Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 10:41, реферат
Италия — первая страна, в которой была установлена фашистская диктатура. Это случилось в 1922 г., и почти на четверть века развитие демократических традиций в стране было прервано. До этого действовала Конституция 1848 г., установившая конституционную монархию. Эта Конституция представляла собой весьма гибкий акт, отличалась значительными пробелами в регулировании, которые за поднялись обычными нормами и соглашениями между политическими партиями. Нижняя законодательная палата — Палата депутатов — избиралась, а верхняя — Сенат — назначалась Королем. Политический режим медленно эволюционировал — и 1870 г. было введено цензовое голосование, а в 1913 г. — почти всеобщее для избирателей-мужчин.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………2
I: УСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ В ИТАЛИИ………………............……4
II: КОНСТИТУЦИЯ ИТАЛИИ 1947 ГОДА……………….…………...............7
2.1. Высшая законодательная власть ………………………................................7
2.2. Высшая исполнительная власть……………………………………………13
2.3. Судебная система ……………………………………............................…..15
2.4. Местное самоуправление ………………………................................……..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...20
2.4. Органы местного самоуправления.
Конституция подчеркивает, что представительная система в стране должна быть организована в соответствии с требованиями децентрализации. Таким образом, основной закон признал необходимость местной автономии в рамках единого государства. В соответствии с этим принципом, в Италии была создана стройная система демократической власти, территориально расчлененная на три инстанции: коммуну, провинцию и область. Они, согласно конституции, должны обладать широкой автономией и законодательной властью, им должно быть доверено частичное выполнение государственных функций, с тем чтобы дать народным массам возможность участвовать в местном самоуправлении.13
Муниципальная
система Италии принадлежит к
так называемому французскому
типу: как и во Франции, во всех
территориальных единицах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный строй Италии – Парламентская республика. Конституция подробно регламентирует систему органов государственной власти, которая строится на основе традиционного принципа разделения властей. Законодательная власть вверена двухпалатному парламенту. Итальянский парламент состоит из Палаты депутатов и Сената, обладающих практически равным статусом. Конституция не проводит различия между ними, и ст. 61—82, регулирующие их полномочия и отношения, называют их «палатами». Не предусмотрен приоритет нижней палаты по отношению к верхней даже при обсуждении и принятии финансовых законопроектов; нет даже каких-либо способов разрешения разногласий между ними, поскольку палаты имеют практически одинаковый партийно-политический состав. Исполнительная, как и во всех парламентарных государствах, имеет двойственную структуру, включает Президента республики и правительство — Совет министров. Особая роль принадлежит председателю Совета министров, который руководит общей политикой правительства и несет за нее ответственность, поддерживает единство политического и административного направления, поощряя и согласуя деятельность министров. Составной частью системы органов является Конституционный суд, обеспечивающий функционирование органов государственной власти в соответствии с нормами Основного закона. Полномочия президента — классические для главы парламентарной республики. Однако в итальянских условиях Президент политически более значимая фигура, чем о том говорят каноны чистой юриспруденции. При существующей многопартийности он обычно обладает значительным пространством для политических маневров, как это происходит в Италии. В Италии установилась многопартийная система. Политические партии играют основную роль при формировании Правительства, при этом они объединяются в коалиции. Образование Правительства – результат компромисса между партиями и, прежде всего, между их лидерами. Значительным политическим весом в Италии обладает католическая церковь, которая независима и суверенна от государства.
1 Всемирная История. Том 11. / Зав.ред. А.Л. Ларионов.– М.: Мысль, 1977 – С. 259.
2 Арбатова Н.К. Внешняя политика Италии. – С. 34.Москва. 1994г.
3 Всемирная История. Том 11./ Зав.ред. А.Л. Ларионов. – С. 262.Москва.1997г.
4Иностранное конституционное право/ Под ред. В.В. Маклакова – М: Юристъ, 1997 г.-190с
5 Карпиков И.С. Итальянский парламент:(
выборы и порядок формирования)-М.:Междунар.
6 Италия: Конституция и законодательные акты. – М.: Прогресс, 1998 г. – С. 108.
7 Италия. Конституция и законодательные акты. - М.: Прогресс, 1998 г-392 с
8 Комолов Н.П. Новейшая история Италии/ Н.П Комолова. - М:. Просвещение, 1970 г.-319с
9 Филимонова М.В., Медведев С.Н. Государственный строй Итальянской республики. – М., 1985 г-с228
10 Конституционное (гасударственное) право зарубежных стран: Уч. Для юридич. Вузов/ Отв. ред. Б.А.Страшун. – М: Бек. – Т. 3. Страны Европы. – 1997 г.- 296 с
11Италия: Конституция и законодательные акты. – М.: Прогресс, 1998 г. – С. 108.
12 Васильева Т.А. Реформа государственных институтов в Италии// Государство и право, 1993 г, № 3- 365с
13 Италия: Конституция и законодательные акты. – М.: Прогресс, 1998 г. – С. 108