Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:42, реферат
Потребности военного времени заставили правительства воюющих стран прибегнуть к государственному регулированию промышленного и сельскохозяйственного производства, нормированию цен и потребления, распределению трудовых ресурсов и товаров, дозированию общественно значимой информации. Всё это не только расширило функции государства, но фактически поставило его над обществом. Здесь несомненно кроется источник усиления тоталитарных тенденций в жизни стран и народов в середине XX в.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….2
I. Парижская мирная конференция……………………………………………………………………........3
1. Руководство конференции……………………………………………………………………………….…3
2. Русский вопрос…………………………………………………………………………………………….….3
3. Германский вопрос……………………………………………………………………………………….….4
II. Версальская система договоров…………………………………………………………………………..6
Версальский договор……………………………………………………………………………………….…..6
. Сен-Жерменский, Нейиский, Трианонский и Севрский договоры………………………………….…10
Нёйиский мирный договор……………………………………………………………………………………..11
Трианонский мирный договор………………………………………………………………………….……..12
III. Важнейшие экономические последствия войны для ведущих стран…………………….……….14
Заключение……………………………………………………………………………………………….……….16
Список используемой литературы……………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
I.
Парижская мирная конференция…………………………………………………
1.
Руководство конференции…………………
2.
Русский вопрос…………………………………………
3.
Германский вопрос………………………………………………………………
II.
Версальская система
договоров………………………………………………………
Версальский договор……………………………
.
Сен-Жерменский, Нейиский,
Трианонский и
Севрский договоры…………………………………
Нёйиский
мирный договор……………………………………………………………
Трианонский
мирный договор……………………………………………………………
III. Важнейшие экономические последствия войны для ведущих стран…………………….……….14
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………………
Введение
Первая
мировая война одна из самых длительных,
кровопролитных и значительных по последствиям
в истории человечества. Она продолжалась
более четырех лет. В ней участвовали
33 страны из 59-ти, обладавших в то время
государственным суверенитетом. Население
воюющих стран составило свыше 1,5 млрд.
человек, то есть около 87% всех жителей
Земли. Под ружьё было поставлено в общей
сложности 73,5 млн. человек. Более 10 млн.
было убито и 20 млн. ранено. Жертвы среди
мирного населения, пострадавшего от эпидемий,
голода, холода и др. бедствий военного
времени также исчислялись десятками
миллионов.
Недостатки
и просчёты мирного урегулирования после
Первой мировой во многом подготовили
почву для Второй мировой войны. Трагедия,
которая постигла человечество в середине
XX в., бросила тень забвения на Первую мировую
войну. Между тем она оставила глубокий
след в современной истории. С течением
времени это становится всё более очевидно.
Первая мировая война изменила привычки
и нравы людей, сделала их более терпимыми
к государственным формам насилия и посеяла
зёрна будущих международных конфликтов,
которые проросли кровавыми столкновениями
уже в наше время, например в Югославии
в начале 90-х гг..
Потребности
военного времени заставили правительства
воюющих стран прибегнуть к государственному
регулированию промышленного и сельскохозяйственного
производства, нормированию цен и потребления,
распределению трудовых ресурсов и товаров,
дозированию общественно значимой информации.
Всё это не только расширило функции государства,
но фактически поставило его над обществом.
Здесь несомненно кроется источник усиления
тоталитарных тенденций в жизни стран
и народов в середине XX в.
Из опыта
Первой мировой войны во многом исходили
теоретики и практики не только фашистской
командной экономики в Германии и Италии,
но и "социалистического планового
хозяйства" в СССР. Прямо или косвенно
он повлиял и на опыт государственного
регулирования в демократических странах,
например на разработку "нового курса"
в США. Лишь в результате либеральных реформ
и преобразований, охвативших мир в последней
трети нашего столетия, человечество постепенно
расстается с этим наследием. Таким образом,
мною была выбрана именно данная тема.
На мой взгляд, это наиболее важный и нужный
материал. По итогам войны можно судить
обо всем, в том числе о правильности подходов
государств, а так же вообще о цели войны.
I. Парижская мирная конференция.
18 января 1919 года в Париже открылась мирная конференция, в которой участвовали 27 государств, принадлежащих к лагерю победителей. Основной целью конференции была выработка мирных договоров с проигравшими странами.
Руководство Парижской мирной конференцией осуществляли пять главных стран – победительниц : США, Англия, Франция, Италия, Япония, однако почти все вопросы решались представителями 3 стран – США, Англии и Франции.
По два представителя от каждой страны входили в состав Совета 10 – руководящий орган, созданный в начале работы конференции. Более узкий орган – Совет четырех был создан в марте 1919 года. В его состав входили президент США Вильсон, глава английского правительства Ллойд - Джордж, французский премьер министр Клемансо, премьер министр Италии Орландо.
На
следующих этапах были образованы другие
руководящие органы конференции: Совет
пяти в составе министров
Существовал также совет глав делегаций.
2. Русский вопрос.
На заседаниях Совета 10 первостепенное внимание было уделено «русскому» вопросу.
В середине января 1919 года в Совете 10 обсуждалось предложение Ллойд – Джордж и Вильсона о созыве конференции представителей.
Советского правительства и « всех борющихся в России групп» при условии прекращения военных действий. Премьер – министр Франции Клемансо был уверен в провале намеченной конференции, но дал согласие на опубликование призыва к ее участникам.
22
января было опубликовано
Переговоры
на Принцевых островах не состоялись,
т.к. ряд белогвардейских
25
февраля совет десяти выслушал
и одобрил проект маршала
Правительства США и Англии вновь возобновили переговоры с советским правительством. Представитель американской делегации У. Буллит был направлен в Москву. 14 марта он встретился с Лениным. Результатом переговоров стала выработка соглашений о заключении мира с белогвардейцами на условии признания за населением всех территорий России право выбора желаемого правительства, пир обязательном выводе иностранных войск. Погашение царских долгов должно было быть распределено между всеми правительствами, находившимися на территории бывшей Российской империи. Вильсон и Ллойд – Джордж отказались принять привезенный Буллитом проект соглашения.
3. Германский вопрос.
При
обсуждении статей мирного договора
с Германией французская
25 марта
1919г. глава английского
Французская делегация предлагала разделить австрийские и германские суда между странами – победительницами. Англия и США, опасаясь усиления Франции, выступили за потопление судов побежденных стран. 21 июня 1919 года подавляющая часть германских судов была затоплена их командами. Уцелевшие суда были переданы Франции.
На германских границах было решено оставить укрепления. Германия должна была вывести свои войска из всех купированных ее стран, кроме Прибалтики. Здесь войска должны были оставаться до тех пор, пока правительства стран победительниц не сочтут внутреннее положение в Прибалтике уместным для вывода войск.
Германская делегация прибыла в Париж, когда проект мирного договора был окончательно согласован победившими странами. Германская делегация попыталась улучшить для своей страны условия мира и 29 мая передала конференции возражения, занимавшие более 400 страниц печатного текста. Германия протестовала против намеченного союзниками решения территориальных вопросов, требовала предоставления мандатов на ее бывшие колонии, принятия ее в Лигу наций, установление общей суммы репарационных обязательств в 100 млрд. золотых марок с выплатой в течение 60 лет. Кроме того Германия требовала всеобщего разоружения. Проект договора остался практически без изменений.
Страны
– победительницы предоставили Германии
для подписания мирного договора
пять дней. 28 июня 1919 года в Версальском
дворце представители побежденной Германии
поставили свои подписи под договором.
II. Версальская система договоров
Это
основной договор, входящий в версальскую
систему. Он был подписан в 28 июня 1919
в Версале (Франция) Соединёнными Штатами
Америки, Британской империей, Францией,
Италией и Японией, а также Бельгией, Боливией,
Бразилией, Кубой, Эквадором, Грецией,
Гватемалой, Гаити, Хиджазом, Гондурасом,
Либерией, Никарагуа, Панамой, Перу, Польшей,
Португалией, Румынией, Сербо-Хорвато-Словенским
государством, Сиамом, Чехословакией и
Уругваем, с одной стороны, и капитулировавшей
Германией — с другой. Условия договора
были выработаны (после длительных секретных
совещаний) на Парижской мирной конференции
1919—20. Договор вступил в силу 10 января
1920, после принятия его Германией и четырьмя
главными союзными державами — Великобританией,
Францией, Италией и Японией. Из подписавших
В. м. д. государств США, Хиджаз и Эквадор
отказались его ратифицировать. Сенат
США отказался ратифицировать В. м. д. из-за
нежелания США связывать себя участием
в Лиге Наций (где преобладало влияние
Великобритании и Франции), устав которой
был составной частью В. м. д. Взамен В.
м. д. США заключили с Германией в августе
1921 особый договор, почти идентичный В.
м. д., но не содержавший статей о Лиге Наций.
В. И. Ленин указывал, что Версальский договор
— «... договор хищников и разбойников»,
«... неслыханный, грабительский мир, который
десятки миллионов людей, и в том цивилизованных,
ставит в положение рабов» 1
В. м. д. имел целью закрепление передела капиталистического мира в пользу держав-победительниц. По В. м. д. Германия возвращала Франции Эльзас-Лотарингию (в границах 1870); Бельгии — округа Мальмеди и Эйпен, а также так называемую нейтральную и прусскую части Морене; Польше — Познань, части Поморья и другие территории Западной Пруссии; г. Данциг (Гданьск) и его округ был объявлен «вольным городом»; г. Мемель (Клайпеда) передан в ведение держав-победительниц (в феврале 1923 присоединён к Литве). Вопрос о государственной принадлежности Шлезвига, южной части Восточной Пруссии и Верхней Силезии должен был быть решен плебисцитом (в результате часть Шлезвига перешла в 1920 к Дании, часть Верхней Силезии в 1921 — к Польше, южная часть Восточной Пруссии осталась у Германии); к Чехословакии отошёл небольшой участок силезской территории. Исконные польские земли — на правом берегу Одера, Нижняя Силезия, большая часть Верхней Силезии и др. — остались у Германии. Саар переходил на 15 лет под управление Лиги Наций, а по истечении 15 лет судьба Саара должна была решиться путём плебисцита. Угольные шахты Саара были переданы в собственность Франции. По В. м. д. Германия признавала и обязывалась строго соблюдать независимость Австрии, а также признавала полную независимость Польши и Чехословакии. Вся германская часть левобережья Рейна и полоса правого берега шириной в 50 км подлежали демилитаризации. Германия лишалась всех своих колоний, которые позднее были поделены между главными державами-победительницами на основе системы мандатов Лиги Наций.
Передел германских колоний был осуществлен следующим образом. В Африке Танганьика стала подмандатной территорией Великобритании, район Руанда-Урунди — подмандатной территорией Бельгии, «Треугольник Кионга» (Ю.-В. Африка) был передан Португалии (названные территории ранее составляли Германскую Восточную Африку), Великобритания и Франция разделили Того и Камерун; ЮАС получил мандат на Юго-Западную Африку. На Тихом океане в качестве подмандатных территорий к Японии отошли принадлежавшие Германии острова севернее экватора, к Австралийскому Союзу — Германская Новая Гвинея, к Новой Зеландии — острова Самоа. Германия по В. м. д. отказывалась от всех концессий и привилегий в Китае, от прав консульской юрисдикции и от всякой собственности в Сиаме, от всех договоров и соглашений с Либерией, признавала протекторат Франции над Марокко и Великобритании над Египтом. Права Германии в отношении Цзяочжоу и всей Шаньдунской провинции Китая отходили к Японии (вследствие этого В. м. д. не был подписан Китаем). По договору вооруженные силы Германии должны были быть ограничены 100-тыс. сухопутной армией; обязательная военная служба отменялась, основная часть сохранившегося военно-морского флота подлежала передаче победителям. Германия обязывалась возместить в форме репараций убытки, понесённые правительствами и отдельными гражданами стран Антанты в результате военных действий (определение размеров репараций возлагалось на особую Репарационную комиссию).
Согласно статье 116, Германия признавала «... независимость всех территорий, входивших в состав бывшей Российской Империи к 1-му августа 1914 года», а также отмену Брестского мира 1918 и всех др. договоров, заключённых ею с Советским правительством. Статья 117 В. м. д., раскрывавшая планы его авторов, рассчитанные на разгром Советской власти и расчленение территории бывшей Российской империи, обязывала Германию признать все договоры и соглашения союзных и объединившихся держав с государствами, которые образовались или образуются на всей или на части территорий бывшей Российской Империи.
В.
м. д. — важнейший в числе договоров,
составивших основуВерсальско-
Информация о работе Важнейшие экономические последствия войны для ведущих стран