Дидактические свойства ИКТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 11:46, реферат

Краткое описание

Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и проникновение их во все сферы деятельности человека, становится сегодня одним из факторов, существенно влияющих на происходящие в обществе процессы. Устойчивое развитие общества в новых условиях требует перехода к новой стратегии развития общества на основе знаний и перспективных высокоэффективных технологий.

Оглавление

1. Введение

2. Понятие дидактических свойств и функций

3. Основные дидактические свойства и функции сети Интернет как самой глобальной информационной и коммуникационной технологии

4. Заключение

5. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат ИКТ.docx

— 24.01 Кб (Скачать)

Дидактические свойства определяются возможностью обмена текстово-графической информацией между участниками образовательного процесса.

     Телеконференции и видеотелефон. Эти средства обеспечивают возможность двухсторонней связи  между преподавателем и обучающимися. При этом происходит одновременная двухсторонняя передача видеоизображения, звука и графических иллюстраций. Все это можно наблюдать одновременно в трех окнах на экране каждого монитора абонентов (преподавателей и обучающихся). При групповых занятиях в большой аудитории имеется возможность проецировать изображение монитора компьютера на большой экран с помощью, например, жидкокристаллического или иного проекционного устройства. Аппаратно-программное оборудование одного рабочего места включает в себя: компьютер, монитор, принтер, видеокамеру, соответствующее программное оборудование, клавиатуру, манипулятор мышь, модем.

     Видеотелефон  отличается от видеоконференцсвязи  ограниченностью размеров и качества представления визуальной информации и невозможностью использовать в  реальном времени компьютерные приложения.

     Дидактические свойства НИТ этого класса включают в себя возможность передачи в  реальном времени изображения, звука, графики и их представления обучающимся для учебных целей. Эти свойства позволяют в полной мере применить в учебном процессе такие хорошо оправдавшие себя в традиционном обучении формы, как лекции, семинары и контрольные мероприятия.

     Электронные библиотеки. Уровень и перспектива  библиотечного обслуживания во многом зависит от тех возможностей, которыми библиотека располагает в сфере  предоставления пользователям различных  услуг.

     В настоящее время основные фонды  не полностью соответствуют задачам  школьной библиотеки. В связи с  этим особую остроту приобретает  проблема использования ресурсов Интернет.

     Специфика читательского контингента школьных библиотек обуславливает необходимость  изучения отношения к Интернет и читателей, и библиотекарей. Модернизация образования происходит на фоне становления книжного рынка, рынка образовательных и информационно-библиотечных услуг, и поэтому функции библиотек образовательных учреждений (в первую очередь, школьных) резко расширяются и усложняются. В контексте модернизации содержания образования меняется миссия библиотеки. Библиотека образовательного учреждения как социальный институт должна совершить в настоящее время скачок через несколько эволюционных ступеней развития. В современных условиях библиотеки образовательных учреждений выступают в новом качестве - они преобразуются в медиацентры (медиатеки). Наряду с традиционным книжным фондом в такой библиотеке теперь действуют новые рабочие зоны: видеотеки, фонотеки, диатеки, игротеки. С появлением электронных учебников (CD-ROM) необходимостью в библиотеке становится наличие компьютера с доступом в Интернет, электронного каталога, а также ксерокопировальной техники.  
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     В психолого-педагогическом плане информатизация образования объективно влечет за собой: реорганизацию учебно-методической работы; повышение требований к преподавателю  и изменение его роли; возрастание  роли личности обучающегося и его  индивидуальных особенностей; изменение  роли учебного заведения и влияние  его местонахождения на состав обучающихся; резкое увеличение объема доступных  информационных ресурсов.

     В обширной педагогической практике применения информационных и коммуникационных технологий с очевидностью просматривается  тенденция увеличения числа и  значимости именно психолого- педагогических проблем, поскольку ядро системы открытого образования составляет обучение с применением дидактических свойств сети Интернет. Современные технологии представляют пока недостаточно исследованные возможности для образования. Модель же образования будущего - это открытая модель, что требует соответствующего психолого-педагогического обеспечения.

     Широкое использование информационных и  телекоммуникационных технологий, в  свою очередь, позволит: модифицировать характер развития, приобретения и  распространения знаний; открыть  возможности для обновления содержания обучения и методов преподавания; расширить доступ к общему и профессиональному  образованию; не умаляя потребности  в преподавателях, изменить их роль в учебном процессе (постоянный диалог, преобразовывающий информацию в  знание и понимание).  
 
 
 

Список  использованной литературыэ

1. Бабич  И.Н. Новые образовательные технологии  в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение  новых технологий в образовании». - Троицк: Фонд новых технологий  в образовании «Байтик», 2003. - С. 68-70.

2. Ким  В.Л., Панкова Г.Д. Электронный  учебный курс - как целостная дидактическая  система обучения для самостоятельной  работы студентов // Вестник Ошского государственного университета: Серия физико-матем. наук, №7. - 2003. - С. 166-173.

3. Новые  педагогические и информационные  технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000.

4. Панкова  Г.Д. Организационные формы в  информационной среде обучения //Информационные  технологии в высшем гуманитарном  образовании: Сб. статей, Бишкек: БГУ, 2003. - С. 148-161. 

Информация о работе Дидактические свойства ИКТ