Профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:19, реферат

Краткое описание

Ценные бумаги, как и деньги, являются разновидностью вещей.Ценные бумаги:
- акции, облигации;
- ценные бумаги, выпущенные государством;
- ценные бумаги, производные перечисленных выше ценных бумаг, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Законом;
- пай в паевом инвестиционном фонде.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Ценные бумаги и их рынок………………………………………………….3
Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг………...4
Зарождение рынка ценных бумаг в Кыргызской Республике……………..7
Виды государственных ценных бумаг.……………………………………..10
Иные виды ценных бумаг……………………………………………………13
Проблемы и недостатки рынка ценных бумаг в КР………………………..15
Эмиссия и обращение ценных бумаг……………………………………….17
Текущая ситуация на рынке ценных бумаг Кыргызской Республики…….18
Заключение………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………………….21

Файлы: 1 файл

Реферат, Хоз право ,МО-1-09, Ы.М.Ж..docx

— 49.53 Кб (Скачать)

Векселя подразделяются на простые и переводные, именные и ордерные.

Простой вексель удостоверяет ничем не обусловленное обязательство  векселедателя выплатить по наступлении предусмотренного векселем срока определенную сумму векселедержателю или тому, кого он назовет (по его приказу).

Переводной вексель (тратта) – письменный документ, содержащий безусловный приказ векселедателя (трассанта) плательщику (трассату) уплатить определенную сумму денег в определенный срок и в определенном месте получателю (ремитенту) или по его приказу  третьему лицу.

Для переводного векселя  предусмотрена процедура акцепта, которая может быть определена как  принятие плательщиком на себя обязанности  оплатить указанную в векселе  сумму. Акцепт совершается в виде соответствующей надписи "Акцептовано" с подписью акцептанта на лицевой  стороне векселя. В любом случае векселедатель отвечает за акцепт и  за платеж. Это значит, что в случае отказа в акцепте плательщика  по векселю к векселедателю может  быть предъявлено требование оплатить сумму, указанную в векселе.

Именной вексель – это  вексель, выданный с указанием "По приказу" или другим равнозначным выражением. Такой вексель может  передаваться с соблюдением формы  и с последствиями обыкновенной цессии (уступки права требования).

Любой вексель, даже выданный без прямой оговорки о приказе (т. е. о возможности его индоссировать), будет являться ордерным и может  передаваться посредством индоссамента – передаточной надписи, совершаемой  последним векселедержателем на оборотной стороне векселя или  на добавочном листе (аллонже). Лицо, которому передан вексель по индоссаменту, может в свою очередь передать его в том же порядке любому другому лицу.

 

 

Проблемы и  недостатки рынка ценных бумаг в  КР

 

Рынок ценных бумаг в Кыргызстане  как основной механизм перераспределения  денежных ресурсов еще не сложился, что является одним из сдерживающих факторов развития экономики. На сегодняшний  день выявились следующие недостатки:

-преобладание ориентации  участников рынка на получение  спекулятивного дохода и отсутствие  интереса к долгосрочным вложениям; 

-неотработанность системы взаимодействия органов государственного регулирования фондового рынка, отсутствие системы эффективного регулирования рынка;

-наличие больших пробелов  и противоречий в нормативно-правовой  базе рынка ценных бумаг; слабый  контроль за выполнением уже имеющихся законодательных актов и постановлений по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;

-слабая вовлеченность  в работу на рынке ценных  бумаг отечественных индивидуальных  инвесторов.

Для создания эффективных  механизмов рынка ценных бумаг, обеспечивающих переток инвестиций в реальный сектор экономики, необходим комплекс мер нормативно-законодательного, организационного, экономического, политического, социально-психологического характера, направленный на создание динамично развивающейся устойчивой системы функционирования фондового рынка. Для решения вышеназванных мер необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Повышение мотивации  вложений инвесторов в ценные  бумаги:

обеспечение привлекательности  рынка ценных бумаг. Чтобы сформировался  рынок капиталов, нужны инвесторы, не только иностранные (без денежного  потока извне развитие экономики  невозможно), но и внутренние — институциональные  и индивидуальные. Особое качестве инвестиций в реальный сектор экономики;

2. Повышение роли государства  в регулировании действий участников  на рынке ценных бумаг, для  этого должны решаться следующие  проблемы:

-координация деятельности  регулирующих, контролирующих, правоохранительных, судебных и налоговых органов  путем создания при Правительстве  КР координационного совета, в рамках которого будут согласовываться решения государственных регулирующих органов;

-внимание целесообразно  обратить на индивидуального  инвестора; 

-организация работы с  иностранными инвесторами, направленной  на преодоление их отчужденности; 

-информационная работа  с населением, предприятиями и  финансовыми институтами по разъяснению  инвестиционных возможностей рынка  ценных бумаг, и, как следствие,  преодоление полного отсутствия  интереса у потенциальных эмитентов  к привлечению средств за счет  размещения выпусков или покупки  ценных бумаг на фондовом рынке; 

-преодоление недоверия отечественных инвесторов к рынку ценных бумаг, и, как следствие, практического отсутствия средств мелких и средних инвесторов в

обеспечение эффективного взаимодействия органов государственного регулирования  с целью минимизации рисков институциональных  и индивидуальных инвесторов, профессиональных участников рынка ценных бумаг;

пропаганда государством и профессиональными участниками  рынка ценных бумаг.

3. Эффективное использование  механизма законодательного регулирования,  которое на сегодняшний день  требует развития законодательной  и нормативной базы. Центральной  задачей совершенствования законодательства  должна стать защита прав инвесторов  и акционеров. При этом необходимым  является достижение согласованности  различных нормативных актов,  регулирующих фондовый рынок.  По данному направлению необходимо  развить систему правового анализа  действующих законодательных и  нормативных актов, связанных  с защитой прав и законных  интересов инвесторов и акционеров, с тем чтобы устранить существующие недостатки в реализации механизмов претворения в жизнь конкретных судебных решений. Эта система должна быть в равной степени направлена на повышение правосознания широких масс населения.

4. Организация процесса  постоянного повышения квалификации  его участников (эмитентов, дилеров,  брокеров, аналитиков и пр.). Уровень  этой подготовки должен быть  максимально приближен к мировым  требованиям. В решении задач  обучения и повышения квалификации  участников фондового рынка и  руководителей предприятий-эмитентов  должны принять участие отечественные  и зарубежные институты, накопившие  большой опыт работы на этом  рынке, обладающие достаточным  потенциалом для разработки и  реализации соответствующих проектов  в Кыргызстане. В рамках данного  направления необходимо выполнение  следующих моментов:

-выявление потребности  в обучении, создании учебных  структур;

-разработка концепции  учебного центра (включая проработку  проблем обеспечения учебными  программами, методического обеспечения,  обеспечения оборудованием и  каналами связи, кадро­вого обеспечения) по подготовке и повышению квалификации кадров фондового рынка;

-создание специальных  обучающих компьютерных программ;

-проведение выставок, семинаров  и конференций. Важно отметить  следующие моменты: 

-государственная политика  в области ценных бумаг должна  опираться на конкретные мероприятия,  направленные на стимулирование  вложения внутренних инвестиций  и сбережений населения в ценные  бумаги;

-для выживания и дальнейшего  развития профучастников необходима  рационализация и гармонизация  взаимоотношений между всеми  элементами инфраструктуры РЦБ; 

-вближайшее время следует активизировать пенсионную реформу;

-дальнейшее развитие  страхового рынка должно быть  укреплено посредством развития  соответствующих директив и стандартов, включая отчетность, бухгалтерию,  аудит и административные нормы.  Страховые компании должны стать  финансовыми посредниками на  РЦБ.

 

Эмиссия и обращение ценных бумаг

 

      В соответствии  с законодательством Кыргызской  Республики эмитент имеет право  на выпуск ценных бумаг только  с момента государственной регистрации  ценных бумаг и присвоения  номера государственной регистрации  в уполномоченном государственном  органе по рынку ценных бумаг.  Законодательство разрешает выпускать  именные документарные и бездокументарные  ценные бумаги, а также ценные  бумаги документарной формы на  предъявителя.

     Эмиссия ценных  бумаг включает в себя следующие  последовательные этапы: 

    • принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;
    • государственная регистрация выпуска ценных бумаг и проспекта эмиссии ценных бумаг;
    • раскрытие информации, содержащейся в проспекте эмиссии ценных бумаг;

размещение ценных бумаг;

    • государственная регистрация отчета об итогах размещения ценных бумаг.

Обращение ценных бумаг.

      Особенностью  механизма обращения ценных бумаг  в Кыргызской Республике является  осуществление сделок купли-продажи  ценных бумаг открытых акционерных  обществ только через лицензированных  организаторов торговли. Данная  особенность установлена Указом  Президента Кыргызской Республики "О мерах по дальнейшему  развитию организованного рынка  ценных бумаг" от 10 мая 1999 года. Это способствует обеспечению  максимальной "прозрачности" всех  сделок и формирования реальной  информации о рыночных ценах  инструментов рынка ценных бумаг,  а соответственно и рыночной  стоимости их эмитентов. 

На современном этапе  развития экономики рынок государственных  ценных бумаг в республике представляет собой наиболее важную часть финансового  рынка. Юридические и физические лица, профессиональные участники РЦБ  рассматривают рынок госбумаг как  привлекательные в отношении  доходности и надежные вложения, гарантированные  государством, что несколько противоречит международной практике, так как  низкий риск никогда не сопровождается высокой доходностью. Основным условием нормализации и оздоровления финансового  рынка является снижение доходности ГЦБ. Высокая доходность бумаг ведет  к повышению уровня цен на заемные  ресурсы, включая банковский кредит, который является важнейшим источником инвестиций. Все это еще более  углубляет инвестиционный и общеэкономический  кризис, ибо реальный сектор не получает столь необходимых ему капиталовложений.

 

Текущая ситуация на рынке ценных бумаг Кыргызской Республики

 

      На 1 января 2003 года эмиссию ценных бумаг  осуществили 1517 акционерных обществ,  из которых 1240 открытых акционерных  обществ, 277 закрытых акционерных  обществ. 

     По состоянию  на 1 января 2003 года в Кыргызской  Республики осуществлено 1944 выпусков  ценных бумаг на сумму 23549,7 млн. сомов. Из них 1933 выпусков  составляют акций на сумму  23381 млн. сомов и 11 выпусков  составляют облигаций на сумму  168,4 млн. сомов. 

     В акционерных  обществах Кыргызской Республики  являются акционерами около 300 тысяч физических и юридических  лиц. Самое большее количество  акционеров в АО "Кыргызтелеком" - 10538.

     По состоянию  на 1 января 2003 года общий объем  иностранных инвестиций в акции  акционерных обществ Кыргызской  Республики составил более 3094,9 млн. сомов. Из стран СНГ  - 89,36 млн. сомов, из стран дальнего  зарубежья 3 005,6 млн. сомов. 

     Основная доля  иностранных инвестиций приходится  на промышленность 60%. Инвестиции  в финансовые институты 20%, строительство  9,62%, транспорт и связь 3,78%,торговля  и общественное питание 1,22%, коммерческие  учреждения 0,22%, сельское хозяйство  0,16%, прочие - 5%.

За 2007 г. в Финансовом надзоре  было зарегистрировано 77 выпусков простых  именных акций на сумму 2 117,2 млн сомов, что по объему выпусков акций на 85,9 млн сомов больше 2006 г. За 2006 г. зарегистрировано 73 выпуска ценных бумаг на сумму 2 031,3 млн сомов.

Из зарегистрированных выпусков акций 36 выпусков акций являются учредительными (на сумму 640,2 млн сомов) и 41 — дополнительным выпуском (на сумму 1 477 млн сомов). За 2006 г. было зарегистрировано 38 учредительных выпусков на сумму 64,9 млн сомов, и 35 дополнительных выпусков на сумму 1 966,4 млн сомов.

Из 77 выпусков ценных бумаг, зарегистрированных в Финнадзоре в течение 2007 г., 36 выпусков осуществлены открытыми акционерными обществами на сумму 1 232 млн сомов, и 41 выпуск осу­ществлен закрытыми акционерными обществами на сумму 885,2 млн сомов.

Финансовым надзором зарегистрированы правила интервальных паевых инвестиционных фондов "Бай Булак" и "Алтын Капитал", также зарегистрированы проспекты эмиссии их инвестиционных паев.

Налоговые поступления в  бюджет страны от единовременных комиссионных сборов за эмиссии ценных бумаг составили 2 716 176 сомов.

Инвестиции в ценные бумаги финансового сектора возросли и  составили 78,4%, в промышленность — 9,4%.

Иностранные инвестиции составили 1 969,5 млн сомов, из них инвестиции на 738 млн сомов — из стран дальнего зарубежья, инвестиции на 1 231,5 млн сомов — из стран СНГ.

Торги с ценными бумагами:

За 2007 г. в торговых системах организаторов торговли на рынке  ценных бумаг было совершено 7170 сделок на сумму 5,7 млрд сомов против 4985 сделок на сумму 4,1 млрд сомов, совершенных за 2006 г.

 

 

Заключение

 

Ценная бумага удостоверяет определенные имущественные права  ее владельца, право требования уплаты денежной суммы или передачи имущества, иные имущественные права. Реализовать  удостоверенные ценной бумагой права  можно только при ее предъявлении.

Информация о работе Профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг Кыргызской Республики