Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:39, реферат
Работа содержит ответы на 45 вопросов по "Истории".
Такой объем полномочий Президента вполне соответствует историческим традициям высшей власти в России. Некоторые противники сильной президентской власти иногда называют этот режим выборной монархией. Однако при всей полноте полномочий главы государства его власть в достаточной степени ограничена системой сдержек и противовесов.
От Советов к парламентаризму.
Основным политическим событием 90-х гг. стал демонтаж советской системы власти и замена ее разделением властей — законодательной, исполнительной, судебной.
Используя исторический опыт парламентаризма в России начала XX в., Конституция 1993 г. завершила начатый еще в годы перестройки процесс становления нового российского парламентаризма.
Российским парламентом
является Федеральное собрание, состоящее
из двух палат — Совета Федерации
(верхняя) и Государственной думы
(нижняя). Верхняя палата назначает
выборы Президента и решает в случае
необходимости вопрос о его отрешении
от должности; утверждает решение главы
государства о введении военного
или чрезвычайного положения; назначает
и освобождает от должности Генерального
прокурора и членов Конституционного
суда, Верховного суда, Высшего арбитражного
суда России. Основными предметами
ведения Государственной думы являются
утверждение состава
Правительство.
Исполнительную власть в стране осуществляет Правительство России. Оно разрабатывает и реализует после утверждения федеральный бюджет; обеспечивает проведение в стране единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики; определяет параметры развития культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; обеспечивает реализацию оборонной и внешней политики страны; заботится о соблюдении законности и правопорядка, прав и свобод граждан. В его ведении находится также распоряжение федеральной собственностью.
Деятельность Правительства, в отличие от дореволюционного и советского периодов истории России, находится не только в прямой зависимости от указаний и распоряжений главы государства, но и под существенным контролем со стороны парламента.
Судебная власть.
Судебная власть в стране осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Конституционный суд выносит по запросам органов власти окончательное решение о соответствии Конституции страны федеральных и региональных законов и распоряжений; указов Президента страны, руководителей субъектов Федерации. По запросам граждан он решает вопрос о нарушении их конституционных прав и свобод. При необходимости он дает толкование тех положений Конституции, которые не регламентированы специальными законами и другими документами.
Верховный суд является высшей судебной инстанцией по гражданским, уголовным и административным делам.
Высший арбитражный суд является высшим судом по разрешению экономических споров.
Прокуратура осуществляет контроль за соблюдением законов страны как гражданами, так и государственными и общественными органами.
Центр и регионы.
Россия является федерацией, состоящей из 88 субъектов. Политические и экономические права, предоставленные федеральными властями регионам в начале 90-х гг., привели к значительному ослаблению роли Центра. Принятые на местах законы и даже собственные конституционные акты входили в противоречие с федеральной Конституцией и законами федерации. Началось создание сети губернских банков и даже собственного «золотого запаса» субъектов Федерации. В отдельных районах страны не только прекратилось перечисление средств в федеральный бюджет, но и вводился запрет на вывоз различных видов продукции за пределы краев и областей. Раздавались голоса о придании административным границам (особенно национальных регионов) статуса государственных. Русский язык в ряде республик перестал признаваться государственным. Все это порождало опасную тенденцию трансформации федерации в конфедерацию и даже возможность ее распада.
Особенно тревожным было положение в Чечне, где была провозглашена «государственная независимость», а власть перешла, по сути, в руки криминальных и экстремистски настроенных групп. Ослабленный федеральный Центр, не сумев политическими средствами добиться выполнения здесь федерального законодательства, предпринял силовые действия. В ходе первой (1994—1996) и второй (с лета 1999 г.) военных кампаний в Чечне удалось обеспечить контроль центральных властей над территорией этого субъекта Федерации. Но производственная и социальная сфера региона в ходе затяжных боевых действий оказалась полностью разрушена. Значительными оказались потери как среди военнослужащих федеральных сил, так и среди местного населения. Однако наметившаяся в 90-е гг. тенденция к выходу Чечни из Российской Федерации была пресечена.
Местное самоуправление.
Развивая традиции местного
самоуправления, заложенные в ходе
земской (1864) и городской (1870) реформ,
Конституция 1993 г. предоставила местным
властям право самостоятельного
решения вопросов местного значения,
владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью. Основными
формами местного самоуправления являются
референдумы (всенародные волеизъявления)
и выборы глав депутатов муниципальных
образований. В ходе референдумов населения
решаются также вопросы изменения
границ и принадлежности города или
села тому или иному району или
области. Органы местной власти самостоятельно
управляют муниципальной
Таким образом, в 90-е гг. в России была создана легитимная основа российской государственности, построенная на демократических принципах, и апробирована новая система отношений между Центром и регионами.
Россия – самое большое по территории государство мира. Поэтому особо нуждается в контроле власти, которая должна обеспечивать экономическую безопасность и эффективность, создавать условия экономической свободы, обеспечивать экономический рост.
В России, как и в большинстве стран объем годового производства экономики измеряют через показатель валового национального продукта (ВНП) и валового внутреннего продукта (стоимость товаров, произведенных внутри страны). Конечно уровень ВВП в России очень велик, но это не значит что наша страна сильно развита. Существует еще один показатель экономического роста – это ВВП на душу населения. Поэтому показателю Россия значительно отстает от европейских стран. Это происходит из-за больших недостатков в экономике нашей страны.
Во – первых Россия в основном является поставщиком сырья, но не перерабатывает его для дальнейшего производства, а это не рационально; во- вторых у нас сильно развита коррупция и воровство, что сильно тормозит развитие, в – третьих в стране высокий уровень безработицы.
Но не все так плохо. В данный момент Россия является развивающимся государством поэтому доходы страны хоть и медленно, но возрастают. Также Россия развивая свою экономику пытается соответствовать европейским странам, что тоже правильно. Я считаю, чтобы наша страна лучше развивалась, нужно создать больше государственных предприятий.
При определении
места и роли России в мировом
сообществе и в мировой политике
важно учитывать основные тенденции,
действующие в современном
1. Укрепление
экономических и политических
позиций значительного числа
государств и их
2. Усиление стремления к созданию системы международных отношений, основанной на доминировании в мире развитых западных стран при лидерстве США, рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики в обход норм международного права.
3. Возрастание
конкурентной борьбы в мире
за перераспределение и
Все эти процессы не могут
обойти стороной Россию - крупнейшую
державу мира, всегда игравшую
огромную роль в мировой
В политическом плане Россия
выступает державой с
Принципиальным показателем
В своем стремлении к
Параллельно с развитием новых
отношений со странами Запада,
Россия активизировала свои
Россия как евразийская
Статус России в мировом
Политическая значимость
Россия обладает огромным
Место России как ведущего
поставщика стабильной и