Контрольная работа по "Хозяйственное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:40, контрольная работа

Краткое описание

К лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность и не являющимся субъектами хозяйствования, относятся:
1. общественные объединения;
2. профессиональные союзы;
3. религиозные организации и другие общественные формирования;
4. политические партии;
5. учреждения, создаваемые органами государственной власти и управления.
Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Оглавление

1. Осуществление хозяйственной деятельности лицами, не являющимися субъектами хозяйствования 3
2. Задача № 1 13
3. Задача № 2 21
4. Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

ХОЗ.Право.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

       В состав комиссии включаются представители  организатора аукциона, а также могут  включаться представители других государственных  органов и иных государственных  организаций с их согласия.

       При создании комиссии назначаются председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии.

       Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей общего числа членов комиссии.

       Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии путем открытого голосования и отражаются в протоколах, которые подписываются председателем комиссии (заместителем председателя комиссии в случае отсутствия председателя) и присутствующими на заседании членами комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

       Информационное  сообщение о проведении аукциона должно быть опубликовано не менее  чем за 30 дней до дня проведения аукциона.

       Для участия в  аукционе организатору аукциона в срок, установленный в информационном сообщении о проведении аукциона, представляются:

       заявление на участие в аукционе по форме, утверждаемой Государственным комитетом по имуществу (далее – заявление);

       юридическими  лицами – резидентами Республики Беларусь – копии устава (учредительного договора – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, и свидетельства о государственной регистрации и их подлинники для заверения копий организатором аукциона, доверенность представителю юридического лица (если юридическое лицо представляет не руководитель) или документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (приказ о назначении на должность руководителя, или заверенная выписка из решения общего собрания, правления либо иного органа управления юридического лица в соответствии с учредительными документами, или трудовой договор (контракт), или соответствующий гражданско-правовой договор);

       юридическими  лицами, иными организациями – нерезидентами Республики Беларусь – легализованные в установленном порядке копии учредительных документов и выписка из торгового реестра страны происхождения (выписка должна быть произведена не ранее 6 месяцев до даты подачи заявления) или иное равнозначное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны происхождения с нотариально удостоверенным переводом на белорусский или русский язык, легализованная в установленном порядке доверенность представителю юридического лица, иной организации или другие легализованные в установленном порядке документы с нотариально удостоверенным переводом на белорусский или русский язык;

       индивидуальными предпринимателями – резидентами Республики Беларусь – копия свидетельства о государственной регистрации и подлинник для заверения копии организатором аукциона;

       индивидуальными предпринимателями – нерезидентами Республики Беларусь – легализованный в установленном порядке документ, подтверждающий статус, с нотариально удостоверенным переводом на белорусский или русский язык;

       представителями граждан Республики Беларусь, индивидуальных предпринимателей – резидентов Республики Беларусь – нотариально удостоверенная доверенность;

       представителями иностранных физических лиц, индивидуальных предпринимателей – нерезидентов Республики Беларусь – легализованная в установленном порядке доверенность с нотариально удостоверенным переводом на белорусский или русский язык.

       При подаче документов на участие в аукционе физические лица, индивидуальные предприниматели, представители физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, иных организаций предъявляют оригинал документа, удостоверяющего личность, и представляют его копию, которая заверяется организатором аукциона.

       Лица, желающие участвовать в аукционе по продаже акций (доли), в случаях, установленных законодательством, дополнительно представляют документ, подтверждающий согласие антимонопольного органа на совершение сделки.

       Организатор аукциона осуществляет прием заявлений  и прилагаемых к ним документов в течение срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона (прием завершается не позднее чем за 15 дней до даты проведения аукциона).

       В день проведения аукциона участники  аукциона обязаны пройти заключительную регистрацию на основании оригиналов документов, удостоверяющих личность участников аукциона или их представителей.

       Аукцион проводится аукционистом – специально приглашенным лицом на основании заключенного с ним организатором аукциона договора возмездного оказания услуг или лицом, назначенным организатором аукциона (далее – аукционист).

       Лицом, выигравшим аукцион, признается участник аукциона, предложивший в ходе аукциона наиболее высокую цену за объект приватизации.

       По  результатам аукциона комиссией  оформляется протокол о результатах аукциона по продаже объекта приватизации.  

       В случае, если после объявления аукционистом первой или очередной цены объекта  приватизации ни один из участников аукциона не поднял свой аукционный номер, аукционист объявляет о снятии объекта приватизации с торгов и комиссия оформляет протокол о признании аукциона нерезультативным.

       В случае, если заявление подано только одним участником, или для участия  в аукционе не было подано ни одного заявления, или на аукцион явился один из участников, или ни один из участников не явился, аукцион признается несостоявшимся и комиссия оформляет протокол о признании аукциона несостоявшимся.

       Участник  аукциона, выигравший аукцион, а также  единственный участник аукциона, выразивший согласие на приобретение объекта приватизации, обязан возместить затраты на организацию и проведение аукциона в течение 3 рабочих дней с даты проведения аукциона и до подписания договора купли-продажи объекта приватизации представить организатору аукциона заверенные надлежащим образом копии платежных документов, подтверждающих возмещение затрат на организацию и проведение аукциона.

       Организатор аукциона в течение 20 календарных  дней с даты проведения аукциона заключает  договор купли-продажи объекта  приватизации с участником аукциона, выигравшим аукцион, подписавшим протокол о результатах аукциона и возместившим затраты на организацию и проведение аукциона, либо с единственным участником аукциона, подписавшим протокол о продаже объекта приватизации единственному участнику аукциона и возместившим затраты на организацию и проведение аукциона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  № 2.

При заключении договора строительного подряда  между унитарным предприятием и  строительным управлением возникли разногласия по условиям договора. Директор унитарного предприятия обратился к юристу с вопросами: в каком порядке решаются возникшие разногласия, можно ли передать спор в суд и какими нормами закона следует при этом руководствоваться.

       Дайте квалифицированный  совет.  

       Решение:

       Преддоговорные  споры, когда условия договора определяются в соответствии  с  решением  хозяйственного  суда,  возможны  лишь в случаях,   предусмотренных  статьями  415  и  416  ГК,  при уклонении стороны от заключения  договора,  для которой в соответствии  с законодательством заключение такого договора обязательно, а также по соглашению сторон.

       Споры о  заключении  договоров  подразделяются   на споры   о понуждении к заключению договоров и споры о разногласиях по условиям договоров. Разрешение этих споров хозяйственным судом возможно в тех случаях,  когда актом законодательства установлена обязанность одной из сторон заключить договор,  а споры о разногласиях по договору – в тех случаях,  когда они переданы на разрешение хозяйственного суда в порядке,  предусмотренном статьей 415 ГК,  либо  в  силу  соглашения сторон.

            В частности, заключение договора  обязательно в случаях:

            заключения публичного договора  [2, ст. 396];

            заключения основного договора, предусмотренного предварительным

договором [2, ст. 399]

            заключения договора с лицом,  выигравшим торги [2, ст. 417];

            заключения договора поставки  товаров для  государственных   нужд [2, ст. 499];

            в других случаях, предусмотренных  законодательством.

       Согласно пункту  4 статьи 415 ГК,  если сторона,  для которой в соответствии  с ГК  и  иными  актами  законодательства   заключение договора обязательно,  уклоняется от его заключения,  другая сторона вправе  обратиться  в  суд  с  требованием  о  понуждении  заключить договор. При этом следует иметь в виду, что такое исковое требование может относиться не только  ко  всему  договору  в  целом,  но  и  к отдельным его условиям. 

       Установленный    в  статье  415  ГК  тридцатидневный  срок   не ограничивает   возможность  заинтересованной  стороны  на   передачу разногласий по договору в хозяйственный суд. Разногласия, переданные в  хозяйственный  суд по истечении указанного срока, если контрагент не   возражает   против  судебного разбирательства,  должны   быть рассмотрены судом по существу.

       Если  сторона,  для  которой  заключение  договора обязательно, передала  разногласия  по  договору  на  рассмотрение хозяйственного суда,  а  контрагент  по  данному  договору  представил  суду   свои предложения по условиям договора, то в этом случае хозяйственный суд должен  исходить  из  того,  что спор передан на его рассмотрение по соглашению сторон.

       Хозяйственный суд,   принимая   решение  о  понуждении  стороны заключить договор,  указывает в решении формулировки конкретных  его условий,  в отношении которых разрешается спор, либо утверждает их в редакции,  предложенной истцом,  если эти предложения  соответствуют законодательству. Договор считается заключенным с момента вступления решения хозяйственного  суда  в  законную  силу,  если  решением  не установлено  иное,  после  чего  стороны  не  обязаны  дополнительно заключать договор путем составления и подписания одного документа.

       При  разрешении  дел данной категории хозяйственные суды должны учитывать, что в соответствии со статьей 415 ГК с иском о понуждении к  заключению  договора  вправе обратиться лишь контрагент обязанной стороны, сама же обязанная сторона лишена такого права.

       Соглашение  сторон  о  передаче  преддоговорного  спора  на рассмотрение  хозяйственного  суда  может  быть  изложено в  условиях оферты,  на  которую  получен  акцепт,  или в составленном сторонами отдельном  документе,  а  также, если это прямо вытекает из переписки сторон.

         При отклонении протокола разногласий  либо неполучении извещения о   результатах  его  рассмотрения  в  срок, указанный в части  первой пункта  2  статьи 415 ГК, сторона, направившая протокол разногласий, вправе  передать  разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение  хозяйственного  суда в случаях, когда в соответствии с ГК  и иными актами законодательства заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора).

       Условия  договора,  возникшие  разногласия  по которым не будут урегулированы    сторонами    в   судебном  порядке,  считаются   не согласованными.

       При рассмотрении преддоговорных споров  по  отдельным  условиям договоров  хозяйственные  суды  должны проверять  договоры в целом на предмет их  соответствия  законодательству,  предлагая  сторонам  до вынесения  решения устранить имеющиеся  противоречия законодательству в других условиях договора.  Если такое предложение  суда  не  будет выполнено   сторонами,   то   иск  о  понуждении  заключить  договор оставляется без удовлетворения,  так как суд  не  вправе  утверждать договор в редакции, противоречащей законодательству. 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованных источников

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2007 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г. № 218-З с изм. и доп.: текст по состоянию на 3 июля 2011 г. – Главбух. Инфо.
  3. Об общественных объединениях: Закон Респ. Беларусь от 4 окт. 1994 г. № 3354-XII: с изм. и доп.: текст по состоянию на 4 янв. 2010 г. – Главбух. Инфо.
  4. О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества: Закон Респ. Беларусь от 19 янв.. 1993 г. № 2103-XII: в ред. Закона от 16 июля 2010 г. № 172-З – Главбух. Инфо.
  5. О профессиональных союзах: Закон Респ. Беларусь от 22 апр. 1992 г. № 1605-XII: с изм. и доп.: текст по состоянию на 17 мая. 2011 г. – Главбух. Инфо.
  6. О свободе совести и религиозных организациях: Закон Респ. Беларусь от 17 дек. 1992 г. № 2054-XII: с изм. и доп.: текст по состоянию на 4 янв. 2010 г. – Главбух. Инфо.
  7. О политических партиях: Закон Респ. Беларусь от 5 окт. 1994 г. № 3266-XII: с изм. и доп.: текст по состоянию на 4 янв. 2010 г. – Главбух. Инфо.
  8. О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений  по вопросам приватизации государственного имущества: Пост. Совета Министров Респ. Беларусь от 31 дек.2010 г. № 1929. – Главбух. Инфо.
  9. Круглова, Н.Ю. Хозяйственное право: учеб. пособие для студентов вузов. / Н.Ю. Круглова. – М : РДЛ, 2005. – 831 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственное право"