Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:14, творческая работа
Тип урока: изучение нового материала по средствам презентации «Социалистическая модернизация»
Цель:1. познакомить учащихся с особенностями экономического развития СССР в рамках социалистической модернизации;
2.Развивать умения составлять причинно-следственные связи, делать выводы, анализировать;
3.Критически подходить к оценкам историков и современников , изучаемых событий;
4.Продемонстрировать возможности использования ТУ на уроках истории.
Урок истории в 9 классе по теме: «Социалистическая индустриализация»
Учитель: Чернецова Н.А.
Презентация.
Тип урока: изучение нового материала по средствам презентации «Социалистическая модернизация»
Цель:1. познакомить учащихся с особенностями экономического развития СССР в рамках социалистической модернизации;
2.Развивать умения составлять причинно-следственные связи, делать выводы, анализировать;
3.Критически подходить к оценкам историков и современников , изучаемых событий;
4.Продемонстрировать возможности использования ТУ на уроках истории.
Приборы и материалы урока: Учебник Данилов,Косулина История России 20 век,9 класс, Просвещение ,2006, Карта № 6 в приложении учебника, хрестоматия для учащихся История России в документах 1917-1993гг, М,1994, Мультимедийный проектор презентация «Социалистическая модернизация»
Термины и понятия: социалистическая модернизация, стахановское движение, ударники, ГУЛАГ, эксплуатация трудового интузиазма.
Ход урока.
1. Орг момент
2. Озвучивание темы урока и плана:
1.Понятие индустриализация
2.Причины и цели индустриализации
3.Особенности индустриализации в СССР
4Стахановцы
5.Итоги модернизации
1. Работа с терминами и понятиями (фронтальный опрос):
Модернизация-
Промышленный переворот-
Индустриализация-
2.В СССР руководством страны было принято решение о строительстве социализма путем индустриализации в промышленности, коллективизации в с\х, культурной революции в духовной сфере.
Объяснение причин и целей индустриализации идет с использованием слайдов ( 2,3,4)
3. По третьему вопросу плана учащимся предлагается 1. вспомнить «Имела ли место в истории нашего государства модернизация в экономике», 2. Сравните модернизационные процессы в России н.20 века и в СССР 30-х годов 20 века
(Слайд 6)
4. О Стахановском движении рассказывает учитель ( в учебнике ученики видят портрет А. Стаханова)
Работа с картой учебника :
-Охарактеризуйте основные районы первых пятилеток, определите их специфику
-Можно ли СССР назвать к концу 30-х годов индустриальным государством
- Перечислите промышленные центры и новые хозяйственные отрасли в СССР в 30-е годы
Слайды 8-12 демонстрируют учащимся подвиг советских людей в период индустриального строительства (учитель зачитывает и другие воспоминания очевидцев тех лет )
5. Учащимся самим предоставляется сделать вывод об итогах индустриализации в СССР (по слайду учитель дополняет и корректирует ответы)
Домашнее задание: параграф 23, вопросы, составить собственную презентацию по теме «Индустриализация».