Государственный контроль и ответственность в сфере лицензирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:18, контрольная работа

Краткое описание

В любом случае юридическое лицо или предприниматель не могут быть ограничены в правах, иначе как в случаях, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано в суд.
По общему правилу общая правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Правоспособность индивидуального предпринимателя как субъекта предпринимательской деятельности возникает с момента его государственной регистрации в качестве такового, прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Правовое регулирование лицензирования отдельных видов деятельности..…6

Ответственность за осуществление деятельности без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий………………………...…12

Заключение………………………………………………………………………19

Список использованной литературы…………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Хозяйственное право.docx

— 51.76 Кб (Скачать)

Помимо указанной статьи уголовная ответственность за осуществление  деятельности без лицензии и нарушение  лицензионных требований и условий  законодательством Российской Федерации  установлена статьями:

статья 172 «Незаконная банковская деятельность»;

статья 235 «Незаконное занятие  частной медицинской практикой  или частной фармацевтической деятельностью».

Субъектами уголовной  ответственности являются физические лица. Как правило, это руководители, которые отвечают за деятельность организации  и в том числе за соблюдение лицензионных требований и условий.

В заключение напомним, что  нарушение лицензионных требований и условий влечет приостановление  действия лицензии. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

 

Процедуры лицензирования являются одной из самых распространенных форм разрешительных административных процедур.

Законодательство о лицензировании формировалось в России постепенно: на начальном этапе экономических  реформ специального законодательного акта, касающегося общих вопросов лицензирования предпринимательской  деятельности, не было вообще.

Лицензированием являются мероприятия, связанные с предоставлением  лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем  лицензирующих органов за соблюдением  лицензиатами при осуществлении  лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление  конкретного вида деятельности при  обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим  органом юридическому лицу или индивидуальному  предпринимателю.

Общими признаками для  правоотношений лицензирования являются:

наличие косвенного запрета  на осуществление данной деятельности без специального разрешения;

осуществление государственными органами административной юрисдикции в отношении организационно не подчиненных  субъектов;

контроль государственных  органов за соблюдением субъектами правил и условий соответствующей  деятельности при ее санкционировании или осуществлении;

применение принудительных мер для прекращения или недопущения  нарушения правил, условий разрешенной  деятельности.

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление  которого на территории Российской Федерации  требуется получение лицензии в  соответствии с настоящим Федеральным  законом.

К лицензируемым видам  деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может  повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и  регулирование которых не может  осуществляться иными методами, кроме  как лицензированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список использованных источников

 

[1] Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - № 197.

[2] Матвеенко П.В. Правовое регулирование лицензирования // Гражданское право. – 2006. - № 4.

[3] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994  года № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

[4] О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 33. - Ст. 3430.

[5] О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 48. - Ст. 4553.

[6] Спектор Е.И. Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.

[7] Спектор Е.И. Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.

[8] О банках и банковской деятельности. Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1990. - № 27. - Ст. 357.

[9] О предприятиях и предпринимательской деятельности. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 года № 445-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1990. - № 30. - Ст. 418.

[10] О лицензировании отдельных видов деятельности. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 года № 1418 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 1. - Ст. 69.

[11] Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. - 1994. - № 6.

[12] О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 25 сентября 1998 года № 158-ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 39. - Ст. 4857.

[13] Об организации лицензирования отдельных видов деятельности. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 45 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 6. - Ст. 700.

[14] О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Федеральный закон от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ //  Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 27. - Ст. 2719.

[15] Багандов А.Б. Лицензирование как правовая и государственно-управленческая категория // Законодательство и экономика. – 2005. - № 10.

[16] Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: учеб. пособие. - М., 1999. - С.3-5.

[17] Олейник О.М. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. - 1994. - № 6. - С.16.

[18] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №  195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.

[19] О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 33. - Ст. 3431.

[20] Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 31. - Ст. 3824.

[21] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954.


Информация о работе Государственный контроль и ответственность в сфере лицензирования