Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:52, курсовая работа
Например, телефоны поставщиков сохраняются в разных местах: в каталоге телефонов поставщиков, в картотеке сведений о товарах и в электронной таблице, содержащей сведения о заказах. Если телефон поставщика изменился, придется обновить эти данные в трех местах. В базе данных достаточно обновить информацию только в одном месте – телефон поставщика будет автоматически обновлен при его дальнейшем использовании в базе данных.
С помощью мастера баз данных нельзя добавлять новые таблицы, формы и отчёты в существующую базу данных.
Создание базы данных с помощью шаблона
Это самый быстрый способ создания базы данных. Этот метод работает лучше остальных, если удастся найти и использовать шаблон, наиболее подходящий требованиям.
Выбрать требуемый шаблон и нажать кнопку Загрузить.
Создание базы данных без помощи мастера
Можно создать пустую базу данных, а затем добавить в неё таблицы, формы, отчёты и другие объекты – это наиболее гибкий способ, но он требует отдельного определения каждого элемента базы данных. В обоих случаях созданную базу данных можно в любое время изменить и расширить.
После открытия окна базы данных можно создать требуемые базы данных.
Задача – информационная поддержка домашней библиотеки.
Готовые запросы:
Создание таблиц
Рисунок 1. Создание файла Microsoft Access
Рисунок 2. Литературные произведения: база данных
База данных Литературные произведения будет состоять из трёх таблиц. Структура этих таблиц приведена ниже (рис. 3, 4, 5).
Рисунок 3. Структура таблицы АВТОР
Рисунок
4. Структура таблицы
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Рисунок 5. Структура таблицы КНИГА
Создание схемы данных
Рассматривается процесс создания схемы данных, соответствующий логической структуре базы данных Литературные произведения.
Установить связь между таблицами ПРОИЗВЕДЕНИЕ и КНИГА по простому ключу Индивидуальный номер книги. Для этого в окне Схемы данных установить курсор мыши на ключевом поле Индивидуальный номер книги таблицы ПРОИЗВЕДЕНИЕ и перетащить это поле на поле Индивидуальный номер книги в подчинённой таблице КНИГА. В открывшемся окне Изменение связей в строке отметить параметр Обеспечение целостности данных. Установить флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей, тогда будет обеспечена автоматическая корректировка данных для сохранения целостности во взаимосвязанных таблицах. Если таблицы ПРОИЗВЕДЕНИЕ и КНИГА пустые или ранее были заполнены данными, отвечающими требованиям целостности, между таблицами будет установлена связь, обозначенная на схеме как 1:¥. В противном случае появится сообщение о невозможности установить связь с проверкой целостности.
Рисунок 6. Схема данных
Рисунок 7. Схема данных
Создание форм
Быстро создать форму помогают команда Автоформа или Мастер. С помощью автоформ можно создавать формы, в которых выводятся все поля и записи базовой таблицы или запроса. Мастер выводит на экран вопросы и создаёт форму на основании ответов пользователя. После этого пользователь имеет возможность доработать и изменить форму в режиме конструктора .
Для создания формы открыть панель Формы в окне База данных и воспользоваться Создание формы с помощью мастера. Выбрать несколько таблиц или запросов, а также доступные поля в них. Выбрать внешний вид формы. Определиться со стилем формы. На последнем этапе создания формы задать имя и при необходимости Изменить макет формы. По умолчанию Мастер откроет форму для просмотра и ввода данных. Готовая форма на рис. 8.
Рисунок 8. Форма ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Создание запросов
Часто нужно видеть не каждую строку таблицы, а только итоговые значения по группам данных. Групповые операции позволяют выделить группы записей с одинаковыми значениями в указанных полях и использовать для некоторых полей этих групп одну из статистических функций.
Определить
фактическое число
Подпись поля Count-название книги необходимо заменить на общее число одного и того же произведения. Для ввода этой подписи в бланке запроса установить курсор мыши на поле Название книги и нажать правую кнопку. В контекстном меню выбрать команду Свойства. В окне Свойства поля, в строке Подпись набрать – общее число одного и того же произведения.
Рисунок 9. Конструктор запроса Фактическое число произведений
Рисунок 10. Результат запроса Фактическое число произведений
Создание ОТЧЁТОВ
Средством автоматизированного создания отчётов является Мастер отчётов. Он запускается двойным щелчком на значке Создание отчёта с помощью мастера в окне База данных. Мастер отчётов работает в 6 этапов. При его работе выполняется выбор базовых таблиц или запросов, на которых отчёт базируется; выбор полей, отображаемых в отчёте; выбор полей группировки; выбор полей и методов сортировки; выбор формы печатного макета и стиля оформления.
Для создания отчёта открыть панель Отчёты в окне База данных и воспользоваться Создание отчёта с помощью мастера. Выбрать несколько таблиц или запросов, а также доступные поля в них. На следующих этапах добавить по желанию уровни группировки и требуемый порядок сортировки. Допускается сортировка записей по возрастанию или по убыванию, включающая до четырёх полей. Выбрать вид макета для отчёта и его ориентацию (книжная или альбомная). Определиться со стилем отчёта. На последнем этапе создания отчёта задать имя и при необходимости Изменить макет отчёта. По умолчанию Мастер откроет отчёт для просмотра. Отчёт на запрос Фактическое число произведений представлен на рис. 11.
Рисунок 11. Отчёт Фактическое число произведений
Создание Кнопочной формы
Обычно для работы с приложением создают специальную форму, которая носит название Главная кнопочная форма и содержит кнопки, позволяющие выбирать основные функции или подсистемы приложения. Такую форму можно создать, как обычно, с помощью Конструктора форм, а можно использовать специальный мастер, который называется Диспетчер кнопочных форм.
Выбрать команду меню Сервис® Служебные программы® Диспетчер кнопочных форм.