Автоматизированное рабочее место преподавателя физкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы являются проектирования автоматизированной информационной системы автоматизированного рабочего места преподавателя физкультуры.
В курсовом проекте решается задача построения БД для преподавателя физкультуры, которая является средством автоматизации данного рабочего места. Система должна позволить более практичный метод предоставления документов, удобный доступ к группам, спискам учащихся и к их дисциплинам.

Файлы: 1 файл

курсач весь!!!.doc

— 1.92 Мб (Скачать)

    Литература- поле для записи используемой литературы. 
 
 
 
 
 

    Таблица- Нормативы

 

    №- поле для записи номера норматива.

    Дисциплина- поле для записи названия дисциплины.

    Норматив (девушки)- поле для записи результата норматива для девушек.

    Норматив (юноши)- поле для записи результата норматива для юношей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Структура схемы данных АРМ ПФ имеет следующий вид:

      

    3.2 Нормализация модели

    Приведение  модели к требуемому уровню нормальной формы является основой построения реляционной БД. В процессе нормализации элементы данных группируются в таблицы, представляющие объекты и их взаимосвязи. Теория нормализации основана на том, что определенный набор таблиц обладает лучшими свойствами при включении, модификации и удалении данных, чем все остальные наборы таблиц, с помощью которых могут быть представлены те же данные. Введение нормализации отношений при разработке информационной модели обеспечивает минимальный объем физической, то есть записанной на каком-либо носителе БД и ее максимальное быстродействие, что впрямую отражается на качестве функционирования информационной системы. Нормализация информационной модели выполняется в несколько этапов.

    Данные, представленные в виде двумерной  таблицы, являются первой нормальной формой реляционной модели данных.

    Первый  этап нормализации заключается в  образовании двумерной таблицы, содержащей все необходимые атрибуты информационной модели, и в выделении  ключевых атрибутов. Очевидно, что полученная весьма внушительная таблица будет содержать очень разнородную информацию. В этом случае будут наблюдаться аномалии включения, обновления и удаления данных, так как при выполнении этих действий нам придется уделить внимание данным (вводить или заботиться о том, чтобы они не были стерты), которые не имеют к текущим действиям никакого отношения.

    Отношение задано во второй нормальной форме, если оно является отношением в первой нормальной форме и каждый атрибут, не являющийся первичным атрибутом  в этом отношении, полностью зависит от любого возможного ключа этого отношения. Если все возможные ключи отношения содержат по одному атрибуту, то это отношение задано во второй нормальной форме, так как в этом случае все атрибуты, не являющиеся первичными, полностью зависят от возможных ключей. Если ключи состоят более чем из одного атрибута, отношение, заданное в первой нормальной форме, может не быть отношением во второй нормальной форме.

    Приведение  отношений ко второй нормальной форме  заключается в обеспечении полной функциональной зависимости всех атрибутов от ключа за счет разбиения таблицы на несколько, в которых все имеющиеся атрибуты будут иметь полную функциональную зависимость от ключа этой таблицы. В процессе приведения модели ко второй нормальной форме в основном исключаются аномалии дублирования данных.

    Отношение задано в третьей нормальной форме, если оно задано во второй нормальной форме и каждый атрибут этого  отношения, не являющийся первичным, не транзитивно зависит от каждого  возможного ключа этого отношения. Транзитивная зависимость выявляет дублирование данных в одном отношении. Если А, В и С – три атрибута одного отношения и С зависит от В, а В от А, то говорят, что С транзитивно зависит от А. Преобразование в третью нормальную форму происходит за счет разделения исходного отношения на два.

    BCNF - нормальная форма Бойса-Кодда.

    Эта нормальная форма вводит дополнительное ограничение по сравнению с 3НФ. Отношение  находится в BCNF, если оно находится  во 3НФ и в ней отсутствуют зависимости  атрибутов первичного ключа от неключевых атрибутов. Ситуация, когда отношение будет находится в 3NF, но не в BCNF, возникает при условии, что отношение имеет два (или более) возможных ключа, которые являются составными и имеют общий атрибут. Заметим, что на практике такая ситуация встречается достаточно редко, для всех прочих отношений 3NF и BCNF эквивалентны.

    Многозначные  зависимости и четвертая нормальная форма (4NF).

    Четвертая нормальная форма касается отношений, в которых имеются повторяющиеся  наборы данных. Декомпозиция, основанная на функциональных зависимостях, не приводит к исключению такой избыточности. В этом случае используют декомпозицию, основанную на многозначных зависимостях.

    Многозначная  зависимость является обобщением функциональной зависимости и рассматривает  соответствия между множествами значений атрибутов.

    Отношение находится в 4NF если оно находится  в BCNF и в нем отстутсвуют многозначные зависимости, не являющиеся функциональными  зависимостями.

    5-я  нормальная форма(5НФ).

    Декомпозиция  должна гарантировать обратимость некоторого отношения путем естественного соединения. При наличии более трех многозначных зависимостей в одном отношении, необходимы меры, обеспечивающие соединения без потерь, которые не поддерживаются 4НФ. Отношения находятся в 5НФ, если оно находится в 4НФ и любая функциональная зависимость по соединению определяется возможными ключами в исходном отношении. 
 
 

    3.3 Создание базы  данных в среде  СУБД

    Создание  новой нормализованной иерархической базы данных Access осуществляется в соответствии с ее структурой, полученной в результате проектирования. Создание иерархической базы данных с помощью СУБД начинается с формирования структуры таблиц. При этом определяется состав полей и задается их описание. После определения структуры таблиц создается схема данных, в которой устанавливаются связи между таблицами. Access запоминает и использует эти связи при заполнении таблиц и обработке данных.

    Приведем  примеры создания таблиц и оформления полей

    Приведем  примеры создания таблиц и оформления полей

    На  панели управления выбрать вкладку Создать -> Конструктор форм, в результате чего у нас появится таблица с единственным полем Код который имеет тип данных Счетчик. Он необходим для нумерации объектов перечисляемых в таблице. 

    

    Далее заполняем необходимые нам поля в таблице, в которых будет храниться информация о студентах.

    

    У каждого поля есть свой тип данных, так например ФИО соответствует тип данных – текстовый, а полю Домашний телефонЧисловой, так как там будет записываться цифровая информация.

    Также в таблице должен присутствовать уникальный ключ, которым здесь является № студента.

    Таким же образом создаем еще четыре необходимые нам таблицы Журнал, Группа, КТП и Нормативы.

           

          

    Следующий шаг в построении СУБД - это создание схемы данных. Рассмотрим процесс ее создания, соответствующей логической структуре базы данных «АРМПФ». Создание схемы данных начинается при активном окне АРМ: База данных с выполнения команды Работа с базами данных -> Схема данных, после которого открываются окно схемы данных и диалоговое окно для выбора таблиц, включаемых в схему.

      
 

    Теперь  можно приступать к созданию связей между таблицами.

    При создании связей в схеме данных используем проект логической структуры базы данных, в котором показаны одно-многозначные связи. Каждая из этих связей устанавливается по ключу связи. Такой ключ в одной из связанных таблиц (главной) должен быть уникальным ключом, а в другой таблице может являться частью уникального ключа или не входить в состав ключа таблицы. Одно-многозначные связи — основные в иерархическ базах данных. Одно-однозначные связи используются лишь в случаях, когда приходится распределять большое количество полей, определяемых одним и тем же ключом, по разным таблицам, имеющим разный регламент обслуживания.

    Обеспечение целостности данных

    Если  связываемые в схеме данных таблицы находятся в отношении 1:1 и 1:М, для связи можно задать параметр обеспечения связной целостности данных.

    Обеспечение связной целостности данных означает, что Access при корректировке базы данных обеспечивает для связанных таблиц контроль за соблюдением следующих условий:

    в подчиненную таблицу не может  быть добавлена запись с несуществующим в записях главной таблицы  значением ключа связи;

    в главной таблице нельзя удалить  запись, если не удалены связанные  с ней записи в подчиненной таблице;

    изменение значений ключа связи в записи главной таблицы невозможно, если подчиненная таблица имеет связанные  с ней записи, в которых не меняется соответственно ключ связи.

    При попытке пользователя нарушить эти  условия в операциях добавления и удаления записей или при обновлении ключевых данных в связанных таблицах Access не допускает выполнение операции и выводит соответствующее сообщение. Access не позволяет установить параметр целостности для связи таблиц, если ранее введенные в таблицы данные не отвечают требованиям целостности.

    Установление  между двумя таблицами связи  и задание для нее параметров целостности данных возможно только при следующих условиях:

    связываемые поля имеют одинаковый тип данных, причем имена полей могут быть различными;

    обе таблицы сохраняются в одной  базе данных Access;

    главная таблица связывается с подчиненной  по первичному простому или составному ключу или уникальному индексу  главной таблицы.

    Для каждой из связей АИС "АРМПФ" установим в окне Изменение связей флажок Обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей. Установление связи с параметром обеспечения целостности данных возможно только в том случае, если таблицы ранее были заполнены корректными данными. В противном случае появится сообщение о невозможности установить связь.

    Выглядит  это следующем образом:

           

    В результате всех этих действий у нас  получилась следующая схема данных

      

    Далее мы создаем запросы. Здесь у меня использованы запросы на выборку, которые я создал с помощью Мастера запросов. При создании запроса необходимо определить:

    1. Поля в базе данных, по которым будет идти поиск информации
    2. Предмет поиска в базе данных
    3. Перечень полей в результате выполнения запроса

    В окне база данных выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание запрос с помощью мастера, появится окно Создание простых запросов.

    

    В окне мастера выбрать необходимую  таблицу (таблицу - источник) из опции  Таблицы и запросы и выбрать  поля данных. Если запрос формируется на основе нескольких таблиц, необходимо повторить действия для каждой таблицы – источника.

    Затем в окне Мастера надо выбрать подробный  или итоговый отчет и щелкнуть на кнопке Далее. После этого необходимо задать имя запроса и выбрать один из вариантов дальнейшего действия: Открыть запрос для просмотра данных или Изменить макет запроса и нажать кнопку Готово. В результате чего получите готовый запрос.

    

    В результате этих действий я создал запрос на поиск отличников за неделю , а также другие запросы:

    

    Также одним из шагов создания АИС «АРМПФ»  стало создание отчетов. В отчете данные отображаются из запроса или таблицы, добавляя к ним текстовые элементы, которые упрощают его восприятие.

    В Microsoft Access можно создавать отчеты различными способами:

  1. Конструктор
  2. Мастер отчетов
  3. Автоотчет: в столбец
  4. Автоотчет: ленточный
  5. Мастер диаграмм
  6. Почтовые наклейки

    В моем случае я воспользовался Мастером отчетов.

 Мастер позволяет создавать отчеты с группировкой записей и представляет собой простейший способ создания отчетов.

          

                Выбор поля.                                                     Группировка записей.

 Он помещает выбранные поля в отчет и предлагает несколько стилей его оформления

             

           Макет отчета.                                                              Стиль отчета. 

    После завершения работы Мастера полученный отчет можно доработать в режиме Конструктора. Воспользовавшись функцией Автоотчет, можно быстро создавать  отчеты, а затем вносить в них некоторые изменения.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место преподавателя физкультуры