Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 22:22, доклад
Цель данной контрольной работы - выяснить, какой вклад Андрей Рублёв внёс в развитие русской иконописи. Его значение для русской истории.
Задчи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Обобщить полученные сведения в контрольной работе.
3. Сделать выводы.
Введение…………………………………………………………………..….3
1. Биографические сведения………………………………………………...5
2. Творчество Андрея Рублёва
2.1. Образы и стиль Андрея Рублёва……………………………………….6
2.2. Памятники его творчества……………………………………………...9
2.3. Андрей Рублёв - создатель иконостаса……………………………….12
2.4. Проблемы атрибуции………………………………………………….13
Вывод, заключение…………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………17
Введение…………………………………………………………
1. Биографические сведения………………………………………………...5
2. Творчество Андрея Рублёва
2.1. Образы и
стиль Андрея Рублёва…………………………
2.2. Памятники
его творчества…………………………………………
2.3. Андрей Рублёв
- создатель иконостаса…………………………
2.4. Проблемы
атрибуции………………………………………………….
Вывод, заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
В конце 14 - начале 15 века древнерусская живопись, как иконопись, так и стенопись, переживала свой расцвет. В последней четверти 14 века, когда объединённая Русь дала решительный отпор Золотой Орде на Куликовом поле, духовная жизнь получила новый мощный импульс. Некоторые исследователи даже склонны идентифицировать этот период с эпохой Проторенессанса в Италии. Действительно, новые черты в иконописи созвучны тому, что делал Джотто при росписи капеллы в Падуе: прежде всего пространственное решение фона и пристальный интерес художника к личности.
Всё, что было сделано западным искусством, может иметь неоспоримые достоинства во всех других отношениях, кроме религиозного. «Наша иконопись, в своём многовековом коснении, всеми своими недостатками искупила себе чистоту строгого церковного стиля. Этого могла она достигнуть по пути только своей собственной истории, которая предохранила её от той заманчивой последовательности в развитии художественных сил…» . Неоценим исторический вклад в развитие русской иконописи таких художников как Феофан Грек и Андрей Рублёв.
Имя Андрея Рублёва обросло легендами, а в 20 веке - научными гипотезами. Реальные представления о его искусстве появляются после реставрационной расчистки его иконы «Троица» в 1904 г., но в полной мере начиная с 1918 г., когда были расчищены фрески Успенского собора во Владимире и найдены иконы Звенигородского чина.
Цель данной
контрольной работы - выяснить, какой
вклад Андрей Рублёв внёс в развитие
русской иконописи. Его значение
для русской истории.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Обобщить полученные сведения в контрольной работе.
3. Сделать выводы.
1.Биографические сведения.
Первое упоминание о нём в 1405 году: по свидетельству летописи он расписывает Благовещенский собор Московского Кремля вместе с Феофаном Греком и старцем Прохором с Городца. Андрей Рублёв назван «чернецом», то есть монахом, и числится последним в перечне имён, то есть был младшим.
По позднему источнику - «Сказанию о святых иконописцах» (17век) известно, что Андрей Рублёв жил в Троицком монастыре при Никоне Радонежском, ставшем игуменом после смерти Сергия Радонежского (1392 год).
Предполагают, что здесь он был пострижен в монахи ( по другой гипотезе - в Андрониковом монастыре в Москве). В 1408 году, по свидетельству летописи, расписывает вместе с Даниилом Чёрным древний Успенский собор во Владимире; назван вторым после Даниила.
В 1420-х годах по свидетельству « Жития Сергия Радонежского» (редакция Епифания Премудрого и Пахомия Серба) и «Жития Никона» - источников 1430-50-х годов - оба мастера расписывают церковь святой Троицы в Троицком монастыре, построенную в 1423-24 годах над гробом Сергия Радонежского вместо старой деревянной. После смерти Даниила, похороненного в Троицком монастыре, Андрей Рублёв возвращается в Москву в Андроников монастырь, где исполняет свою последнюю работу - роспись церкви Спаса (около 1426-27 года), законченную около 1428 года. Анрей Рублёв умер 29 января 1430 года в Андрониковом монастыре. Канонизирован в 1988 году, то есть пречислен к лику святых. Он был известен при жизни, знаменит после смерти (источники 1430-1460-х годов), особо прославляем с конца 15 века («Отвещание…» Иосифа Волоцкого); в 16 веке его работы становятся обязательными образцами для подражания ( постановление Стоглавого собора 1551).
2. Творчество Андрея Рублёва.
2.1. Образы и стиль Андрея Рублёва.
Андрей Рублёв воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 века, которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по произведениям созданным Феофаном Греком в его московский период (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе). Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублёва является живопись московской школы 14 века, с её проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 - нач.13 вв.
Образы Андрея
Рублёва в целом адекватны
образам византийского
Информация о работе Вклад Андрея Рублёва в развитие русской иконописи.