как объекты соотносятся друг с другом – больше, меньше или одинаковы. Ключевые слова позиционного сравнения – «больше чем», «меньше чем», «равно».
Примеры:
Временное сравнение
Этот вид сравнения один из наиболее распространённых и древних. В данном случае нас интересует не размер каждой доли в сравнении с целым и не соотношение долей, а то, как они меняются во времени – что происходит с определёнными показателями на протяжении дней, месяцев, лет – возрастают ли они, уменьшаются, колеблются или остаются неизменными. Ключевые слова: изменяться, расти, убывать, возрастать, снижаться, колебаться, etc.
Примеры идей временного сравнения:
Частотное сравнение
Частотное сравнение определяет, сколько объектов попадает в определённые последовательные области числовых значений. Например, частотное сравнение используется, чтобы показать, сколько работников зарабатывает меньше 20 тысяч, сколько в интервале от 20 до 40 тысяч и сколько больше 40 тысяч рублей. Ключевые термины: «в диапазоне от … до …», концентрация, частотность, распределение.
Например:
Корреляционное сравнение
Корреляционное сравнение показывает наличие или отсутствие зависимости между двумя переменными. Это самый интересны тип сравнения, поскольку позволяет находить закономерности и доказательства. Если в формулировке вашей идеи есть слова«относится к», «возрастает при», «снижается в случае», «меняется при», «не меняется при», «связь между», то это указывает на корреляционный метод сравнения.
Вы рассмотрели пять типов сравнения, с помощью которых можно выразить любую идею, основанную на табличных данных:
Задание 1:
Рассмотрите следующие примеры и определите тип сравнения. Результат оформите в виде таблицы:
Пример |
Тип сравнения |
В течение следующих 10 лет прогнозируется увеличение объёма продаж |
|
Большинство сотрудников получает от 30 до 40 тысяч рублей |
|
Повышение цены на отдельные марки бензина не повышает их качества |
|
В сентябре уровень текучести кадров в шести подразделениях был примерно одинаков |
|
Менеджер по продажам проводит с клиентом лишь 15% своего времени |
|
Размер прибавки по результатам работы не зависит от выслуги лет |
|
В прошлом году наибольшая текучесть кадров наблюдалась в возрастной группе 30-35 лет |
|
Доходность акций компании сокращается |
|
Центральный регион занимает последнее место по производительности |
|
Наибольшая доля фондов задействована в производстве |
|
Наблюдается связь между доходами и зарплатой |
|
В августе два завода обогнали по производительности шесть других |
Первую известную круговую
диаграмму начертил в 1801 году известный шотландский
Дело в том, что круг создаёт хорошее представление
целого. Поэтому круговая (секторная) диаграмма
(в английском – pie chart) идеально подходит
чтобы показать значения как доли (проценты)
в общем объёме. Другими словами, используя
круговую диаграмму, мы сравниваем компоненты
одного целого (покомпонентное сравнение).
Например, доли компаний на рынке