Вклад Андрея Рублёва в развитие русской иконописи.

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:22, доклад

Краткое описание

Цель данной контрольной работы - выяснить, какой вклад Андрей Рублёв внёс в развитие русской иконописи. Его значение для русской истории.
Задчи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Обобщить полученные сведения в контрольной работе.
3. Сделать выводы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..….3

1. Биографические сведения………………………………………………...5

2. Творчество Андрея Рублёва

2.1. Образы и стиль Андрея Рублёва……………………………………….6

2.2. Памятники его творчества……………………………………………...9

2.3. Андрей Рублёв - создатель иконостаса……………………………….12

2.4. Проблемы атрибуции………………………………………………….13

Вывод, заключение…………………………………………………………15

Список литературы…………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

история.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

Введение…………………………………………………………………..….3

1. Биографические  сведения………………………………………………...5

2. Творчество  Андрея Рублёва

2.1. Образы и  стиль Андрея Рублёва……………………………………….6

2.2. Памятники  его творчества……………………………………………...9

2.3. Андрей Рублёв - создатель иконостаса……………………………….12

2.4. Проблемы  атрибуции………………………………………………….13

Вывод, заключение…………………………………………………………15

Список литературы…………………………………………………………17

 

Введение.

В конце 14 - начале 15 века древнерусская живопись, как  иконопись, так и стенопись, переживала свой расцвет. В последней четверти 14 века, когда объединённая Русь дала решительный отпор Золотой Орде на Куликовом поле, духовная жизнь получила новый мощный импульс. Некоторые исследователи даже склонны идентифицировать этот период с эпохой Проторенессанса в Италии. Действительно, новые черты в иконописи созвучны тому, что делал Джотто при росписи капеллы в Падуе: прежде всего пространственное решение фона и пристальный интерес художника к личности.

Всё, что было сделано западным искусством, может  иметь неоспоримые достоинства во всех других отношениях, кроме религиозного. «Наша иконопись, в своём многовековом коснении, всеми своими недостатками искупила себе чистоту строгого церковного стиля. Этого могла она достигнуть по пути только своей собственной истории, которая предохранила её от той заманчивой последовательности в развитии художественных сил…» . Неоценим исторический вклад в развитие русской иконописи таких художников как Феофан Грек и Андрей Рублёв.

Имя Андрея Рублёва  обросло легендами, а в 20 веке - научными гипотезами. Реальные представления о его искусстве появляются после реставрационной расчистки его иконы «Троица» в 1904 г., но в полной мере начиная с 1918 г., когда были расчищены фрески Успенского собора во Владимире и найдены иконы Звенигородского чина.

Цель данной контрольной работы - выяснить, какой  вклад Андрей Рублёв внёс в развитие русской иконописи. Его значение для русской истории.  

Задачи:

1. Изучить литературу  по данной теме.

2. Обобщить полученные  сведения в контрольной работе.

3. Сделать выводы. 
 

1.Биографические  сведения.

Первое упоминание о нём в 1405 году: по свидетельству  летописи он расписывает Благовещенский собор Московского Кремля вместе с Феофаном Греком и старцем Прохором с Городца. Андрей Рублёв назван «чернецом», то есть монахом, и числится последним в перечне имён, то есть был младшим.

По позднему источнику - «Сказанию о святых иконописцах» (17век) известно, что Андрей Рублёв жил в Троицком монастыре при Никоне Радонежском, ставшем игуменом после смерти Сергия Радонежского (1392 год).

Предполагают, что  здесь он был пострижен в монахи ( по другой гипотезе - в Андрониковом монастыре в Москве). В 1408 году, по свидетельству летописи, расписывает вместе с Даниилом Чёрным древний Успенский собор во Владимире; назван вторым после Даниила.

В 1420-х годах  по свидетельству « Жития Сергия Радонежского» (редакция Епифания Премудрого и Пахомия Серба) и «Жития Никона» - источников 1430-50-х годов - оба мастера расписывают церковь святой Троицы в Троицком монастыре, построенную в 1423-24 годах над гробом Сергия Радонежского вместо старой деревянной. После смерти Даниила, похороненного в Троицком монастыре, Андрей Рублёв возвращается в Москву в Андроников монастырь, где исполняет свою последнюю работу - роспись церкви Спаса (около 1426-27 года), законченную около 1428 года. Анрей Рублёв умер 29 января 1430 года в Андрониковом монастыре. Канонизирован в 1988 году, то есть пречислен к лику святых. Он был известен при жизни, знаменит после смерти (источники 1430-1460-х годов), особо прославляем с конца 15 века («Отвещание…» Иосифа Волоцкого); в 16 веке его работы становятся обязательными образцами для подражания ( постановление Стоглавого собора 1551).

2. Творчество  Андрея Рублёва.

2.1. Образы и  стиль Андрея Рублёва.

Андрей Рублёв воспринял традиции классицизма  византийского искусства 14 века, которое  он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по произведениям созданным Феофаном Греком в его московский период (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе). Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублёва является живопись московской школы 14 века, с её проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 - нач.13 вв.

Образы Андрея Рублёва в целом адекватны  образам византийского искусства  около 14 века и

Информация о работе Вклад Андрея Рублёва в развитие русской иконописи.