Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:32, курсовая работа
Целью курсовой работы являются проектирования автоматизированной информационной системы автоматизированного рабочего места преподавателя физкультуры.
В курсовом проекте решается задача построения БД для преподавателя физкультуры, которая является средством автоматизации данного рабочего места. Система должна позволить более практичный метод предоставления документов, удобный доступ к группам, спискам учащихся и к их дисциплинам.
Документ определяется в схеме перечислением описаний отдельных полей. Логически непрерывный массив документов базы данных в общем случае размещается в нескольких физических файлах, данные в которых связаны через указатель логического следования. Справочник базы данных размещается отдельно от массива документов и имеет специализированную структуру. Поисковые справочники являются производными по отношению к массиву документов.
Физическая
структура базы данных автоматизированного
рабочего места преподавателя
•
база данных — некоторый объем
файлового физического
• файлы баз данных. Каждая база данных состоит не менее чем из двух типов файлов — файлов данных и файлов инвертированных структур. Отдельный файл может принадлежать только одной базе данных;
• экстент — пространство для хранения данных в базах данных, выделяется блоками (экстентами) по восемь следующих друг за другом страниц размером 8 Кбайт. Экстент является единицей выделения пространства;
• страница. Файлы делятся на страницы размером по 8 Кбайт каждая. Логический номер страницы складывается из номера файла и номера страницы в файле. В рамках баз данных файлы нумеруются, начиная с 1, также нумеруются страницы в рамках файла.
Словарные инвертированные структуры баз данных хранятся в отдельной области и представлены тремя типами страниц:
• индексные страницы;
• страницы текстового представления словарных структур;
• страницы инвертированных списков.
Информационно-поисковый документальной информационной поисковой системе автоматизированного рабочего места преподавателя физкультуры. Информационно-поисковый запрос документальной информационной поисковой системе представляет собой совокупность отдельных предложений запроса, в общем случае синтаксически и семантически не связанных между собой. Однако, само понятие «Запрос» предполагает объединенную общей тематикой последовательность поисковых действий, направленных на получение обобщенного результата, что позволяет разрешать ссылки на результаты отельных предложений в рамках текущего запроса, объединять поисковые результаты, выделять общее множество релевантных документов и т.п.
2 Исследовательская часть
2.1 Описание модели системы
Итерационная модель. Создание комплексных систем программных обеспечений предполагает проведение увязки проектных решений, получаемых при реализации отдельных задач. Подход к проектированию снизу вверх обусловливает необходимость таких итерационных возвратов, когда проектные решения по отдельным задачам комплектуются в общие системные решения и при этом возникает потребность в пересмотре ранее сформулированных требований. Как правило, вследствие большого числа итераций возникают рассогласования в выполненных проектных решениях и документации. Запутанность функциональной и системной архитектуры созданного программного обеспечения, трудность в использовании проектной документации вызывают на стадиях внедрения и эксплуатации сразу необходимость перепроектирования всей системы. Длительный жизненный цикл разработки программного обеспечения заканчивается этапом внедрения, за которым начинается жизненный цикл создания нового программного обеспечения.
Типовое решение позволяет:
Данная программа, позволяет в
виде таблиц, представить результаты
учебной деятельности
2.2 Постановка задачи.
Максимально формализованное описание задачи в нашем примере будет выглядеть следующим образом.
Наименование
задачи: автоматизированное рабочее
место преподавателя
Цель работы преподавателя в плане организации документов- автоматизировать систему накопления и обработки информации, рационализировать рабочее время преподавателя, систематизировать информацию с последующим оперативным представлением необходимых сведений и данных о текущих результатах учебной деятельности.
Функции преподавателя:
Созданная такая АРМ позволит увеличить увеличить автоматизацию работы учебных заведений, следовательно быстро осуществлять регистрацию поступающих студентов. По этому в курсовой работе поставлены следующие задачи:
2.3 Построение ЕР-модели
ЕР-модель имеет
следующий вид:
2.4 Выбор и обоснование СУБД
Microsoft
Access – это самая популярная
сегодня настольная система
СУБД Access 2007 для работы с данными использует процессор баз данных Microsoft Jet 4.0, объекты доступа к данным и средство быстрого построения интерфейса — конструктор форм. Для получения распечаток используются Конструкторы отчетов. Автоматизация рутинных операций может быть выполнена с помощью макрокоманд. На тот случай, когда не хватает функциональности визуальных средств, пользователи Access могут обратиться к созданию процедур и функций. При этом как в макрокомандах можно использовать вызовы функций, так и из кода процедур и функций можно выполнять макрокоманды. Несмотря на свою ориентированность на конечного пользователя, в Access присутствует язык программирования Visual Basic for Application, который позволяет создавать массивы, свои типы данных, вызывать DLL-функции, с помощью OLE Automation контролировать работу приложений, которые могут функционировать как OLE-серверы. Вы даже можете целиком создавать базы данных с помощью кодирования, когда в этом появляется необходимость.
MS
Access из всех рассматриваемых
Главное качество Access, которое привлекает к нему многих пользователей, – тесная интеграция с Microsoft Office. К примеру, скопировав в буфер графический образ таблицы, открыв Microsoft Word и применив вставку из буфера, мы тут же получим в документе готовую таблицу с данными из БД.
Вся работа с базой данных осуществляется через окно контейнера базы данных. Отсюда осуществляется доступ ко всем объектам, а именно: таблицам, запросам, формам, отчетам, макросам, модулям. Посредством драйверов ISAM можно получить доступ к файлам таблиц некоторых других форматов: DBASE, Paradox, Excel, текстовым файлам, FoxPro 2.x, а посредством технологии ODBC – и к файлам многих других форматов.
Access 2007 может выступать как в роли OLE контролера, так и ОЕЕ сервера. Это значит, что вы можете контролировать работу приложений Access из любого приложения, при условии, что оно может выступать в роли OLE контролера и наоборот.
Встроенный SQL позволяет максимально гибко работать с данными и значительно ускоряет доступ к внешним данным. Пользователям, малознакомым с понятиями реляционных баз данных, Access дает возможность разделять свои сложные по структуре таблицы на несколько, связанных по ключевым полям.
Для
того чтобы не возникали проблемы
сохранности и доступа к
В отличие от других рассматриваемых средств разработки, СУБД Access имеет русифицированный интерфейс и частично переведенный на русский язык файл контекстной помощи. Как мы уже отмечали, причина этого отрадного факта заключена в позиционировании этой СУБД на конечного пользователя.
При создании многих объектов и элементов управления в Access предоставляется несколько возможностей реализации поставленной задачи. Как правило, большая часть объектов создается визуально, путем нажатия кнопки Создать. При этом необходимо находиться в контейнере базы данных на той вкладке, объекты которой вас интересуют. В качестве альтернативы можно воспользоваться меню Вставка и выбрать в нем соответствующий объект.
3 Практическая часть
3.1 Описание таблиц
На следующем этапе мы должны составить проекты таблиц, которые будут в дальнейшем реализованы в проектированной СУБД.
Таблица- Группы
Код специальности- поле для записи кода специальности группы.
Специальность- поле для записи названия специальности группы.
Группа- поле для записи группа.
Куратор
группы- поле для записи ФИО куратора данной
группы.
Таблица- Данные студента
№ студента- поле для записи личного номера студента.
ФИО- поле для записи ФИО студента.
Дата рождения- поле для записи даты рождения студента.
Адрес- поле для записи адреса, по которому проживает студент.
Дом. Телефон- поле для записи домашнего телефона.
ФИО отца- поле для записи ФИО отца студента.
Тел. Отца- поле для записи телефона отца студента.
ФИО матери- поле для записи ФИО матери студента.
Тел. Матери- поле для записи телефона матери студента.
Состояние
здоровья- поле для записи физического
состояния здоровья студента.
Таблица- Журнал
№- поле для записи номера студента по списку.
ФИО- поле для записи ФИО студента.
№ недели- поле для записи номера учебной недели.
Понедельник…суббота-
поле для записи отметок студента с понедельника
по субботу.
Таблица- КТП
№ занятия- поле для записи номера занятия.
Дата- поле для записи даты занятия.
Тема- поле для записи темы занятия.
Количество часов- поле для записи количества часов.
Преподаватель- поле для записи ФИО преподавателя.
Домашнее задание- поле для записи домашнего задания.
Информация о работе Автоматизированное рабочее место преподавателя физкультуры