Сокровища гробницы Тутанхамона

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 17:53, доклад

Краткое описание

Все предметы из гробницы Тутанхамона были перевезены в Каирский музей, и большинство их выставлено в двух галереях и одной изолированной комнате. В гробнице, в "Долине царей" остался каменный саркофаг и один из золотых антропоидных саркофагов с мумией фараона.

Файлы: 1 файл

Сокровища гробницы Тутанхамона.docx

— 17.50 Кб (Скачать)

Сокровища гробницы Тутанхамона

Все предметы из гробницы Тутанхамона были перевезены в Каирский музей, и большинство  их выставлено в двух галереях и  одной изолированной комнате. В  гробнице, в "Долине царей" остался  каменный саркофаг и один из золотых  антропоидных саркофагов с мумией фараона.  
 
История древнеегипетского государства, образовавшегося на рубеже IV и III тысячелетий до н. э., богата событиями. Бывали времена большого культурного и политического подъема, но бывали и времена упадка. Два раза, в XXIII- XXI вв. до н. э. и в XVIII-XVI вв. до н. э. деспотическая власть фараонов распадалась, и централизованное государство приходилось создавать заново. Соответственно этому три большие эпохи египетского государства, разделенные периодами упадка, называют Древним, Средним и Новым царством. Тутанхамон принадлежал к Новому царству, к XVIII династии египетских фараонов, с которой, после изгнания гиксосов, вторгшихся в Египет в смутное время, начинается наивысший подъем египетского государства (в XVI-XIII вв. до н. э.), ставшего мировой империей древнего мира.  
 
На всем протяжении истории Древнего Египта чувствовалась борьба царской власти с отдельными областями страны, так называемыми "номами", которые сохраняли свои особенности и располагались по Нилу, с севера на юг, образуя как бы цепочку из отдельных звеньев. Нарушение цельности этой цепочки приводило к нарушению единства государства, к потере централизации. Поэтому со времени I династии и до последней династии фараонов большое значение имел периодический праздник "сед", праздник царского престола и объединения Верхнего и Нижнего Египта. Каждый подъем царской династии был связан с войной, с захватом у соседей материальных ценностей, в первую очередь скота и золота. Военная добыча становится важнейшим фактором развития экономики Египта, значительно раздвинувшего свои границы на северо-востоке, в Передней Азии и на юге, в Нубии. Фараон Тутмос III совершил около пятнадцати походов в Сирию, Палестину и Переднюю Азию. На стене Карнакского храма он повелел поместить свою летопись, рассказывающую о походах в Палестину и Сирию, в которой подробно описано взятие города Мегиддо, семь месяцев выдерживавшего осаду египетских войск. После капитуляции города фараон отпустил по домам "на ослах" триста тридцать вождей вражеских ему племен, которые обещали быть верными египетскому государству.  
 
Тутмос III заставил митаннийского и ассирийского царей и правителей многочисленных сирийских мелких государств признать свою власть. На стенах Карнакского храма он приказал изобразить диковинные растения и животных, вывезенных в долину Нила для акклиматизации.  
 
На юге была окончательно подчинена Нубия, и оттуда, из рудников пустыни, расположенных между Нилом и Красным морем, доставлялось громадное количество золота. Город Фивы со времени XVIII династии приобрел особое значение как столица Египта, а бог Амон стал главным богом египетского пантеона. В фиванском некрополе, в гробнице Пуимра, царского сановника, изображено принесение иностранными князьями громадного количества золота, около 3.339 килограммов, и передача его в сокровищницу храма Амона. Египет владел путями не только на юге до Сомали, но и связывающими северо-восточную Африку с Передней Азией и Средиземноморьем (Кипр, Крит).  
 
Преемники Тутмоса III - Аменхотеп II и Тутмос IV - продолжали военную политику, начатую фараоном XVIII династии, и значительно подняли международный престиж Египта. Возвеличивание царя раньше было тесно связано с его обожествлением, теперь же царь, кроме того, выступал как герой и силач, свершавший сверхъестественные подвиги. Именно такими были легенды о личной храбрости и силе Аменхотепа II. При нем Нубия до четвертого порога была присоединена к Египту, так же как и часть Сирии, а египетские войска вторгались в страну Митанни, господствовавшую в Передней Азии.  
 
Во времена Аменхотепа III (1455-1419 гг. до н. э.) политика Египта по отношению к соседним странам, особенно переднеазиатским, значительно изменилась, с их правителями были установлены дипломатические отношения, и для укрепления мирных связей стали заключаться браки египетских фараонов с иноземными принцессами, которые иногда занимали даже положение главной жены. Такой, вероятно, была царица Тия; на памятных амулетах в виде жуков (скарабеев), которые служили своего рода наградой, рассказывалось об этой женщине, так же как о прибытии в Фивы митаннийской царевны.  
 
В 1887 году в Египте (в Эль-Амарне), в развалинах одного из домов, вероятно, царской канцелярии по иностранным делам, было найдено свыше четырехсот глиняных табличек с текстами, выполненными клинописью. Таблички оказались письмами сирийских и переднеазиатских царей и князей, а на некоторых из них имелись пометки египетских писцов, указывающие, кому письма принадлежат. Эта счастливая находка, разошедшаяся по разным музеям, показывает широкие международные связи Египта.  
 
Корреспондентами египетских фараонов были цари Вавилона, Ассирии, Митанни и Хеттского государства. Они налаживают связь со двором фараона, посылают и просят богатые подарки, пытаются установить брачные связи, сообщают опись приданого, рассказывают о событиях в их государстве. Царь Аляшии (Кипра) в своем письме просит не препятствовать торговле его купцов. Но особенно поразительны письма мелких князей Палестины и Сирии, полные подобострастия и самоуничижения. Некоторые из них начинаются словами: "Я, прах ног твоих, под сандалиями моего господина... семь и семь раз падаю ниц на землю, на грудь и спину". Понятно, что и в искусстве этих княжеств было очень сильно подражание египетскому искусству, и мы знаем, что нубийские художники создавали художественные произведения, где изображали нубийцев, подчиненных фараону, в позе связанных пленных.  
 
В жизни Древнего Египта со вступлением на престол фараона Аменхотепа IV, сына царицы Тип, которую он часто изображал на своих рельефах, произошли важные события. Вступив в конфликт с земледельческой и военной знатью, а также с фиванским жречеством, он государственной реформе придал вид религиозной и объявил своим богом Атона - Солнце, который во всем заменил Амона. Даже имя свое Аменхотеп, связанное с именем фиванского бога, изменил на новое - Эхнатон, а столицу свою перенес на новое место (современное селение Эль-Амарна) и назвал ее Ахетатоном.  
 
Там и был найден архив клинописных табличек, документирующий широкие связи со странами Средиземноморья и Передней Азии, которые хорошо иллюстрированы также росписями гробниц фиванского некрополя, где изображалось принесение даров сирийскими князьями, князьями Крита и Кипра и нубийцами. Такие изображения сохранились примерно в двадцати гробницах знатных придворных, преимущественно времени Тутмоса III, Аменхотепа II, Тутмоса IV и Аменхотепа III, где с этнографической точностью переданы лица и одежды иноземцев, а изображенные предметы находят полные аналогии в археологическом материале. Культура Египта времени Эхнатона представляет очень большой интерес. В искусстве выработался новый стиль, сочетающий изысканность с реализмом. Рельефы и росписи во дворце и в гробницах Ахетатона часто приводят сцены из придворной жизни, награждение приближенных, выезд царя, сцены семейного быта, на которых изображался фараон, его мать Тия, супруга Нефертити и царские дочери, среди них будущие царицы Меритатон и Анхесенпаатон. В развалинах скульптурной мастерской были обнаружены великолепные портретные скульптуры Эхнатона, Нефертити и дочерей, образцы утонченного реалистического искусства. Порвав с прежней военной знатью, Эхнатон и в своем войске усилил отряды иноземных наемников. Судя по росписям и рельефам, в его личную военную охрану входили, кроме египтян, негры, сирийцы и ливийцы, каждые со своим оружием и в своей национальной одежде. Но во время правления Эхнатона иноземные связи начали ослабевать, в Сирии появилось разноплеменное движение кочевников "хабири", доходящее до прибрежных сирийских городов, поднялось значение Хеттского царства. Росло недовольство и в самом Египте. На тринадцатом году правления старшая дочь Эхнатона Меритатон была выдана за наследника престола Сменхкара, который жил недолго. Его место занял также член царской семьи, побочной линии Эхнатона, Тутанхатон, который стал супругом третьей царской дочери от Нефертити - Анхесенпаатон. 

Информация о работе Сокровища гробницы Тутанхамона