Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:25, реферат
Динамические структуры данных – это структуры данных, память под которые выделяется и освобождается по мере необходимости.
Динамические структуры данных в процессе существования в памяти могут изменять не только число составляющих их элементов, но и характер связей между элементами. При этом не учитывается изменение содержимого самих элементов данных. Такая особенность динамических структур, как непостоянство их ра
end
содержит прямой цикл ( PERSON1 - клиент PERSON1 ).
Обратное утверждение неверно - присутствие цикла в объявлении класса не означает, что циклы обязательно появятся в структурах времени выполнения. Можно объявить класс
class PERSON2 feature
mother, father: PERSON2
end
Класс является собственным клиентом. Однако если он моделирует соответствующие именам атрибутов отношения между людьми, то структуры времени выполнения никогда не будут содержать циклов, поскольку ни один человек не может быть собственным родителем или предком.
Взгляд на структуру объектов периода выполнения
На основе предшествующего
рассмотрения выясняется в первом приближении
структура ОО-системы в
Рис. 8.8. Возможная структура объектов
во время выполнения
Система состоит
из нескольких объектов с различными
полями. Некоторые поля содержат значения
базовых типов, а другие являются
пустыми или присоединенными
ссылками на другие объекты. Каждый объект
является экземпляром некоторого типа,
основанного на классе (на рисунке
тип указывается под объектом).
Некоторые типы представлены единственным
экземпляром, но гораздо чаще присутствует
несколько экземпляров одного типа.
На рис.8.8 типTYPE1 представле
Подобная структура
может показаться слишком запутанной.
Впечатление от приведенной иллюстрации,
демонстрирующей различные
Это впечатление
не совсем правильно. Впечатление простоты
должен создавать программный текст,
но не структура объектов периода
выполнения. Текст отражает определенные
отношения (такие как "любит", "имеет
хозяина"). Конкретную структуру
объектов периода выполнения можно
назвать экземпляром таких
Во время выполнения
могут неизбежно возникать
Сложность динамических структур не должна влиять на статическую картину. Необходимо стараться сохранить набор классов и их отношения настолько простыми, насколько это возможно.
Тот факт, что простым моделям могут соответствовать сложные структуры данных, частично отражает мощь наших компьютеров. Короткий исходный текст может описывать огромные вычисления. Простая ОО-система может порождать в процессе выполнения миллионы объектов, связанных большим числом ссылок. Важнейшей целью программной инженерии является сохранение простоты ПО, даже когда экземпляры объектов такой простотой не обладают.
Объекты как средство моделирования
Рассмотренные приемы
позволяют продвинуться в понимании
возможностей ОО-подхода как средства
моделирования. Важно, в частности,
прояснить два аспекта: рассмотреть
различные миры, связанные с разработкой
ПО и отношения между ПО и внешней
реальностью.
Четыре мира программной разработки
Из предшествующей дискуссии следует, что когда мы говорим об ОО-разработке, следует различать четыре отдельных мира:
Соотношения между этими мирами представлены на рис.8.9.
Рис. 8.9. Формы и их экземпляры
И на программном
и на внешнем уровне (нижняя и
верхняя части рисунка) важно
разграничить общие понятия и
их конкретные реализации (классы и
абстрактные отношения слева, объекты
и отношения экземпляров
Это различие невыразимо
ни в стандартных математических
определениях понятия "отношение",
ни в программистской
Это обсуждение будет продолжено в , когда будут рассматриваться преобразования между абстрактными и конкретными объектами, и будет дано имя вертикальным стрелкам предыдущего рисунка - функция абстракции. (См. "Функции абстракции", |
Реальность: "седьмая вода на киселе"
Предшествующее обсуждение не содержит ссылок на "реальный мир", - вместо этого используется термин "моделируемая система".
Такое разграничение проводится не всегда. Во многих дискуссиях используется выражение "моделирование реального мира"; аналогичные высказывания содержат и книги по ОО-анализу. Однако говорить о "реальности" применительно к программной системе ошибочно, по крайней мере, по четырем причинам.
Во-первых, реальность
отражается в глазах очевидца. Не впадая
в профессиональный шовинизм, программист
всегда вправе спросить своих заказчиков,
почему их системы более реальны,
чем его. Возьмите программу, выполняющую
математические вычисления - проверку
гипотезы четырех красок в теории
графов, интегрирование дифференциальных
уравнений или решение
Во-вторых, понятие реального мира рушится в нередких ситуациях, когда ПО предназначено для разрешения проблем ПО. Рассмотрим компилятор C, написанный на Pascal. Для него "реальными" объектами являются программы на C. Насколько эти программы более реальны, чем сам компилятор? Это наблюдение применимо и к другим системам, работающим с объектами, существующими только в компьютере
Третье соображение
обобщает второе. В сегодняшнем информационном
мире компьютеры стали частью реальности.
На заре появления компьютеров можно
было говорить, что создаваемая программная
система моделирует реальную систему.
Предприятие приобретало
Последний довод
наиболее фундаментален. Программная
система не является моделью реальности.
В лучшем случае это модель модели
некоторой части некоторой
Абстрактные типы данных,
лежащие в основе ОО-метода, помогают
понять, почему не следует придерживаться
широко распространенной, но иллюзорной
точкой зрения, что мы имеем дело
с "реальным миром". Первый шаг
к объектной ориентации, выражаемый
теорией АТД, состоит в отказе
от реальности ради менее грандиозного,
но более аппетитного яства, - представляющего
множество абстракций, характеризующих
операции, доступные клиентам, и
их формальные свойства. (На этом построен
девиз модельера АТД - не говорите
мне, кто вы, скажите, чем вы обладаете.)
Мы никогда не претендуем на то, что
рассмотрели все возможные
В идеальном случае программная система приходится соответствующей реальности лишь "седьмой водицей на киселе" (cousin twice removed).
Работа с объектами и ссылками
Вернемся к более
приземленным проблемам и рассмотрим,
как программные системы
Динамическое создание и повторное связывание
Что не было показано
при описании структуры объектов
периода выполнения, так это в
высшей степени динамичная природа
настоящей ОО-модели. Статическая
и ориентированная на стеки политика
управления объектами характерна для
языков уровня Fortran и Pascal соответственно.
Противоположной является политика
в настоящем ОО-окружении, позволяющая
создавать объекты в период выполнения,
когда в них возникает
В начальном состоянии, как описано в предыдущей лекции, создается единственный корневой объект. Затем система повторно выполняет операции создания новых объектов, связывает изначально пустые ссылки с этими объектами, делает ранее присоединенные ссылки пустыми или присоединяет их к другим объектам. Динамическая и непредсказуемая природа этих операций обеспечивает гибкий подход и позволяет поддерживать динамические структуры данных, необходимые для реализации сложных алгоритмов и моделирования быстро меняющихся свойств внешних систем.
Следующий раздел посвящен
механизмам, необходимым для создания
объектов и манипулирования их полями,
в частности, ссылками.
Инструкция создания
Рассмотрим создание экземпляра класса BOOK3. Это возможно только с помощью подпрограммы класса, являющегося клиентом BOOK3, как, например:
class QUOTATION feature
source: BOOK3
page: INTEGER
make_book is
-- Создание объекта BOOK3 и присоединение его к source.
do
... См. ниже ...
end
end
Этот класс описывает цитирование книги в других публикациях. Он содержит два поля: ссылку на цитируемую книгу и число страниц, содержащих ссылки на нее.