Социалистическая индустриализация

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:14, творческая работа

Краткое описание

Тип урока: изучение нового материала по средствам презентации «Социалистическая модернизация»
Цель:1. познакомить учащихся с особенностями экономического развития СССР в рамках социалистической модернизации;
2.Развивать умения составлять причинно-следственные связи, делать выводы, анализировать;
3.Критически подходить к оценкам историков и современников , изучаемых событий;
4.Продемонстрировать возможности использования ТУ на уроках истории.

Файлы: 1 файл

yrok-istorii.doc

— 33.00 Кб (Скачать)


Урок  истории   в    9 классе  по  теме: «Социалистическая  индустриализация»

Учитель: Чернецова Н.А.

Презентация.

Тип  урока: изучение  нового  материала  по  средствам  презентации  «Социалистическая  модернизация»

 

Цель:1. познакомить  учащихся  с  особенностями  экономического  развития  СССР  в  рамках  социалистической  модернизации;

2.Развивать  умения составлять  причинно-следственные  связи, делать  выводы, анализировать;

3.Критически  подходить  к  оценкам  историков  и  современников  , изучаемых  событий;

4.Продемонстрировать  возможности  использования  ТУ  на  уроках  истории.

 

Приборы  и  материалы  урока: Учебник  Данилов,Косулина  История  России 20 век,9 класс, Просвещение ,2006, Карта № 6 в приложении    учебника, хрестоматия  для  учащихся  История  России  в  документах 1917-1993гг, М,1994, Мультимедийный  проектор  презентация  «Социалистическая  модернизация»

 

Термины  и  понятия: социалистическая  модернизация, стахановское  движение, ударники, ГУЛАГ, эксплуатация  трудового  интузиазма.

 

Ход  урока.

1.      Орг момент

2.      Озвучивание  темы  урока  и  плана:

 

1.Понятие  индустриализация

2.Причины  и цели  индустриализации

3.Особенности  индустриализации  в СССР

4Стахановцы

5.Итоги  модернизации

 

1.      Работа  с  терминами  и  понятиями (фронтальный  опрос):

Модернизация-

Промышленный  переворот-

Индустриализация-

 

2.В  СССР  руководством  страны  было  принято  решение  о  строительстве  социализма  путем  индустриализации  в  промышленности, коллективизации  в  с\х, культурной  революции  в  духовной  сфере.

Объяснение  причин  и  целей  индустриализации  идет  с  использованием  слайдов ( 2,3,4)

 

3. По третьему  вопросу  плана  учащимся предлагается  1.   вспомнить  «Имела  ли  место  в  истории  нашего  государства   модернизация  в  экономике», 2. Сравните  модернизационные  процессы  в  России  н.20 века  и  в  СССР  30-х годов  20 века

(Слайд 6)

 

4.      О  Стахановском  движении  рассказывает  учитель ( в учебнике  ученики  видят  портрет А. Стаханова)

Работа  с  картой  учебника :

-Охарактеризуйте  основные  районы  первых  пятилеток, определите  их  специфику

-Можно  ли  СССР  назвать  к  концу  30-х  годов  индустриальным  государством

-         Перечислите  промышленные  центры  и  новые  хозяйственные  отрасли  в  СССР  в  30-е  годы

Слайды 8-12  демонстрируют  учащимся  подвиг  советских  людей  в  период  индустриального  строительства (учитель  зачитывает  и  другие  воспоминания  очевидцев  тех  лет )

 

5.      Учащимся  самим  предоставляется  сделать  вывод  об  итогах  индустриализации  в  СССР (по  слайду  учитель  дополняет  и  корректирует ответы)

Домашнее  задание: параграф 23, вопросы, составить  собственную  презентацию  по  теме «Индустриализация».



Информация о работе Социалистическая индустриализация