Вооружение Красной Армии в период II Мировой войны

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 15:17, творческая работа

Краткое описание

В ВВС накануне войны начали поступать новые типы истребителей и бомбардировщиков - "МИГ-3", "Як-1", Ил-2" и др., которые по своим боевым возможностям не уступали немецким самолетам. Но ни в 122-м, ни в 127-м палках новых самолетов не было. Частично на новый тип самолетов перевооруженный 16 скоростной бомбордировачный авиационный полк. Генштабам планировалось перевооружение ВВС Западной особой воинского округа новыми типами самолетов, но не более 50 процентов и не раньше 1 сентября 1941 года.

Файлы: 1 файл

вов с презентацией.docx

— 46.87 Кб (Скачать)
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ                                                  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
Вооружение  Красной Армии в период II Мировой войны
   
 
                                                                                                                  Подготовила: студентка  ф-та ТТЛП                       1курса 1группы  ЛИД                                                                                                                                        Шакун О.А.
 
Минск,2011
 

 

 

   В ВВС накануне войны начали поступать новые  типы истребителей и бомбардировщиков - "МИГ-3", "Як-1", Ил-2" и др., которые по своим боевым возможностям не уступали немецким самолетам. Но ни в 122-м, ни в 127-м  палках новых самолетов не было. Частично на новый тип самолетов перевооруженный 16 скоростной бомбордировачный авиационный полк. Генштабам планировалось перевооружение ВВС Западной особой воинского округа новыми типами самолетов, но не более 50 процентов и не раньше  1 сентября 1941 года.

ЯК-1

   Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Первый боевой самолёт, разработанный КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель И-26. После завершения Государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1. Производился с 1940 по 1944 год; всего было построено 8734 самолётов всех модификаций.

   На Як-1 вступила в войну эскадрилья Нормандия-Неман.

   В марте 1942 года французский национальный освободительный комитет «Сражающаяся Франция» обратился к властям Советского Союза с предложением направить в СССР группу французских лётчиков и авиационных механиков для участия в боевых действиях против Германии. 25 ноября 1942 года было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. Эскадрилья была сформирована 4 декабря в г. Иваново. По желанию личного состава военному соединению было присвоено наименование «Нормандия».

   Личный состав эскадрильи состоял из 72 французских добровольцев (14 лётчиков и 58 авиамехаников) и 17 советских авиамехаников. Эскадрилья была укомплектована истребителями Як-1, позднее Як-9 и Як-3. 22 марта 1943 года после освоения личным составом боевой техники эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав 303-й истребительной авиадивизии 1-й воздушной армии.

   5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям..». За успешное участие в боях по форсированию Немана приказом Верховного Главнокомандующего советскими Вооружёнными силами. В. Сталиным полку было присвоено почётное наименование «Неманский», и он стал называться полком «Нормандия-Неман».

ИЛ-2

   Ил-2 — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ Ильюшина под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.

     Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в войне с Японией. В 1940 году началось серийное производство. Первые серийные Ил—2 изготовлены в Воронеже на заводе № 18.

 В Красной Армии самолёт получил прозвище «Горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «Летающим танком». Немецкие пилоты за живучесть называли его «бетонный самолёт» или «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почетных прозвищ, таких как «мясник» ,«мясорубка», «Железный Густав», отдельные солдаты вермахта называли его «чумой».

МиГ-3

   В Великой Отечественной войне МиГ-3 использовался в различных вариантах. Его основные качества — большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли советским лётчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника. К началу войны истребителей МиГ-3 было в строю значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них было переучено немало лётчиков. Однако МиГ-3 был ещё недостаточно освоен строевыми лётчиками, переучивание большинства их ещё не было завершено, и возможности самолётов не всегда использовались.

   По предложению лётчика-испытателя С. П. Супруна были сформированы два полка на МиГ-3 с большим процентом знакомых с ними испытателей. Косвенно это помогло в устранении недостатков пилотирования, но остался непреодолённым основной недостаток МиГ-3: превосходя все истребители в скорости на высотах более 5000 м, он на малых и средних высотах уступал истребителям Як, что вместе со слабостью вооружения не позволяло полноценно использовать МиГ-3 как фронтовой истребитель. Но он нашёл себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву. На фронтах МиГ-3 применялся в 1941—1943 гг. (на Брянщине, наКубани, в Молдавии и в Крыму). В 1941 г. МиГ-3, несмотря на стереотип о слабом вооружении, широко и успешно использовался как истребитель-бомбардировщик.

   Самолеты МиГ-3 были единственными среди истребителей нового типа, получившими в предвоенное время бомбодержатели и доведённую проводку системы сбрасывания. Также успешным было применение МиГ-3 как разведчика. Недостатком МиГ-3 была невозможность установки пушки через ось редуктора двигателя, вызванная его конструкцией. В течение 1940—1941 гг. заводы выпустили более 3,3 тыс. самолётов МиГ-3.

ПЕ-2

   В последнюю предвоенную субботу для ознакомления летчиков  пригнали новый самолет - пикирующий бомбардировщик "Пе-2", который поступил на вооружение Красной Армии. "Прилетел командир эскадрильи, и мы знакомились с этим самолетам: "Пе-2" можно было перепутать с "Ме-110". И путали. А разница в том, что в "Ме-110" стабилизатор прямой, а в "Пе-2"  "чайкой".

Артиллерия.

СУ-152   

   СУ-152 - первая тяжелая самоходно-артиллерийская установка Красной Армии. Полученные в декабре 1942 г. разведданные показали, что Германия в летней кампании 1943 г. планирует применить новые тяжелые танки. Решено было разработать установку для борьбы с ними. Создана конструкторским коллективом во главе с Л.С. Трояновым на заводе N 100 (г. Челябинск). Своеобразным рекордом является то, что на ее проектирование и изготовление опытного образца было затрачено всего 25 суток. Принята на вооружение в феврале 1943 г. Серийно производилась на Челябинском Кировском заводе (ЧКЗ). С февраля по декабрь 1943 г. было изготовлено около 670 единиц.

   В июле 1943 г. тяжелые СУ-152 впервые в большом количестве приняли участие в боях на Курской дуге и стали неприятным сюрпризом для немцев. Они хорошо зарекомендовали себя в борьбе с "тиграми" и "пантерами", за что солдаты прозвали их "зверобоями". Попадание бронебойного и даже осколочно-фугасного снаряда в башню немецкого танка "тигр" срывало ее с корпуса танка. В результате эти САУ, задуманные как "истребители дотов", стали эффективным противотанковым средством, Эти установки состояли на вооружении в тяжелых самоходно-артиллерийских полках Резерва главного командования, по 12 установок СУ-152 в каждом, и участвовали в боях до конца войны.

СУ-122

   Самоходная установка СУ-122 была разработана в короткие сроки: в октябре 1942 г. решено начать работы по созданию на базе танка Т-34 самоходной установки со 122-мм гаубицей М-30 образца 1938 г., а в декабре она уже была принята на вооружение и к производству. Предназначалась эта самоходка для поддержки пехоты. Серийно производилась на Уральском заводе тяжелого машиностроения (г. Свердловск). С декабря 1942 г. по август 1943 изготовлено около 640 единиц.

   Первые самоходные установки СУ-122 поступили вместе с СУ-76 на вооружение самоходно-артиллерийских полков. Первое боевое применение состоялось 14 февраля 1943 г. в ходе операции 54-й армии Волховского фронта в районе Смердыни.

   С апреля 1943 г. началось формирование самоходно-артиллерийских полков однородного состава. В них имелось 16 СУ-122, которые до начала 1944 г. продолжали использоваться для сопровождения пехоты и танков. Хотя она и обладала вполне удовлетворительными характеристиками, но такое применение было недостаточно эффективным из-за малой начальной скорости снаряда и низкой скорострельности при раздельном заряжании.

ИС-2

   Как только в конце 1943 г. появился тяжелый танк ИС-2, на его базе решили создать полностью бронированную самоходную установку для замены СУ-152. Создана усилиями конструкторов Челябинского Кировского завода и артиллеристов под руководством Ф.Ф. Петрова. Серийно выпускалась на Челябинском Кировском заводе и Ленинградском Кировском заводе. С ноября 1943 г. по 3-й квартал 1945 г. изготовлено более 4600 единиц.

   Самоходно-артиллерийские установки ИСУ поступали на вооружение тяжелых самоходно-артиллерийских полков Резерва верховного главного командования (21 установка в каждом) и использовались для борьбы с танками и уничтожения фортификационных сооружений противника. До конца войны сформировали 53 таких полка. В марте 1945 г. была сформирована единственная тяжелая самоходно-артиллерийская бригада (65 ИСУ-152 и ИСУ-122). Тяжелые советские самоходные установки отлично зарекомендовали себя во время уличных боев в Берлине и при штурме мощных фортификационных сооружений Кенигсберга. Войско Польское получило от СССР 10 ИСУ-152.

   После войны тяжелые САУ (в основном ИСУ-152) неоднократно модернизировались и эксплуатировались в Советской Армии вплоть до середины 1960-х гг. Помимо СССР и Польши они состояли на вооружении армии Египта и принимали участие в арабо-израильских войнах 1967 и 1973 гг.

СУ-76

   Легкая самоходная установка СУ-76 на базе танка Т-70 была разработана как эффективное средство сопровождения пехоты и конницы. Осенью 1942 г. начался серийный выпуск. Самая массовая советская САУ второй мировой войны. Серийное производство осуществлялось заводами N 38 (г. Киров), N 40 (г. Мытищи) и ГАЗ. С декабря 1942 г. по июнь 1945 г. изготовлено почти 14 300 единиц.

   Несмотря на слабое и неполное бронирование, СУ-76 хорошо зарекомендовала себя на поле боя. Ее выпуск продолжался до конца войны (даже после снятия с производства Т-70).

   В конце января 1943 г. два первых самоходно-артиллерийских полка отправили на Волховский фронт для прорыва блокады Ленинграда. В 1944- 1945 гг. для стрелковых дивизий было сформировано 70 самоходно-артиллерийских дивизионов. В первой половине 1944 г. началось формирование легких самоходно-артиллерийских бригад РВГК. СУ-76М принимали участие в боевых действиях вплоть до конца Великой Отечественной войны, а потом в войне с Японией. 130 машин было передано Войску Польскому. В послевоенный период СУ-76М состояли на вооружении Советской Армии до начала 1950-х гг., а в армиях ряда стран еще дольше. В войсках армии КНДР они принимали участие в войне в Корее.

БА-3

   Первый массовый средний пушечный бронеавтомобиль Красной Армии. Разработан конструкторским бюро Ижорского завода (Ленинград) в 1934 г. Серийно выпускался на Ижорском и Выксунском заводах. С 1934 по 1938 гг. изготовлено около 550 единиц.

   В 1935 г. 60 бронемашин было продано Турции, около 100 единиц отправлено в Испанию, некоторое количество бронеавтомобилей поставлено Монголии, Китаю и Афганистану.

   Оставшиеся в боевых частях бронеавтомобили этого типа применялись в Великой Отечественной войне вплоть до 1942 г.

Т-28

   Т-28 -  танк советской конструкции. Выпускался к 1940 г. Стоял на вооружения  Армии в 1930-я и нач. 1940-х гг., использовался во время советско-финской войны, на начальном этапе Великой Отечественной войны.

Стрелковое  оружие.

   Стрелковое оружие состоит на вооружении, главным образом, стрелковых (пехотных) подразделений и является основным средством для поражения противника в ближнем бою с помощью метаемых элементов (пуль, дроби, гранат и т.п.), которые выбрасываются из канала ствола за счет энергии пороховых газов. Все стрелковое оружие подразделяют на оружие малого калибра – от 2,7 до 6,5 мм, нормального калибра – от 6,5 до 9 мм и крупного калибра – от 9 до 15 мм.

   Обслуживание оружия в процессе его эксплуатации может производиться одним человеком или боевым расчетом, состоящим из нескольких человек. В зависимости от этого стрелковое оружие делится: на личное, индивидуальное, коллективное (групповое) и специальное. К личному стрелковому оружию относятся пистолеты и револьверы, к индивидуальному – магазинные, самозарядные и автоматические винтовки и карабины, пистолеты-пулеметы и автоматы, снайперские винтовки, к групповому – станковые пулеметы, ручные пулеметы, крупнокалиберные пулеты, противотанковые ружья.

Информация о работе Вооружение Красной Армии в период II Мировой войны