Adobe Photoshop

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 06:11, реферат

Краткое описание

Слои в Фотошопе, пожалуй, самая основная и базовая тема. Если бы не было слоев, не было бы и Фотошопа. А без Фотошопа, возможно не было бы и слоев. Самое длинное меню по количеству команд - меню слоев Layers. Слой это основа основ растровой графики. Мы не могли бы делать ничего, ни в Фотошопе ни где бы то ни было, если бы элементы дизайна не располагались на разных слоях. Чтобы эффективно двигать объекты и менять дизайн, элементы должны находиться в своего рода 3D пространстве. Но откуда в двухмерной программе взяться 3D? На помощь пришли слои.

Оглавление

Введение_________________________________________________3
1. Создание слоев_____________________________________________5
1.1 Виды слоев в Фотошопе___________________________________6
1.2 Панель слоев в Фотошопе_________________________________7

2. Параметры слоев_________________________________________9

3. Операции со слоями_________________________________________16
Заключение_______________________________________________27
Список литературы__________________________________________28

Файлы: 1 файл

ГРАФИЧЕСКИЕ ПАКЕТЫ ADOBE PHOTOSHOP.doc

— 808.50 Кб (Скачать)

- Жесткая огранка

Использует  метод измерения расстояний и  применяется при работе со сглаженными  фигурами на сильно ограниченных подложках (например, при работе с текстом). Использование данного параметра в сравнении с методом "Сглаженный" обеспечивает лучшую детализацию мелких объектов.

- Мягкая огранка

Использует  модифицированный метод измерения  расстояний и, несмотря на более низкую по сравнению с методом "Жесткая огранка" точность, применяется при работе с широким спектром подложек. Использование данного параметра в сравнении с методом "Сглаженный" обеспечивает лучшую детализацию объектов среднего размера.

- Мягкий

Производит  размытие изображения. Применяется для всех типов подложки вне зависимости от степени размытия ее границ. Применение параметра "Мягкий" при работе с крупными объектами снижает детализацию мелких линий.

- Точный

При задании  освещения использует метод измерения  расстояний и применяется при  работе со сглаженными фигурами на сильно ограниченных подложках (например, при работе с текстом). Использование  данного параметра в сравнении  с методом "Мягкий" обеспечивает лучшую детализацию объектов среднего размера.

- Текстура

Применяет текстуру. Для изменения размера текстуры используется параметр "Масштаб". В случае если необходимо перемещать текстуру вместе со слоем, активируйте  параметр "Связать со слоем". Для  инвертирования текстуры используется параметр "Инверсия". Параметр "Глубина" используется для настройки угла и направления (вверх или вниз) применения текстуры. Команда "Привязать к началу координат" используется для совмещения начала координат образца с началом координат документа (в случае если задан параметр "Связать со слоем") или для размещения начала координат в левом верхнем углу слоя (если параметр "Связать со слоем" неактивен). Перетащите текстуру для ее размещения на слое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Операции со слоями

- Как  продублировать слой

При работе со слоями у вас будет постоянно возникать  необходимость сделать дубликат слоя. Самый простой способ —  выбрать нужный слой и нажать Layer > Dublicate Layer. Более быстрый способ — нажать ALT и перетащить слой выше. Если ALT нажат, слой продублируется. Таким же образом можно продублировать все что угодно. Маску, эффекты стиля, эффекты смарт слоя.

- Как  сделать прозрачный слой

Большинство новичков интересует, как сделать некий элемент дизайна прозрачным? Эти настройки находятся в верхней части панели слоев — Opacity и Fill. Обе настройки делают слой прозрачным. На первый взгляд не понятна разница между ними. Тем не менее, она есть.

- Opacity — убирает видимость всего слоя целиком.

- Fill — убирает видимость только заливочного содержания слоя, но оставляет видимым все остальное.

Пока мы имеем  дело с обычным слоем, вот это  «все остальное», что не убирает Fill, нас никак не волнует. Использовать Fill нужно только тогда, когда мы хотим уменьшить видимость слоя, но не трогать эффекты стиля стоя, если они есть. Во всех остальных случаях нужно пользоваться Opacity. Подробнее о различиях Opacity и Fill можно прочитать в статье Продвинутые режимы наложения — Opacity и Fill.

Интересная  деталь: кажется, если Opacity и Fill поставить по 50% слой должен изчесзнуть. Ведь каждая настройка забрала у него половину видимости. Но вместе эти настройки работают иначе. Вначале мы выставляем 50% от одной из настроек Opacity или Fill. Это уберет 50% абсолютной видимости. Следующая настройка уберет 50% от уже убранных 50%. То есть 25%. Таким образом, Opacity 50% и Fill 50% равняются совокупным 75% невидимости.

- Режимы наложения слоя

Логично, что  если одни слой находится выше другого, то он перекрывает его видимость. И если настройки видимости Opacity равны 100% мы не увидим слой нижние слои, пока верхние перекрывают их. Режимы наложения были созданы для художников и ретушеров. Ведь краска на холсте не перекрывают другую краску на 100%. Желтая краска смешивается с красной образуя оранжевую и так далее. Похожую роль выполняют режимы наложения. Они накладывают выбранный слой на нижние, по определенной математической модели. Как именно, вы можете прочитать в моих статьях о Режимах наложения в Фотошопе.

- Режимы блокировки слоя

Начинающий  пользователь может столкнуться с ситуацией, при которой слой не реагирует на его действия. Не перемещается, не поддается манипуляциям. Скорее всего, слой заблокирован. Режимы блокировки слоя находятся в верхней части панели слоев Layers. Всего их четыре. Некоторые из них запрещают конкретные команды, другие все вместе.

                        

- Lock transparency pixel — из названия понятно, что эта настройка запрещает манипуляции с невидимыми пикселями. То есть слой можно перемещать, удалять видоизменять. Но менять информацию невидимости нельзя. Эти пиксели заблокированы. На практике это удобно использовать, если нужно подкрасить элементы слоя, не трогая невидимые области. Обычно мы создаем выделение, чтобы работать только в выделенной области слоя, но Lock transparency pixel представляет из себя хорошую альтернативу. Мне понадобилось всего пару движений мышки широкой кистью с мягкими краями, чтобы создать подобие теней, не затронув невидимые области.

- Lock image pixels — запрещает изменение всех пикселей. Как видимых так и не видимых. То есть двигать, менять содержание графики нет. Кисти, штампы, градиенты и прочие инструменты редактирования и ретуши. Все запрещено.

- Lock position — запрещено менять позицию слоя. Слой нельзя сдвинуть. Его местоположение зафиксировано. Все остальное можно. Удобно использовать, понятно, в тех случаях, когда масса времени ушла на нахождение правильного места для слоя, и случайно сдвинуть его очень не желательно. А с другой стороны слой должен быть доступен для редактирования.

- Lock All — и конечно самое простое — полная блокировка слоя. Нельзя двигать и менять графику.

Заблокированный слой помечается специальным значком  замочка. Поэтому определить, какой  слой заблокированный, а какой нет  очень просто.

- Как связать слои

Часто возникают  ситуации, когда вы хотите связать несколько слоев, так как вместе, они представляют из себя законченный элемент. Между тем, вы не хотите их сливать в один слой, теряя контроль над всеми элементами. В этом случае удобно воспользоваться линкингом в Фотошопе. Эта опция находится в нижней части панели слоя и выглядит как цепочка. Другой способ связать слои, нажать Layer > Link Layers.

Связанные слои можно перетаскивать вместе. То есть, чтобы передвинуть группу залинкованных слоев, не нужно выделять все. Достаточно выбрать один. Привязанные слои двинутся вслед за выбранным слоем.

Говоря о  связывании слоев между собой  командой Layer > Link Layers, хочется отметить и следующий нюанс. В некоторых ситуациях связанные слои раскиданы далеко друг от друга на панели слоев. Конечно, логично располагать их рядом группой, но на практике на организацию слоев не всегда есть время. В итоге разные слои находятся далеко друг от друга, они связаны, и вам приходится искать каждый их них, либо чтобы развязать их, либо чтобы передвинуть. В поиске слоев может помочь инструмент Move Tool. Клик по слою на рабочей области нажав CTRL и вы выделяете слой на панели слоев.

Проблема этого  метода в том, что вам придется идентифицировать все слои кликая по ним Move Tool. А ведь их может быть 4, 10, 20. Более быстрый способ организовать прилинкованные слои команда — Layer > Select Linked Layer.

Если же вы хотите развязать слои друг от друга одним  махом, вам не обязательно выбирать каждый слой и нажимать иконку Link на панели слоев. Просто выберите всего один слой, который к чему то привязан. Затем команда Layer > Select Linked Layer, чтобы выделить все слои с привязкой. И команда Layer > Unlink Layers чтобы развязать их одним махом.

- Как  применить стиль слоя

Стиль слоя — живые эффекты, которые цепляются прямо к слою. Их прелесть в том, что они не применяются намертво. Их можно отключить, скрыть, включить назад и, конечно, изменить настройки. Вот три способа как можно применить стиль слоя.

- Конечно же, из меню — Layer > Layer Style > выбрать нужное.

- Более быстрый способ — иконка на панели слоев fx.

- И самый быстрый способ — двойной клик по иконке слоя, чуть ниже или правее названия.

 

- Как сделать цветокорректирующий слой

Цветокорректирующий слой — это специальный слой, изменяющий цвет, всех нижележащих слоев. Чтобы создать его сделайте следующее:

  • Выберите Layer < New Ajustiments Layer > выбрать нужное
  • Клик по иконке цветокоррекции в меню слоев Layers

- Как  сделать заливочный слой

Заливочный  слой можно создать в меню Layers > New Fill Layer > выбрать нужный. На панели слоев Layers, слои заливки живут вместе со слоями цветокоррекции. В том же самом меню.

- Применение  маски к слою

Самый быстрый  способ применить маску это кликнуть по иконке маски на панели слоя:

Первый клик создает растровую маску, второй клик создает векторную маску.

Клик + ALT создает скрывающую черную маску. И точно так же, второй клик + ALT создает скрывающую векторную маску. Подробнее о масках в цикле статей Маска слоя в Фотошопе.

- Как  сгруппировать слои

Слоев порой  так много, что их нужно как то сгруппировать. Если вы рисуете дизайн сайта, элементы могут исчисляться сотнями. Тоже самое со сложным постером или обложкой. Чтобы сгруппировать слои, выделите нужные слои на панели Layers и нажмите CTRL+G. В любой векторной программе этот шорткат группирует объекты в один блок. В Фотошопе этот шорткат создает специальную папку и складывает все слои в него.

Пустую папку  можно создать и из панели слоев. Для этого нужно кликнуть по иконке папки. А слои перетащить в неё  вручную. Чтобы разгруппировать слои нажмите CTRL+SHIFT+G или Layer > Ungroup Layers.

При удалении группы Фотошоп интересуется, что именно нужно удалить? Группу и содержание или только Группу?

Ну и, конечно, ALT + клик по иконке группы вызывает диалоговое окно группы, которое врядли вам когда-либо понадобится.

- Удаление  слоев в Фотошопе

Для удаления чего либо кликайте по иконке удаления слоя.

Теперь, когда  мы разобрали все возможные операции со слоями поговорим о специальных  символах, которые вам могут встретиться на панели слоев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной контрольной  работе мы разобрали основную и базовую  тему в изучении программы Adobe PhotoShop. И на теории и на практике мы узнали, что такое слои в Фотошопе, как их создавать, какие бывают операции со слоями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Бурлаков М. В. Эффекты в программах растровой графики: Справ. пособие/ М. В. Бурлаков. - М.: Бином, 2000.-496 с
  2. Петров М. Н. Компьютерная графика: Учебник/ М. Н. Петров, В. П. Молочков. - СПб.; М.: Харьков: Питер, 2002.-736 с.
  3. http://freefotohelp.ru/
  4. http://photoshopword.ru/
  5. http://compartstudio.com/

 


Информация о работе Adobe Photoshop