Автоматизированное рабочее место преподавателя физкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы являются проектирования автоматизированной информационной системы автоматизированного рабочего места преподавателя физкультуры.
В курсовом проекте решается задача построения БД для преподавателя физкультуры, которая является средством автоматизации данного рабочего места. Система должна позволить более практичный метод предоставления документов, удобный доступ к группам, спискам учащихся и к их дисциплинам.

Файлы: 1 файл

курсач весь!!!.doc

— 1.92 Мб (Скачать)

    Документ  определяется в схеме перечислением описаний отдельных полей. Логически непрерывный массив документов базы данных в общем случае размещается в нескольких физических файлах, данные в которых связаны через указатель логического следования. Справочник базы данных размещается отдельно от массива документов и имеет специализированную структуру. Поисковые справочники являются производными по отношению к массиву документов.

    Физическая  структура базы данных автоматизированного  рабочего места преподавателя физкультуры, В информационной поисковой системе автоматизированного рабочего места преподавателя физкультуры используется следующая иерархия понятий:

    • база данных — некоторый объем  файлового физического пространства для размещения данных, принадлежащих  одной логической базе;

    • файлы баз данных. Каждая база данных состоит не менее чем из двух типов  файлов — файлов данных и файлов инвертированных структур. Отдельный файл может принадлежать только одной базе данных;

    • экстент — пространство для хранения данных в базах данных, выделяется блоками (экстентами) по восемь следующих друг за другом страниц размером 8 Кбайт. Экстент является единицей выделения пространства;

    • страница. Файлы делятся на страницы размером по 8 Кбайт каждая. Логический номер страницы складывается из номера файла и номера страницы в файле. В рамках баз данных файлы нумеруются, начиная с 1, также нумеруются страницы в рамках файла.

    Словарные инвертированные структуры баз  данных хранятся в отдельной области  и представлены тремя типами страниц:

    • индексные страницы;

    • страницы текстового представления  словарных структур;

    • страницы инвертированных списков.

    Информационно-поисковый документальной информационной поисковой системе автоматизированного рабочего места преподавателя физкультуры. Информационно-поисковый запрос документальной информационной поисковой системе представляет собой совокупность отдельных предложений запроса, в общем случае синтаксически и семантически не связанных между собой. Однако, само понятие «Запрос» предполагает объединенную общей тематикой последовательность поисковых действий, направленных на получение обобщенного результата, что позволяет разрешать ссылки на результаты отельных предложений в рамках текущего запроса, объединять поисковые результаты, выделять общее множество релевантных документов и т.п.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Исследовательская  часть

    2.1 Описание модели  системы

    Итерационная  модель. Создание комплексных систем программных обеспечений предполагает проведение увязки проектных решений, получаемых при реализации отдельных задач. Подход к проектированию снизу вверх обусловливает необходимость таких итерационных возвратов, когда проектные решения по отдельным задачам комплектуются в общие системные решения и при этом возникает потребность в пересмотре ранее сформулированных требований. Как правило, вследствие большого числа итераций возникают рассогласования в выполненных проектных решениях и документации. Запутанность функциональной и системной архитектуры созданного программного обеспечения, трудность в использовании проектной документации вызывают на стадиях внедрения и эксплуатации сразу необходимость перепроектирования всей системы. Длительный жизненный цикл разработки программного обеспечения заканчивается этапом внедрения, за которым начинается жизненный цикл создания нового программного обеспечения.

Типовое решение  позволяет:

  • автоматизировать систему накопления и обработки информации, что позволяет в значительной мере снизить время затрачиваемое на анализ полученных данных
  • рационализировать рабочее время преподавателя;
  • оптимально накапливать, систематизировать, непрерывно обновлять, беспрепятственно и полноаспектно использовать востребованную информацию
  • накапливать и систематизировать информацию с последующим оперативным представлением необходимых сведений и данных о текущих результатах учебной деятельности;
  • осуществлять оперативный контроль за качеством образовательного процесса;
  • создавать и непрерывно обновлять банк данных, а также данных о перспективах улучшения качества образования.

      Данная программа, позволяет в  виде таблиц,  представить результаты  учебной деятельности студентов  на протяжении всего периода  обучения этому предмету. 

    2.2 Постановка задачи.

    Максимально формализованное описание задачи в  нашем примере будет выглядеть  следующим образом.

    Наименование  задачи: автоматизированное рабочее  место преподавателя физкультуры.

    Цель  работы преподавателя в плане  организации документов- автоматизировать систему накопления и обработки информации, рационализировать рабочее время преподавателя, систематизировать информацию с последующим оперативным представлением необходимых сведений и данных о текущих результатах учебной деятельности.

    Функции преподавателя:

  • заполнение электронных журналов со списком студентов
  • заполнение информации о студентах
  • выставление оценок
  • запись нормативов
  • создавать планы на урок  
 

    Созданная такая АРМ позволит увеличить  увеличить автоматизацию работы учебных заведений, следовательно быстро осуществлять регистрацию поступающих студентов. По этому в курсовой работе поставлены следующие задачи:

  • разработать структурную схему организации данных;
  • построить ЕР-диаграмму АРМПФ
  • создать схему данных для АРМ;
  • создать таблицы баз данных, связи которых позволят оформить запросы к системе;
  • смоделировать интерфейс пользователя.
  • Таким образом создаваемая система может являться неотъемлемой частью автоматизации процессов преподавателя и его поиска.
 

       2.3 Построение ЕР-модели

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЕР-модель имеет  следующий вид: 

    2.4 Выбор и обоснование  СУБД

    Microsoft Access – это самая популярная  сегодня настольная система управления  базами данных. Ее успех можно  связывать с великолепной рекламной кампанией, организованной Microsoft, или включением ее в богатое окружение продуктов семейства Microsoft Office. Вполне возможно, что это так. Но корень успеха, скорее всего, заключается в прекрасной реализации продукта, рассчитанного как на начинающего, так и квалифицированного пользователя.

    СУБД Access 2007 для работы с данными использует процессор баз данных Microsoft Jet 4.0, объекты доступа к данным и  средство быстрого построения интерфейса — конструктор форм. Для получения  распечаток используются Конструкторы отчетов. Автоматизация рутинных операций может быть выполнена с помощью макрокоманд. На тот случай, когда не хватает функциональности визуальных средств, пользователи Access могут обратиться к созданию процедур и функций. При этом как в макрокомандах можно использовать вызовы функций, так и из кода процедур и функций можно выполнять макрокоманды. Несмотря на свою ориентированность на конечного пользователя, в Access присутствует язык программирования Visual Basic for Application, который позволяет создавать массивы, свои типы данных, вызывать DLL-функции, с помощью OLE Automation контролировать работу приложений, которые могут функционировать как OLE-серверы. Вы даже можете целиком создавать базы данных с помощью кодирования, когда в этом появляется необходимость.

    MS Access из всех рассматриваемых средств  разработки имеет, пожалуй, самый  богатый набор визуальных средств.  Тем не менее кодировать в  Access приходится исходя из собственного  опыта авторы берутся утверждать, что ни одно приложение, не предназначенное для себя лично, создать хотя бы без одной строчки кода невозможно.

    Главное качество Access, которое привлекает к  нему многих пользователей, – тесная интеграция с Microsoft Office. К примеру, скопировав в буфер графический образ таблицы, открыв Microsoft Word и применив вставку из буфера, мы тут же получим в документе готовую таблицу с данными из БД.

    Вся работа с базой данных осуществляется через окно контейнера базы данных. Отсюда осуществляется доступ ко всем объектам, а именно: таблицам, запросам, формам, отчетам, макросам, модулям. Посредством драйверов ISAM можно получить доступ к файлам таблиц некоторых других форматов: DBASE, Paradox, Excel, текстовым файлам, FoxPro 2.x, а посредством технологии ODBC – и к файлам многих других форматов.

    Access 2007 может выступать как в роли OLE контролера, так и ОЕЕ сервера.  Это значит, что вы можете контролировать  работу приложений Access из любого  приложения, при условии, что оно  может выступать в роли OLE контролера и наоборот.

    Встроенный SQL позволяет максимально гибко  работать с данными и значительно  ускоряет доступ к внешним данным. Пользователям, малознакомым с понятиями  реляционных баз данных, Access дает возможность разделять свои сложные  по структуре таблицы на несколько, связанных по ключевым полям.

    Для того чтобы не возникали проблемы сохранности и доступа к данным, имеет смысл воспользоваться  средствами защиты, которые предоставляет Access. При этом вы можете воспользоваться  Мастером, если не уверены, что сами правильно установите права и ограничения для пользователей.

    В отличие от других рассматриваемых  средств разработки, СУБД Access имеет  русифицированный интерфейс и частично переведенный на русский язык файл контекстной помощи. Как мы уже  отмечали, причина этого отрадного факта заключена в позиционировании этой СУБД на конечного пользователя.

    При создании многих объектов и элементов  управления в Access предоставляется несколько  возможностей реализации поставленной задачи. Как правило, большая часть  объектов создается визуально, путем нажатия кнопки Создать. При этом необходимо находиться в контейнере базы данных на той вкладке, объекты которой вас интересуют. В качестве альтернативы можно воспользоваться меню Вставка и выбрать в нем соответствующий объект.

    3 Практическая часть

    3.1 Описание таблиц

    На  следующем этапе мы должны составить  проекты таблиц, которые будут  в дальнейшем реализованы в проектированной  СУБД.

    Таблица- Группы

    Код специальности- поле для записи кода специальности группы.

    Специальность- поле для записи названия специальности группы.

    Группа- поле для записи группа.

    Куратор группы- поле для записи ФИО куратора данной группы. 
 
 
 
 

    Таблица- Данные студента

    № студента- поле для записи личного номера студента.

    ФИО- поле для записи ФИО студента.

    Дата  рождения- поле для записи даты рождения студента.

    Адрес- поле для записи адреса, по которому проживает студент.

    Дом. Телефон- поле для записи домашнего телефона.

    ФИО отца- поле для записи ФИО отца студента.

    Тел. Отца- поле для записи телефона отца студента.

    ФИО матери- поле для записи ФИО матери студента.

    Тел. Матери- поле для записи телефона матери студента.

    Состояние здоровья- поле для записи физического состояния здоровья студента. 
 

    Таблица- Журнал

    №- поле для записи номера студента по списку.

    ФИО- поле для записи ФИО студента.

    № недели- поле для записи номера учебной недели.

    Понедельник…суббота- поле для записи отметок студента с понедельника по субботу. 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица- КТП

 

    № занятия- поле для записи номера занятия.

    Дата- поле для записи даты занятия.

    Тема- поле для записи темы занятия.

    Количество  часов- поле для записи количества часов.

    Преподаватель- поле для записи ФИО преподавателя.

    Домашнее  задание- поле для записи домашнего  задания.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место преподавателя физкультуры