Социализм

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:04, реферат

Краткое описание

Социализм является высшей формой демократии, при которой правовым путем полностью отвергается насилие, как средство подавления внутрисистемных конфликтов.
Моментом наступления социализма можно считать утверждение парламентом страны конституционной нормы, провозглашающей незаконность любых форм эксплуатации человека человеком.
Зачатки государственного права, позволяющего полностью ликвидировать эксплуатацию человека человеком, заложены во «Всемирной декларации прав человека».

Файлы: 1 файл

история.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

1. Принципы  социализма.


Социализм является высшей формой демократии, при которой  правовым путем полностью отвергается  насилие, как средство подавления внутрисистемных  конфликтов.

Моментом наступления  социализма можно считать утверждение  парламентом страны конституционной нормы, провозглашающей незаконность любых форм эксплуатации человека человеком.

Зачатки государственного права, позволяющего полностью ликвидировать  эксплуатацию человека человеком, заложены во «Всемирной декларации прав человека».

Надо отметить, что ликвидация эксплуатации человека человеком внутри страны еще не гарантирует общество от опасности попасть под иго международной эксплуатации. Это означает, что преимущества социалистического способа производства должны быть использованы для достижения страной технико-экономического уровня общественного производства, не уступающего уровню развитых стран капиталистического окружения.

Социализм использует принципиально новую экономическую  схему воспроизводства и обмена материальных благ:

НХ → ТП + НТП + ОП → НХ',

где:

НХ - состояние  народного хозяйства страны в  начале производственного цикла;  
ТП - трудовой потенциал страны;  
НТП - научно-технический потенциал;  
ОП –организационный потенциал (профессионализм работников управления);  
НХ' - более высокий уровень народного хозяйства страны в конце производственного цикла.

Эта схема подразумевает, что при социалистических товарно-денежных отношениях приоритет перейдет от денег  к товару, но деньги останутся неотъемлемым фактором товарного производства, выполняя ряд специфических функций.

В бывшем СССР не был осуществлен основной принцип  социализма - каждому по труду, фактор НТП (научно-технический потенциал) был подменен фактором АВ (административный волюнтаризм). Это привело к тому, что не заработала научная схема общественного производства, присущая социализму. А когда экономика страны была доведена до кризисного состояния, возникли домыслы, будто идея социализма себя не оправдала, что во всем виноват Маркс с его теорией стоимости, что Ленин будто бы перед смертью осознал свою ошибку и наметил поворот к капитализму и т.д.

Как уже отмечалось, экономические открытия не регистрируются человечеством, а используются непроизвольно. В недрах капиталистического строя  новая экономическая схема применяется  все шире и шире. Это позволило капиталистическому миру выиграть соревнование со странами, которые пытались построить социализм политическими средствами, нарушая при этом экономические принципы данной формации.

Взаимоотношения между классами в социалистическом государстве должны строиться на основе признания следующих принципов:

• капиталистический  путь развития, подразумевающий необходимость  эксплуатации человека человеком, не соответствует  интересам основной массы населения;  
• право на частную собственность и право получения дохода от этой собственности должно быть сохранено в форме владения акциями на средства производства;  
• отечественная буржуазия обязана использовать для подъема экономики накопленный ею потенциал;  
• буржуазия обладает профессионализмом в управлении экономикой и должна использоваться в этом качестве;  
• должен быть реализован основной принцип социализма - обеспечение равной оплаты за равный труд.

Этот принцип  обеспечивает справедливость распределения  материальных благ, т.е. является важнейшим  условием гармоничного развития общества. Именно он открывает возможность обеспечить полную бесконфликтность нового общества путем разрешения всех его противоречий.

Основной принцип  социализма раскрепостит труд, сделает  его более производительным, более  эффективным, более качественным. Он должен быть распространен на все сферы деятельности: промышленное и сельскохозяйственное производство, образование, государственное управление, все виды услуг, коммерческую деятельность и т.д.

Этот же принцип, соответственно, поставит барьеры на пути неэффективного и некачественного труда, который был бичом лжесоциализма. Устранение противоречий капитализма создает предпосылки для резкого ускорения темпов экономического развития, для достижения в короткие сроки основной экономической цели общества - максимального удовлетворения материальных и духовных потребностей всех его членов.

Средством реализации основного принципа социализма должен стать точный достоверный учет количества и качества труда, а также объемов  производства и движения товарных масс во всех сферах народного хозяйства.

Возможность целеустремленного, планового, научного управления процессом  экономического развития страны при  устранении всех форм эксплуатации человека человеком открывает научная  политическая экономия, начало которой было положено классиками этой науки.

Необходимо  усиление государственного регулирования  экономики, так как стихийный  ход не способствует ее оптимальному развитию.

Вся существующая система государственного управления народным хозяйством крайне несовершенна и требует коренной перестройки. Пора признать, что» либерализация экономики» является такой же абсурдной крайностью, как прежняя «административно-командная система управления».

Государственное управление экономикой должно осуществляться на принципиально новой основе, которая отсутствовала в СССР. Должна получить освобождение от догм, развитие и использование классическая экономическая теория, на основе которой может быть налажена объективная система статистического учета, обеспечена оплата по труду, создана подлинно научная система государственного планирования. Лишь это позволит обеспечить оздоровление, восстановление и подъем экономики страны. Народное хозяйство не должно оставаться полигоном для экспериментов безответственных авантюристов. Экономика разрушается от любых резких перемен, тем более "революционных".

Но все эти  огромные преимущества социалистического  способа производства представляют собой всего лишь потенциальную  возможность, для реализации которой  необходимы значительные усилия всего общества. Каких-то объективных экономических законов, которые обеспечивали бы реализацию потенциальных преимуществ социалистического способа производства независимо от способности общества найти путь этой реализации, к сожалению, не существует. Отсюда вытекает следующее положение.

Необходимым условием построения социалистической общественной системы является высокий профессионализм  всех тружеников народного хозяйства, прежде всего работников органов  государственного управления.

Профессионализм - качественная характеристика работника, отражающая его способность выполнять свое дело.

Вооружая трудящихся самыми современными средствами производства, общество требует от них совершенства во владении имеющейся у них техникой для обеспечения высокой производительности труда. Однако высокий профессионализм трудящихся может оказаться бесполезным при низком профессиональном уровне работников органов государственного управления.

Народное хозяйство  современного крупного государства  представляет собой чрезвычайно сложную экономическую систему, которую можно сравнить с механизмом, находящимся в непрерывном движении. Управление этим механизмом осуществляют тысячи чиновников, каждый из которых нажимает на какой-то рычаг. На использование каждого из рычагов механизм отзывается резким изменением характера движения, но с некоторым запаздыванием (лагом) во времени. Хаотичное нажимание рычагов управления вызывает непредсказуемое поведение движущегося механизма.

Профессионализм требуется не только от руководителей  высшего уровня, но и от рядовых работников системы управления. Профессиональное управление требует от них способности действовать согласованно, трезво оценивать обстановку, выбирать наиболее оптимальный вариант развития экономики, используя имеющиеся ресурсы, принимать управленческие решения на основе точного знания результата этих решений. Ясно также, что в процессе управления необходима непрерывная обратная связь с управляемым объектом.

Наивно делать ставку на благоприятный результат  движения при стихийном развитии событий. В экономике подобный оптимизм приводит к тяжелейшим кризисам, которые по своим последствиям намного тяжелее катастроф на отдельных материальных объектах.

Недопустимо и  использование метода проб и ошибок, при котором руководство страны, не имея надежной обратной связи с народным хозяйством, хаотично двигает всеми имеющимися у него рычагами управления.

Для реализации потенциальных преимуществ, которые  создает сочетание демократии и  социализма, требуется использование  экономической теории, которая отвечает требованиям современного народного хозяйства.

Нашим законодателям, заседающим в парламентах своих  стран, пора уже перестать считать  себя профессионалами "по положению", а начать учиться экономически мыслить. Им следует изучать политэкономическую теорию, учиться анализировать макроэкономические показатели народного хозяйства, предвидеть результаты внедрения принимаемых ими законодательных актов, правильно считать каждую из составляющих доходов и расходов государственного бюджета. А избирателям пора понять, что одних благих намерений и порядочности недостаточно, чтобы выполнять обязанности депутата. Народные избранники обязаны проявлять высокий профессионализм.

На смену "власти невежества" должно придти господство рациократии, т.е. власти разума. 

 

2. Классификация  гос.законов.

По юридической силе все нормативные  акты подразделяют на законы и подзаконные  акты.

Закон – нормативный акт, который издается только законодательными органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума. Закон обладает высшей юридической силой, регулирует наиболее важные, основополагающие отношения, содержит нормы права и принимается в особом процессуальном порядке.

Так, например, Закон Российской Федерации:

1.принимается только палатами  Федерального Собрания и выражает  волю народа Российской Федерации;

2. содержит правовые нормы и  поэтому является нормативным  правовым актом;

3. обязателен к исполнению всеми  государственными органами, действующими  на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами Российской Федерации. Ему должны соответствовать акты всех других государственных органов;

4. имеет прямое действие на  всей территории Российской Федерации;

5. является юридической базой  деятельности всех государственных  органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан  и обладает высшей юридической  силой по сравнению с любыми  актами государственных органов,  кроме Конституции Российской Федерации, которой закон не может противоречить.

Законы являются актами высшей юридической  силы по отношению к другим правовым актам. При этом сами законы также  делятся на виды в зависимости  от юридической силы. Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:

1. Конституция

2. Федеральные конституционные  законы

3. Федеральные законы

4. Законы субъектов федерации.

Особый интерес представляет деление  законов в зависимости от их значимости в системе действующего законодательства. По этому основанию различают законы конституционные и текущие.

Конституционные законы – это законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию, а также законы, необходимость издания которых предусмотрена непосредственно Конституцией.

По предметам ведения Российской Федерации Федеральным Собранием принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые не могут противоречить федеральным конституционным законам.

Федеральные конституционные  законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. К их числу, в частности, относятся:

1. чрезвычайное положение;

2. принятие в Российскую Федерацию  и образование в ее составе  нового субъекта;

3. изменение статуса субъекта  Российской Федерации;

4. описание и порядок официального использования Государственного флага, герба и гимна Российской Федерации;

5. референдум и др.

На территории РФ применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Датой принятия федерального закона считается день принятия его  Государственной Думой в окончательной редакции. Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Законы разнообразны, поэтому нуждаются в классификации. Критерии этой классификации обусловлены особенностями регулируемых отношений, своеобразием субъекта правотворчества, адресата, территории, на которой они действуют, и т. д. Конституция – акт высшей юридической силы, который составляет нормативную базу всего российского законодательства.

Информация о работе Социализм