Установление Республики в Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 10:41, реферат

Краткое описание

Италия — первая страна, в которой была установлена фашистская диктатура. Это случилось в 1922 г., и почти на четверть века развитие демократических традиций в стране было прервано. До этого действовала Конституция 1848 г., установившая конституционную монархию. Эта Конституция представляла собой весьма гибкий акт, отличалась значительными пробелами в регулировании, которые за поднялись обычными нормами и соглашениями между политическими партиями. Нижняя законодательная палата — Палата депутатов — избиралась, а верхняя — Сенат — назначалась Королем. Политический режим медленно эволюционировал — и 1870 г. было введено цензовое голосование, а в 1913 г. — почти всеобщее для избирателей-мужчин.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………2
I: УСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ В ИТАЛИИ………………............……4
II: КОНСТИТУЦИЯ ИТАЛИИ 1947 ГОДА……………….…………...............7
2.1. Высшая законодательная власть ………………………................................7
2.2. Высшая исполнительная власть……………………………………………13
2.3. Судебная система ……………………………………............................…..15
2.4. Местное самоуправление ………………………................................……..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...20

Файлы: 1 файл

жоошбаев З С.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

2.4. Органы местного  самоуправления.

         Конституция подчеркивает, что представительная  система в стране должна быть  организована в соответствии с требованиями децентрализации. Таким образом, основной закон признал необходимость местной автономии в рамках единого государства. В соответствии с этим принципом, в Италии была создана стройная система демократической власти, территориально расчлененная на три инстанции: коммуну, провинцию и область. Они, согласно конституции, должны обладать широкой автономией и законодательной властью, им должно быть доверено частичное выполнение государственных функций, с тем чтобы дать народным массам возможность участвовать в местном самоуправлении.13

        Муниципальная  система Италии принадлежит к  так называемому французскому  типу: как и во Франции, во всех  территориальных единицах Италии  обязательно имеются представители  центральной власти. В области  эти функции исполняет правительственный комиссар, который подчиняется непосредственно премьер-министру. Правительственные комиссары назначаются декретами президента республики по представлению главы правительства, согласованному с министрами по делам областей и внутренних дел. Правительственный комиссар имеет резиденцию в главном городе области, контролирует действия областных властей и, в случае необходимости, обращается к правительству с просьбой о непосредственном вмешательстве. В провинциях представителями центральной власти являются префекты, которые входят в систему министерства внутренних дел. Префекты отвечают прежде всего за общественный порядок и безопасность. В коммунах функции представителя центральной власти возложены на синдика, который, хотя и избирается населением коммуны, обязательно приносит присягу префекту как представителю государства. Синдик не только обязан информировать префекта о состоянии общественного порядка на своей территории, но также ведет реестр актов гражданского состояния, регистрирует избирателей, военнообязанных В Италии доходы от большинства местных налогов (их более 30) перераспределяются через центральный бюджет, а ставки устанавливаются государством (например, надбавки к поземельному и сельскохозяйственному налогам). Более или менее реальные полномочия области имеют лишь в четырех сферах: сельском хозяйстве, общественных работах, здравоохранении и транспорте. В теории местные административные органы, представляющие министерства, предполагалось ликвидировать, а их задачи препоручить областям. Но на практике министерства общественных работ, транспорта и др. сохранили свои местные структуры. В целом доля государственных служащих в областных органах составляет всего 2% от общего числа государственных служащих Италии. Центр продолжает строго регламентировать финансовую политику областных органов власти: они могут относительно свободно распоряжаться только 8% своего бюджета.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственный строй Италии – Парламентская республика. Конституция подробно регламентирует систему органов государственной власти, которая строится на основе традиционного принципа разделения властей. Законодательная власть вверена двухпалатному парламенту. Итальянский парламент состоит из Палаты депутатов и Сената, обладающих практически равным статусом. Конституция не проводит различия между ними, и ст. 61—82, регулирующие их полномочия и отношения, называют их «палатами». Не предусмотрен приоритет нижней палаты по отношению к верхней даже при обсуждении и принятии финансовых законопроектов; нет даже каких-либо способов разрешения разногласий между ними, поскольку палаты имеют практически одинаковый партийно-политический состав. Исполнительная, как и во всех парламентарных государствах, имеет двойственную структуру, включает Президента республики и правительство — Совет министров. Особая роль принадлежит председателю Совета министров, который руководит общей политикой правительства и несет за нее ответственность, поддерживает единство политического и административного направления, поощряя и согласуя деятельность министров. Составной частью системы органов является Конституционный суд, обеспечивающий функционирование органов государственной власти в соответствии с нормами Основного закона. Полномочия президента — классические для главы парламентарной республики. Однако в итальянских условиях Президент политически более значимая фигура, чем о том говорят каноны чистой юриспруденции. При существующей многопартийности он обычно обладает значительным пространством для политических маневров, как это происходит в Италии. В Италии установилась многопартийная система. Политические партии играют основную роль при формировании Правительства, при этом они объединяются в коалиции. Образование Правительства – результат компромисса между партиями и, прежде всего, между их лидерами. Значительным политическим весом в Италии обладает католическая церковь, которая независима и суверенна от государства.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Васильева Т.А. Реформа государственных институтов в Италии// Государство и право, 1993г, № 3- 365с
  2. Васильева Т.А. Административное право Италии //Административное право зарубежных страгн. - М.: СПАРК, 1996г (гл. 5)- 295с
  3. Иностранное конституционное право/ Под ред. В.В. Маклакова – М: Юристъ, 1997г-190с
  4. Италия. Конституция и законодательные акты. - М.: Прогресс, 1998г-392 с.
  5. Карпиков И.С. Итальянский парламент: (выборы и порядок формирования)-М.: изда-во Междунар.отношения,  1965- 180с
  6. Колибаб А.К. Источники административного права Италии// Государство и право, 1993г, № 7-180с
  7. Комолов Н.П. Новейшая история Италии/ Н.П Комолова. - М:. Просвещение, 1970г.-319с
  8. Конституционное (гасударственное) право зарубежных стран: Уч. Для юридич. Вузов/ Отв. ред. Б.А.Страшун. – М: Бек. – Т. 3. Страны Европы. – 1997г- 296 с
  9. Лисовский Ю.П. Италия от фашизма к демократии: Труд пути послевоенной перстройки/ отв. Ред. Н.П Комолов; АН СССР. Ин-т международ. рабочего движения. – М.:Наука, 1990г-365с
  10. Рахшмир П.Ю. Происхождение фашизма / АН СССР – М.: Наука, 1981- 550с
  11. Филимонова М.В., Медведев С.Н. Государственный строй Итальянской республики. – М., 1985г-41 с

1 Всемирная История. Том 11. / Зав.ред. А.Л. Ларионов.– М.: Мысль, 1977 – С. 259.

2 Арбатова Н.К. Внешняя политика Италии. – С. 34.Москва. 1994г.

3 Всемирная История. Том 11./ Зав.ред. А.Л. Ларионов. – С. 262.Москва.1997г.

4Иностранное конституционное право/ Под ред. В.В. Маклакова – М: Юристъ, 1997 г.-190с

 

5 Карпиков И.С. Итальянский парламент:( выборы и порядок формирования)-М.:Междунар.отнош 1965 г.-с180

 

6 Италия: Конституция и законодательные акты. – М.: Прогресс, 1998 г. – С. 108.

 

7  Италия. Конституция и законодательные акты. - М.: Прогресс, 1998 г-392 с

8  Комолов Н.П. Новейшая история Италии/ Н.П Комолова. - М:. Просвещение, 1970 г.-319с

9 Филимонова М.В., Медведев С.Н. Государственный строй Итальянской республики. – М., 1985 г-с228

 

10 Конституционное (гасударственное) право зарубежных стран: Уч. Для юридич. Вузов/ Отв. ред. Б.А.Страшун. – М: Бек. – Т. 3. Страны Европы. – 1997 г.- 296 с

 

11Италия: Конституция и законодательные акты. – М.: Прогресс, 1998 г. – С. 108.

12 Васильева Т.А. Реформа государственных институтов в Италии// Государство и право, 1993 г, № 3- 365с

13  Италия: Конституция и законодательные акты. – М.: Прогресс, 1998 г. – С. 108

 

 

 


Информация о работе Установление Республики в Италии