Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа
На сегодняшний день в мире насчитывается несколько сотен авиакомпаний с тысячами воздушных судов, по маршрутам курсируют множества поездов, кораблей и, наконец, автобусов дальнего следования. В середине ХХ века перед транспортниками встала серьезная проблема распределения ресурса мест на транспортных средствах с минимальными затратами времени, то есть разгрузить потоки очередей в билетных кассах. Особенно остро эта проблема стояла перед воздушным транспортом, так как непроданные вовремя билет означал наличие недогруженности воздушного судна и больших упущенных прибылях авиаперевозчика.
ВВЕДЕНИЕ.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ БИЛЕТОВ.
Первая
Первая отечественная.
СИРЕНА - СИстема РЕзервирования и бронирования На Авиалиниях
СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ БИЛЕТОВ СЕГОДНЯ.
Отечественная.
Зарубежные системы бронирования и резервирования имеющие представительства в России
Система "Амадеус" (Amadeus Global Travel Distribution)
Система "Worldspan"
Система "Galileo"
Система "Sabre»
Система "Габриэль"
ИНТЕРНЕТ – ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ.
Следующее поколение отечественных GDS
Задействуются и рекламные возможности сайта. Авиакомпаниям предоставляется такая услуга, как интеграция информации о заказе авиабилетов и расписании авиарейсов в интерактивную систему ГАВС. То есть Главагентство берет на себя миссию связующего звена между поставщиками услуг и их конечными потребителями. Предлагаются и стандартные онлайновые средства продвижения — размещение баннеров и текстовых ссылок на сайте ГАВС.
«Мы являемся обладателями информационного ресурса и предоставляем целый комплекс услуг, — отмечает Юрий Куранов. — Такой подход и многолетний опыт работы при наличии очень мощной материально-технической базы, надеюсь, позволят нам в скором времени выйти на уровень, недоступный нашим конкурентам. Впрочем, уже сегодня серьезных конкурентов у нас нет».
В отличие от распространенных в России и ставших уже привычными систем резервирования «Сирена» и «Gabriel», система «Алеан» появилась сравнительно недавно. Покупателями здесь могут быть как турфирмы, работающие в онлайновом режиме, так и индивидуальные клиенты. Такую возможность система получила в силу полной своей ориентации на Интернет-технологии. Для индивидуальных клиентов оформление и оплата заказа пока происходит в офлайновом варианте (в офисе фирмы или по месту прибытия на отдых).
Компания «Алеан» была создана в 1997 г. на базе компании-туроператора РВБ (Российское воинское братство) специально для внедрения на отечественный рынок глобальной компьютерной системы бронирования и продаж туров. Эта система нашла применение в России, СНГ и некоторых безвизовых странах (Чехия, Болгария). Проектированием системного комплекса занимались собственные программисты компании. Однако оптимальный маркетинговый облик продукт обрел лишь с привлечением специалистов, знакомых не только с информационными технологиями, но и со спецификой туристического бизнеса. [6]
Системный комплекс «Алеан» предназначен для взаимосвязанной работы через Интернет в режиме реального времени всех участников туристического рынка: объектов размещения (пансионатов, домов отдыха, санаториев и пр.), турагентств, туроператоров, индивидуальных клиентов. По количеству посещений обозначенные категории пользователей распределяются в следующем соотношении: на первом месте стоят турагентства (51%), далее идут частные лица (25%) и только затем — туроператоры (13%). Объекты размещения и прочие организации в ряду посетителей являются замыкающими (соответственно 3 и 8%).
В октябре 1999 г. в базе данных сервера «Алеан» было зарегистрировано более 600 агентств. Интерес к системе продолжает расти, о чем свидетельствует статистика ежедневной посещаемости сервера в период активности туристического рынка (150 посещений в мае и 350 в июле 1999 г.), а также ежедневного бронирования мест (240 и 650 мест в те же месяцы).
Однако в зимнее время посещаемость ресурса заметно снизилась, а база данных в период с ноября по февраль увеличилась всего на 100 участников. Понятно, что с изменением спроса связано и колебание числа заказов в течение года (сейчас осуществляется около 300 заказов в день). По словам генерального директора «Алеан» Александра Корягина, «в работе Интернет-проекта были «убыточные» месяцы, но тем не менее в целом за 1999 г. он оказался рентабельным». Основной доход компании строится на том, что за бронирование каждого места взимается плата в размере 1 долл.
Данные о местах, предлагаемых гостиницами и пансионатами, в настоящее время вводят на сайт преимущественно сотрудники «Алеана». Но в системе уже начинает внедряться технология удаленного администрирования сервером, позволяющая публиковать информацию самим объектам размещения — их представители могут изменять количество мест и цены в режиме реального времени. Правда самостоятельно выставляют информацию о своих предложениях пока лишь отдельные предприятия — пользователи системы, поскольку отнюдь не все гостиницы, пансионаты и другие объекты готовы к использованию высокотехнологичных услуг.
До появления Интернет-решений ГАВС система «Сирена», через которую на протяжении 25 лет осуществлялась коммерческая деятельность авиапредприятий, не предоставляла доступ к своим информационным ресурсам неаккредитованным агентам, а об индивидуальных клиентах, безусловно, не могло быть и речи. Развивалась эта система, пожалуй, лишь в одном направлении — преодолеть децентрализованный принцип резервирования мест (когда информация о рейсах авиакомпании контролируется отдаленным центром, не принадлежащим авиаперевозчику или агентству). Предпринимались попытки интеграции решений с международными стандартами взаиморасчетов, действующими в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Подобное направление развития «Сирены» было апробировано компанией ТАИС (Транспортные автоматизированные информационные системы, tais.ru) в рамках проекта «Сирин», запущенного в действие в 1998 г. и представляющего собой совокупность всех центров «Сирены 2.3», объединенных комплексной технологией.
Понятно, что есть ряд проблем, ограничивающих географическое распространение отечественных GDS, и первая из них — замкнутость таких систем в пределах государственных границ России («Сирена»). Проблемой является и отсутствие договорных отношений с объектами, размещенными в странах, требующих визового въезда («Алеан»). Например, в отличие от мировых образцов глобальных систем резервирования, таких как Amadeus и Gabriel, «Сирена» не обладает столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Далее, перевозочные документы ТКП (Транспортной клиринговой палаты), признаваемые у нас и в некоторых странах СНГ, хотя в теории и соответствуют стандартам IATA, по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира.
Поэтому надежды сейчас возлагаются на новую разработку «Сирена-3» как на единое информационно-
Но и приход на наш Интернет-рынок зарубежных систем резервирования (ссылки на ресурс amadeus.net уже можно увидеть на многих российских сайтах) не решает кардинально проблемы взаимодействия с конечным потребителем авиатранспортных услуг. Это связано с тем, что отечественный потребитель не всегда может воспользоваться услугами таких ресурсов: во-первых, лишь ограниченное число россиян имеют кредитные карты, и, во-вторых, немногие абоненты Рунета способны прочесть информацию на нерусифицированных серверах. Следует учитывать также и то, что обширные функции Транспортной клиринговой палаты определяют интерес к ней со стороны авиаперевозчиков и турагентств. Потому и «Сирена», сориентированная на данную систему взаиморасчетов, еще долго будет влиять на рынок пассажирских перевозок в России.
Основным конкурентом «Сирены» и ориентирующихся на ее информационные ресурсы сайтов (созданных ГАВС и ТАИС) может стать система Gabriel, которую применяют для резервирования авиабилетов «Аэрофлот» и «Трансаэро». Однако эта система не стремится широко представить свою информацию пользователям российского Интернета. Официальный сайт Аэрофлота (aeroflot.ru) в разделе «Продажа билетов» оповещает посетителей только о местонахождении авиакасс и представительств. Впрочем, можно воспользоваться интерактивным сервисом: ресурс отсылает клиента на сервер aeroflotbonus.ru, созданный при поддержке компании «Гарант-Парк» для реализации программы премирования часто летающих пассажиров авиакомпании (пользователи сервера могут отслеживать состояние своего счета в программе «Аэрофлот Бонус»). Среди Интернет-компаний, предлагающих онлайн-бронирование билетов с обращением к информации от Gabriel, удается обнаружить очень немного сайтов, уровень посещаемости которых невысок (например, www.rusaero.ru).
Естественно предположить, что Интернет-ресурсы крупных российских авиакомпаний могли бы составить некоторую конкуренцию сайтам ГАВС и ТАИС. Ведь для западной части Сети вполне естественно выглядит соперничество между ресурсами глобальных систем резервирования и серверами таких авиакомпаний, как Swissair, Sabena, Lufthanza, Finnair, KLM и пр. Но пока наши авиационные корпорации — «Аэрофлот», «Трансаэро» и ряд других - преследуют в Интернете лишь сугубо презентационные цели. С другой стороны, к ресурсам турагентств (например, «Тиматика» и «Карата»), аккредитованных для продажи билетов отечественных авиакомпаний и обеспечивающих онлайн-бронирование и доставку проездных документов, пользователи обращаются нечасто.
В связи с этим весьма перспективными представляются начинания компании ТАИС, создавшей проект «Сирин», о котором упоминалось выше, и сайт www.fly.ru, где к услуге онлайн-бронирования могут прибегнуть индивидуальные клиенты (подобно тому как это сделано на сервере ГАВС). Тем не менее следует отметить, что обслуживание потребителей, и прежде всего доставка авиабилетов, в Интернет-проекте ТАИС не доведено до того уровня, который удалось реализовать в проекте ГАВС, к тому же на сайте www.glavagentstvo.fas.ru очень удобная навигация и с эстетической точки зрения Web-дизайн хорошо продуман. Однако главным фактором успеха, как показывает практика, является грамотная маркетинговая политика. Необходимо признать, что www.fly.ru в данном смысле добился более позитивных результатов, нежели сервер ГАВС, что нашло свое отражение в рейтинге Rambler, фиксирующем общее число посещений ресурса за месяц (в феврале эти сайты заняли соответственно 16-е и 26-е места в разделе «Путешествия», в марте — 22-е и 33-е).[6]
Удачное имя домена fly.ru, широкая кампания по размещению ссылок на различных ресурсах, преимущественно по тематике туризма, партнерские программы (обмен ссылками с различными ресурсами) — все это способствовало росту популярности сайта у Интернет-аудитории. [6]
Как правило, ежемесячные расходы на поддержку представленных в настоящем обзоре Интернет-ресурсов составляют примерно 10 тыс. долл. и выше. Понятно, что для российских компаний подобные расходы — немалая сумма. Если компании-владельцы ресурсов сумеют найти верные механизмы их продвижения и не снизят качество своих услуг, такие серверы смогут в обозримом будущем хорошо закрепиться на рынке электронной коммерции. Они обладают определенными преимуществами: в основе Интернет-проектов alean.ru, glavagentstvo.fas.ru, fly.ru лежат информационные комплексы с отлаженной системой передачи данных, наиболее полно охватывающие участников рынка авиаперелетов или (в случае «Алеан») рынка мест отдыха.
Однако для этих сайтов в ближайшие год-полтора станет актуальным вопрос выживаемости. Пока что пользователей больше привлекают традиционные информационные серверы — например, те, которые предоставляют сведения о расписаниях авиарейсов или списки ссылок на сайты зарубежных авиакомпаний. Рассмотренные же ресурсы смогут раскрыть весь спектр своих возможностей для пользователей Рунета (прежде всего, систему онлайновой оплаты и оформления заказа в реальном времени) только с развитием платежных систем в Интернете, поэтому каких-либо ощутимых результатов можно ожидать лишь в отдаленной перспективе.
Несомненно будущее за транснациональными системами бронирования, именно они будут оперировать основной массой билетов. Наряду с билетами в оборот будут неизбежно вовлечены большинство крупных развлекательных организаций (концертные бюро, стадионы, театры, крупнейшие кинотеатры и др.)
Также наряду с интеграцией обслуживающих систем должно произойти неизбежное упрощение пользование системами резервирования. Возможность бронирования билетов и туров через Internet сделает приобретение тура таким же обыденным делом, как сейчас заказ книг по почте.
Для государства очень важно не допустить захвата своего рынка зарубежными компаниями, тем самым упустить за границу большой финансовый поток, поэтому очень важно иметь свою систему бронирования (СИРЕНА) и работать с западными конкурентами на условиях взаимовыгодного партнерства.
Выгоды для конечного пользователя очевидны: низкие цены на билеты, возможность получения нейтральной информации о тарифах различных перевозчиков, стыковка рейсов по времени, возможность резервирования не только билетов на транспорт, но и мест размещения, проведения отдыха.
Для турагентств, системы бронирования являются незаменимым инструментом, позволяющим предоставлять клиентам услуги самого высокого класса.
1. Гуляев В.Г. «Новые информационные технологии в туризме» М.: «Издательство ПРИОР», 1988. 144с.
2. Л. Гофф (Lesley Goff) «Sabre идет на взлет» //Computerworld Россия № 43 1999 г. М. Изд-во. «Открытые системы».
3. Официальный сайт Международной технологической корпорации "Сирена". www.sirena.ru.
4. Официальный сайт Института проблем управления РАН России http://nicst.ipu.rssi.ru
5. М. Зырянов «Мэйнфреймы на службе авиакомпаний» //Computerworld Россия №36 1999 г.
6. Н. Геращенко, А. Соколова «Второе дыхание российских GDS»// «Мир электронной коммерции», №04 2000г. М. Изд-во. «Открытые системы».
Информация о работе Глобальные системы бронирования в России