Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 06:11, реферат
Слои в Фотошопе, пожалуй, самая основная и базовая тема. Если бы не было слоев, не было бы и Фотошопа. А без Фотошопа, возможно не было бы и слоев. Самое длинное меню по количеству команд - меню слоев Layers. Слой это основа основ растровой графики. Мы не могли бы делать ничего, ни в Фотошопе ни где бы то ни было, если бы элементы дизайна не располагались на разных слоях. Чтобы эффективно двигать объекты и менять дизайн, элементы должны находиться в своего рода 3D пространстве. Но откуда в двухмерной программе взяться 3D? На помощь пришли слои.
Введение_________________________________________________3
1. Создание слоев_____________________________________________5
1.1 Виды слоев в Фотошопе___________________________________6
1.2 Панель слоев в Фотошопе_________________________________7
2. Параметры слоев_________________________________________9
3. Операции со слоями_________________________________________16
Заключение_______________________________________________27
Список литературы__________________________________________28
Содержание:
Введение______________________
1. Создание слоев_________________________
1.1 Виды слоев в Фотошопе______________________
1.2 Панель слоев в Фотошопе______________________
2. Параметры слоев_________________________
3. Операции со слоями________________________
Заключение___________________
Список литературы____________________
Введение
Слои в Фотошопе, пожалуй, самая основная и базовая тема. Если бы не было слоев, не было бы и Фотошопа. А без Фотошопа, возможно не было бы и слоев. Самое длинное меню по количеству команд - меню слоев Layers. Слой это основа основ растровой графики. Мы не могли бы делать ничего, ни в Фотошопе ни где бы то ни было, если бы элементы дизайна не располагались на разных слоях. Чтобы эффективно двигать объекты и менять дизайн, элементы должны находиться в своего рода 3D пространстве. Но откуда в двухмерной программе взяться 3D? На помощь пришли слои.
1. Создание слоев
Слои в Фотошопе можно представить как виртуальные невидимые поверхности. На каждой поверхности можно разместить графику. Таким образом, какая-то графика будет на верхнем слое, какая-то посередине, а какая-то на дне. Слой не ограничен рабочей областью. Вы можете создать новый фаил File > New, проставить размеры 500 на 500 px и это не будет означать, что ваши слои занимают 500px. Слой в Фотошопе представляет из себя бесконечно тянущееся во все стороны рабочее пространство. Это не значит, что за рабочей областью можно поместить ещё 1 терабайт графики, но места вам точно хватит. Быстрая команда создания слоя — иконка чистого листа в нижней части панели слоев.
Не быстрая команда — Layer > New Layer > Layer или Ctrl+Shift+N Выбирая иконку, вы создаете слой на лету. Выбирая команду из меню, вы попадаете в окно настроек слое Layer Properties.
В этом диалоговом окне можно задать нужные вам настройки, перед тем как слой будет создан. Например, вы можете заранее задать режим наложения и выбрать степень невидимости. С другой стороны ничто вам не мешает сделать все это потом.
Пожалуй, в диалоговом окне настройки слоя есть все же одна полезная настройка. Если заранее знаете, что создаете слой с определенным режимом наложения, то вы можете сразу залить его нейтральным цветом. Тем цветом, который будет невидимым в конкретно выбранном режиме наложения. Для Multiply это белый, для Screen черный, а для Overlay 50% серый.
Зачем это нужно? Нейтральный цвет часто используют для создания слоев эффектов. Например, вы можете создать пустой слой, залить его 50% серым, применить эффект Noise, затем Motion Blur, и режим наложения Overlay. Получится эффект дождя. Можно ограничиться эффектом Noise, применить режим наложения Overlay. Так мы добавим немного шума на отдельном слое. Поэтому вместо того чтобы создавать слой, затем заливать его серым цветом, затем менять режим наложения, проще сразу нажать Ctrl+Shift+N и в диалоговом окне выбрать все настройки.
В Фотошопе существуют разные виды слоев.
- Обычный слой - это растровый слой, не обремененный, никакими дополнительными возможностями. Графика в виде пикселей может на нем быть, или не быть. Обычный слой может быть простой фотографией или элементом графики.
- Слой заливки. Эти слои представляют из себя специфические настройки, позволяющие заливать задний фон цветом, градиентом или текстурой (паттернами). Предоставляются панели настроек, через которые удобно вносить все изменения, настраивая слой так как вам нужно.
- Слой цветокоррекции - слой светокоррекции (ajustiments layers) очень специфический слой. Фактически это фильтр, который меняет цвет нижестоящих слоев.
- Слой с текстом - текст в Фотошопе содержится на отдельных слоях. Эти слои так и называются — Text Layer.
- Смарт слой - наиболее продвинутое ноу хау Фотошопа последних версий. Этот слой, представляет из себя защищенный обычный слой. Защита заключается в том, что слой помещается в специальный контейнер, который запрещает видоизменять графику. Этот контейнер и называется Смарт слоем, или умным слоем. А замочек на иконке слоя как раз и означает - защитный элемент. Смарт слой не блокирует графику в прямом смысле. Графика хранится внутри контейнера смарт слоя и с ней можно делать что угодно. Но вдобавок к этому, март слой предлагает десятки дополнительный и удобных фи, вроде записи фильтров и возможности менять эффекты на лету, не портя графику, удобной работы с RAW изображениями, дополнительная маска для эффектов и многое другое.
- 3D слои — ещё одно ноу-хау Фотошопа, который позволяет внедрять в 2D графику реальные трехмерные модели. Все благодаря 3D слоям. Эта тема является одной и наиболее продвинутых и сложных в фотошопе.
1.2 Панель слоев в Фотошопе
Если Фотошоп поддерживает множество слоев, значит, в нем должны быть понятные инструменты для управления слоями. И такие инструменты, конечно же, есть. Это панель Слоев Layers в Фотошопе.
Панель слоев в Фотошопе Layers простая и функциональная. Условно её можно разделить на три части. В верхней части режимы видимости и наложения слоев друг на друга. В средней части сами слои, а в нижней части полезные меню и шорткаты. Практически все они присутствуют в основном меню, в том числе в меню слоев Layers, но на панели дублируются самые часто используемые из них.
2. Параметры слоев
- Высота
Задает высоту источника света для эффекта "Тиснение". Значение 0 представляет собой уровень поверхности, значение 90 – расположение прямо над слоем.
- Угол
Задает угол, под которым освещение падает на слой. Угол освещения для эффектов "Тень", "Внутренняя тень" и "Глянец" может регулироваться с помощью мыши в окне документа.
- Сглаживание
Накладываются краевые пиксели контура или контура глянца. Этот параметр особенно полезен при работе с тенями, имеющими небольшие или сложные контуры.
- Режим наложения
Определяет способ наложения стиля слоя на нижележащие слои (включая или не включая активный слой). Например, внутренняя тень накладывается только на объекты активного слоя, так как указанный эффект отрисовывается в нем, в то время как обычная тень накладывается только на слои, расположенные ниже активного. В большинстве случаев настройки по умолчанию обеспечивают наилучший результат применения эффектов.
- Стянуть
Стягивает границы подложки эффекта "Внутренняя тень" или "Внутреннее свечение" перед размытием.
- Цвет
Задает цвет тени, свечения и подсветки. Для выбора цвета щелкните образец цвета.
- Контур
Параметр "Контур"
позволяет создавать
- Смещение
Задает дальность смещения для эффекта "Тень" или "Глянец". Значение смещения может задаваться в окне документа с помощью мыши.
- Глубина
Задает глубину скоса. Также используется для задания глубины узора.
- Глобальное освещение
Данный параметр позволяет задавать "главный" угол освещения, который затем может использоваться во всех слоях, в которых применяется эффект затенения: "Тень", "Внутренняя тень" или "Тиснение". При задании для указанных эффектов параметра "Глобальное освещение" пользователь вводит единое значение угла освещения, которое является общим для всех эффектов. Любой другой эффект, для которого задается параметр "Использовать общее освещение", автоматически использует введенное значение угла. В случае если параметр "Глобальное освещение" не указан, задаваемое значение угла является "локальным" и распространяется только на указанный эффект. Общий угол освещения можно также установить путем выбора "Стиль слоя" > "Глобальное освещение".
- Контур глянца
Придает слою вид глянцевого, металлического изображения. Параметр "Контур глянца" применяется после затенения скоса или тиснения.
- Градиент
Задает градиент эффекта слоя. Для отображения окна "Редактор градиентов" щелкните градиент или инвертированную стрелку и выберите градиент из раскрывающегося меню. "Редактор градиентов" используется для создания или редактирования градиентов. Кроме окна "Редактор градиентов", для задания цвета и степени непрозрачности также можно использовать палитру "Наложение градиента". Для некоторых эффектов могут быть указаны дополнительные параметры градиентов. Параметр "Инверсия" меняет направление градиента на обратное. Параметр "Выровнять по слою" вычисляет заполнение градиента на основе данных о границах слоя. Параметр "Масштаб" производит масштабирование применения градиента. Положение центральной точки градиента также может регулироваться в окне изображения с помощью мыши. Форма градиента определяется стилем.
- Режим подсветки и затенения
Задает режим наложения подсветки или тени на эффекты тиснения.
- Колебание
Задает параметры приложения цвета и степени непрозрачности градиента.
- Слой выбивает падающую тень
Определяет параметры отображения тени на полупрозрачном слое.
- Шум
Задает количество случайных элементов в области подсветки или затенения. Введите значение в текстовое поле или с помощью ползунка.
- Непрозрачность
Задает степень непрозрачности эффекта слоя. Введите значение в текстовое поле или с помощью ползунка.
- Узор
Задает узор эффекта слоя. Выберите узор в раскрывающейся палитре. Чтобы создать новый узор на основе текущих настроек, нажмите кнопку "Новый" . Чтобы совместить начало координат узора с началом координат документа (в случае если задан параметр "Связать со слоем") или поместить начало координат в левый верхний угол слоя (если параметр "Связать со слоем" неактивен), нажмите кнопку "Привязать к началу координат". Если необходимо перемещать узор вместе со слоем, активируйте параметр "Связать со слоем". Введите размеры узора или перетащите ползунок "Масштаб". Положение узора в слое задается перетаскиванием. Исходное положение можно вернуть с помощью кнопки "Привязать к началу координат". Параметр "Узор" доступен только при наличии загруженных узоров.
- Положение
Задает положение эффекта "Обводка". Возможные значения: "Снаружи", "Внутри", "По центру".
- Диапазон
Задает фрагмент или диапазон свечения для контура.
- Размер
Задает уровень размытия либо размер тени.
- Смягчение
Смазывает изображение, получаемое после наложения тени, с целью устранения нежелательных искажений.
- Источник
Определяет источник внутреннего
свечения. Для расположения источника
свечения в центре содержимого слоя
выберите значение "Из центра", для
помещения источника возле
- Размах
Расширяет границы подложки эффекта перед размытием.
- Стиль
Задает стиль скоса: параметр "Внутренний скос" определяет создание скоса на внутренних границах содержимого слоя, параметр "Внешний скос" определяет создание скоса на внешних границах содержимого слоя, параметр "Тиснение" имитирует тиснение содержимого слоя относительно нижних слоев, параметр "Контурное тиснение" имитирует эффект вдавливания краев слоя в нижние слои, параметр "Обводящее тиснение" ограничивает применение эффекта тиснения слоя границами распространения эффекта "Обводка". (Эффект "Обводящее тиснение" становится доступен только после применения эффекта "Обводка".)
- Метод
Эффект "Тиснение" имеет параметры "Плавный", "Жесткая огранка", "Мягкая огранка". Эффекты "Внутреннее свечение" и "Внешнее свечение" имеют параметры "Мягкий" и "Точный".
- Сглаживание
Слегка размывает края подложки. Применяется для всех типов подложки вне зависимости от степени размытия ее границ. При работе с крупными объектами детализация мелких линий снижается.