Автоматизированный учет готовой продукции ВАГОНМАШ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 18:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – Автоматизированный учет управления поставками готовой продукции ВАГОНМАШ.
Данная цель детализируется следующими задачами:
Изучение особенностей работы ВАГОНМАШ.
Разработать программное обеспечения для автоматизации учета управления поставками готовой продукции ВАГОНМАШ;
Произвести экономический расчет рентабельности программного продукта.

Оглавление

Введение............................................................................................................... 9
Раздел 1. Общетехническая часть.................................................................. 11
1.1. Анализ использования разработки.......................................................... 12
1.2.CASE-средство проектирования модели данных…………..…............. 14
1.3. СУБД MS Access средство разработки баз данных ………….............. 15
1.4. Описание среды программирования…………………………………… 16
Раздел 2. Специальная часть .......................................................................... 17
2.1. Методика моделирования данных с помощью CASE-средства Erwin……………………………………………………….........…….......……. 17
2.2. Определение сущностей.……………………………..……............…… 19
2.3. Определение связей …………………………......................................... 19
2.4. Определение атрибутов сущностей ……………………....................... 21
2.5. Задание первичных ключей ………........................................…............ 22
2.6. Переход на физический уровень............................................................. 23
2.7. Доработка базы данных, сгенерированной в СУБД Delphi ………… 25
2.8. Разработка форм приложения………………………………………….. 29
2.9. Отчеты Quick Report………………………………….........……............ 31
Раздел 3. Организация производства………………………………………. 37
3.1. История и социальное партнёрство ВАГОНМАШ………………....... 37
Раздел 4. Экономика производства………………………………………... 39
4.1. Расчет затрат на разработку программного продукта …………......... 39
4.2. Расчет затрат на амортизацию и содержание основных фондов …….. 40
4.3. Материалы и прочие затраты ……………………………......…............. 42
4.4. Расчет экономической эффективности программного продукта .......... 45
Раздел 5. Охрана труда……………………………………………………… 49
5.1. Окраска и коэффициенты отражения…………………………………. 49
5.2. Освещение……………………………………………………………… 50
5.3 Параметры микроклимата ……………………………………………… 52
5.4 Шум и вибрация ………………………………………………………… 53
Раздел 6. Экологическая безопасность…………………………………….. 55
6.1. Средства обеспечения экологической безопасности……………….... 56
Заключение ………………………………………………......................…… 57
Список литературы ……………………………………...........

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 3.24 Мб (Скачать)

Различают два типа форм – модальные и немодальные. Модальные формы не позволяют передавать фокус ввода в другие окна приложения до тех пор, пока модальное окно не закрыто. Типичный пример модальных окон окна диалога.

Немодальные формы могут передавать управление, другим окнам приложения, оставаясь открытыми. Примером немодальных окон могут служить окна инспектора объектов, редактора кода, редактора форм среды Delphi.

Устанавливаем на форму компонент MainMenu для разработки меню приложения (рисунок 2.23).

Рисунок 2.23. Компонент MainMenu.

Свойству Name формы присвоено значение fMain, свойство Caption формы имеет текст "Готовая продукция ВАГОНМАШ", модуль сохранен под именем Main.pas (рисунок 2.24).

Рисунок 2.24. Главная форма приложения

Таким же образом были разработаны и другие формы приложения (рисунок 2.25-2.26).

Рисунок 2.25. Форма «Заказы»

Рисунок 2.26. Форма «О программе»

2.9 Отчёты Quick Report

Отчеты создаются специальными наборами компонентов. Имеется очень много отчетов сторонних разработчиков, как платных, так и бесплатных, которые можно найти в Internet.

Quick Report представляет собой стандартный набор компонентов для создания отчетов. Он поставляется вместе с Delphi, но не устанавливается в палитру компонентов автоматически. Мне придется установить его самостоятельно.

Если пакет Quick Report у еще не установлен (на палитре компонентов отсутствует вкладка QReport), то загрузите Delphi и закройте все открытые проекты (File/Close All).

Отчеты создаются специальными наборами компонентов. Имеется очень много отчетов сторонних разработчиков, как платных, так и бесплатных, которые можно найти в Internet..

Установка Quick Report.

Quick Report представляет собой стандартный набор компонентов для создания отчетов. Он поставляется вместе с Delphi, но не устанавливается в палитру компонентов автоматически. Нам придется установить его самостоятельно.

Если пакет Quick Report у вас еще не установлен (на палитре компонентов отсутствует вкладка QReport), то загружаем Delphi и выбираем пункт меню "Component -> Install Packages".

Нажимаем кнопку "Add" и выбираем пакет "dclqrt70.bpl", который по умолчанию устанавливается по адресу:

c:\Program Files\Borland\Delphi7\bin\dclqrt70.bpl

и нажимаем кнопку "Открыть". Далее, нажимаем кнопку "ОК" - пакет компонентов Quick Report установится, и его вкладка будет самой последней на Палитре компонентов. При желании можно перетащить ее мышью на другое место, поближе к началу.

Для самого отчета нам потребуется новая форма. Создаем ее, свойству Name присвойте значение fOtch1, а модуль сохраните под именем Otch1.

Сразу же командой "File -> Use Unit" подключим к этой форме модуль данных DM, а к главной форме - только что созданный новый модуль отчета. В палитре компонентов перейдем на вкладку QReport. Самым первым компонентом на вкладке является QuickRep - основа всех отчетов. Устанавливаем его на новую форму, и он примет вид разлинованного листа. Это своего рода холст, на котором мы будем собирать различные части нашего отчета (рисунок 2.27).

Рисунок 2.27. Форма отчета.

Выделили QuickRep и обратили внимание на его свойства. В самом верху находится свойство Bands (Ленты, полосы - англ.). Это раскрывающееся свойство, оно содержит шесть параметров. Щелкаем по плюсу слева от свойства, чтобы раскрыть его. По умолчанию, все параметры имеют значение False, то есть, не установлены. Если какой-либо параметр перевести в значение True, на холсте появится соответствующая полоса (рисунок 2.28).

Рисунок 2.28. Изменение параметров

Перевели в True полосы HasTitle, HasColumnHeader, HasDetail. Не. Если дважды щелкнуть мышью по свободному месту холста, появится настроечное окно (рисунок 2.29):

Рисунок 2.29.Окно настроек

В этом окне можно выполнить большинство настроек, причем в Инспекторе объектов соответствующие свойства будут изменены автоматически. Как видите, установленные нами полосы отмечены "галочкой" в разделе Bands окна. Выше располагается раздел Page frame, в котором можно задать обрамление для верхней (Top), нижней (Bottom), левой (Left) и правой (Right) границ холста, а также изменить цвет и ширину обрамления. Те же действия можно выполнить в Инспекторе объектов с помощью параметров раскрывающегося свойства Frame (пока открыто окно настроек, менять свойства в Инспекторе Объектов не получится).

Теперь приступим к формированию отчета. На холсте у нас уже расположены три полосы. Теперь мы можем на эти полосы устанавливать другие компоненты. Прежде всего, напишем заголовок отчета. Для этого установили компонент QRLabel в центре полосы Title. Выделили его, и в свойстве Caption написали "Оплаченные заказы". Чтобы заголовок был красивым, щелкнули дважды по свойству Font, чтобы открылось окно шрифта. Здесь устанавливаем шрифт Times New Roman, начертание выбираем жирное, а размер шрифта пусть будет 18. Можно изменять и цвет шрифта, но при этом имеем в виду, что чаще всего отчеты печатают на черно-белых принтерах, так что злоупотреблять разными цветами не рекомендуется.

Далее займемся полосой Column Header (Заголовки колонок). Здесь установите рядом пять компонентов QRLabel, в свойстве Caption которых напишите соответственно название полей нашей таблицы «Оплаченные заказы».

 Далее займемся полосой Detail, на которой, собственно, и будет формироваться таблица. Далее устанавливаем компоненты QRDBText, в которых будут отражаться данные из соответствующих полей таблицы. Эти компоненты соответствуют обычному DBText, с которым мы неоднократно сталкивались. Расположим их точно под названиями столбцов, чтобы таблица была красивой. Выделяем все QRDBText, и в их свойстве DataSet выбираем нашу таблицу fDM.TZakaz, затем поочередно в свойстве DataField этих компонентов выбираем соответствующие поля таблицы. Кроме того, сам компонент QuickRep1, который является "холстом" отчета, также должен знать, из какой таблицы ему нужно брать данные. Поэтому выделяем его, и в свойстве DataSet также выбираем нашу таблицу fDM.TZakaz. Также для сохранения отчета в различных форматах на форму можно установить такие компоненты как:

QRTextFilter – позволяет сохранить отчет в виде текстового файла.

QRCSVFilter – позволяет сохранить отчет в специальном формате CSV (Comma Separated).

QRHTMLFilter – позволяет сохранить отчет в формате web-страницы.

Это не визуальные компоненты, на отчете они не отобразятся. Достаточно установить один из них (или все вместе) на основу отчета QuickRep, и при сохранении отчета пользователю станут доступны соответствующие форматы.

Далее необходимо вернуться в главное окно проекта и сгенерировать обработку команды меню "Отчеты – Оплаченные заказы" и подключить к главной форме наш отчет. В созданной процедуре написать такую строку:

procedure TfMain.N5Click(Sender: TObject);

begin

fRepKadr.QuickRep1.PreviewModal;

end;

Затем сохраняем проект, компилируем его и выполняем команду меню, появится подобное окно с отчетом (Рисунок 2.30), код программы можно увидеть в приложении А.

Рисунок 2.30. Готовый отчет

 

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

3.1.История и социальное партнёрство ВАГОНМАН

Компания ПО "ВАГОНМАШ", полное название: "ВАГОНМАШ", общество с ограниченной ответственностью производственное объединение, зарегистрирована 3 июня 2004 года, Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №46 по г. Москве, категория "Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств / Производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава)".

Генеральный директор – Андреев Александр Петрович. Располагается в регионе: Курская область, Железногорск. Юридический адрес: 307170, КУРСКАЯ область, г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК, пр-д КИЕВСКИЙ, д. 2.

ООО ПО «Вагонмаш» специализируется на разработке и производстве инновационных видов узлов и деталей, предназначенных для комплектации подвижного железнодорожного состава.

Совместно с американской компанией «Miner Enterprises» на заводе освоен серийный выпуск поглощающих аппаратов класса Т-1 (РТ-120) для сцепки железнодорожных вагонов, которые приходят на замену сцепкам пружинно-фрикционного типа и обладают повышенной энергоемкостью, позволяющей снижать ударные нагрузки. Ежемесячный выпуск изделий – до 5 тысяч штук, что позволило предприятию стать российским лидером по производству аппаратов, основанных на упругих полимерных элементах.

Предприятие осуществляет все виды ремонтов грузовых вагонов, проводит модернизацию вагонов-цистерн, выпускает полувагоны модели 12-132, которые предназначены для перевозки по железным дорогам России, стран СНГ и Балтии массовых неагрессивных насыпных грузов.

В 2010 году на заводе организован выпуск скользунов на основе полимеров для полувагонов и платформ, позволяющих повысить скорость движения грузовых поездов, введен в эксплуатацию цех по изготовлению пружин для тележек грузовых железнодорожных вагонов с применением технологии объемно-поверхностной закалки сталей пониженной и регламентированной прокаливаемости.

Применение инновационной технологии улучшает основные технические и эксплуатационные характеристики пружин за счет повышения статической прочности, износостойкости, циклической долговечности. Особенностями внедренной технологической линии являются максимально возможная механизация производственных операций, изготовление широкой номенклатуры пружин с быстрой переналадкой оборудования, активный контроль качества технологических переходов по всему циклу изготовления изделий.

 

Раздел 4. ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДСТВА

4.1. Расчет затрат на  разработку программного продукта

Программисту, создающему программный продукт, в соответствии с его квалификацией и должностными инструкциями, за выполняемую работу должна выплачиваться заработная плата, размер которой определен штатным расписанием и Положением о премировании работников предприятия. Оплата производится по повременно премиальной системе. Продолжительность срока разработки 2 месяца (1марта 2015г. – 1мая 2015г.) при 5-дневной рабочей недели и 8-часовом рабочем дне. Программист имеет 4квалификационный уровень, должностной оклад составляет 3824руб, в процессе разработки ему помогает руководитель проектной группы, имеющий 5квалификационный уровень и должностной оклад 4133руб. В функции руководителя входит осуществление текущего контроля. Оплата производится в виде доплаты к основной заработной плате в размере 3 ч/день.

Расчет фонда заработной платы ИТР

Для программистов  рассчитать прямой фонд заработной платы умножением должностного оклада на 12 месяцев,  начисление на социальное страхование.

Методика расчета такая же, что и для расчета заработной платы рабочих.

Таблица 4.1 – Расчет основного фонда ИТР

Должности

Количество человек

Должностной оклад, руб.

Годовой фонд заработной платы одного человека, руб.

Фонд заработной платы всего персонала, руб.

Программист

1

3824

45888

45888

Руководитель

1

4133

49596

49596

Итого:

99192


 

   Фонд заработной платы  программиста на участке  3824 · 2  = 7648 руб.

Руководитель проекта 4133 · 2 = 8266 руб.

Всего заработная плата = 7648 + 8266 = 15914 руб.

Исходя из положения о премировании размер премии для ИТР составляет 40% от годового фонда з/п 1 человека.                                                                                                                                                                                                    

15914 · 0.4% = 6365,6 руб.

Общий фонд заработной платы:

15914 + 6365,6 = 22279,6 руб.

Начисление на з/п:

22279,6·0,30= 6683,88руб.

4.2. Расчет затрат на  амортизацию и содержание основных  фондов

Основным фондом, сумма которого будет отражаться в смете затрат, является помещение, в котором производится разработка программного продукта, и находятся компьютеры.

Размер помещения составляет 14м2, а его стоимость – 2000 руб/м2. Срок полезного использования здания составляет 25 лет. Первоначальная стоимость одного компьютера – 25000 руб., а срок полезного использования – 5 лет.

На текущий момент имеющиеся 1 компьютера эксплуатируются 1 лет.

  1. определим начальную стоимость помещения и рассчитаем линейным способом сумму амортизационных отчислений за 1 месяцев, в течение которых велась разработка программного продукта:

Информация о работе Автоматизированный учет готовой продукции ВАГОНМАШ