Контрольная работа по "Хозяйственное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:40, контрольная работа

Краткое описание

К лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность и не являющимся субъектами хозяйствования, относятся:
1. общественные объединения;
2. профессиональные союзы;
3. религиозные организации и другие общественные формирования;
4. политические партии;
5. учреждения, создаваемые органами государственной власти и управления.
Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Оглавление

1. Осуществление хозяйственной деятельности лицами, не являющимися субъектами хозяйствования 3
2. Задача № 1 13
3. Задача № 2 21
4. Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

ХОЗ.Право.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

      Политической  партией является добровольное общественное объединение, преследующее политические цели, содействующее выявлению и  выражению политической воли граждан  и участвующее в выборах.

      Союзом (ассоциацией) политических партий (далее– союз) является добровольное объединение политических партий, создаваемое на основе учредительного договора между ними для координации их уставной деятельности, представления и защиты общих законных интересов.

      Политические  партии, союзы являются некоммерческими организациями [7, ст.1]

      В качестве учредителей  политической партии имеют право  выступать граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего  возраста и обладающие избирательным  правом.

      В качестве учредителей союза имеют  право выступать политические партии, принявшие решение создать союз [7, ст.9]

      Для создания и деятельности политической партии необходимо не менее 1000 учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и города Минска.

      Для создания и деятельности союза необходимо не менее двух политических партий, выступающих в качестве его учредителей (членов).

      Политическая  партия строится исключительно по территориальному принципу и должна иметь Минскую  городскую и областные организационные  структуры в большинстве областей Республики Беларусь, создаваемые в порядке, установленном законодательством и уставом политической партии, в шестимесячный срок со дня государственной регистрации политической партии.

      Учредители  политической партии созывают учредительный  съезд, на котором принимают решение о создании политической партии, утверждают ее название и устав, принимают программу и избирают органы политической партии.

      Учредители  союза созывают учредительный съезд, или конференцию, или иное учредительное  собрание, на котором принимают решение о создании союза, утверждают его название и устав, избирают органы союза и заключают учредительный договор [7, ст.10]

      Государственная регистрация политической партии, союза, их гимнов, значков, вымпелов, галстуков, изменений и (или) дополнений, внесенных в устав политической партии, союза, осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь [7, ст.15 ]

      Организационные структуры политической партии, наделенные правами юридического лица, подлежат государственной регистрации. Организационные структуры политической партии, не наделенные правами юридического лица, подлежат постановке на учет [7, ст.18]

      Политические  партии со дня их государственной  регистрации имеют право учреждать  собственные средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность в порядке, установленном законодательством [7, ст.21]

      Политическая  партия, союз могут иметь в собственности  любое имущество, необходимое для  материального обеспечения деятельности, предусмотренной их учредительными документами, за исключением объектов, которые согласно закону могут находиться только в собственности государства.

      Собственником имущества политической партии, в  том числе имущества, находящегося у организационных структур этой политической партии, является политическая партия. Организационные структуры политической партии вправе распоряжаться имуществом политической партии в пределах, определяемых уставом этой политической партии.

      Организационные структуры политической партии, наделенные правами юридического лица, имеют  отдельный баланс и текущий (расчетный) банковский счет, а также могут иметь иные счета в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, зарегистрированных на территории Республики Беларусь.

      Источниками денежных средств и иного имущества  политической партии, союза могут являться:

      вступительные и членские взносы;

      поступления от проводимых в уставных целях мероприятий;

      доходы  от использования имущества, издательской деятельности, распространения печатных изданий и публикаций;

      пожертвования и дарения;

      иные источники, не запрещенные законодательством.

      Члены политической партии, союза не имеют  прав на имущество, в том числе  на денежные средства политической партии, союза.

      Политическая  партия не отвечает по обязательствам своих членов. Члены политической партии не отвечают по обязательствам политической партии, членами которой они являются.

      Союз  не отвечает по обязательствам своих  членов. Члены союза несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в порядке и размерах, предусмотренных  учредительными документами союза [7, ст.22]

      Политические  партии, союзы не имеют права выступать  в качестве учредителей коммерческих организаций, кроме учреждения средств  массовой информации, и заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением изготовления и продажи общественно-политических изданий, иных пропагандистских и агитационных материалов, сувенирной продукции с изображением собственной символики [7, ст.23]

      .Учреждения образования,  науки, культуры, здравоохранения, спорта,  туризма  и  другие,  создаваемые органами государственной власти   и   управления   и   финансируемые ними на праве оперативного управления   имущества   (владение, пользование) хозяйственную  деятельность  в  соответствии  с определенными  в их уставе  (положении)  целями  деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  № 1.

Трудовой  коллектив магазина принял решение  приватизировать имущество магазина путем выкупа, с использованием приватизационных чеков «Имущество».

       Исполнительный  и распорядительный административно-территориальный орган отказал трудовому коллективу магазина в выкупе имущества и принял решение продать его с аукциона.

       Как решить возникшие  разногласия членов трудового коллектива и органа приватизации? 

       Решение:

       Приватизация в Республике Беларусь осуществляется в рамках Закона от 19.01.1993 г. «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества».

       Республиканский орган государственного управления по управлению государственным имуществом, его территориальные органы, местные исполнительные и распорядительные органы, выступающие при приватизации и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества от имени Республики Беларусь или административно-территориальных единиц как собственников государственного имущества, является органом приватизации [4, ст. 1].

       Органы приватизации наделены полномочиями по осуществлению организации приватизации. Кроме того, в орган приватизации уполномочен готовить предложения о способе и условиях продажи объектов приватизации [4, ст. 9].

       Приватизация  осуществляется путем продажи акций (долей в уставных фондах) на аукционе; акций (долей в уставных фондах) по конкурсу; предприятий как имущественных  комплексов на аукционе; предприятий  как имущественных комплексов по конкурсу; акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления [4, ст. 4]..

       Сами решения о  приватизации принимаются по объектам приватизации, находящимся в собственности:

       Республики  Беларусь, – Президентом Республики Беларусь или уполномоченным им государственным органом;

       административно-территориальных  единиц, – в порядке, определенном соответствующими местными Советами депутатов. В случаях, установленных законодательными актами, решения о приватизации принимаются по согласованию с Президентом Республики Беларусь [4, ст. 14].

       Субъектами  приватизации государственного имущества  являются физические лица, в том  числе индивидуальные предприниматели, иностранные граждане и лица без  гражданства, юридические лица Республики Беларусь, за исключением государственных  организаций и хозяйственных обществ, в уставных фондах которых количество акций (размер доли), принадлежащих Республике Беларусь и (или) ее административно-территориальным единицам, превышает 50 процентов, иностранные государства и их административно-территориальные единицы, международные организации, иностранные юридические лица, а также иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами.

       Работники трудового коллектива имеют право  приобретения акций предприятия, созданного в процессе преобразования государственного унитарного предприятия по цене на 20 процентов ниже номинальной стоимости акций. Данное условие будет действовать до 1.01.2014 г. [4, ст. 31].

       Что касается использования чеков «Имущество», то до окончания срока обращения именных приватизационных чеков «Имущество» их обмен осуществляется на акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности до вступления в силу Закона «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества» [4, ст. 32].

       Таким образом, инициировать проведение приватизации может только орган приватизации, он же определяет способ приватизации. Работники предприятия имеют  право выкупа акций предприятия по цене на 20 процентов ниже номинальной стоимости. Использовать чеки «Имущество» на приобретение акций вновь приватизируемых объектов не представляется возможным. 

       Изложите  порядок продажи  объектов приватизации с аукциона.

       Решение:

       Порядок продажи объектов приватизации с аукциона урегулирован Положением о порядке проведения аукционов по  продаже объектов приватизации, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2010 г. № 1929 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений  по вопросам приватизации государственного имущества» (далее Положение)

       Участвовать в аукционе имеют право субъекты приватизации государственного имущества.  Организаторами аукциона выступают органы приватизации.

       Организатор аукциона при его подготовке и  проведении выполняет следующие  функции:

       определяет  в соответствии с законодательством и решением о приватизации начальную цену продажи объекта приватизации;

       устанавливает дату проведения аукциона;

       устанавливает размер задатка (не более 10 процентов  от начальной цены продажи объекта  приватизации);

       устанавливает дату окончания приема документов на участие в аукционе;

       осуществляет  в установленном порядке публикацию информационного сообщения и  размещение в глобальной компьютерной сети Интернет информации о проведении аукциона;

       создает комиссию по проведению аукциона по продаже  объекта приватизации (далее – комиссия);

       принимает заявления на участие в аукционе с прилагаемыми документами;

       заключает договоры о задатке;

       заключает по результатам аукциона договор  купли-продажи объекта приватизации;

       обеспечивает  в соответствии с заключенным по результатам аукциона договором купли-продажи объекта приватизации передачу объекта приватизации покупателю;

       предоставляет лицам, желающим принять участие  в аукционе, для ознакомления бухгалтерский  баланс хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) на 1 января текущего года, информацию о капитальных строениях (зданиях, сооружениях), находящихся в собственности хозяйственного общества (в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия), земельных участках, предоставленных хозяйственному обществу (государственному унитарному предприятию), об основных видах деятельности хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) и укрупненной номенклатуре выпускаемой им продукции, проект договора купли-продажи объекта приватизации. 

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственное право"