Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:40, контрольная работа
К лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность и не являющимся субъектами хозяйствования, относятся:
1. общественные объединения;
2. профессиональные союзы;
3. религиозные организации и другие общественные формирования;
4. политические партии;
5. учреждения, создаваемые органами государственной власти и управления.
Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
1. Осуществление хозяйственной деятельности лицами, не являющимися субъектами хозяйствования 3
2. Задача № 1 13
3. Задача № 2 21
4. Список использованных источников 24
В состав комиссии включаются представители организатора аукциона, а также могут включаться представители других государственных органов и иных государственных организаций с их согласия.
При создании комиссии назначаются председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей общего числа членов комиссии.
Решения
комиссии принимаются простым
Информационное сообщение о проведении аукциона должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.
Для участия в аукционе организатору аукциона в срок, установленный в информационном сообщении о проведении аукциона, представляются:
заявление на участие в аукционе по форме, утверждаемой Государственным комитетом по имуществу (далее – заявление);
юридическими лицами – резидентами Республики Беларусь – копии устава (учредительного договора – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, и свидетельства о государственной регистрации и их подлинники для заверения копий организатором аукциона, доверенность представителю юридического лица (если юридическое лицо представляет не руководитель) или документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (приказ о назначении на должность руководителя, или заверенная выписка из решения общего собрания, правления либо иного органа управления юридического лица в соответствии с учредительными документами, или трудовой договор (контракт), или соответствующий гражданско-правовой договор);
юридическими лицами, иными организациями – нерезидентами Республики Беларусь – легализованные в установленном порядке копии учредительных документов и выписка из торгового реестра страны происхождения (выписка должна быть произведена не ранее 6 месяцев до даты подачи заявления) или иное равнозначное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны происхождения с нотариально удостоверенным переводом на белорусский или русский язык, легализованная в установленном порядке доверенность представителю юридического лица, иной организации или другие легализованные в установленном порядке документы с нотариально удостоверенным переводом на белорусский или русский язык;
индивидуальными предпринимателями – резидентами Республики Беларусь – копия свидетельства о государственной регистрации и подлинник для заверения копии организатором аукциона;
индивидуальными предпринимателями – нерезидентами Республики Беларусь – легализованный в установленном порядке документ, подтверждающий статус, с нотариально удостоверенным переводом на белорусский или русский язык;
представителями граждан Республики Беларусь, индивидуальных предпринимателей – резидентов Республики Беларусь – нотариально удостоверенная доверенность;
представителями иностранных физических лиц, индивидуальных предпринимателей – нерезидентов Республики Беларусь – легализованная в установленном порядке доверенность с нотариально удостоверенным переводом на белорусский или русский язык.
При подаче документов на участие в аукционе физические лица, индивидуальные предприниматели, представители физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, иных организаций предъявляют оригинал документа, удостоверяющего личность, и представляют его копию, которая заверяется организатором аукциона.
Лица, желающие участвовать в аукционе по продаже акций (доли), в случаях, установленных законодательством, дополнительно представляют документ, подтверждающий согласие антимонопольного органа на совершение сделки.
Организатор аукциона осуществляет прием заявлений и прилагаемых к ним документов в течение срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона (прием завершается не позднее чем за 15 дней до даты проведения аукциона).
В день проведения аукциона участники аукциона обязаны пройти заключительную регистрацию на основании оригиналов документов, удостоверяющих личность участников аукциона или их представителей.
Аукцион проводится аукционистом – специально приглашенным лицом на основании заключенного с ним организатором аукциона договора возмездного оказания услуг или лицом, назначенным организатором аукциона (далее – аукционист).
Лицом, выигравшим аукцион, признается участник аукциона, предложивший в ходе аукциона наиболее высокую цену за объект приватизации.
По результатам аукциона комиссией оформляется протокол о результатах аукциона по продаже объекта приватизации.
В случае, если после объявления аукционистом первой или очередной цены объекта приватизации ни один из участников аукциона не поднял свой аукционный номер, аукционист объявляет о снятии объекта приватизации с торгов и комиссия оформляет протокол о признании аукциона нерезультативным.
В случае, если заявление подано только одним участником, или для участия в аукционе не было подано ни одного заявления, или на аукцион явился один из участников, или ни один из участников не явился, аукцион признается несостоявшимся и комиссия оформляет протокол о признании аукциона несостоявшимся.
Участник аукциона, выигравший аукцион, а также единственный участник аукциона, выразивший согласие на приобретение объекта приватизации, обязан возместить затраты на организацию и проведение аукциона в течение 3 рабочих дней с даты проведения аукциона и до подписания договора купли-продажи объекта приватизации представить организатору аукциона заверенные надлежащим образом копии платежных документов, подтверждающих возмещение затрат на организацию и проведение аукциона.
Организатор
аукциона в течение 20 календарных
дней с даты проведения аукциона заключает
договор купли-продажи объекта
приватизации с участником аукциона,
выигравшим аукцион, подписавшим протокол
о результатах аукциона и возместившим
затраты на организацию и проведение аукциона,
либо с единственным участником аукциона,
подписавшим протокол о продаже объекта
приватизации единственному участнику
аукциона и возместившим затраты на организацию
и проведение аукциона.
Задача № 2.
При заключении договора строительного подряда между унитарным предприятием и строительным управлением возникли разногласия по условиям договора. Директор унитарного предприятия обратился к юристу с вопросами: в каком порядке решаются возникшие разногласия, можно ли передать спор в суд и какими нормами закона следует при этом руководствоваться.
Дайте
квалифицированный
совет.
Решение:
Преддоговорные споры, когда условия договора определяются в соответствии с решением хозяйственного суда, возможны лишь в случаях, предусмотренных статьями 415 и 416 ГК, при уклонении стороны от заключения договора, для которой в соответствии с законодательством заключение такого договора обязательно, а также по соглашению сторон.
Споры
о заключении договоров подразделяются
на споры о понуждении к заключению
договоров и споры о
В частности, заключение
заключения публичного
заключения основного договора, предусмотренного предварительным
договором [2, ст. 399]
заключения договора с лицом, выигравшим торги [2, ст. 417];
заключения договора поставки товаров для государственных нужд [2, ст. 499];
в других случаях,
Согласно пункту 4 статьи 415 ГК, если сторона, для которой в соответствии с ГК и иными актами законодательства заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом следует иметь в виду, что такое исковое требование может относиться не только ко всему договору в целом, но и к отдельным его условиям.
Установленный в статье 415 ГК тридцатидневный срок не ограничивает возможность заинтересованной стороны на передачу разногласий по договору в хозяйственный суд. Разногласия, переданные в хозяйственный суд по истечении указанного срока, если контрагент не возражает против судебного разбирательства, должны быть рассмотрены судом по существу.
Если сторона, для которой заключение договора обязательно, передала разногласия по договору на рассмотрение хозяйственного суда, а контрагент по данному договору представил суду свои предложения по условиям договора, то в этом случае хозяйственный суд должен исходить из того, что спор передан на его рассмотрение по соглашению сторон.
Хозяйственный суд, принимая решение о понуждении стороны заключить договор, указывает в решении формулировки конкретных его условий, в отношении которых разрешается спор, либо утверждает их в редакции, предложенной истцом, если эти предложения соответствуют законодательству. Договор считается заключенным с момента вступления решения хозяйственного суда в законную силу, если решением не установлено иное, после чего стороны не обязаны дополнительно заключать договор путем составления и подписания одного документа.
При разрешении дел данной категории хозяйственные суды должны учитывать, что в соответствии со статьей 415 ГК с иском о понуждении к заключению договора вправе обратиться лишь контрагент обязанной стороны, сама же обязанная сторона лишена такого права.
Соглашение сторон о передаче преддоговорного спора на рассмотрение хозяйственного суда может быть изложено в условиях оферты, на которую получен акцепт, или в составленном сторонами отдельном документе, а также, если это прямо вытекает из переписки сторон.
При отклонении протокола
Условия договора, возникшие разногласия по которым не будут урегулированы сторонами в судебном порядке, считаются не согласованными.
При
рассмотрении преддоговорных споров
по отдельным условиям договоров
хозяйственные суды должны проверять
договоры в целом на предмет их
соответствия законодательству,
предлагая сторонам до вынесения
решения устранить имеющиеся
противоречия законодательству в других
условиях договора. Если такое предложение
суда не будет выполнено
сторонами, то иск о
понуждении заключить договор оставляется
без удовлетворения, так как суд
не вправе утверждать договор в
редакции, противоречащей законодательству.
Список использованных источников
Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственное право"